Я классный руководитель

Кожина Эржена Намсараевна

План воспитательной работы, классные часы, конкурсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ  В  0 «А»  КЛАССЕ

   

Девиз  "Радуга".

 

 "Мы из солднечных радостей выстоем мост и по радуге детства доберемся до звезд"

 

                         Гимн "Радуга"

Радугой  яркой  расцвечены  кругом  небеса.

Разве  бывает  на  свете  что-то  чудеснее,  дети, 

Чем  разноцветная  эта  красота?

Пр:Правил  есть  немало.

Запомните,  дети:

Все  за  одного,  значит, 

Каждый  за  всех.

Россию  славить  делами  мы  будем.

Каждый  нужен  здесь, 

Нужен  каждый  для  всех.

Купаются  в  радуге  звезды, 

Чтоб  взлететь  высоко.                                                                                                                                                                                 Звездам,  наверное , трудно,         

Но  ведь  взлететь  очень  нужно, 

Хоть  и  бывает  порою  нелегко.

Пр: Радуги  цвета  -  это  не многоцветье,

Это все красивые наши дела.

Смелее в «Радугу» к нам приходите,

Чтоб зажглась на небе и ваша звезда .

 

 

 ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В  КЛАССЕ

                НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема: «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности ребенка»

Цель: Создание в классном коллективе  атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:
1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети  могли бы работать, успешно взаимодействуя.

2) Способствовать воспитанию  чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения;

3) Формирование  здорового образа жизни.

4)  Воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.

5) Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Основные направления:

- работа по формированию культуры общения;
- работа по формированию здорового образа жизни;

- патриотическое воспитание;
-  работа по развитию творческих способностей;

- работа с родителями.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная, досуг.

Основные формы деятельности:  классные часы,   экскурсии,  ролевые и познавательные игры,  викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, поисковая работа.

Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследование;
- психологические игры;  


Спортивно-оздоровительная деятельность:
-  подвижные динамические паузы;
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- участие в спортивных мероприятиях;
-  пропаганда физической культуры;
-  экскурсионно-туристическая работа.

Работа с родителями:
-  изучение воспитательного потенциала семьи;
-   психолого-педагогический всеобуч родителей;
-   вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, проектную деятельность;
-   индивидуальная работа с родителями;
-    тематические классные собрания.

 

Дополнительное образование:
-  вовлечение в кружки, внеклассные занятия;
-  организация кружков;
-  творческие отчеты, интеллектуально-познавательная деятельность.
-  работа над проектами;

-  познавательные классные часы, экскурсии, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.

                                     

                                 Характеристика класса

В подготовительном классе обучается 26 учащихся из них 8 мальчиков 18 девочек.

9 учеников посещали детский сад  «Росинка» с. Сужа.  17 учеников находились на домашнем воспитании.

  Большинство детей проживают в с.Сужа и с.Нурселение. Трое детей приезжают из с. Нижняя Иволга и Сужа-2.

 

С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса – 6 человек (28 %).

В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиям, осознанно воспринимают новый материал – 9 человек (42 %).

Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются. Быстро утомляются – 6 человек (28%).

 

      К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с  удовольствием готовят их, принимают в них активное участие. Ярко выраженную индивидуальность, творчество и инициативу проявляют Баторова Екатерина, Талханова Суржэна,Кульпанова Яна, Рябов Борис. 
   Родители оказывают  помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает достаточно инициативно. Любой вопрос,  просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения.  Родители стараются уделять время своим детям.
 
 Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к  спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Из 26 семьи  учащихся класса  1 семья – воспитывают дедушка и бабушка, 5 неполных семей, в них воспитанием детей занимается одна  мама. Большинство семей имеют собственное жилье. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Вместе с тем,  в классе есть социально-неблагополучные семьи и  дети «группы риска».  Таких семей -3. Трое детей  из многодетной семьи. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два  основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Сужинская средняя общеобразовательная школа

ЖУРНАЛ

инструктажа по охране труда, основам безопасности и жизнедеятельности учащихся 0 класса

Классный руководитель: Кожина Эржена Намсараевна

2012-2013 учебный год

Правила поведения в школе, на школьном дворе, классе, во время учебных занятий

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Не бегать.

Внимательно слушать учителя или другого взрослого.

Не толкаться, не кричать.

Содержать рабочее место в порядке.

Во время входа и выхода в здание соблюдать порядок.

Правила поведения в общественном транспорте

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Входить в переднюю дверь.

Не толкаться.

Ждать остановки машины, чтобы выйти.

Выйдя из транспорта, дождаться всю группу.

Переходить дорогу только по пешеходной дорожке.

Правила поведения при пожаре в доме

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Не бояться.

Позвонить по телефону 01.

Не трогать оголенный провод, электроприборы самому не включать.

Мокрой тряпкой закрыть нижнюю часть лица, дышать через нее.

Выключить электрический свет, электроприборы с помощью деревянной палочки.

Правила поведения с пиротехническими средствами

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Покупать пиротехнику в специальных магазинах.

Нельзя зажигать свечи на елке.

Если произошло возгорание, то следует накрыть горящий предмет одеялом, чтоб не было доступа воздуха и попробовать затушить.

Вызвать пожарных.

Правила поведения в туристических походах

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Существует много опасных растений: вех, белена, вороний глаз, волчье лыко, майский ландыш.

Купаться только в установленных местах.

Не нырять с крутых берегов.

Не подплывать близко к судам и катерам.
Не шалить на воде.

Правила поведения при проведении экскурсии

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Опасно приближаться и прикасаться к отдельным предметам.

Необходимо стоять на определенном расстоянии.

На территории и в помещениях объекта экскурсии не допускаются игры, баловство.

Быть внимательным к сигналам, подаваемым персоналом.

Не отвлекать посторонними разговорами работающих.

Правила поведения при угрозе террористического акта

Содержание инструктажа

Фамилия, имя, отчество инструктирующего

Фамилия, имя инструктируемого

Подпись инструктируемого

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Не ступать в разговор с чужим человеком.

Не нужно грубить ему. Лучше сделать вид, что не слышишь его и быстро отойти в сторону.

Нужно быть бдительным, т.е. обращать внимание на то, что происходит вокруг.

Если оказались в ситуации заложника, желательно быть покладистым, спокойным.

Не усиливать агрессивность преступника неповиновением.

                  Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы

Организация деятельности

Аналитико-
диагностиче-
ская деятель-
ность

Спортивно - оздорови
тельная деятельность
. ОБЖ

Работа с семьей

Ценностно -
ориентиро-
ванная дея-
тельность

Общественная деятельность

(общешкольные

дела)

Интеллектуально-  познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Досуг

 Сентябрь

Анкета для родителей

День здоровья. (Поход  на поляну)
Урок здоровья

«Мой внешний вид»

 


К/ч «Правила безопасного поведения на улице

Родительское собрание  «Ваш ребенок – первоклассник». Выборы родительского комитета, планирование работы на год

Моя страна – Россия.

Я живу

в Бурятии.

Азбука прав ребенка

 Конкурс поделок из овощей

Праздник

« Золотая осень»




«Все начинается со школьного звонка»

(урок- знаний)



Организация дежурства в классе

Работа по привитию навыков самообслуживания «В гостях у Мойдодыра»


Октябрь

 Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

Анкетирование учащихся, родителей.

На дороге гололед!

Режим дня  школьника

Индивидуальные консультации (каждая суббота )

Праздник «День именинника»


Поздравление учителей на концерте «Ко дню учителя»

«В гостях у осени»

Конкурс рисунков

Игра «Адаптация» (путешествие по станциям)

 Ноябрь

Анкета для родителей «Адаптация школьников»

Спортивный конкурс «Самый быстрый и ловкий»

Родительское собрание «Трудности адаптации к школе»

 

 «Цветы для мамы»

К/ч «Не стесняйся доброты своей»

 

Игра-путешествие «Лесные приключения зимой»

Открытие «Мастерской Деда Мороза»

Декабрь

Микропрактикум «Мой класс» Социометрия «Фотография класса»



Веселые старты «Дед Мороз и Снегурочка»

Правила поведения на новогодних утренниках ( ПБ)

Заседание родительского комитета «Подготовка к новогоднему празднику» Участие родителей в проведении праздника.

День конституции России

«С любовью к Родине»

Подготовка спектакля «Зимняя сказка»

Участие в школьном новогоднем празднике

К/ч «Родина Деда Мороза»

Выпуск новогодних  поздравительных открыток.

Разучивание новогодних  песен.

Украшение класса.

Январь

 Анкета «Выбор пути»

Пожарная безопасность (Тест)

Родительское собрание «Приготовление домашних заданий»

« Как помочь детям стать внимательнее»

Беседа «Кого можно назвать прилежным»

Участие в виртуальной экскурсии «Животный и растительный мир Бурятии»

Викторина

«Животный и растительный мир Бурятии»


Беседа «Порядок в классе дело нас самих»

Февраль

Диагностика определения эмоционального благополучия учащихся

Спортивно-игровая программа: «Вперед мальчишки»

«Зарничка»

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

Конкурс ко Дню Защитника Отечества  «Добры молодцы»

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных дню Защитников Отечества


Поздравление мальчиков, пап, дедушек с 23 февраля

Изготовление поздравительных открыток

Март

Диагностика определения уровня воспитанности учащихся

Спортивная игра

«Все на лыжи и санки!»

«Родительская любовь»

«Роль семьи и условия семейного воспитания»

Дни открытых дверей для родителей

Праздник «Мама, мамочка моя»

Участие в школьных мероприятиях, посвященных дню 8 Марта

Библиотечный урок «Посвящение в читатели»

Поздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта.

Изготовление поздравительных открыток

Апрель

Диагностика определения уровня воспитанности учащихся


ОБЖ

«Осторожно, ледоход»

Правила поведения на реке

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Космическая игра «Здравствуй, инопланетянин»

Участие в школьном дне смеха

Неделя детской книги


«По страницам любимых книг»

Кафе «Сладкоежка»


Просмотр мультфильмов

Май

Анкетирование учащихся и родителей «Удовлетворенность жизнедеятельностью в классе»

«День Здоровья»

(поход на поле)

Правила поведения в поле, лесу

Родительское собрание

Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

 «До свидания 0 класс»

Вручение грамот и благодарственных писем

Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы»

Конкурс стихов о семье

День рождения в классе

«Веселая игротека»



 

 

               

        

Формирование коллектива

1-я четверть

2-четверть

3-я четверть

4-четверть

Самоуправление

в классе

Выбор классного актива, командира, формирование микрогрупп

«Лучики», «Искорка», «Улыбка»

Оформление уголка класса. Создание сайта класса.

Собрание «Что такое поручение?»

Смена поручений

Анкетирование «Мое поручение»

Обновление сайта

Проектная работа «Вот так мы живем»

Влияние на межличностные отношения

Анкетирование.

Выявление лидеров. Социометрия

Кл. собрание «Права и обязанности школьника»

Выявление лидеров в классном коллективе:

Правила вежливости

Правила дружбы

Традиция «теплых писем» -поддержка, сочувствие, одобрение

«Добрые советы»

Успехи и неудачи  школьной жизни.

Кл. собрание «Обсуждаем результаты совместной деятельности»

Традиции классного коллектива

Поздравления с днем рождения. Традиции школы. Праздник рождения класса

Готовим подарки своими руками.

Вырабатываем законы жизни коллектива

День именинника – праздник

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с 23 февраля

Поздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта.


Походы. Экскурсии на природу

Праздник « Посвящение в читатели», «Ода книге»

Свободное общение

Мой класс

Какие ребята в моем классе

Мастерская общения (игра)

Мои друзья в классе

Школьные трудности

Мои чувства

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1.  Индивидуальная работа с учащимися, учителями- предметниками по предварительным итогам успеваемости.                        

 2.  Индивидуальная работа по коррекции поведения детей «группы риска».
3.  Индивидуальная работа по воспитанию здорового образа жизни.

4.Организация индивидуальных бесед с психологом, социальным педагогом
5. Организация репетиций.
6. Оказание помощи в проявлении художественных способностей при подготовке к праздникам, конкурсам.
7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
8. Оказание помощи в проявлении творческих способностей при подготовке и проведении мероприятий.
 
9. Творческие задания к конкурсам, КТД.
10. Творческие задания по новогоднему оформлению класса.

11. Оказание помощи учащимся, имеющим трудности в общении со сверстниками.



 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

№ п/п

Ф.И.

учащихся

Хореографическая

студия

«Искорки»

Изостудия

«Акварельки»

 1

Баторова Катя

+

+

2

Болотова Ангелина

+

3

Будожапова Адисо

+

4

Будажапова Ирина

+

+

5

Доржиева Пурбо-Суруна

+

+

6

Данзанова Долгор

+

+

7

Данилов Иван

+

8

Дагбаев Цырен

+

9

Дамдинжапова Саяна

+

10

Доржиева Надя

+

+

11

Дыжитов Алдар

+

+

12

Жигжитоа Этдэни

+

+

13

Карепин Дима

+

14

Кульпанова Яна

+

+

15

Курикалова Даша

+

+

16

Клокова Лиза

+

+

17

Котлыкова Анжелика

+

+

18

Лемешев Вася

+

19

Норбоева Таня

+

+

20

Пурбуева Сарана

+

+

21

Рябов Борис

+

22

Талханова Суржэна

+

+

23

Ухинова Адияна

+

+

24

Цыренов Арсалан

+

+

25

Шагдарцыренова Дари

+

+

26

Эрдыниева Алина

+

+

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительский комитет класса

Ф.И.О.

Поручение

1

Данзанова Наталья Лубсанцыреновна

Председатель РК

2

Будажапова Валентина Владимировна

казначей

3

Ухинова Баярма Андреевна

Культмассовый сектор

4

Дыжитов Чингис Балданжапович

организатор

5

Рябова Александра Николаевна

организатор

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

класс

   Четверть I

Четверть II

Четверть III

Четверть IV

0 «А»

 «Ваш ребенок – школьник»

«Давайте знакомиться»

«Трудности адаптации  в школе»

«Приготовление к школе»

« Как помочь детям стать внимательнее»

«Родительская любовь»

«Роль семьи и условия семейного воспитания»

                                           ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

Сроки проведения

Тема

Октябрь

Физическое и психическое развитие ребенка. Режим дня.

Декабрь

Развитие нравственных качеств в младшем школьном возрасте

Январь

Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра)

Апрель

«Основы безопасности жизнедеятельности».

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки проведения

мероприятие

ответственные

Ноябрь

Праздник «Мы школьниками стали»

Родительский комитет

Январь

День здоровья. Поездка на каток

Родительский комитет

Март

Отдых на природе. Зимние забавы

Родительский комитет

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Темы для бесед

Время проведения (месяц)

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1. Приемы  запоминания.

+

2.Деятельность ребенка в коллективе.

+

+

+

3. Роль домашнего задания.

+

+

4. Воспитание здорового ребенка.

+

5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.

+

6. Режим дня.

+

+

7. Опасность пиротехники.

+

8. Приемы пересказа.

+

+

9. Культура поведения.

10. Горячее питание

+

11. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».

+

12 Досуг детей во внеурочное время

+

Информация об ученическом самоуправлении в классе

КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «Радуга»

Совет классных дел

Творческие поручения

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Баторова Катя

Командир

затейник

Командир

Командир

Цыренов Алдар

Затейник

Командир

Друг спорта

Затейник

Кульпанова  Яна

Хозяйка класса

Друг спорта

Друг спорта

Хозяйка класса

Данилов Иван

Друг спорта

Затейник

Командир

Друг спорта

Рябов Борис

Затейник

Книголюб

 Затейник

Затейник

Талханова Суржэна

Книголюб

Командир

Книголюб

Книголюб



Предварительный просмотр:

                                  К 90-летию создания Республики Бурятия

                                                       ИСТОРИЯ БУРЯТИИ

Территория Забайкалья являлась с глубокой древности составной частью Центрально-азиатской историко-культурной области. Население района прямо или косвенно в течение тысячелетий входило в орбиту грандиозных исторических событий этой части планеты. Интереснейшей страницей в древнейшей истории Забайкалья является его гуннский период (конец III века до нашей эры - конец I века нашей эры). В гуннском государстве были собраны разноэтнические племена, прежде всего протомонгольские, частично прототунгусские и протоиранские. Согласно историческим свидетельствам, гунны создали мощное государство кочевников Центральной Азии, просуществовавшее три столетия. 
Последующие государственные образования кочевников сменяли друг друг на протяжении тысячелетий до образования в 1206 году Монгольской империи, в которой Чингис-хан объединил все основные монгольские племена. Подчиняясь строжайшей государственной дисциплине, народы Забайкалья участвовали в завоевательских походах Чингис-хана и его преемников. 

После распада империи Чингис-хана монгольское государство, раздираемое феодальными раздорами, продолжало существовать. Племена, кочевавшие в Забайкалье и Предбайкалье, неизменно оставались в его составе. 

В 16-м веке российская империя начала интенсивно расширять свои рубежи на восток. Крупные исторические события, надвигавшиеся в сторону Байкала, коснулись судьбы народов, обитавших на этих территориях. В 1666 году на высоком берегу реки Уда русские казаки воздвигли деревянную крепость, которая положила начало крупному купеческому городу Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии - Улан-Удэ. 

Установление Россией устойчивых пограничных рубежей привело к обособлению бурятских племен от остального монгольского мира. Царское правительство установило свою административно-управленческую систему в Забайкалье, однако внутреннее самоуправление осуществлялось бурятской знатью под контролем восточно-сибирской администрации. Строительство Транссибирской железной дороги, проходящей и через территорию Забайкалья, а также традиционные караванные пути, связывающие Россию со странами Юго-Восточной Азии, привели в 18-19 веках к интенсивному экономическому развитию региона. 

30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика.
Еще раньше две Бурят-Монгольские автономные области были созданы в составе РСФСР и Дальневосточной республики (буферного государства, созданного Советской властью в тактических целях). 
30 мая 1923 года президиум Всесоюзного Центрального исполнительного комитета принял постановление об объединении этих областей в республику с центром в городе Верхнеудинске.
Столица Бурят-Монголии в 1934 году была переименована в Улан-Удэ. В 1937 году из состава республики был выведен ряд районов, на их основе созданы два бурятских автономных округа, вошедших в состав соседних областей: Агинский в составе Читинской и Усть-Ордынский в составе Иркутской области.
В 1958 году Бурят-Монгольская АССР получила новое название – Бурятская АССР. 
8 октября 1990 г. был провозглашен государственный суверенитет Бурятской Советской Социалистической Республики и объявлен отказ от статуса автономной республики. 27 марта 1991 года парламент Бурятии исключил из названия республики определения «Советская» и «Социалистическая», и она получила современное название. С 1994 года в Республике Бурятия действует нынешняя Конституция. В ней закреплено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, определена система органов государственной власти, включающая Президента, Правительство, Народный Хурал, Конституционный суд, а также Верховный суд и другие судебные органы. 

В Бурятии мирно соседствуют различные религии и конфессии. Наиболее распространенными и традиционными из них являются буддизм и православие. В Бурятии находится центр Буддизма России, возводится первый буддийский женский монастырь. 

Коренное население республики - буряты. Общества бурятской культуры зарегистрированы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Иркутске. В республике зарегистрировано более 300 общественных объединений, здесь традиционно спокойная общественно-политическая обстановка. 

УЛАН-УДЭ (ВЕРХНЕУДИНСК) - СТОЛИЦА БУРЯТИИ

Город Улан-Удэ - административно-политический, экономический и культурный центр Республики Бурятия. Это - один из старейших крупных городов Сибири и Дальнего Востока. 

Улан-Удэ расположен на живописном месте. С северной и южной сторон город окаймлен горами, покрытыми хвойными лесами, а к западу от него раскинулась Иволгинская долина. Через город, словно гигантские артерии, величаво несут свои воды забайкальская красавица-река Селенга и быстротечная Уда. 

История возникновения и развития города неразрывно связана с историческим процессом добровольного вхождения Бурятии в централизованное русское государство, с историей совместной жизни и деятельности бурятского и русского народов по хозяйственному освоению Забайкалья - богатейшего края Сибири. 

История Улан-Удэ, как и почти всех старых сибирских городов, начинается с постройки зимовья, острога. В 1666 году русский казачий отряд поставил в устье реки Уды, на высоком скалистом берегу маленький деревянный домик, названный "Удинским казачьим зимовьем". Удинское зимовье было создано в основном для сбора ясака. 

Дальнейшему развитию Удинского зимовья, превращению его в острог, а затем в город во многом способствовало очень выгодное его географическое расположение - на перекрестке главных торговых путей России с Китаем и Монголией. Учитывая удобное географическое и стратегическое месторасположение Удинского зимовья, Московское правительство решило построить здесь острог (военный городок). В 1689 году его строительство было закончено, и назван был острог Верхнеудинским. В 1690 году Верхнеудинский острог был переименован в город. 

Верхнеудинск в административном отношении с восьмидесятых годов XVII века входил в состав Иркутского воеводства. Занимая выгодное положение на торговом пути России с Китаем и Монголией, Верхнеудинск сравнительно быстро превратился в один из главных торговых центров России на Востоке. Здесь взимались торговые пошлины и, таким образом, контролировалась, по существу, вся торговля России с другими странами. 

Предпринимательство в Бурятии имеет богатую историю. В Верхнеудинске с 1780 года стали проводиться ярмарки. Чуть позже началось строительство Гостиных рядов (1791-1856гг.) в центре города, которые сохранились и по сию пору. Известными купцами тех лет были Митрофан Курбатов, Петр Фролов, Иакин Фролов, Петр Трунев. 

Развитие промышленности в городе было связано со строительством транссибирской магистрали, которое велось с двух сторон, с Запада и Востока одновременно, в течение 13 лет, с 1892 года по 1905 год. 15 августа 1899 года жители Верхнеудинска встречали первый поезд. 

Транссибирская магистраль связала Верхнеудинск со всей страной, и к 1913 году в городе насчитывалось уже 13 тысяч жителей. 

Сегодня Улан-Удэ - крупный промышленный центр Республики Бурятия. 



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в классе за 1 п/г 2012-2013уч.г.

(срок сдачи: 28 декабря в электронном виде)

Класс  0 «а»

Ф.И.О. классного руководителя  Кожина Э.Н.

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  1. Начало года  26 учеников
  2. Конец 1 п/годия   26 учеников
  3. Ф.И. выбывших ______-_________ в школу № ___
  4. Ф.И. прибывших _______-________ из школы № ___

Возрастной состав:

Год

Год 2006

Год 2007

год

Девочки

7

1

Мальчики

16

2

Итого

Родители: (%)

  1. Служащие___21_%_____
  2. Рабочие ____68 %______
  3. Предприниматели___-________
  4. Безработные___11 %_________
  5. Пенсионеры ___-_______

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

Фамилия, имя ребёнка

1 ребёнок

Фамилия, имя ребёнка

     2 ребенка

Фамилия, имя ребёнка

   3 ребенка

Фамилия, имя ребёнка

4 ребёнка

Фамилия, имя ребёнка

 5 и более

Фамилия, имя ребёнка

Баторова Е.С.

Болотова А.А.

Норбоева Т.А.

Ухинова А.Д.

Цыренов А.Ж.

Эрдыниева А.

Курикалова Д.С.

Клокова Е.А.

Доржиева П-С.Б.

Дагбаев Ц.Г.

Дамдинжапова С.Ж.

Дыжитов А.Ч.

Кульпанова Я.К.

Рябов Б.С.

Талханова С.Ж.

Шагдарцыренова Д.А.

Лемешев В.Ю.

Будажапова И.Б.

Данзанова Д.Л.

Данилов И.Ф.

Доржиева Н.Ж.

Жигжитоа Э.Г.

Котлыкова А.А.

Пурбуева С.С.

Будожапова А.Ч.

      -

       -

 

         

   Из них:

Семей с одним кормильцем (мать/отец)

Фамилия, имя ребёнка

Семей опекунов

Фамилия, имя ребёнка

Нуждающихся в социальной поддержке

Фамилия, имя ребёнка

Социально неблагополучных

Фамилия, имя ребёнка

     Баторова Катя

    Кульпанова Яна

Цыренов Арсалан

Эрдыниева Алина

Норбоева Таня

          -

              -

 

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Фамилия, имя ребёнка

Стоят на учете в ПДН

Фамилия, имя ребёнка

Склонны к бродяжничеству

Фамилия, имя ребёнка

Дети из неблагополучных семей

Фамилия, имя ребёнка

2. Анализ развития учащихся класса. 

  1. Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Фамилия, имя

Подготовительная группа здоровья

Фамилия, имя

Имеют хронические заболевания

Фамилия, имя

26 учащихся-определены  терапевтом в основную группу здоровья

  1. Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

               -

             -

             -

           -

  1. Занятость в кружках:

Ф.И. ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

1.

Баторова  Катя

«Искорка»  «Акварельки»

школа

2

Болотова Ангелина

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

3

Будожапова Адисо

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

4

Будажапова Ирина

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

5

Доржиева Пурбо-Суруна

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

6

Данзанова Долгор

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

7

Данилов Иван

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

8

Дагбаев Цырен

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

9

Дамдинжапова Саяна

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

10

Доржиева Надя

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

11

Дыжитов Алдар

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

12

Жигжитов Эрдэни

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

13

Карепин Дима

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

14

Кульпанова Яна

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

15

Курикалова Даша

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

16

Клокова Лиза

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

17

Котлыкова Анжелика

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

18

Лемешев Вася

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

19

Норбоева Таня

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

20

Пурбуева Сарана

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

21

Рябов Борис

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

22

Талханова Суржэна

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

23

Ухинова Адияна

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

24

Цыренов Арсалан

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

25

Шагдарцыренова Дари

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

26

Эрдыниева Алина

 «Искорка»  «Акварельки»

школа

Успехи и достижения учащихся класса.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

Руководитель

1.

Клокова Лиза

«Безопасная дорога домой»

район

I  место

Кожина Э.Н.

2.

Данзанова Долгор

«Художники Бурятии»

район

Кожина Э.Н.

3.

Талханова Суржэна

«Художники Бурятии»

район

Кожина Э.Н.

3. Анализ развития коллектива класса.

Актив класса:

  1. Состав
  2. Имеет ли авторитет
  3. Есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив

Социометрическая структура класса:

Лидеры

Принятые

Отверженные

Цыренов Арсалан

Талханова Суржэна

Баторова  Катя

                -

Болотова Ангелина

Будожапова Адисо

Будажапова Ирина

Доржиева Пурбо-Суруна

Данзанова Долгор

Данилов Иван

Дагбаев Цырен

Дамдинжапова Саяна

Доржиева Надя

Дыжитов Алдар

Жигжитов Эрдэни

Карепин Дима

Кульпанова Яна

Курикалова Даша

Клокова Лиза

Котлыкова Анжелика

Лемешев Вася

Норбоева Таня

Пурбуева Сарана

Рябов Борис

Ухинова Адияна

Шагдарцыренова Дари

Эрдыниева Алина

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

Конкурс агитбригад

ноябрь

Баторова  Катя

Данилов Иван

Доржиева Надя

Кульпанова Яна

Дыжитов Алдар

Норбоева Таня

Пурбуева Сарана

Будажапова Ирина

Данзанова Долгор

2 место

Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Мероприятие

Цель

Сроки

Кол-во учащихся

Результат

1.

к/т Прогресс

Просмотр мультфильма

ноябрь

14

2.

БГТБД

Новогоднее представление

декабрь

26

Знакомство со сказками зарубежных детских писателей


5. Анализ индивидуальной работы:

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

Оформление опекунства

Норбоева Таня

Посещение на дому

Сбор документов и т.д

Темы и цель родительских собраний:

Тема собрания

Цель

Сроки

Количество родителей (%)

1

«Давайте знакомиться»

Знакомство с родителями класса, выбор родительского комитета, председателя род. комитета

сентябрь

98 %

2

« Адаптация ребенка к школе, режим»

Сложности  в адаптационном периоде младших школьников

ноябрь

60 %

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Результат

Будожапова Адисо

Пропуски уроков

Сокращение пропусков

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. 


• С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

На данном этапе обращение к другим сферам, педагогических, медицинских, социальных работников не осуществлялось


• Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

8. Выводы:

• удачи и находки, накопленный положительный опыт;
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
• перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

  1. В своей работе стараюсь обеспечить своим детям возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

  1. Планируя работу с родителями, я учитывала не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. В планах воспитательной работы я предусматривала:

1)изучение семей учащихся

2)педагогическое просвещение родителей

3)индивидуальные тематические консультации с родителями.

       Родители  участвуют в классных и общешкольных собраниях, педагогических лекториях. Однако следует отметить, что творческой активности  некоторые родители не проявляют ( Лемешев Вася, Будожапова Адисо, Дагбаев Цырен, Курикалова Даша)

  1. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее я вижу следующие:
  1. создать оптимальные условия для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами;
  2. способствовать успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.

Продолжить работу по здоровьесберегащим технологиям.