Работа с родителями воспитанников.
В соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_kluba._zanyatie_no1.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы физкультурно-оздоровительного семейного клуба «Неваляшки».
Автор: инструктор по физической культуре Губанкова Татьяна Алексеевна.
Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Населенный пункт: г. Курчатов Курской области
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать стойкий интерес к занятиям физической культурой и активному отдыху.
Место провидения: спортивный зал.
Цель создания клуба «Неваляшки»: организация совместной деятельности ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи:
1.Научить родителей:
- самостоятельно делать анализ здоровья и физического развития ребенка;
- устанавливать причинно-следственные связи нарушений физического развития и здоровья дошкольников;
- научить применять на практике полученные знания и умения;
- вырабатывать компетентность в вопросах укрепления и сохранения здоровья, физического развития.
2. Способствовать формированию:
- привычки ЗОЖ в семье;
- культуры здоровья.
Занятие №1
Тема: «Давайте познакомимся».
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
В стенах нашего детского сада начинает работать физкультурно-оздоровительный семейный клуб «Неваляшки» для родителей и детей младшего возраста.
Что такое дети?
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
Именно от нас с вами зависит какими вырастут наши малыши.
Что вы, родители, можете сделать для того, чтобы ваши дети выросли здоровыми, красивыми, умными, в общем самыми, самыми лучшими?
Чем мы, педагоги, можем вам помочь в этом?
Что мы можем сделать вместе? Об этом мы и хотим поговорить с вами сегодня.
А для начала давайте познакомимся.
Коммуникативная игра «Клубочек». Сейчас мы будем передавать друг другу вот это клубочек. Наматывая нитку на палец, назовите свое имя и скажите чем любите заниматься, затем передайте клубочек соседу. (Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг).
Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Снимите с пальца ниточку и завяжите в петельку понравившуюся вам картинку.
А знаете ли Вы, уважаемые родители, что…
- Папы определяют насколько подрос малыш по росту, а мамы по весу.
Скорость роста и веса ребенка изменяется в зависимости от его возраста. В
первые дни жизни рост и вес прибавляется едва ли не на глазах.
Постепенно скорость роста и прибавка в весе замедляются. После двух лет
ребенок должен подрасти примерно на девять сантиметров, прибавка в весе
может быть до двух с половиной килограммов.
А в нашей группе…..( средние данные антропометрии).
По данным анкетирования родители в нашей группе считают, что в развитии ребенка главными являются (выложить кубики на мольберте) ……
- Психическое развитие (зеленый)
- Интеллектуальное развитие (синий).
- Физическое развитие (красный).
А теперь давайте подумаем. Если ребенок не здоров, может ли он усваивать новые знания? Ответы родителей. Конечно, прежде всего, ребенок должен быть здоров, поэтому я меняю кубики местами (поменять красный и синий кубики местами на мольберте). Если ребенок не здоров, можем ли мы развивать его речь, внимание, память и другие психические процессы? Прежде всего, мы его будем лечить, оздоравливать, укреплять, а затем уже развивать психику (поменять красный и зеленый кубики местами).
Когда ребенок физически здоров, мы можем развивать его память, речь, внимание. Физически и психически здоровый ребенок успешно развивается интеллектуально.
А знаете ли вы, что?
С каждым годом здоровье детей ухудшается. По данным федеральной службы государственной статистики ЮНИСЕФ заболеваемость детей на каждые 100 тысяч увеличилась с 109499,6 в 1995 году до 182714,2 в 2008 году (повесить на мольберт цифры)
Как вы думаете почему? (ответы родителей)
В нашей группе, состоящей из 21 малыша нет ни одного ребенка с 1 группой здоровья, со 2 гр. здоровья 20 детей и 1 ребенок с 3 группой здоровья.
К сожалению, в силу культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.
Сегодня нам, взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к сохранению и укреплению, как своего здоровья, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
Что же могут сделать родители в данной ситуации для воспитания здоровых детей? Давайте об этом поговорим.
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Представьте, что нам нужно сообща сдвинуть с места наш клубочек. Давайте одновременно скажем «Здоровье ребенка в наших руках» и каждый потянет нитку на себя. Не получилось, не смотря на то, что мы с вами думает об одном и том же. Как в басне говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить не только мысли, но и усилия. Давайте повторим все еще раз, только нитку потянем все в одну сторону в направлении (указать направление).
Очевидно, что объединив усилия, мы легко справились с поставленной задачей. Отсюда можно сделать вывод: «Чтобы воспитать здорового ребенка, нужно обеспечить единые подходы к физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении и семье».
Сейчас мы с вами команда единомышленников, у нас общие цели и задачи. Какими должны быть наши действия дальше? Ответы родителей.
Я предлагаю выяснить это в ходе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Вопросы:
- Назовите критерии физического развития ребенка в возрасте 3-4 лет.
- Назовите методы закаливания ребенка в возрасте 3-4 лет.
- Назовите компоненты здорового образа жизни.
- Что является причиной нарушения осанки, плоскостопия и других заболеваний опорно-двигательного аппарата у ребенка.
- В возрасте 3 лет мы начинаем учить детей метанию предметов вдаль. Как вы думаете на какое расстояние должен уметь бросать мешочек весом 200 гр ребенок к 4 годам?
- Выберите из предложенных упражнений два, которые должен уметь выполнять ребенок в возрасте 3-4 лет:
- подбрасывание мяча двумя руками вверх и его ловля;
- ведение мяча;
- бросание мяча двумя руками о пол и его ловля;
- отбивание мяча о пол одной рукой (двумя руками).
- Сектор «Сундучок здоровья» (внутри лежат карандаши с гранями на каждого родителя).
Уважаемые родители, через 1 минуту продемонстрируйте 3 способа использования данного предмета для физического развития ребенка.
Ответ:
- Развитие мелкой моторики (катание между ладоней)
- Коррекция плоскостопия (собирать пальцами стоп карандаши в коробку, ходить с зажатым пальцами карандашом, рисовать, держа карандаш пальцами стоп).
- Укрепление дыхательной системы (дуть на карандаш, лежащий на столе)
Закончилась наша игра. Не на все вопросы, уважаемые родители, вы смогли ответить. Это не страшно, ведь впереди нас ждут новые встречи, на которых мы сможем разобраться со всеми интересующими вас темами в развитии и воспитании здорового ребенка.
Конечно, одного желания быть здоровым мало, нужно знать как это сделать. С чего начать? Как применить знания на практике?
Следовательно, чтобы воспитать здорового ребенка, нужно:
во-первых: обеспечить единые подходы к физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении и семье;
во-вторых: владеть знаниями;
в-третьих: уметь их применять.
Физкультурно-оздоровительное направление является приоритетным в работе нашего детского сада. В режиме дня нашего учреждения для детей 2 младшей группы проводятся следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия (выложить фото на мольберт):
1.Утренняя гимнастика.
2. Оздоровительная гимнастика для горла.
3. Дыхательная гимнастика после сна (надувание мячей).
4. Прогулка.
5.Занятия физической культурой и плаванием.
6. Гимнастика маленьких волшебников (адаптированный точечный массаж).
7. Гимнастика пробуждения в кровати после дневного сна.
8. Воздействие на биологически активные точки и закаливание (босохождение по дорожке здоровья).
9.Обширное умывание.
10. Пальчиковая гимнастика.
Диагностика.
Физическое развитие ребенка является одним из компонентов его здоровья. Для определения уровня физического развития двигательных навыков и умений наших воспитанников в сентябре и мае месяцах каждого учебного года мы проводим диагностику. Она состоит из основных (бег, прыжки в длину с места, метание вдаль правой и левой рукой, сохранение равновесия) и дополнительных (упражнения с мячом, лазание) критериев.
Все родители в нашей группе, по данным анкетирования, считают физическое развитие своих детей соответствующим возрастной норме или опережающим. Некоторые в этом заблуждаются, ведь активный в быту ребенок еще не значит хорошо развитый физически. В нашей группе есть дети и с низким уровнем физического развития. Но я уверенна, что сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в развитии и воспитании здоровых и физически развитых детей. А помогут нам в этом занятия в нашем физкультурно-оздоровительном клубе «Неваляшки».
Составление плана работы на год.
Я прошу вас обратить внимание на памятки, лежащие на ваших столах и ознакомиться с предлагаемыми темами для последующих занятий в нашем клубе. Эти темы по данным анкетирования вызвали у вас наибольший интерес.
Предлагаемые темы:
1. «Здоровье ребенка в наших руках». (Закаливание. Почему ребенок часто болеет простудными заболеваниями. Как облегчить болезнь и ускорить выздоровление? Укрепление иммунитета.)
2. «Мой веселый, звонкий мяч». (Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольный период. Физическое развитие ребенка 3-4 лет.)
3. «Ваш ребенок может не болеть». (Современные физкультурно-оздоровительные технологии для профилактики и коррекции заболеваний. Массаж).
4. ЗОЖ. (Что это такое?. Зачем это нужно? С чего начать?)
Я прошу каждого из вас взять по 3 стикера и наклеить их на наиболее интересные для вас темы. Самая популярная из них будет рассмотрена на следующей нашей встрече.
Кто-то мудрый сказал: «Если вы хотите изменить ситуацию, то сначала нужно изменить свои мысли».
Я предлагаю наполнить эту «чашу здоровья» вашими мыслями и начать совместную работу в нашем клубе «Неваляшки» (каждый родитель говорит: «Мой ребенок будет здоров, если я…….» и кладет маленький мяч в чашу)
Уважаемые родители, нам очень важно знать ваше впечатление от нашей встречи. Если вы считаете, что такие встречи необходимы и хотите прийти в следующий раз, пожалуйста, наклейте на эту картинку солнышко. Если у вас не возникло желание посещать наши занятия – тучку (родители наклеивают тучки и солнышки на подготовленную картинку).
Мы благодарим всех за нашу встречу и с нетерпением ждем вас на нашем следующем практическом занятии вместе с детьми, где будем учиться быть здоровыми. До свидания.