Методическая работа

Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажная мозаика".

Учебно- методическая литература.

1.Афонькин С. Сборник лучших моделей из бумаги.- М.Аким. 2001

2.Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. - Издательствл "Скиф". 2013

3. Конышева Н.М. Технология.Методические рекомендации. Смоленск."Ассоциация 21 век", 2009

4.Сухаревская О.Оригами для самых маленьких.- Айрис пресс. 2013

5.Оригами с детьми 7 лет.Методическое пособие.Издательство "Мозаика- синтез". Москва. 2012

6.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. - Москва. 2005

Тема или направление работы.

Данная программа наиболее полно охватывает различные виды конструирования из бумаги - это классическое оригами, модульное оригами, объемное конструирование.

Этапы реализации:

Программа рассчитана на 3 года обучения. Продолжительность занятий у детей 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа- (144 часа в год) и 2 раза в неделю по 3 часа - 2 и 3 года обучения (216 часов в год)

Механизм реализации(формы, средства, принципы)

1. Практическая работа.

2.Коллективная и самостоятельная творческая работа.

3.Обсуждение полученного результата.

4.Создание авторских творческих работ и работ по шаблону на основе теоретических знаний.

Средства:

Учебники, карточки, шаблоны, образцы готовых изделий, презентации.

Принцыпы:

1.Доступность

2.Вариативность

3.Развивающий характер обучения.

4.Психологический комфорт ребенка.

Используемые образовательные технологии с обоснованием их выбора.

Программа предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой деятельности детей.

Коллективные формы работы могут быть разных видов:работа по группам, индивидуальный и индивидуально- коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или макета.

Считаю,  что индивидуальные технологии наиболее полно раскрывают способности детей. А колективные способствуют развитию сплоченности и коллективизма в объединении.

Методические материалы, разработанные по данной теме.

1.Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажная мозаика".

2.Учебно- тематический план.

3.Календарно- тематический план.

4.Поурочные планы.

5.Дидактический материал.

6.Наглядные пособия.

Результаты работы.

Дети должны уметь:

- самостоятельно технологически верно выполнять работы в техниках классического и модульного оригами, объемного конструирования - изготавливать сложные поделки из бумаги;

- творчески подходить к созданию авторских изделий;

- выполнять задуманные построения для конструкций;

- составлять тематические композиции, согласно заданной темы, находить оригинальные идеи.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Исилькульского муниципального района

          Муниципальное бюджетное  учреждение

    дополнительного образования

    «Дом детского творчества»

                                                                                    Утверждаю:

Утверждено                                                                                      Директор МБУ ДО

Педагогическим советом                                                                 «Дом детского творчества»                                                            

МБУ ДО

«Дом детского творчества»                                                                    ___________ Игизбаева Н. Н.

«____» ___________ 2016 г.                                                           «____» ___________ 2016 г.

Протокол№  ___________

Председатель ___________ Игизбаева Н. Н.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

«Волшебная мастерская»

(Возраст детей 7-8 лет)

Срок реализации программы – 1 год.

педагога дополнительного образования

Турежановой Гульмиры Агибаевны.

                                                           Исилькуль,  2016 г.

                                         Пояснительная записка.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы.

Общеобразовательная программа «Волшебная мастерская»

является авторской и имеет художественную направленность.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы.

Данная программа служит для знакомства обучающихся с различной  работой с бумагой: оригами (искусство складывания фигурок из бумаги), композиции из оригами, аппликация (вырезание и наклеивание  фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги и прочих материалов на бумагу или картон-основу),работа с бросовым материалом: (объемные аппликации и поделки, композиции из ватных дисков и палочек), работа с природным материалом: (объемные аппликации иподелки, композиции из засушенных листьев, веток, шишек и т. д.), работа с подручным материалом (аппликации, поделки, композиции из макарон, круп, пластиковых бутылок).

В процессе реализации  дополнительной общеобразовательной  программы  происходит использование современных педагогических технологий таких, как учебно-исследовательская деятельность, интеллектуальная игра, технология образовательного события и метод проектов способствуют формированию у обучающихся инициативности, активности, заинтересованности в результатах деятельности, а также креативных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличие своего мнения, коммуникативных качеств. Благодаря  таким технологиям обучающиеся  научатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и в группе, оценивать результаты, корректировать свою деятельность. Все это необходимо современному ребенку, чтобы развиваться в сплоченном коллективе.  

       Для выполнения поделок из различных материалов, где объем работ большой и трудоемкий, ребенку необходимо воспитывать  усидчивость, терпеливость, взаимовыручку и взаимопомощь в коллективе.

Цель:создание условий для развития творческих способностей детей в процессе овладения приемами работы с бумагой, с бросовым, природным и подручным материалом.

Задачи данной программы:

- Обучать различным приёмам работы с бумагой, с бросовым материалом,с природным материалом,  с подручным материалом.

-Развивать творческое воображение, фантазию ребенка, мелкую моторику рук и глазомер ребенка.

-Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, трудолюбия,взаимопомощи, взаимовыручки, гордости за свой выполненный труд.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в  спокойном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Условия реализации программы

В реализации данной программы принимают участие дети с 7- 8 лет. Программа рассчитана на один год обучения. Продолжительность занятий у детей 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа – (144 часа в год). Программа рассчитана на групповые занятия от 15 до 20 человек, индивидуальные занятия и занятия малыми группами детей по 8-10 человек, в связи со сложным характером обучения в данном возрасте развития мелкой моторики пальцев рук и при большом количестве детей педагог не может индивидуально работать с каждым из них. Предусмотрен пятнадцати минутный перерыв между занятиями,  на котором проводятся  физминутки.

Режим занятий по программе:

1 год обучения – 2 занятия в неделю по 2 часа;

Формы занятий:

- теоретические учебные занятия;

- практические учебные занятия;

- творческие мастерские;

- экскурсии;

- праздники;

- выставки;

- конкурсы;

- учебно-исследовательские конференции;

- защита проектов и портфолио;

Результатом реализации данной общеобразовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, школьников, родителей и друзей.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

4

2

2

2.

Работа с  бумагой.

34

6

28

3.

Работа с бросовым материалом.

34

6

28

4.

Работа с природным материалом.

30

4

26

5.

Работа с подручным материалом.

38

6

32

6.

Фестиваль-выставка авторских работ «Волшебная мастерская»

4

-

4

Всего:

144

24

120

Содержание по программе 1 года обучения

1. Вводное занятие– 4 часа.

Теория (2 часа): Знакомство с содержанием работы в учебном году. Перспективы обучения в объединении, ожидаемые результаты. Знакомство с правилами организации рабочих мест. Необходимые материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

Практика (2 часа). Изготовление аппликации «Лето». Задумка. Выбор бумаги. Составные части аппликации(солнце, облака, листья, цветы, стебель). Сбор аппликации. Готовая аппликация.

2. Работа с  бумагой - 34 часа.

Теория (6 часов): «Волшебные свойства бумаги». Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Показ образцов. Разновидности клея, используемых для склеивания. Знакомство с возможностями бумаги. Ее текстурные и фактурные особенности. Знакомство со схемами и чертежами.

Виды оригами. Их различия. Сведения из истории развития оригами. Показ образцов. Инструменты для оригами и правила их применения. Знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями в технике оригами.

Практика (28часов): Техника оригами. Изготовление базовых форм в технике оригами. Выполнение фигур животных, птиц, насекомых, цветов, листьев, коробочек. Открытки, украшенные оригами ко Дню учителя. Украшение поделками оригами фоторамок. Композиции из поделок животных и птиц оригами.

Сгибание, вытягивание, скручивание, закручивание различных видов бумаги (Цветная бумага для детского творчества, офисная бумага, бумага для оригами, гофрированная бумага). Изготовление аппликации «Бабочка на цветке».  Аппликация «Осенняя пора». Мозаика(разрезная, рваная). Поздравительные открытки к Новому году. Новогодние поделки. Цветы в горшочках. (Задумка композиции. Зарисовка эскиза. Способы изготовления листьев, цветов, веток, травы из бумаги. Изготовление задуманного. Сбор композиции).

Итоговое занятие (2 часа): Выставка авторских работ «Вот как мы умеем!». Развлекательная программа, творческие конкурсы.

3.Работа с бросовым материалом- 34 часа.

Теория (6 часов).Знакомство с бросовым материалом. (Вата, ватные диски и палочки,кусочки ткани).Формы, размеры, цвета ватных дисков. Окрашивание ваты, ватных дисков и палочек.  Подсушивание. Вырезание разных форм и размеров из ватных дисков. Вырезание разных форм и размеров из кусочков ткани.

Практика (28 часов).Изготовление   животных, птиц, насекомых, листьев,  цветов из ваты, ватных дисков и палочек, ткани.Аппликация из ваты «Лебеди на озере». Аппликации из ватных дисков «Подснежники». Аппликация из ватных палочек «Пудель». Аппликация из ватных дисков и палочек «Овечка на полянке». Поздравительные открытки  к 8 марта из ватных дисков и палочек. Аппликация из кусочков ткани «Осеннее дерево». Поздравительные открытки  к 23 февраля из кусочков ткани. Композиция «Снеговики» из ваты. Композиция «Лесные животные» из ватных дисков и палочек». Композиция «Домашние животные» из кусочков ткани.

4.Работа с природным материалом -30часов.

Теория (6 часов).Знакомство  с природным материалом. Материалы, используемые в работе (листья, веточки, семена растений, шишки). Различные способы сушки природного материала (утюгом, путем проглаживания, в бумаге, в сухом песке). Свойства природных материалов, используемых в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Правила безопасной работы.

Практика (24 часа).Изготовление животных, птиц, рыб, цветов из листьев.Композиция «Рыбки в аквариуме» из засушенных листьев. Поздравительные открытки  к 8 марта из листьев. Изготовление животных, птиц, рыб, цветов из семян. Мозаика «Веселые узоры» с использованием семян. Поздравительные открытки  к 8 марта из семян. Композиция «Цветы в корзине» из семян. Елочные игрушки из шишек. Композиция «Животные  леса» из семян, листьев и шишек.

5.Работа с подручным материалом – 38 часов.

Теория (6 часов). Знакомство с видами подручного материала. (макароны, крупы: гречка, рис, манка, горох,  пластмассовые бутылки, одноразовая посуда: ложки, вилки). Способы окрашивания макарон. Способы окрашивания круп.  Приклеивание макарон и круп. (клей ПВА, клей карандаш, клей момент). Способы вырезания пластиковых бутылок. Способы приклеивания одноразовой посуды. Правила безопасной работы.

Практика (32 часов). Изготовление животных, птиц, рыб, цветов  из круп. Аппликация «Грибы в лесу» из круп.Мозаика «Бабочка» из круп. Композиция « Чайки в небе» из круп. Изготовление животных, птиц, рыб,  цветов из макарон. Аппликация «Цветок  Георгина» из макарон. Ваза с цветами из макарон. Композиция «Яйца украшенные макаронами». Игрушки: самолет, кукла  из пластмассовых бутылок. Цветы из пластиковых бутылок.

Веер из одноразовой посуды. (вилки).Композиция «Кувшинки» из одноразовой посуды.(ложки)

6.Фестиваль-выставка авторских работ ««Волшебная мастерская»

- 4 часа.

Подбор готовых работ и их подготовка к выставке. Оформление выставки.Проведение итоговой выставки творческих работ.

К концу  обучения дети должны уметь:

- уметь покрасить ватные диски и палочки.

- уметь вырезать различные формы из ватных палочек.

- составлять композиции из ватных дисков.

- уметь покрасить макароны и крупы.

- уметь составлять композицию из готовых изделий

-правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, разгибать бумагу ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

К концу  обучения дети должны знать:

-знать способы  покраски  ватных дисков и палочек.

- знать способы  покраски круп.

-знать способы покраски  макарон.

- знать способы  изготовления животных, птиц, насекомых, листьев,  цветов из ваты, ватных дисков и палочек, ткани.

Методическое  и материально-техническое

                                      обеспечение программы

Основные принципы обучения

- доступность

- вариативность;

- развивающий характер обучения;

       Для наилучшей активизации деятельности детей сочетаются различные формы и методы обучения.

Приёмы и методы обучения

-  практическая работа,

-  коллективная и самостоятельная творческая работа,

-         обсуждение полученного результата,

-        создание авторских творческих работ и работ по шаблону на основе теоретических знаний;

-         выставки.

Занятия начинаются с теоретической части – рассказ педагога, изучение чертежей, схем, образцов. Цель показа готовых образцов и конструкций – научиться правильно использовать изделия  и вызвать желание творить самому, изменять и совершенствовать. На теоретических занятиях изучаются те методы и приёмы, которые будут использоваться в последующей практической работе.

Вторая часть – практическая (изготовление изделий). Объяснение материала сочетаются с применением наглядных пособий, технологических карт. Для того чтобы увлечь детей, первые занятия начинаются с изготовления простых моделей и программа усложняется ко второй половине учебного года.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам, индивидуальный и индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или макета.

В процессе обучения предусматривается не только передача детям определённых знаний и практических умений, но и развитие творческих способностей, любовь к труду, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость, умение слушать, воспринимать и реализовать задачу.

Формы контроля на занятиях в объединении является:

- Периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

-Тестирование как способ проверки знаний детей по технологии.

-Два раза в год на всех этапах обучения отслеживается личностный рост ребенка по следующим параметрам:

· усвоение знаний по базовым темам программы;

· овладения навыками предусмотренными программой;

· развитие художественного вкуса;

· формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.

Методы проверки:

· Наблюдение;

· Анкетирование;

· Тестирование;

· Опрос.

Результаты фиксируются по следующим параметрам:

· Усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;

· Личностный рост, развитие общительности, работоспособности;

· Формирование художественных способностей, эстетического вкуса;

· При оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения (полугодия), учитывается его участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.

В конце учебного года проводиться итоговое тестирование.

Для реализации общеобразовательной программы детского объединения «Очумелые ручки» предполагается наличие необходимой материально-технической базы, состоящих из следующих компонентов:

        помещение для занятия с достаточным освещением,

        шкаф для хранения инструментов,  материалов и приспособлений для работы с бумагой;

        стол для работы.

Оборудование:

        компьютер,

        мультимедийная установка.

        доска.

Материалы:

        бумага (писчая, ватман, цветная односторонняя, цветная двухсторонняя, картон белый, картон цветной, бумага гофрированная),

        клей (ПВА, «Момент»),

        бижутерия, ленточки, нитки,

        ножницы, альбом для рисования, цветные и простые карандаши, линейки.

Ватные диски и палочки.

Природный материал (листья, ветки, шишки и т.д.)

Подручный материал (макароны, крупы, бутылки, проволока и т.д.)

Методическое обеспечение:

        образовательная программа детского объединения «Очумелые ручки».

        наглядные пособия,

        дидактический материал.

        календарно- тематический план,

        поурочные планы.

Список литературы для детей.

1. «Поделки из веток». Перевертень Г.И.

2. (Золотые сюжеты, Старичок – лесовичок, и.т.д) . Журнал «Мастерилка».

«Поделки из орехов».  Перевертень Г.И.

4. Оригами. Чудеса из бумаги. Л.А. Водяная.

5. Украшения для девочек своими руками. Е. Румянцева М: Айрис – пресс, 2005.

6.Поделки с тиснением по бумаге. М. 2009.

7. Азбука аппликации. Е. Коротеева.

8. Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природного материала М. Мой мир. 2006.

Список литературы для педагога.

  1. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика. Т. Ф. Панфилова. М. Школьная пресса. 2004.
  2. Поделки из ткани, ниток, тесьмы. Рукоделие. Т.Ф. Панфилова. М. Школьная пресса. 2007.
  3. Журналы «Мастерилка».
  4. Оригами. Чудеса из бумаги. Л.А. Водяная.
  5. Поделки с тиснением по бумаге. М. 2009. А.Зайцева
  6. Техническое творчество учащихся. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М. Просвещение.
  7. Украшения для девочек своими руками. Е. Румянцева М. Айрис – пресс, 2005.

8. М.А.Гусакова « Подарки и сувениры своими руками»

9.М.А.Гусакова «Аппликация», Просвещение, 1987 г.

10.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», ТЦ "Сфера", 1999 г.

11.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г.

12.Гарматин А. Оригами. Чудеса из оригами. 2006

     

                                                                                                           Приложение 1

Мониторинг результативности образовательного процесса по программе «Волшебная мастерская»

Спецификация  диагностики теоретической, практической подготовки,

общеучебных умений и навыков   ДО «Волшебная мастерская»

                                             первого года обучения.

      Данная диагностика разработана на основе методических рекомендаций

     Конышева Н.М. Технология. Методические рекомендации. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2009, в соответствии с требованием ФГОС, авторской дополнительной общеобразовательной программой «Волшебная мастерская»

             Позволяет выявить  успешность в формировании теоретической и практической подготовок, общеучебных  умений и навыков, проследить личностное развитие у каждого обучающегося.

Результаты дают возможность:

- скорректировать собственную деятельность и содержания образовательного процесса;

- определить, насколько эффективно используется  творческий потенциал  обучающихся;

 -средства получения личностных, метапредметных, предметных результатов;

- увидеть возможность  реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося (по каким конкретно умениям  и навыкам обучающийся успешен, а по каким требуется помощь педагога или родителей.

Диагностика проводилась по двум направлениям:

- выявление уровня  теоретической подготовки;

-  выявление уровня практической подготовки;

- выявление уровня общеучебных умений и навыков.

Уровень теоретической подготовки выявлялся с помощью теста.

Тест №1.

Уровень практической подготовки выявлялся  с помощью выполнения практических заданий. Обучающимся предлагается выполнить 10 практических работ, предусмотренных программой.

Уровень общеучебных умений и навыков  выявлялся методом наблюдения с применением индивидуальных  карточек.

1 карточка. Индивидуальная карточка уровня сформированности учебно-

интеллектуальных умений.

 2 карточка. Индивидуальная карточка уровня сформированности учебно-коммуникативных умений.

3 карточка. Индивидуальная карточка уровня сформированности учебно-организационных умений и навыков.

Степень выраженности оцениваемого качества определялось по трём уровням: минимальный, средний, максимальный, в зависимости от  содержания ответов и деятельности обучающихся в соответствующих баллах.

Проверка и оценка работ  проводится с  помощью приложенных  к каждому тесту, практическому заданию, карточке наблюдения верных ответов и ключей оценивания.

Итоговый  контроль по итогам  первого года обучения для ДО «Волшебная мастерская»

Для  выполнения  тестового задания  у каждого обучающегося  должна быть ручка.

1.Теоретическая подготовка

Тест №1

1.  Какое направление имеет детское объединение «Волшебная мастерская»

a)  спортивную

б ) художественную

c) художественно-эстетическую

2.Во время занятий ножницы должны лежать.

  1. равномерно

б)  правой стороны, с сомкнутыми концами кольцами к себе

c)  с левой стороны, с открытыми концами

3.Как нужно правильно подавать ножницы другому.

а)острым концом вперед

б)раскрытыми

с)закрытыми и кольцами вперед

4. Последовательность подготовительного этапа к выполнению                творческой работы:

а) выбор темы, постановка цели, определение задач.

б) определение задач, постановка цели, выбор темы.

c) постановка цели, выбор темы, определение задач.

5. Выполнение работы начинаем с:

a) планирования;

б) сбора информации;

c) выполнения изделия

     6. Композиция это ….

a) составление целого из нескольких частей

б) искусство

c) предмет

7. Фон это ….

a)  фигура

б)  задний план чего-нибудь, то на чем что-нибудь выделяется

c)  изображение целого

8. Первым рекордом в мире оригами считается

a)  рыба

б)  птица

c)  гигантский журавль

9. Что такое классическое оригами?

а)оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги

б)оригами – это древнее китайское исскуство складывания фигурок из бумаги

с)оригами- это западное складывание фигурок из бумаги.

10. Назовите базовые формы классического оригами.

а)треугольник, прямоугольник, блин и  бумажный змей

б)прямоугольник, круг, треугольник

с)блин, круг, бумажный змей

11.Что такое аппликация?

а)способ получения изображения

б)вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи.

с)наиболее простой и доступный способ создания работ.

12. Какие бывают виды аппликации?

а)из кусочков бумаги, круп, яичной скорлупы, кожи, меха, камней.

б)из кусочков ткани и меха.

с)из различных кусочков ткани, из кусочков бумаги.

12.Расскажите, чем покрасить ватные диски.

а)гуашью

б)акварелью

с)гуашью, пищевыми красителями.

13.Расскажите, чем покрасить макароны.

а)акварелью

б)пищевыми красителями.

с)карандашами

14. Расскажите, чем покрасить манную крупу.

а)пищевыми красителями.

б)гуашью

с)восковыми мелками

14. Как влияет количество нанесенного на поверхность клея на качество склеивания?

а) чем больше клея, тем крепче конструкция;

б) клей наносится на всю поверхность деталей ровным тонким слоем;

c) клей наносится на деталь по ее контуру.

15. Влияет ли точность вырезания на форму изделия?

      а) нет;

      б) не имеет значения;

c) да.

Максимальный балл  за теоретический тест 15. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки:

  1. 5-7 баллов – низкий уровень
  2. 9-10 баллов - средний уровень
  3. 14-15 баллов - высокий уровень
  4. Время выполнения тестового  задания - 45 минут.

Правильные ответы

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 ответ

с

б

с

а

а

а

б

с

а

а

б

с

б

с

с

2. Практическая подготовка.

Практические умения и навыки,  предусмотренные программой.

Итоговый контроль практических умений и навыков  по итогам первого года обучения.

Практические задания.

1.Изготовление  базовых форм в технике  оригами

2. Изготовление  поделки собака в технике  оригами

3. Изготовление  поделки голубя в технике  оригами

4. Изготовление композиции из животных в технике оригами.

5. Изготовление  рваной аппликации.

6. Изготовление  аппликации «Лето».

7.Изготовление композиции цветов из ватных дисков.

8. Изготовление  композиции из макарон.

9. Рисованиецветов из манной крупы.

10. Изготовление цветка из пластиковой бутылки.

Уровень практической подготовки. Максимальный балл - 30

     Критерии оценки:

10-14  баллов – низкий уровень

15-24 баллов – средний уровень  

25-30  баллов –высокий уровень  

Критерии оценки  практической работы обучающихся за первый год:

Для выполнения практических  заданий каждый обучающийся обеспечивается всеми необходимыми материалами, инструментами и оборудованием.

1.Изготовление базовых формв технике  оригами

3 балла” - самостоятельно выполнил базовые формы в технике оригами с соблюдением необходимой последовательности, складывает базовые формы аккуратно, четко по схеме,   применяет  творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил базовые формы в технике оригами  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками складывания базовых форм .

“1 балл”- если слабо владеет навыками складывания базовых форм, поделка выполнена не аккуратно.  

2. Изготовление  поделки собака в технике  оригами

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку собакатехнике оригами с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку собака в технике оригами  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками складывания поделки собака в технике оригами.

“1 балл”- если слабо владеет навыками складывания поделки собака в технике оригами, поделка выполнена не аккуратно.  

3. Изготовление  поделки голубь в технике  оригами

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку голубь технике оригами с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку голубь в технике оригами  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками складывания поделки голубьв технике оригами.

“1 балл”- если слабо владеет навыками складывания поделки голубьв технике оригами, поделка выполнена не аккуратно

4. Изготовление  композиции из животныхв технике  оригами

“3 балла” - самостоятельно выполнил композиции из животныхв технике оригами с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил композиции из животныхв технике оригами  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками складывания поделки кошки в технике оригами.

“1 балл”- если слабо владеет навыками складывания  композиции из животных в технике оригами, поделка выполнена не аккуратно

5. Изготовление  рваной аппликации

“3 балла” - самостоятельно изготовил рвануюаппликациюв технике оригами с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно изготовил рваную аппликацию в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыкамиизготовления рваной аппликации.

“1 балл”- если слабо владеет навыками изготовления рваной аппликации,  аппликация выполнена не аккуратно.  

6. Изготовление  аппликации «Лето».

“3 балла” - самостоятельно изготовил  аппликацию «Лето»с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно изготовил  аппликацию «Лето»  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками изготовления  аппликации «Лето».

“1 балл”- если слабо владеет навыками изготовления  аппликации «Лето», аппликация выполнена не аккуратно.

7.Изготовление композиции цветов из ватных дисков.

“3 балла” - самостоятельно изготовил композиции цветов из ватных дисков.

с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно изготовил композиции цветов из ватных дисков, в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками изготовления композиции цветов из ватных дисков

“1 балл”- если слабо владеет навыками изготовления композиции цветов из ватных дисков, композиция выполнена не аккуратно.

8. Изготовление  композиции из макарон.

“3 балла” - самостоятельно изготовил композиции из макарон

с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно изготовил композиции из макарон,  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками изготовления композиции из макарон

“1 балл”- если слабо владеет навыками изготовления композиции из макарон, композиция выполнена не аккуратно.

  1. Изготовление   цветов из манной крупы.

“3 балла” – самостоятельно изготавливать  цветы из манной крупы

с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно,  применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно нарисовал цветы из манной крупы  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками рисования цветов из манной крупы

“1 балл”- если слабо владеет навыками изготовления цветов из манной крупы, поделка выполнена не аккуратно.

10. Изготовление цветка из пластиковой бутылки.

“3 балла” - самостоятельно изготовил цветок из пластиковой бутылки

с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно изготовил цветок из пластиковой бутылки, в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками изготовления цветка из пластиковой бутылки.

“1 балл”- если слабо владеет навыками изготовления цветка из пластиковой бутылки, изготовление цветка выполнено не аккуратно.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Исилькульского муниципального района

          Муниципальное бюджетное  учреждение

    дополнительного образования

    «Дом детского творчества»

                                                                                    Утверждаю:

Утверждено                                                                                      Директор МБУ ДО

Педагогическим советом                                                                 «Дом детского творчества»                                                            

МБУ ДО

«Дом детского творчества»                                                                    ___________ Игизбаева Н. Н.

«____» ___________ 2017 г.                                                           «____» ___________ 2017 г.

Протокол№  ___________

Председатель ___________ Игизбаева Н. Н.

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа художественной направленности

«Бумажные мастера»

педагога дополнительного образования

Турежановой Гульмиры Агибаевны.

(возраст детей – 9-11 лет

срок реализации программы 144 часа)

                                                            Исилькуль,  2017 г.

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы».

1.1. Пояснительная записка.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Бумажные мастера» составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Радость творчества»,  автор – педагог дополнительного образования Виноградова Александра Станиславовна, город Тула, 2001 год. Имеет художественную  направленность.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Благодаря освоению программы у обучающихся будут развиваться самостоятельность, способность самореализации, повыситься самооценка.

Отличительная особенность программы в том, что она служит для ознакомления детей 9 -11 лет с различными видами техник. Именно эти дети нуждаются в изучении этих техник, так как у них в этом возрасте проявляются мотивы и склонности к этим техникам. Данная программа служит для знакомства обучающихся с различными техниками: пейп– арт (объемные бутылки,  шкатулки, рамочки, баночки из под кофе,  украшенные в технике  пейп - арт, композиции и картины), плетение из газетных трубочек (игрушки, посуда), торцевание (объемные аппликации, открытки, композиции в технике «торцевание»), квиллинг(открытки, игрушки, картины в технике «квиллинг»).

Новизна  программы заключается в  актуальности  таких  видов творчества,  где для создания множества  различных  композиций  необходимо  многократное  изготовление  отдельных  элементов,  что  является  интересным  и доступным обучением для обучающихся данного возраста.  

Педагогическая  целесообразность  данной  программы  определяется  социальной значимостью  и  направленностью  на  организацию  социально  полезной  деятельности для обучающихся.  Так  как  все  поделки  функциональны:  ими  можно  играть,  их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Адресат программы. Возрастные особенности детей 9 - 11 лет. Им нравиться исследовать все, что незнакомо, они хорошо мыслят, и у них растет понимание абстрактного, им нравится делать коллекции, у них «Золотой возраст памяти».

        Для выполнения поделок из различных материалов, где объем работ большой и трудоемкий, ребенку необходимо воспитывать  усидчивость, терпеливость, взаимовыручку и взаимопомощь в коллективе.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения. Продолжительность занятий у детей 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа – (144 часа в год). Программа рассчитана на групповые занятия от 15 до 20 человек, индивидуальные занятия и занятия малыми группами детей по 8-10 человек, в связи со сложным характером обучения в данном возрасте продолжение развития мелкой моторики пальцев рук и при большом количестве детей педагог не может индивидуально работать с каждым из них.

Форма обучения очная.

  • Особенности организации образовательного процесса.

Группы сформированы из обучающихся 9 лет,  которые являются основным составом объединения. Состав группы постоянный. Работа с обучающимися проходит  по группам и индивидуально, если это необходимо.

1.2. Цель программы -  формирование и развитие у обучающихся умений в таких техниках как пейп – арт, техника плетения из газет, торцевание, квиллинг с использованием салфеток, газетных трубочек, ксероксной и гофрированной бумаги.

Задачи:

личностные –развивать  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации  к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные  позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской  идентичности.

метапредметные – развивать познавательные процессыобучающихся: мышление, воображение и память.

предметные - развивать у обучающихся познавательный интерес к таким техникам как пейп–арт, техника плетения из газет, торцевание, квиллинг, включать в познавательную деятельность, приобретать     определенные     знания,      умения, навыки работы с  этими техниками.

Планируемые результаты

Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению осознанного выбора техник, уважительное отношение к творчеству.

Метапредметные – освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных  учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в познавательной и социальной практике.

Предметные – умение моделировать, конструировать и выстраивать композиции в изучаемых техниках.

1.3.Содержание по программе 1 года обучения

Учебный  план 1 года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации, контроля.

контроля

Всего

Всего

Теория

Практика

1.

Основы создания композиции в технике пейп - арт.

36

        4

32

Участие детей в устном опросе.

2.

Основы изучения плетение из газет.

из газет.

36

4

32

Участие детей в выставке.

3.

Основы изучения торцевания.

32

4

28

Участие детей в выставке.

4.

Основы изученияквиллинга.

36

4

32

Участие детей в выставке.

5.

Фестиваль – выставка авторских работ «Бумажные мастера».

Выставка авторских работ «Бумажные

4

-

4

Участие детей в итоговой выставке. Выполнение детьми контрольно- оценочных заданий.

Всего:

144

22

122

Содержание раздела 1.

1.1.Тема вводного занятия:

Освоение основных приемов техники пейп – арт– 4 часа.

Теория(2 часа): Знакомство с содержанием работы в учебном году. Перспективы обучения в объединении, ожидаемые результаты. Знакомство с правилами организации рабочих мест. Необходимые материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство  с техникой пейп - арт. Материалы, используемые в работе (салфетки, одноразовые тарелки). Формы, размеры, цвета салфеток. Вырезание полосок из  салфеток.

Свойства салфеток, используемых в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Правила безопасной работы.

Практика (2 часа).Освоение приемов изготовления узоров на тарелке в технике пейп – арт.

1.2.Тема занятия: Освоение приемов украшения тарелки в техникепейп–арт – 4 часа.

1.3. Тема занятия: Освоение приемов украшения банки кофе в технике пейп - арт.  (4 часа)

1.4. Тема занятия: Освоение приемов украшения горшочка для цветов в технике пейп - арт.  (4 часа)

1.5. Тема занятия: Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт. (4 часа)

1.6. Тема занятия: Освоение приемов украшения яйца в технике пейп - арт. (4 часа)

 1.7. Тема занятия: Освоение приемов создания картины «Денежное дерево» в технике пейп – арт. (4 часа)

1.8. Тема занятия: Освоение приемов создания картины «Цветы» в технике пейп – арт ко дню Матери. (4 часа)

1.9. Тема заключительного занятия: Закреплениеспособов создания композиции в технике пейп – арт.(4 часа)

Основные понятия и термины: пейп - арт, трехслойные салфетки, жгутики,композиция.

Содержание раздела 2.

2.1.Тема вводного занятия:

Освоение основных приемов техники плетения из газетных трубочек – 4 часа.

Теория (2 часа). Знакомство с плетением из газетных трубочек. (газета). Окрашивание газетных трубочек.  Подсушивание. Плетение из газетных трубочек.  Правила безопасной работы.

Практика (2 часа). Освоение приемов плетения подковы из газетных трубочек.

2.2. Тема занятия: Освоение приемов плетения ложки из газетных трубочек  (4 часа)

2.3. Тема занятия: Освоение приемов плетения сердца из газетных трубочек(4 часа)

2.4. Тема занятия: Освоение приемов плетения тарелки из газетных трубочек  (4 часа)

2.5. Тема занятия:Освоение приемов плетения подставки из газетных трубочек  (4 часа)

2.6. Тема занятия: Освоение приемов создания панно из газетных трубочек  (4 часа)

2.7.Тема занятия: Освоение приемов плетения венка из газетных трубочек (4 часа)

2.8. Тема занятия: Освоение приемов плетения корзинки из газетных трубочек (4 часа)

2.9. Тема заключительного занятия: Закрепление способов создания композиции в технике плетения из газетных трубочек. (4 часа)

Основные понятия и термины: плетение, газетные трубочки.

Содержание раздела 3

3.1.Тема вводного занятия: Освоение основных приемов техники торцевания – 4 часа.

Теория (2 часа). Знакомство с торцеванием.(бумага офисная, гофрированная бумага). Вырезание разных форм и размеров из гофрированной бумаги. Склеивание при торцевании. Правила безопасной работы.

Практика (2 часа). Освоение приемов торцевания животных.

3.2. Тема занятия: Освоение приемов торцевания птиц. (4 часа)

3.3. Тема занятия: Освоение приемов торцевания насекомых. (4 часа)

3.4. Тема занятия: Освоение приемов торцевания цветов. (4 часа)

3.5. Тема занятия: Освоение приемов торцевания поздравительных открыток к 8 марта. (4 часа)

3.6. Тема занятия: Освоение приемов торцевания цифр.(4 часа)

3.7. Тема занятия: Освоение приемов торцевания картин.(4 часа)

3.8.Тема заключительного занятия:Закрепление способов создания картины в технике торцевания.(4 часа)

Основные понятия и термины: торцевание.

Содержание раздела 4

4.1.Тема вводного занятия: Освоение основных приемов техники квиллинг – 4часа.

Теория (2 часа): «Волшебные свойства бумаги». История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Показ образцов. Разновидности клея, используемых для склеивания.

Практика (2часа):Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “Завитки”. “Спирали в виде стружки”. Освоение конструирования из основных форм квиллинга.

4.2. Тема занятия: Освоение приемов создания спиреи в технике квиллинг. (4 часа)

4.3. Тема занятия: Освоение приемов создания подснежника в технике квиллинг (4 часа)

4.4. Тема занятия: Освоение приемов создания незабудки в технике квиллинг (4 часа)

4.5. Тема занятия: Освоение приемов создания маргаритки в технике квиллинг 4 часа)

4.6. Тема занятия: Освоение приемов создания ландыша в технике квиллинг (4 часа)

4.7. Тема занятия: Освоение приемов создания пасхальной открытки в технике квиллинг (4 часа)

4.8. Тема занятия: Освоение приемов создания картин в технике квиллинг. (4 часа)

4.9.Тема заключительного занятия: Закрепление приемов создания картины  в технике квиллинг (4 часа)

Основные понятия и термины: квиллинг,  “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “завитки”. “спирали в виде стружки”, спирея.

Содержание раздела 4

5.1. Тема занятия: Фестиваль-выставка авторских работ «Бумажные мастера» - 4 часа

Практика (4 часа). Подбор готовых работ и их подготовка к выставке. Оформление выставки. Аттестация. Проведение итоговой выставки творческих работ.

Раздел №2. «Комплекс организационно- педагогических условий».

2.1.Календарно- учебный график.

Количество учебных недель –36

Количество учебных дней – 72

Продолжительность каникул -

Дата начала учебного периода- 15 сентября 2017г

Дата окончания учебного периода  - 31 мая 2018г

2.2.Условия реализации программы.

Для реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы детского объединения «Бумажные мастера» предполагается наличие необходимой материально-технической базы, состоящих из следующих компонентов:

        помещение для занятия с достаточным освещением,

        шкаф для хранения инструментов,  материалов и приспособлений для работы с бумагой;

        стол для работы.

Оборудование:

        компьютер,

        мультимедийная установка.

        доска.

Материалы:

        бумага (писчая, ватман, цветная односторонняя, цветная двухсторонняя, картон белый, картон цветной, бумага гофрированная),

        клей (ПВА, «Момент»),

        бижутерия, ленточки, нитки,

        ножницы, альбом для рисования, цветные и простые карандаши, линейки.

Салфетки.

Подручный материал (газеты)

Краски, кисточки.

Инструмент для скручивания полосок бумаги.

Методическое обеспечение:

        Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  детского объединения «Бумажные мастера».

        наглядные пособия.

        дидактический материал.

        календарно - учебный график.

        поурочные планы.

2.3.Формы аттестации.

- творческие мастерские;

- праздники;

- выставки;

- конкурсы;

- учебно-исследовательские конференции;

- защита проектов;

2.4.Оценочные материалы.

Формы контроля на занятиях в объединении является:

- Периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

-Тестирование как способ проверки знаний детей по технологии.

-Два раза в год на всех этапах обучения отслеживается личностный рост ребенка по следующим параметрам:

· усвоение знаний по базовым темам программы;

· овладения навыками предусмотренными программой;

· развитие художественного вкуса;

·формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.

2.5.Методические материалы

Организация образовательного процесса проходит очно.

Методы обучения:

-Словесный, наглядный – практический,

- Объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый;

- Игровой, проектный.

Методы воспитания:

- Убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.

Формы организации образовательного процесса.

Индивидуальная, индивидуально – групповая, групповая.

Формы организации учебного процесса.

- Беседа, выставка, защита проектов, игра, концерт, наблюдение, праздник, соревнование, творческая мастерская,

Педагогические технологии – технологии группового обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, технология педагогической мастерской.

Алгоритм учебного занятия.

Занятия начинаются с теоретической части – рассказ педагога, изучение чертежей, схем, образцов. Цель показа готовых образцов и конструкций – научиться правильно использовать изделия  и вызвать желание творить самому, изменять и совершенствовать. На теоретических занятиях изучаются те методы и приёмы, которые будут использоваться в последующей практической работе.

Вторая часть – практическая (изготовление изделий). Объяснение материала сочетаются с применением наглядных пособий, технологических карт. Для того чтобы увлечь детей, первые занятия начинаются с изготовления простых моделей и программа усложняется ко второй половине учебного года.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, технологические карты, образцы изделий.

2.6. Список литературы.

Список литературы для детей.

1. (Золотые сюжеты, Старичок – лесовичок, и.т.д) . Журнал «Мастерилка».

2. Украшения для девочек своими руками. Е. Румянцева М: Айрис – пресс, 2005.

3.Поделки с тиснением по бумаге. М. 2009.

4. Азбука аппликации. Е. Коротеева.

5. Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природного материала М. Мой мир. 2006.

Список литературы для педагога.

  1. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика. Т. Ф. Панфилова. М. Школьная пресса. 2004.
  2. Журналы «Мастерилка».
  3. Поделки с тиснением по бумаге. М. 2009. А.Зайцева
  4. Техническое творчество учащихся. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М. Просвещение.
  5. Украшения для девочек своими руками. Е. Румянцева М. Айрис – пресс, 2005.

6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», ТЦ "Сфера", 2001 г.

7.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г.

8. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007.

9. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.

10. А. И. Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс, 2013

11.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.

Список литературы для родителей.

1.Поделки с тиснением по бумаге. М. 2009. А.Зайцева

2.Техническое творчество учащихся. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М. Просвещение.

3.Украшения для девочек своими руками. Е. Румянцева М. Айрис – пресс, 2005.

4.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками», ТЦ "Сфера", 2001 г.

5.Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г.

6. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007.

7. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.

8. А. И. Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс, 2013

                                                Интернет – ресурсы.

1.Пейп – арт. Мастер – класс, готовые работы.

http://www.svoimi-rukamy.com/peip_art_master_klass_gotovue_rabotu.html

2.Узоры.https://ru.pinterest.com/pin/576742295999727430/

3.Мастер классы. Море Хобби. http://hobbymo.ru/index.php?module=mk¶meter=some-content&content=350

4.Своими руками. 2017http://www.svoimi-rukamy.com/poshagovo-pletenie-iz-gazet.html

5.Тарелка из газет.2009-2017.http://www.podelkin-dom.ru/mk-podelki-is-gazet/153-tarelka

6.Плетение корзин из газетных трубочек: мастер-классы и советы для рукодельниц. 2015-2017.http://happymodern.ru/pletenie-korzin-iz-gazetnyx-trubochek-osvaivaem-modnoe-rukodelie-54-foto/

7.Торцевание: тонкости техники и примеры работ.

http://womanonly.ru/deti/maminy_sekrety/torcevanie_tehnika_i_primery_rabot

8.Мир творчества. Основные элементы и приемы квиллинга.2012-2016.http://mirtvorchestva.net/2012/07/08/osnovnye-elementy-i-priyomy-kvillinga/.

9. Квиллинг.Нежные маргаритки. Мастер- класс.

http://marrietta.ru/post300307092/

10.Уроки творчества. Поделки своими руками в технике квиллинга.

http://www.piri24.ru/home_classes/id-34/

                                                                                             

                                                                                                      Приложение 1

Спецификация

диагностики теоретической, практической подготовки,

общеучебных умений и навыков   ДО « Бумажные мастера»

первого года обучения.

      Данная диагностика разработана на основе методических рекомендаций

     Конышева Н.М. Технология. Методические рекомендации. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2009, в соответствии с требованием ФГОС, дополнительной общеразвивающая  программой «Бумажные мастера».    

 Позволяет выявить  успешность в формировании теоретической и практической подготовок, общеучебных  умений и навыков, проследить личностное развитие у каждого обучающегося.

Результаты дают возможность  :

- скорректировать собственную деятельность и содержания образовательного процесса;

- определить, насколько эффективно используется  творческий потенциал  обучающихся;

 -средства получения личностных, метапредметных, предметных результатов;

- увидеть возможность  реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося (по каким конкретно умениям  и навыкам обучающийся успешен, а по каким требуется помощь педагога или родителей.

Диагностика проводилась по трём направлениям:

- выявление уровня  теоретической подготовки;

-  выявление уровня практической подготовки;

- выявление уровня общеучебных умений и навыков.

Уровень теоретической подготовки выявлялся с помощью теста.

Тест №1.

1.  Какое направление имеет детское объединение «Бумажные мастера»

a)  спортивную

б ) художественную

в) художественно-эстетическую

2.Во время занятий ножницы должны лежать.

  1. равномерно

б)  правой стороны, с сомкнутыми концами кольцами к себе

в)  с левой стороны, с открытыми концами

3.Как нужно правильно подавать ножницы другому.

а)острым концом вперед

б)раскрытыми

в)закрытыми и кольцами вперед

4. Последовательность подготовительного этапа к выполнению                творческой работы:

а) выбор темы, постановка цели, определение задач.

б) определение задач, постановка цели, выбор темы.

в) постановка цели, выбор темы, определение задач.

5. Выполнение работы начинаем с:

a) планирования;

б) сбора информации;

в) выполнения изделия

     6. Композиция это ….

a) составление целого из нескольких частей

б) искусство

в) предмет

7. Фон это ….

a)  фигура

б)  задний план чего-нибудь, то на чем что-нибудь выделяется

в)  изображение целого

8. Что такое пейп - арт?

а)техника пейп- арт – это декорирование посуды, шкатулок или же создание картин.

б)техника пейп- арт – это покраска посуды, шкатулок или же создание картин.

в)техника пейп- арт – это покраска посуды, шкатулок.

9. Какой краской красим изделия в технике пейп – арт?

a)  акриловой краской

б)  гуашью

в)  акварельной краской

10. Назовите изделия в технике пейп - арт.

а)посуда, шкатулки, картины.

б)посуда, картины.

в) рисунок, шкатулки.

11. Что такое плетение из газетных трубочек?

а) плетение из газетных трубочек  - это техника плетения  корзин, коробок¸ шкатулок из газетных трубочек.

б)плетение из газетных трубочек  - это техника плетения посуды, корзин, коробок¸ шкатулок из бумажных трубочек.

с)плетение из газетных трубочек  - это техника плетения посуды, корзин, коробок¸ шкатулок из газетных трубочек.

12.Расскажите  технику  плетения из газетных трубочек.

а)надо сделать множество одинаковых газетных трубочек.

б)надо сделать множество одинаковых газетных трубочек, каждый из которых складывается в технике плетения из газетных трубочек.

в)необходимо собрать трубочки  в технике   плетения из газетных трубочек.

 

13.Что такое торцевание ?

а) торцевание – это техника работы с тканью, когда с помощью палочки и большого квадратика создаются изделия путем накручивания квадратика на палочку.

б) торцевание – это техника работы с бумагой, когда с помощью палочки и маленького квадратика создаются изделия путем приклевания квадратика на палочку.

с) торцевание – это техника работы с бумагой, когда с помощью палочки и маленького квадратика создаются изделия путем накручивания квадратика на палочку.

 

14. Что такое квиллинг?

а) квиллинг - это  искусство создания плоских  композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

б) квиллинг - это  искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

в) квиллинг - это  искусство создания плоских или объемных композиций из длинных широких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

15. Какие существуют основные формы квиллинга?

      а) основные формы квиллинга – это “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “завитки”,  “спирали в виде стружки”.

б) основные формы квиллинга – это “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”.

в) основные формы квиллинга – это “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “завитки”,  “спирали в виде стружки”.

Максимальный балл  за теоретический тест 18. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки:

  1. 8-9 баллов – низкий уровень
  2. 10-15 баллов - средний уровень
  3. 16-18 баллов - высокий уровень
  4. Время выполнения тестового  задания - 45 минут.

Правильные ответы

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 ответ

б

б

в

а

а

а

б

а

а

а

с

б

с

б

в

                                 2. Практическая подготовка.

Уровень практической подготовки выявлялся  с помощью выполнения практических заданий. Обучающимся предлагается выполнить 10 практических работ, предусмотренных программой.

Итоговый контроль практических умений и навыков  по итогам первого года обучения.

                                     Практическое задание.

 1.Изготовление  поделки  в тарелки технике пейп – арт.

2. Изготовление  поделки бутылка технике пейп – арт.

3. Изготовление  поделки яйца в технике пейп – арт.

4. Изготовление  поделки подковы в технике плетения из газетных трубочек.

5. Изготовление  поделки сердца в технике плетения из газетных трубочек.

6. Изготовление  поделки  подставки в технике плетения из газетных трубочек

7.Изготовление  поделки   птица в технике  торцевания.

8. Изготовление  поделки  цветы в технике  торцевания.

9. Изготовление  поделки  незабудки в технике квиллинг.

10. Изготовление  поделки  ландыша в технике квиллинг.

Уровень практической подготовки. Максимальный балл - 30

     Критерии оценки:

10-14  баллов – минимальный  основной уровень

15-24 баллов – средний уровень  

25-30  баллов – максимальный повышенный уровень  

Критерии оценки  практической работы обучающихся за первый год:

1.Изготовление  поделки  тарелки технике пейп – арт .

3 балла” - самостоятельно выполнил поделку тарелки технике пейп – арт с соблюдением необходимой последовательности, скручивает жгутики аккуратно, четко по схеме,   применяет  творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку тарелки технике пейп – арт в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками скручивания жгутиков.

“1 балл”- если слабо владеет навыками скручивания жгутиков, поделка выполнена не аккуратно.  

2. Изготовление  поделки бутылка технике пейп – арт.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку бутылка технике пейп – арт с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил бутылка технике пейп – арт  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками скручивания жгутиков.

“1 балл”- если слабо владеет навыками скручивания жгутиков, поделка выполнена не аккуратно.  

    3.Изготовление  поделки яйца в технике пейп – арт.

 “3 балла” - самостоятельно выполнил поделку конверт сердцев технике оригами с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку яйца в технике пейп – арт в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками скручивания жгутиков.

“1 балл”- если слабо владеет навыками скручивания жгутиков, поделка выполнена не аккуратно

4. Изготовление  поделки подковы в технике плетения из газетных трубочек.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку подковы в технике плетения из газетных трубочек с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку подковы в технике плетения из газетных трубочек в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками плетения из газетных трубочек.

“1 балл”- если слабо владеет навыками  плетения подковы из газетных трубочек, поделка выполнена не аккуратно

5.Изготовление  поделки сердца в технике плетения из газетных трубочек.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку сердца в технике плетения из газетных трубочек с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку сердца в технике плетения из газетных трубочек  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками плетения сердца из газетных трубочек .

“1 балл”- если слабо владеет навыками плетения сердца из газетных трубочек, поделка выполнена не аккуратно.  

6. Изготовление  поделки  подставки в технике плетения из газетных трубочек.

“3 балла” - самостоятельно выполнил подставки в технике плетения из газетных трубочек с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку подставки в технике плетения из газетных трубочек в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками плетения подставки из газетных трубочек.

“1 балл”- если слабо владеет навыками плетения подставки из газетных трубочек, поделка выполнена не аккуратно.

7.Изготовление  поделки   птица в технике  торцевания.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку   птица в технике  торцевания

 с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку птица в технике  торцевания в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками торцевания.

“1 балл”- если слабо владеет навыками торцевания поделки птица в технике торцевания, поделка выполнена не аккуратно.

8. Изготовление  поделки  цветы в технике  торцевания.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку цветы в технике  торцевания с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку цветы в технике  торцевания в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками поделки стрекоза в технике оригами.

“1 балл”- если слабо владеет навыками торцевания поделки цветы в технике торцевания, поделка выполнена не аккуратно.

9. Изготовление  поделки  незабудки в технике квиллинг.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку незабудки в технике квиллинг с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку незабудки в технике квиллинг в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками скручивания квиллинга в изготовлении поделки незабудки в технике квиллинг.

“1 балл”- если слабо владеет навыками скручивания квиллинга в

изготовлении поделки незабудки в технике квиллинг, поделка выполнена не аккуратно.

10. Изготовление  поделки  ландыша в технике квиллинг.

“3 балла” - самостоятельно выполнил поделку ландыша в технике квиллинг с соблюдением необходимой последовательности, аккуратно, четко по схеме и применил творческий подход к решению задачи.

“2 балла”- если обучающийся правильно выполнил поделку ландыша в технике квиллинг в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, владеет навыками скручивания квиллинга в изготовлении поделки ландыша в технике квиллинг.

“1 балл”- если слабо владеет навыками скручивания квиллинга в

изготовлении поделки ландыша в технике квиллинг, поделка выполнена не аккуратно.

            Для  выполнения  тестового задания  у каждого обучающегося  должна быть ручка.

Для выполнения практических  заданий каждый обучающийся обеспечивается всеми необходимыми материалами, инструментами и оборудованием.