ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА БАЗЕ К(П)ФУ
" В мире профессий" социальный проект в рамках работы по инновационной теме "Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskanderoa_a.i.doc | 731.5 КБ |
otchet_iskanderovoy_a.i_madou_no88.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Информация об инновационной деятельности заявителя | Заполняется заявителем в электронном виде |
Фамилия имя отчество педагога-новатора | Искандерова Анжелика Ильдаровна | |
Фотопортрет | ||
Место работы (полное название образовательной организации) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №88" Кировского района г.Казани» | |
Педагогический стаж работы | 12 лет | |
Квалификационная категория (подтверждает/претендует) | Высшая квалификационная категория (подтверждаю) | |
Тема инновационной деятельности (проекта) | «Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума» | |
Основная идея инновационной деятельности, его актуальность | Основная идея: приобщение детей старшего дошкольного возраста к необходимости позитивного ценностного отношения к людям любого труда, в том числе к профессиям ближайшего социума позволит в полной мере решать задачи социально-коммуникативного развития в разнообразных видах детской деятельности способом реализации личностно-ориентированного подхода и обеспечения сотрудничества, сотворчества детей педагогов и родителей. Актуальность На сегодняшний день на современном этапе развития России происходят значительные перемены, развитие которых в последнее время поднялось на более высокий уровень. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям ближайшего социума. Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Так как большинство родителей наших воспитанников являются работниками железнодорожного транспорта, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников к профессиям ближайшего социума. Работа по ознакомлению детей с профессиями ближайшего социума обоснована ФГОС ДО | |
Цели, задачи, принципы инновационной деятельности | Цель: исследование эффективности целенаправленной и систематически организованной проектной деятельности как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума в рамках реализации образовательной программы ДОУ» . Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи: - Ознакомиться с особенностями применения проектной деятельности в ДОУ; -разработать и апробировать на практике проектную деятельность на основе ознакомления старших дошкольников с профессиями работников железнодорожного транспорта. - рассмотреть способы реализации проектной деятельности в рамках образовательной программы ДОУ; -создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; - создать условия для совместной деятельности детей и родителей для развития интереса к профессиям ближайшего социума - корректировка содержания проекта по результатам мониторинга; - обобщение опыта; - трансляция опыта работы. Принципы: -Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи– предполагает создание условий для формирования у детей обогащенных знаний и представлений о профессиях ближайшего социума – работников железнодорожного транспорта. – Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в освоении знаний детьми профессии ближайшего социума - Принцип активности и сознательности – участие детей и родителей в поиске доступной информации для достижения знаний о профессиях работников железнодорожного транспорта. | |
Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП) | Разработка образовательного проекта «В мире профессий»- по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями работников железнодорожного транспорта. | |
Этапы реализации инновационной деятельности | 2016г-1 этап. Подготовительный этап. Изучение нормативных документов, ФГОС ДО, методической литературы. Составление плана деятельности. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов). Подбор дидактических и наглядных пособий. Информирование родителей о предстоящем проекте. Создание развивающей среды. Разработка образовательного проекта также разработка и проведение мониторинга. 2017г-2 этап. Основной этап. Выполнение практической части проекта. Апробирование проекта. 2018г-3 этап. Итоговый этап. Обобщение и оформление материалов по проекту ««Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума».Анкетирование для родителей (подведение итогов участия семей). Выступление на педагогических форумах разного уровня. Трансляция опыта работы. Проведение итогового мониторинга. | |
Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.) | Самоанализа инновационной деятельности. Количественный и качественный анализ на основе проведения диагностики социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в обрасти сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.. | |
Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.) | Обобщение и распространение инновационной деятельности будет осуществляться следующим образом: системы открытых занятий НОД, проведение экскурсий, бесед; презентация работы детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»- привлечение к этой работе родителей, мастер-классы, фотоматериалы. Презентация инновационного продукта на педагогических форумах разного уровня, на сайте ДОУ, доклады на научно-практических конференциях, публикации в российских периодических изданиях, интернет-изданиях. |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год ИСКАНДЕРОВОЙ АНЖЕЛИКИ ИЛЬДАРОВНЫ, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани | |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани |
Тема инновационной разработки | «В мире пофессий»- социальный проект в рамках работы по инновационной теме «Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума» |
Автор инновационной разработки | Искандерова Анжелика Ильдаровна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Основная идея: приобщение детей старшего дошкольного возраста к необходимости позитивного ценностного отношения к людям любого труда, в том числе к профессиям ближайшего социума позволит в полной мере решать задачи социально-коммуникативного развития в разнообразных видах детской деятельности способом реализации личностно-ориентированного подхода и обеспечения сотрудничества, сотворчества детей педагогов и родителей. Актуальность темы обусловлена: На сегодняшний день на современном этапе развития России происходят значительные перемены, развитие которых в последнее время поднялось на более высокий уровень. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям ближайшего социума. Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Так как большинство родителей наших воспитанников являются работниками железнодорожного транспорта, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников к профессиям ближайшего социума. Работа по ознакомлению детей с профессиями ближайшего социума обоснована ФГОС ДО Новизна: вовлечение родителей и детей в процесс разработки и апробации данной проектной деятельности (создание смешанных творческих групп из числа родителей разного поколения, выступления перед детьми с рассказами о своих профессиях), целенаправленное использование интерактивных методов с детьми с использованием дивергентных творческих заданий и создание конечного социально значимого продукта, предназначенного для всеобщего обозрения и оценки. Цель: исследование эффективности целенаправленной и систематически организованной проектной деятельности как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума в рамках реализации образовательной программы ДОУ» . Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи: - Ознакомиться с особенностями применения проектной деятельности в ДОУ; -разработать и апробировать на практике проектную деятельность на основе ознакомления старших дошкольников с профессиями работников железнодорожного транспорта. - рассмотреть способы реализации проектной деятельности в рамках образовательной программы ДОУ; -создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для совместной деятельности детей и родителей для развития интереса к профессиям ближайшего социума - корректировка содержания проекта по результатам мониторинга; - обобщение опыта; - трансляция опыта работы. На I подготовительном этапе были изучены нормативные документы, ФГОС ДО, методическая литература. Составлен план деятельности. Была подобрана информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов). Подбор дидактических и наглядных пособий. Информирование родителей о предстоящем проекте. Создание развивающей среды. Ресурсы проекта: Научно-методические: Крулехт М.В., Крулехт А.А. «Образовательная область ТРУД», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г., Акулова О.В. и др. «Детство-примерная образовательная программа дошкольного образования», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., Акулова О.В., Солнцева О.В. «Образовательная область «Социализация. Игра», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г., Савченко В.И. «Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. Материально-технические: фотографии, атрибуты профессий, награды, продукты профессиональной деятельности, атрибуты для дидактических игр. Кадровые: педагоги, родители и близкие родственники детей. Ожидаемые результаты: расширить у детей знания и представления о профессиях ближайшего социума, в том числе профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); вызвать интерес к окружающему миру. |
Сведения о распространении инновационного опыта: | |
Участие в научно-практических конференциях | Участие в VIII Приволжском региональном конкурсе инновационных идей для системы дошкольного образования 2016 года среди студентов высших учебных заведений, педагогических колледжей, педагогов-практиков, психологов, методистов детских организаций», К (П)ФУ |
Открытые мероприятия по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики | Практикум на тему «Сказка в гости к нам пришла» по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОО; Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория»; Презентация проекта «В мире профессий»; Совместный досуг в старшей и подготовительной группе «Паровозик из Ромашково»; |
Участие в конкурсах по инновационному направлению деятельности | Совместный досуг в старшей и подготовительной группе «Паровозик из Ромашково» на Фестивале «Я талантлив», Участие в IV Международном конкурсе рисунков и поделок «Профессии моих родителей» на сайте http://malenkajastrana.ru/ |
Участие в семинарах по инновационному направлению деятельности | Показ совместного досуга в старшей и подготовительной группе «Паровозик из Ромашково» на семинаре-практикуме «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» для педагогов ДОО и слушателей курсов повышения квалификации; Презентация проекта «В мире профессий» на семинаре-практикуме «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетание элементов игры и конструирования» для педагогов ДОО и слушателей курсов повышения квалификации. Показ мастер-класса «Сказка в гости к нам пришла», по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОО на семинаре - практикуме «Реализация интеграций образовательных областей в образовательном процессе» для педагогов ДОО и слушателей курсов повышения квалификации. |
Печатные работы за отчетный период | Статья «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессиям ближайшего социума через проектную деятельность» - Сборник «Теория и практика развивающего обучения».// Сборник статей и методических материалов VIII Приволжского регионального конкурса инновационных идей для системы дошкольного образования./ Под редакцией проф. В.Ф. Габдулхакова, доц. Н.Н. Новик. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): | |
- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (пед.мониторинг); -др. | Участие в IV Международном конкурсе рисунков и поделок «Профессии моих родителей» на сайте http://malenkajastrana.ru/ Участие в VIII Приволжском региональном конкурсе инновационных идей для системы дошкольного образования 2016 года среди студентов высших учебных заведений, педагогических колледжей, педагогов-практиков, психологов, методистов детских организаций», К (П)ФУ |
Форма представления инновационной деятельности указать одну из предложенных): | |
- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; | Разработка образовательного проекта «В мире профессий»- по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями работников железнодорожного транспорта. Презентация инновационного продукта на педагогических форумах разного уровня, на сайте ДОУ, доклады на научно-практических конференциях, публикации в российских периодических изданиях, интернет-изданиях. |