Проектная деятельность
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Наш город - Ярославль»
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.
На этой основе мы разработали краткосрочный проект «Наш город - Ярославль».
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.
4) Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности
Создать и показать презентации на тему: « Ярославль - обзорная экскурсия», «Медведь- символ города Ярославль»,.
5).Создать условия для совместных выставок детей и педагогов.
6)Развивать речь в процессе проектной деятельности.
7)Познакомить детей с городом Ярославль, дать краткие понятия и определения (названия) основных достопримечательностей данного города, доступных для детей средней возрастной группы.
8)Познакомить с понятием музей. Познакомить с Музеем «Мой любимый Мишка» в городе Ярославле.
9)Провести комплекс занятий по продуктивной деятельности (рисование) на тему « Мой любимый Мишка»,(аппликация) на тему « Медведь – символ города Ярославль»
11) Провести фотовыставку «Ярославль – глазами детей» в раздевалке группы.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть свой город, адрес, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта (см. выше).
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по городу Ярославль.
Беседа с детьми на тему « Моя любимая игрушка»
Основной этап.
1.Чтение с детьми художественной литературы;
2.Беседы с детьми о городе Ярославле, о символе города;
3.Совместная продуктивная деятельность с детьми «Медведь-символ города Ярославль»;
4.Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, аппликация) на тему «Мой любимый мишка», «Медведь-символ города Ярославль» .Речевое развитие- развитие речи –составление описательного рассказа о мишке. Разучивание стихов о мишке. Словарная работа по новым словам и понятиям по теме город.
5.Оповещение родителей о предстоящей выставке;
7.Индивидуальные консультации родителей по теме проекта;
8.Оформление выставки;
9.Фиксирование выставки (фотоотчет).
Завершающий этап.
1.Оформление выставки детских работ;
2.Совместная с детьми деятельность;
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.
Цель проекта:
Воспитывать у детей бережное и гуманное отношения к живому миру посредством расширения представлений у дошкольников представлений о жизни диких животных родного края.
Задачи проекта:
- Способствовать систематизации представлений о диких животных.
- Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
- Воспитывать гуманное отношение к диким животным.
- Повысить интерес родителей к воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь - ноябрь)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, картотеки дидактических игр, краски, пластилин, бумага для оригами, маски, кисточки, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам.
Идея проекта:
Все занятия и игры по проекту «Дикие животные родного края» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды детской деятельности. Используются в совместной, самостоятельной деятельности для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
- Уровень представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним.
- Используются разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с дикими животными родного края.
- У родителей повысился интерес и уровень знаний по воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.
Результаты:
- Проведение НОД познавательного цикла.
- Организация НОД с детьми по «Художественно - эстетическому развитию»: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование.
- Консультации для родителей
- Презентация «Дикие животные нашего края».
6. Выставка работ
Этапы реализации проекта:
1 этап организационно-подготовительный
Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта.
Изучение опыта по развитию уровня представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним.
2-й этап оценочный
Определение уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет на начальном этапе.
- -й этап - практический
Определение содержания работы по развитию у дошкольников представлений о диких животных родного края.
Составление плана
Активное внедрение развивающих форм работы с детьми реализация воспитательно - образовательных мероприятий с детьми.
Взаимодействие с родителями воспитанников Организация участия родителей в сборе интересных книг и энциклопедий про животных
- -й этап - обобщающий
Анализ достижения целей и полученных результатов, выставки.
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с миром шахмат»
Актуальность. Шахматы – это игра в которой ребенку предоставляется уникальная возможность проявлять собственную активность, получать массу радостных эмоций и переживаний, развивать аналитические способности, логику, мышление, память, внимательность, усидчивость, самостоятельность и многое другое. Говоря о шахматах мы подразумеваем не столько игру, как таковую, сколько рационально построенный процесс обучения шахматным азам в формах доступных для детей старшего дошкольного возраста. И одной из таких форм является дидактическая игра.
Цель: Знакомство дошкольников с шахматами и популяризация шахмат среди дошкольников и их родителей.
Задачи:
- Познакомить детей с историей шахмат, заинтересовать через использование художественного слова, видео материала, дидактические игры.
- Познакомить с шахматной доской и шахматными фигурами.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости.
- Воспитывать усидчивость и интерес к шахматам.
Тип проекта: творческий.
По количеству участников: групповой.
По длительности: среднесрочный 1 месяц
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре;
Повысится уровень знания шахматных азов;
Сформируется осознанный интерес и мотивация к игре в шахматы.
Работа с родителями:
Консультация «Шахматы в дошкольном возрасте»
Придумывание с детьми историй, сказок о шахматном королевстве.
План осуществления проекта:
Подготовительный этап
Собрать и изучить информацию о шахматной игре.
Заинтересовать родителей для оказания помощи в организации проекта.
Консультации для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»
Подбор литературы о шахматах, мультфильмы
Изготовить дидактические игры для знакомства с миром шахмат
Организационный этап
Подготовить развивающую среду для знакомства с шахматами.
Просмотр мультфильмов: «Учимся, играя в шахматы», «Мудрые сказки тётушки совы – шахматы»
Перспективный план работы с детьми
Основной этап
Познакомить детей с историей возникновения шахмат;
Дать представление о шахматной доске и шахматных фигурах;
Развивать умения ориентироваться на плоскости;
Заинтересовать детей шахматами.
Чтение легенды; загадок о шахматных фигурах
Дидактические игры: «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ», «Собери шахматную доску», «Кто быстрей расставит фишки», «Угадай фигуру по описанию», «Найди пару», «Шахматный поход», «Чудесный мешочек», «Шахматный веер» и др.
Театрализация: «Шахматный колобок», «Шахматный теремок», «Шахматная репка» — определять значимость фигуры, её цену в игре. Рассказывание историй, сказок о шахматном королевстве, придуманных дома с родителями.
Подвижные игры: «Живые шахматы», «Пешки в домике», «Чудесная шкатулка»
Лепка шахмат из пластилина. Рисование и вырезание шахматных фигур. Рисование шахматной доски.
Итоговый этап
Закрепить полученные данные о шахматах как о игре, шахматных фигурах, активизировать мыслительную деятельность, формировать интерес к шахматам.
Создание книги «Истории и сказки о шахматном королевстве»
Развлечение «Шахматные фигуры».
Реализация проекта позволила:
Детям – овладеть шахматной терминологией и ориентироваться на шахматной доске;
знать название, ценность, возможность шахматных фигур;
правильно расставлять фигуры на шахматной доске в начальное положение.
Родителям – сблизиться с ребёнком; создать условия в семье для совместного развития детей и взрослых; установить дружеские связи с другими родителями.
Педагогу – создать условия для комфортного пребывания детей и их родителей; приобщить родителей к совместному развитию детей.
Перспективный план работы с детьми
Октябрь | |
1 неделя | 1.«В стране шахматного королевства» Познакомить детей с понятием «шахматная игра», способствовать развитию интереса к игре в шахматы. 2.«Волшебная доска» Познакомить с новыми понятиями – «шахматная доска», «белые и чёрные поля», чередование белых и чёрных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные, «центр» шахматной доски. |
2 неделя | 3.«Волшебная доска» Продолжать знакомить с шахматной доской. Учить правильно располагать доску между партнёрами. Познакомить с новыми понятиями: горизонтальная и вертикальная линии. Закреплять полученные знания посредством дидактических игр. 4.«Шахматные фигуры» Познакомить детей с шахматными фигурами, белыми и чёрными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король), учить сравнивать фигуры между собой, упражняться в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных. |
3 неделя | 5.«Начальное положение» Познакомить с новыми понятиями: «начальное положение или начальная позиция», партия, запомнить правило «ферзь любит свой цвет». Закрепить новый материал посредством дидактических игр. 6«Шахматные фигуры» Закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Учить определять ту или иную шахматную фигуру в ряду остальных. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр. |
4 неделя | 7. «Шахматные фигуры – игровая практика» Закреплять полученные знания о шахматных фигурах в игровой практике. 8. Развлечение «Шахматные фигуры» |