Мои презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников. Начинать работу в данном направлении необходимо с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, объяснить важность того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно - образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем..
Цель : Создание оптимальных условий для укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков и т.д. Образовательные задачи : Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Воспитательные задачи : Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности .
ЗОЖ Познавательное развитие Физическое развитие Социально коммуникативное Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Модель интеграции образовательных областей
Область «Физическое развитие » Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка. Чтобы силу развивать и весь день не уставать! Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми раннего возраста проводятся
Чтоб здоровым быть всегда ,физкультура нам нужна! Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Будем вместе мы играть- бегать, прыгать и скакать! Подвижные игры Способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формированию нравственности и познавательное развитие.
Раз, два, три, четыре, пять, время ножки поднимать, В 15 часов дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке с последующим хождением по ребристой доске и «Дорожкам здоровья» — массажный коврик, коврик с нашитыми пуговицами . Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящимися на стопе ребенка, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Культурно – гигиенические навыки Волшебная водичка На розовое личико
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Важную роль играет дыхание . В работе с детьми двух, лет используются несложные упражнения. Учитывается недостаточно развитая координация движений. Эффективно использовать в этом возрасте игровые приемы, эмоционально-образные упражнения. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей, улучшить самочувствие ребенка
Область «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция зож и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Пение является основным средством музыкального воспитания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики, воздействующих на анализаторы человека. Область «Познавательное развитие » Прогулка . Развитие движений, воспитание двигательной активности, закаливание детей осуществляется во время прогулок. Для того чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.
Речевое развитие. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. В свою очередь, формирование движений происходит при участии речи. Физические упражнения способствуют укреплению силы и морального духа, развивают координацию и точность движений, помогают избавиться от скованности или, наоборот, от расторможенности движений, содействуют воспитанию дисциплинированности и собранности. Это служит предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков. Сенсорное развитие Конструктивно-модельная деятельность
Область « Социально-коммуникативные » . Самообслуживание. Трудовое воспитание формирует у детей положительное отношения к отношение к труду - воспитание ценностного собственному труду и его результатам
Вывод: Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ направлена на достижение одной цели – формирование здорового образа жизни. Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения ЗОЖ, формирования общей культуры, развитие качеств, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.
Спасибо за внимание!