"Моя профессия - музыкальный руководитель".
Эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_moya_professiya_muz._rukovoditel.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель».
…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Год тому назад я пришла работать в детский сад музыкальным руководителем. Работая до этого в школе искусств, я даже не предполагала, насколько интересная и разнообразная работа музыкального руководителя детского сада. Моя профессия многогранна: я педагог и психолог, режиссер и сценарист, музыкант-исполнитель и дирижер, вокалист и хореограф, оформитель. Профессия музыкальный руководитель — это не работа, а образ жизни.
Дошколята, очень любознательный маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребёнком и научиться выражать музыку по-детски, погрузиться в мир переживаний и понимания всего окружающего.
Приобщение к музыкальному искусству – самая интересная и доступная форма моего общения с детьми. На музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, переносятся в мир сказок и волшебный мир музыки. Вместе мы поём и танцуем, слушаем и играем. В непосредственно-образовательной деятельности я стараюсь создать атмосферу взаимопонимания, эмоционального комфорта.
Все люди рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать свой талант в жизни. Для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно распознать способности будущих музыкантов, раскрыть их талант и дать им продолжение в творчестве.
Научить детей чувствовать и понимать музыку – это одна из важнейших задач в работе музыкального руководителя. Только человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и терпимее.
В своей работе я использую логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры.
По-моему мнению, музыкальный руководитель должен обладать высоким уровнем исполнительской и общей музыкальной культуры, знанием методики музыкального воспитания детей, умением увлечь, сопереживать и раскрепостить ребёнка. К этим ценностям я стремлюсь ежедневно и вместе с детьми постигаю музыкальное искусство.
И только когда я делаю свою работу, я чувствую, себя поистине живой.