конспект НОД

конспекст НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshova.docx732.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное                                                образовательное учреждение                                                                           Киселёвского городского округа                                                                              «Детский сад 46 компенсирующего вида»

Конспект   логоритмического занятия  

 «Олимпийские игры – 2014» 

(подготовительная группа)

Учитель – логопед:

Чернышова Евгения Александровна

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Конспект «Олимпийские игры 2014»……………………………………….5

Список литературы………………………………………………………….14

Введение

Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей, мы в своей работе опирались на принцип единой направленности воздействия  специалистов дошкольного учреждения. Реализуя программу, мы решаем ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания; чем теснее идет взаимодействие воспитателя и логопеда, тем эффективнее происходит процесс усвоения воспитанниками  знаний, формирование мелкой и общей моторики, обогащение пассивного и активного словаря, развитие психических процессов.

При разработке данного конспекта организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

        Основной целью при разработке непосредственно  образовательной деятельности, которую мы ставили перед собой - формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательная:

•  Учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;

•  Создать у детей представление об Олимпийских играх в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

•  Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;

Развивающая

•  Развивать интерес, переключаемость  внимания,  сосредоточенность, логическое мышление, творческое воображение;

•  Развивать двигательную активность воспитанников, координацию движений,  ловкость, быстроту реакции;

•  Развивать психические процессы;

Воспитывающая

     •   Воспитывать желание учиться, узнавать новое;

Коррекционная

      •   Развивать речь, активизировать пассивный и активный  словарь дошкольников

Предварительная работа:

•  Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

•  Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

     •  Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

•  Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

•  Беседы о спорте.

•  Выставка рисунков «Олимпиада  - 2014»;

•  Разучивание песен, стихов  о спорте

Вводная часть:

(дети заходят под марш)

Логопед:

Речь с движением

  1. Мы на пальчиках идем, мы идем (ходьба с высоко поднятыми коленями)
  2. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоко поднятыми коленями)
  3. Шагают наши ножки прямо по дорожке (обычная ходьба)
  4. Зайка прыг, зайка скок – зайчик серенький хвосток (прыжки на двух ногах)
  5. Подскоки. С ножки на ножку прыг да скок (прыжки на двух ногах)
  6. Побежали, побежали, никого не обогнали (легкий бег на носках)

Точный массаж и дыхательная гимнастика

  1. Соединить ладони и потереть для нагрева одну и другую поперек (оказывает положительное действие на внутренние органы)
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательным пальцем помассировать ноздри.
  4. Растереть за ушами «примазать, чтобы не отклеились»
  5. Сделать вдох, на выдохе произносить звуки «м-м-м» постукивая пальцами по крыльям носа.
  6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

Основная часть:

Воспитатель:

На олимпийских играх есть интересная  традиция – зажжение олимпийского огня. В Древней Греции городе Олимпия зажигают огонь.  Этот огонь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, снег и в ветер. Такое право предоставляется самому известному спортсмену  страны, где проходят игры. В этом году по всей нашей стране,  в том числе и по Кузбассу идет эстафета олимпийского  огня.  А теперь давайте попробуем себя в этой роли, пронесем огонь.

Подвижная игра «Пронеси огонь»

Цель: развитие координации движения, двигательной активности.

Дети делятся на две команды. Ставятся кегли на расстоянии 1метра друг от друга (4-5 штук). Нужно пронести Олимпийский огонь змейкой между кеглями. Чья команда быстрее пронесет, получает фишку.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о спорте. А что такое спорт?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Да, спорт – занятие физкультурой, регулярные тренировки, соревнования, высокие результаты, а также желание победить. Как вы думаете,  кто занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, эти люди называются спортсменами. А скажите что нужно сделать для того чтобы быть спортсменом?

(ответы детей)

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: развитие общей моторики, меткости, закрепление броска от головы при метании.

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Воспитатель:

-Мы с вами тоже сейчас потренируемся. Нужно поделиться на две команды, мешочком попасть в обруч, кидая его от плеча. Выигравшая  команда получает фишку.

Проводит логопед:

Игра «Подскажи словечко»

Цель: закреплять знания о видах спорта, спортсменах, упражнять в словообразовании.

Логопед: Читает начало предложения, а дети его заканчивают.

        Мы все пришли на стадион,

Спортсменов разных полон он,

В футбол играет ….(футболист)

А в волейбол  - ... (волейболист)

На скорость бегает ….(бегун)

Прыжками славится …(прыгун)

Попасть в мишень, конечно, смог,

Прицелясь тщательно….(стрелок)

Здесь в баскетбольную корзину

Бросает мяч…(баскетболист)

На ледяном катке танцует,

Вращаясь быстро…(фигурист)

Здесь на борьбу с тяжелой штангой

Выходит на помост…(штангист)

Велосипед готовит к гонке

известный…(велосипедист)

Прыгают, бегают, в игры играют

Каким одним словом их называют? (спортсмены)

Логопед: Закончи чистоговорку.

Ра – ра – ра – начинается игра

Ко – ко –ко – прыгаю я высоко,

Даю – даю – даю – точно в цель я попадаю,

Ред – ред – ред – далеко ушел вперед.

Пальчиковая гимнастика «Юные спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения.

Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

(Дети приседают и встают.)

Руки быстро поднимать.

(Поднимают руки вверх.)

Наклоняться вправо, влево.

 

Все мы делаем умело!

Проводит воспитатель:

Малоподвижная игра: «Помоги собрать вида спорта»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного гнозиса.

Эмблема с символом вида спорта разрезана на части. Дети делятся на две команды и собирают эмблему. Кто первый соберет, называет вид спорта и получает фишку.

Проводит логопед: конкурс «Домашнее задание»

(чья команда прочтет больше стихов о видах спорта)

Палки в руках,

отправляешься в путь?

Лыжи, товарищ, надеть не забудь!

Если не глядя в цель попадаешь!

Иди в биатлон

- не прогадаешь!

Прыгнул «тулуп»,

Молодец, не упал,

Честь своей страны ты на льду отстоял!

Трусом не будь и беги поскорей,

На стадион, посмотреть на хоккей!

Хочешь ты славы, почета медалей?

Беги на коньках,

Чтоб тебя не догнали!

Если и впрямь за страну свою горд,

Будь гражданином вставай на сноуброд!

Подвижная игра «Полоса препятствий»

Цель: развитие двигательной активности, координации движения.

  1. Ползание по скамейке на четвереньках.
  2. Ходьба по веревке прямо.
  3. Перешагивание через кубики.

Заключительная  часть

«Зверобика»

(движения в соответствии с текстом)

Скачет лягушка: ква – ква – ква

Плавает утенок: кря – кря – кря

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются

Быстрая синица: тюр – лю – лю

В воздухе кружиться: тюр – лю – лю

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Маленький бельчонок: скок – скок – скок

С веточки на веточку: прыг – скок – скок!

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Список литературы

1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика»  СПб., 2000.

2. Волкова ГЛ. Логопедическая ритмика. М., 2002.

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6- 7 лет М. 2008

4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.

5. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста М. 2010

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986

7. Петрова, Т. И., Петрова Е. С.  Игры и занятия по развитию речи дошкольников М. 2003

 8. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду М., 2006