Воспитать человека
Конкурс "Воспитать человека-2019г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заявка на конкурс Ганага АА | 108.94 КБ |
Конспект воспитательного события Ганага АА | 610 КБ |
Ссылка на видеоролик | 68.27 КБ |
Выписка из протокола Ганага АА | 20.54 КБ |
Аналитическая записка Ганага АА | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Номинация:
«Воспитание во внеучебной деятельности»
Учитель химии МКОУ СОШ №7
Заявка МКОУ СОШ №7 с. Преградного
на участие в конкурсе педагогических работников «Воспитать человека»
Субъект Российской Федерации | Ставропольский край |
Сведения о конкурсанте: | |
1- Номинация | Воспитание во внеучебной деятельности |
2. Ф.И.О. конкурсанта (полностью) | Ганага Анастасия Александровна |
3. Дата рождения | 9.07.1982 |
4. Место работы, должность | МКОУ СОШ №7, учитель химии |
5. Стаж работы общий педагогический/в занимаемой должности | 15 лет, 8 лет |
6. Телефон, электронная почта | 89624226189, ganaga.82@mail.ru |
7. Личный сайт или профиль в социальных сетях | http://nsportal.ru/anastasiya-ganaga |
8. Опыт и результат участия в профессиональных конкурсах | Участие в районном конкурсе «Учитель года - 2015» Участие в районном открытом педагогическом Фестивале - 2017 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность», панорама - обобщением педагогического опыта 2017г. Участие в краевом конкурсе на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается…», 2017г. Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, посвященный Году экологии в РФ «Природа. Экология. Человек», номинация «Методическая разработка»- 1 место, 2017 г |
Аннотация реализуемой программы или проекта воспитания и социализации | Программа кружка «Моя экологическая грамотность» разработана на 2018-2021 гг. Составлена на основе программы внеучебной деятельности Дзядковской Е.Н., Захлебного А.Н., Либерова А.Ю. «Моя экологическая грамотность. 5-7 класс». – Просвещение, 2013 г. Для данной программы отводится 102 часа, из них 34(1ч в неделю) в 5 классе, 34(1ч в неделю) в 6 классе, 34(1ч в неделю) в 7 классе. Программа по экологическому образованию для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся. Программа определяет минимальный объём содержания внеучебной деятельности в 5,6 и 7 классах, оставляя возможность дополнения её вариативной составляющей педагогическим коллективом образовательного учреждения при участии обучающихся и их родителей (законных представителей). Цели программы: формирование основ экосистемной познавательной модели как средства развития познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных умений. Задачи: научиться находить информацию об экологических опасностях, проверять её, преобразовывать, определять её личный смысл, публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически безопасного образа жизни. Планируемые результаты внеучебной деятельности «Экологическая грамотность». Результаты внеучебной деятельности в 5—7классах формулируются на личностном, метапредметном и предметном уровне в соответствии со стратегическими целями школьного образования в области экологии и здоровья. Личностные результаты предусматривают умения: — оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни; — позиционировать себя в роли популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения; — выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам; — демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Метапредметными результатами являются умения: объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой; — представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий; — рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений; — находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов; — представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла; — пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её; — различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них; — называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность; — выполнять проект; — называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий; — позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта. Предметными результатами являются представления: — о научной области экологии, предмете её изучения; — о принципе предосторожности; — о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях; — об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности; — о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её; — о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.); — о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека; а также умения: — давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»; — применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной жизненной ситуации; — устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребительства; — называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней; — приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях. |
Директор МКОУ СОШ №7 Толмачев А. Ю.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Методическая разработка воспитательного события
«Экология и энергосбережение»
Разработала:
Ганага Анастасия Александровна
учитель химии МКОУ СОШ №7 с. Преградного Красногвардейского района Ставропольского края
Номинация: воспитание во внеучебной деятельности
с. Преградное - 2019г.
1.Форма события: Игра-путешествие по станциям.
2.Тема события: « Экология и энергосбережение»
3.Цель события: познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии, формирование навыков сбережения электрической энергии дома и в школе.
4.Задачи события:
Образовательные:
Формирование представлений о сущности понятия «Энергосбережение» и знакомство с формами её проявления.
Развивающие:
Развитие индивидуальных и коммуникативных способностей, умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к энергоресурсам, привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
5.Участники события: обучающиеся 5-7 классов (10-13 лет).
6.Техническое обеспечение: комплекс мультимедийного оборудования, компьютер, листы бумаги А4, раздаточный материал.
7.Ход реализации воспитательного события
8. Предполагаемый результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Структура воспитательного мероприятия
№ п/п | Этап | Время (работа с учащимися во время мероприятия) |
Предварительная работа | 0 мин. | |
Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела. | 0 мин. | |
3. | Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры. | 5 мин. |
4. | Технологический этап. Проведение коллективного дела | 25 мин. (по 5 минут на каждый подэтап технологического этапа) |
5. | Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов. | 12 мин. |
6. | Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела | 2 мин. |
7. | Ближайшее последствие коллективного дела | 1 мин. |
Ход реализации
1. Организационный этап
Вступительное слово.- Здравствуйте, дорогие ребята!
Обсуждение вопросов:
1. Что такое энергия?
2. Что такое электрическая энергия?
3. Откуда берется электрический ток и тепло?
4. Какие электрические приборы вы знаете?
Педагог: Человечество продолжает помогать природе, осваивая новые источники энергии – более экономичные и безопасные. Люди уже научились использовать для своих нужд энергию ветра и солнца, энергию океанских приливов и тепло земных недр.
Не все умеют экономить энергию. А ведь энергия – общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником серьезных, всё возрастающих проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, её экономия является ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики.
Как же организовать свою деятельность так, чтобы экономно расходовать энергию? Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня совершим путешествие по станциям, по теме «Экология и энергосбережение».
Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
Людям для работы нужен свет. Изначально мы приспособлены для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и мы проводим много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Освещение — это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением. В среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии.
Педагог: Ребята, так что же можно сделать для экономии электроэнергии?
Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения, в ходе которых мы узнаем новое, вы познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны. Далее я попрошу вас разделиться на две группы. На столах находится все, что нам потребуется для дальнейшей работы.
Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
Девиз: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»
1.Станция «Загадочная».
Главную тему нашего путешествия вы узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.
Вывод: энергосбережение сегодня - надежное будущее завтра.
2. Станция «Превращений».
Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы! Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.
Э | Л | Е | К | Т | Р | О | С | Т | А | Н | Ц | И | Я | |||||||||||||||||||||||||||
И | О | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Н | Е | Р | Г | И | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | А | Т | А | Р | Е | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Е | П | Л | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | В | Е | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | И | О | Т | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д | Е | Н | Ь | Г | И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | Р | О | С | Т | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | М | П | Е | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Ю | Д | Ж | Е | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | С | В | Е | Щ | Е | Н | И | Е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | И | Н | И | И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Н | Е | Р | Г | Е | Т | И | К | А | |||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Е |
По горизонтали:
- Предприятие, вырабатывающее электричество (электростанция)
- Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
- Синоним слова сила (энергия)
- Источник тепла в квартире (батарея)
- Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
- Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
- Бывает дневным и искусственным (свет)
- Все живое это… (биота)
- Экономия электроэнергии позволяет сберечь (деньги)
- Экономить энергию это (просто)
- Открыл закон электрического тока (Ампер)
- Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
- Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
- Как поступает электричество в дом (линии)
- Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
- Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)
По вертикали:
- Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)
Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение.
Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.
3. Станция «Размышлений».
Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.
Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза.
Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.
Для повышения энергоэффективности может применяться:
- замена устаревших светильников и ламп на современные;
- использование современного электрооборудования и электроустановок;
- устранение утечек тока;
- использование энергосберегающих систем для улучшения качества электроэнергии.
Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!
4. Станция «Целевая». Работа в группах. Все версии групп собираются в общую схему.
На какие цели в вашей семье используется энергия?
/
Как видно из схемы, большая доля затрат энергии приходится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д..
К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ - невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновимых источниках, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, не пополняются, они ограничены.
Большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”?
Вывод: рационально использовать энергоресурсы.
5.Станция «Рассуждений». Работа в группах
Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)
Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы обучающихся)
1. Выключайте свет, когда он не нужен.
2. Используйте энергосберегающие лампы.
3. Протирайте плафон.
4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
5.Выключай зарядное устройство из розетки.
Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!
6. Станция «Бережливая».
Придумайте и нарисуйте плакат «Берегите электроэнергию!» Демонстрация плаката учащимися.
Энергосбережение выполняется по принципу:
Знай: Рациональнее использование энергоресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.
Помни: Это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.
Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!
Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!
Вывод: Бережливость – главный источник богатства.
Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.
Подведение итого занятия/
- Ребята, с какой темой мы познакомились сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравился ли вам путешествие по станциям?
Я надеюсь, что настанет время, когда энергосбережение станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.
Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету".
Рефлексия
А теперь для окончательного подведения итогов, я прошу вас положить на левую чашу весов зеленый значок, если вы в процессе занятия приобрели для себя что-то новое и важное, а красный значок на правую чашу, в случае если наше занятие прошло даром. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!
Анализ воспитательного события «Экология и энергосбережение».
Продолжительность занятия: 40 мин
На данном занятии я старалась создать условия для реализации поставленной цели.
На этом занятии я ставила перед собой следующие задачи: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.
Теоретический материал занятия соответствует минимуму для обязательного усвоения всеми учащимися. В соответствии с типом занятия и поставленными целями занятия определена структура занятия:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объяснение хода занятия.
- Выполнение испытаний.
- Итог занятия.
Мотивация учебной деятельности осуществлена посредством выдвижения проблемы.
Организация собственной деятельности обучающихся осуществлялась на всех этапах занятия в различных вариантах:
- самостоятельная работа с заданием;
- групповая работа;
- практическое задание;
- самооценка своей деятельности, самостоятельное подведение итогов своей работы.
Были использованы фронтальная, индивидуальная формы познавательной деятельности.
Выполнены основные требования к современному занятию:
- Учащиеся заняты на всех этапах занятия.
- Осуществлялась обратная связь.
- Присутствовал самоконтроль.
- Имелись элементы групповой работы.
- Организована индивидуальная работа обучающихся.
Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.
Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что выяснили? Что вас удивило? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?
В конце занятия обучающимся было задано домашнее задание.
Оптимальное сочетание методов и средств обучения, смена видов деятельности, позволили избежать перегрузки обучающихся и создать благоприятную атмосферу занятия, обучающиеся усвоили тему занятия, опытным путем применили свои знания на практике. Проведенная рефлексия показала, что детям было интересно работать на занятии. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.
Анкетирование обучающихся
Цель: выяснить отношение обучающихся и их семьи к энергосбережению
1.Повышение тарифов на воду, электроэнергию и отопление обосновано еще и тем, что каждый должен помнить об экономии невозобновимых ресурсов?
2.Возможна ли экономия ресурсов?
3.Должны ли ваши родители научить вас бережному отношению ко всему, что вас окружает?
4. Является ли важнейшей составляющей общей культуры человека умение бережно относиться к ресурсам и экономно вести хозяйство?
5.Смотрите ли вы телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности?
ПАМЯТКА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ УЧАЩИМСЯ
Исключи потери тепла в доме:
Щели в доме - это одна из причин утечек тепла. Щели под дверью и окнами способствуют охлаждению воздуха. Из-за этого отопительная система в доме должна работать дольше и интенсивнее, а это расход энергии. Действие ради Земли поможет тебе жить в теплой комнате и быть примером для других.
Действие ради Земли:
–Проверь, нет ли щелей в окнах и стенах.
– Если ты обнаружишь хотя бы слабое дуновение вокруг окон, значит их нужно заклеить.
– Если ты чувствуешь, что холодный воздух проходит через щели в стенах, необходимо утеплить.
– Сообщи о своих находках родителям.
Исключи потери энергии в доме:
–Если ты последним вышел из комнаты - выключи свет.
– Выключи телевизор или видеомагнитофон, если ты им не пользуешься.
– Выключи радио или магнитофон, когда выходишь из комнаты.
Действие ради Земли:
Мы должны мудро использовать энергию. Сжигание топлива вызывает загрязнение. Экономя электрическую энергию, ты можешь экономить деньги. Выполняя действие ради Земли, ты экономишь деньги, улучшаешь качество воздуха, сберегаешь энергию.
Сберегаемые ресурсы:
Ты сберегаешь энергию, деньги своих родителей, и, если в доме используется ископаемое топливо, предотвращаешь загрязнение воздуха! Подумай, сколько энергии ты сохранишь за свою жизнь!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выписка из протокола педагогического совета от 14.02.2019 г. №7
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы№7»
На основании приказа министерства образования Ставропольского края «О проведении краевого этапа Всероссийского конкурса педагогический работников «Воспитать человека» от 28.01.2019г. №67-пр, положением районного конкурса «Воспитать человека» МКОУ СОШ №7 выдвигает учителя химии Ганага Анастасию Александровну на участие в районном конкурсе «Воспитать человека», в номинации «Воспитание во внеучебной деятельности».
На протяжении последних трех лет обучающиеся Ганага Анастасии Александровны принимают участие в различных конкурсах и показывают высокие результаты:
Муниципальный уровень:
1 место в научно – практической конференции школьников «Наука. Творчество. Молодежь», 2016 г.,
Зональный уровень:
финалист краевой научно-практической конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» , 2016 г.
1 место в конкурсе «Юннат -2016»,
2 место в конкурсе «Юннат - 2018».
Региональный уровень:
1 место в краевом конкурсе, посвященному «Году экологии» 2017 г.,
2 место в краевом конкурсе программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур- 2018»
3 место в краевом конкурсе «Вместе ярче» 2017 г.
Всероссийский уровень
победитель Всероссийского фестиваля-конкурса «Вместе ярче» 2017г.
Лауреат Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур- 2018».
Главные профессиональными качествами Анастасии Александровны являются – владение и использование современных технологий и методик преподавания, непрерывное и успешное совершенствование своей системы работы, основанное на глубоком понимании психологии детей, на формировании у обучающихся прежде всего глубокого интереса в области охраны окружающего мира, на обучении их методам и приемам самостоятельной познавательной деятельности, искреннего уважения к личности обучающегося.
Анастасия Александровна относится к той категории педагогов, которые не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство.
Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция Анастасии Александровну заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
Директор МКОУ СОШ №7 Толмачев А. Ю.
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка результатов
педагогической деятельности учителя химии МКОУ СОШ №7
Ганага Анастасии Александровны
Работа по экологическому воспитанию ведется мною через организацию деятельности кружка «Моя экологическая грамотность», посредством реализации программы внеучебной деятельности.
Основная цель деятельности: создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации, формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе, развитие индивидуальности, творческого потенциала.
Содержание программы направлено на приоритетное развитие социально значимых способностей обучающихся посредством вовлечения в природоохранную деятельность при эмоционально – ценностном отношении к окружающему миру. Программа, модифицирована составлена с учетом новых требований к образовательным программам дополнительного образования детей.
В реализации программы использую следующие методы и приемы:
1. Стимулирование и мотивация:
1. Наглядность (иллюстрации, видеозаписи, фотографии, экскурсии);
2. Индукция (проблемные ситуации, ситуация новизны, активизирующая познавательный процесс)
3. Витагенное обучение (опора на жизненный опыт воспитанников)
4. Рефлексия анализа (обсуждение результатов, поощрения и выявления ошибок)
5. Авансированный успех (индивидуальный)
2.Практические и теоретические занятия как социально-организованные методы обучения.
3. Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с обучающимися по созданию творческого продукта имеет несколько этапов:
− побуждение к самостоятельному творчеству;
− процесс творческой работы создание феномена, визуальное представление;
− дистанцирование, процесс рассматривания, направленный на достижение интенционального (преднамеренного, целенаправленного) видения;
− вербализация чувств, мыслей, возникших в результате рассматривания творческой работы.
4. Социализация, как приобретение социального опыта через совместное участие в конкурсах, праздниках.
5. Проблемно – поисковый метод:
1. создание проблемных ситуаций, требующие новых знаний, поисков, решений
(кроссворды, загадки и т.д.)
2. самоконструкция (индивидуальное создание эскиза, проекта, изделия)
3. самостоятельная работа
4. экспериментальные занятия по созданию новых идей.
6. Социоконструкция (самостоятельное построение творческого процесса, создание результата)
7. Метод проектной деятельности.
Программа помогает индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, а внедрение разнообразных форм и методов работы способствует саморазвитию, самопознанию обучающихся, выявлению их творческого потенциала.
Все занятия строятся с учетом физиологических особенностей детей. Через разнообразные виды деятельности (экскурсии, рисование) знакомлю детей с природными закономерностями, и формирую эмоциональное, осознанно бережное отношение к различным объектам природы.
Такой подход повышает интерес к занятиям, способствует увеличению количества обучающихся, 27 человек (2016г.) до 30 человек (2018г.).
Позитивную динамику образовательных достижений обучающихся подтверждает наличие системы мониторинга образовательных достижений.
Мониторинг образовательных достижений детей проводится в конце года, отслеживается уровень достижения обучающихся (профессиональная результативность).
Доля обучающихся, занимающихся проектной деятельностью (2017-2019гг.)
Эффективное и правильное использование творческого потенциала и способствует развитию познавательных способностей обучающихся творческой активности детей и повышению количества обучающихся участвующих в конкурсах разного уровня, увеличению количества призеров и победителей конкурсов:
Муниципальный уровень:
1 место в научно – практической конференции школьников «Наука. Творчество. Молодежь», 2016 г.,
Зональный уровень:
финалист краевой научно-практической конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» , 2016 г.
1 место в конкурсе «Юннат -2016»,
2 место в конкурсе «Юннат - 2018».
Региональный уровень:
1 место в краевом конкурсе, посвященному «Году экологии» 2017 г.,
2 место в краевом конкурсе программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур- 2018»
3 место в краевом конкурсе «Вместе ярче» 2017 г.
Всероссийский уровень:
победитель Всероссийского фестиваля-конкурса «Вместе ярче» 2017г.
Лауреат Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур- 2018».
Широко применяю в образовательном процессе информационные технологии: интерактивный наглядный материал, разрабатываю тематические электронные презентации, видеофильмы, учебные здоровье-сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, музыка-терапия, арт-терапия), технологии разноуровнего коллективного взаимообучения, технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровые). Внедрение в творческую, проектную деятельность обучающихся терапевтических методов (регулятивного, коммуникативно-рефлексивного), способствует самореализации и интеграции детей в конкретную социально – трудовую среду, приобретению обучающимися навыков сотрудничества и коллективизма.
Ежегодно обучающиеся участвуют в экологических акциях:
- «Зеленая Россия»,
- «Покормите птиц зимой»,
- «Каждой пичужке - кормушка»,
- «Уютный скворечник»,
- «Сохраним первоцветы»,
- «Сохраним природу Ставрополья».
На основании оценки и анализа эффективности применения педагогических технологий, направленных на формирование гармонично развитой личности обучающихся, пришла к выводу, что эффективное и правильное использование творческого потенциала и познавательных способностей обучающихся отражается на результатах обучения, воспитания и целостного развития личности. Развитие личности, обретения ею смысла жизни является длительным и целенаправленным процессом.
Педагог вправе выбирать свою технологию и методы работы, он обязан работать во благо развития ребенка.
Директор МКОУ СОШ №7 Толмачев А. Ю.