Я классный руководитель
План воспитательной работы, классные часы, конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_0_klasse.doc | 789.5 КБ |
k_90.doc | 33.5 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_klasse_za_1_p.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В 0 «А» КЛАССЕ
Девиз "Радуга".
"Мы из солднечных радостей выстоем мост и по радуге детства доберемся до звезд"
Гимн "Радуга"
Радугой яркой расцвечены кругом небеса.
Разве бывает на свете что-то чудеснее, дети,
Чем разноцветная эта красота?
Пр:Правил есть немало.
Запомните, дети:
Все за одного, значит,
Каждый за всех.
Россию славить делами мы будем.
Каждый нужен здесь,
Нужен каждый для всех.
Купаются в радуге звезды,
Чтоб взлететь высоко. Звездам, наверное , трудно,
Но ведь взлететь очень нужно,
Хоть и бывает порою нелегко.
Пр: Радуги цвета - это не многоцветье,
Это все красивые наши дела.
Смелее в «Радугу» к нам приходите,
Чтоб зажглась на небе и ваша звезда .
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема: «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности ребенка»
Цель: Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
1) Создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
2) Способствовать воспитанию чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения;
3) Формирование здорового образа жизни.
4) Воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
5) Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Основные направления:
- работа по формированию культуры общения;
- работа по формированию здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание;
- работа по развитию творческих способностей;
- работа с родителями.
Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная, досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, поисковая работа.
Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследование;
- психологические игры;
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- подвижные динамические паузы;
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры;
- экскурсионно-туристическая работа.
Работа с родителями:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, проектную деятельность;
- индивидуальная работа с родителями;
- тематические классные собрания.
Дополнительное образование:
- вовлечение в кружки, внеклассные занятия;
- организация кружков;
- творческие отчеты, интеллектуально-познавательная деятельность.
- работа над проектами;
- познавательные классные часы, экскурсии, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.
Характеристика класса
В подготовительном классе обучается 26 учащихся из них 8 мальчиков 18 девочек.
9 учеников посещали детский сад «Росинка» с. Сужа. 17 учеников находились на домашнем воспитании.
Большинство детей проживают в с.Сужа и с.Нурселение. Трое детей приезжают из с. Нижняя Иволга и Сужа-2.
С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса – 6 человек (28 %).
В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиям, осознанно воспринимают новый материал – 9 человек (42 %).
Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются. Быстро утомляются – 6 человек (28%).
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них активное участие. Ярко выраженную индивидуальность, творчество и инициативу проявляют Баторова Екатерина, Талханова Суржэна,Кульпанова Яна, Рябов Борис.
Родители оказывают помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает достаточно инициативно. Любой вопрос, просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения. Родители стараются уделять время своим детям.
Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Из 26 семьи учащихся класса 1 семья – воспитывают дедушка и бабушка, 5 неполных семей, в них воспитанием детей занимается одна мама. Большинство семей имеют собственное жилье. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Вместе с тем, в классе есть социально-неблагополучные семьи и дети «группы риска». Таких семей -3. Трое детей из многодетной семьи. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Сужинская средняя общеобразовательная школа
ЖУРНАЛ
инструктажа по охране труда, основам безопасности и жизнедеятельности учащихся 0 класса
Классный руководитель: Кожина Эржена Намсараевна
2012-2013 учебный год
Правила поведения в школе, на школьном дворе, классе, во время учебных занятий
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Не бегать. Внимательно слушать учителя или другого взрослого. Не толкаться, не кричать. Содержать рабочее место в порядке. Во время входа и выхода в здание соблюдать порядок. | ||||||
Правила поведения в общественном транспорте
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Входить в переднюю дверь. Не толкаться. Ждать остановки машины, чтобы выйти. Выйдя из транспорта, дождаться всю группу. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. | ||||||
Правила поведения при пожаре в доме
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Не бояться. Позвонить по телефону 01. Не трогать оголенный провод, электроприборы самому не включать. Мокрой тряпкой закрыть нижнюю часть лица, дышать через нее. Выключить электрический свет, электроприборы с помощью деревянной палочки. | ||||||
Правила поведения с пиротехническими средствами
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Покупать пиротехнику в специальных магазинах. Нельзя зажигать свечи на елке. Если произошло возгорание, то следует накрыть горящий предмет одеялом, чтоб не было доступа воздуха и попробовать затушить. Вызвать пожарных. | ||||||
Правила поведения в туристических походах
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Существует много опасных растений: вех, белена, вороний глаз, волчье лыко, майский ландыш. Купаться только в установленных местах. Не нырять с крутых берегов. Не подплывать близко к судам и катерам. | ||||||
Правила поведения при проведении экскурсии
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Опасно приближаться и прикасаться к отдельным предметам. Необходимо стоять на определенном расстоянии. На территории и в помещениях объекта экскурсии не допускаются игры, баловство. Быть внимательным к сигналам, подаваемым персоналом. Не отвлекать посторонними разговорами работающих. | ||||||
Правила поведения при угрозе террористического акта
Содержание инструктажа | Фамилия, имя, отчество инструктирующего | Фамилия, имя инструктируемого | Подпись инструктируемого | |||
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |||
Не ступать в разговор с чужим человеком. Не нужно грубить ему. Лучше сделать вид, что не слышишь его и быстро отойти в сторону. Нужно быть бдительным, т.е. обращать внимание на то, что происходит вокруг. Если оказались в ситуации заложника, желательно быть покладистым, спокойным. Не усиливать агрессивность преступника неповиновением. | ||||||
Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы
Организация деятельности
Аналитико- | Спортивно - оздорови | Работа с семьей | Ценностно - | Общественная деятельность (общешкольные дела) | Интеллектуально- познавательная деятельность | Трудовая деятельность Досуг | |
Сентябрь | Анкета для родителей | День здоровья. (Поход на поляну) «Мой внешний вид» К/ч «Правила безопасного поведения на улице | Родительское собрание «Ваш ребенок – первоклассник». Выборы родительского комитета, планирование работы на год | Моя страна – Россия. Я живу в Бурятии. Азбука прав ребенка | Конкурс поделок из овощей Праздник « Золотая осень» | «Все начинается со школьного звонка» (урок- знаний) | Организация дежурства в классе Работа по привитию навыков самообслуживания «В гостях у Мойдодыра» |
Октябрь | Игра «Путешествие по морю любимых занятий» Анкетирование учащихся, родителей. | На дороге гололед! Режим дня школьника | Индивидуальные консультации (каждая суббота ) | Праздник «День именинника» | Поздравление учителей на концерте «Ко дню учителя» | «В гостях у осени» Конкурс рисунков | Игра «Адаптация» (путешествие по станциям) |
Ноябрь | Анкета для родителей «Адаптация школьников» | Спортивный конкурс «Самый быстрый и ловкий» | Родительское собрание «Трудности адаптации к школе»
| «Цветы для мамы» К/ч «Не стесняйся доброты своей» | | Игра-путешествие «Лесные приключения зимой» | Открытие «Мастерской Деда Мороза» |
Декабрь | Микропрактикум «Мой класс» Социометрия «Фотография класса» | Веселые старты «Дед Мороз и Снегурочка» Правила поведения на новогодних утренниках ( ПБ) | Заседание родительского комитета «Подготовка к новогоднему празднику» Участие родителей в проведении праздника. | День конституции России «С любовью к Родине» | Подготовка спектакля «Зимняя сказка» Участие в школьном новогоднем празднике | К/ч «Родина Деда Мороза» | Выпуск новогодних поздравительных открыток. Разучивание новогодних песен. Украшение класса. |
Январь | Анкета «Выбор пути» | Пожарная безопасность (Тест) | Родительское собрание «Приготовление домашних заданий» « Как помочь детям стать внимательнее» | Беседа «Кого можно назвать прилежным» | Участие в виртуальной экскурсии «Животный и растительный мир Бурятии» | Викторина «Животный и растительный мир Бурятии» | Беседа «Порядок в классе дело нас самих» |
Февраль | Диагностика определения эмоционального благополучия учащихся | Спортивно-игровая программа: «Вперед мальчишки» «Зарничка» | Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. | Конкурс ко Дню Защитника Отечества «Добры молодцы» | Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных дню Защитников Отечества | Поздравление мальчиков, пап, дедушек с 23 февраля Изготовление поздравительных открыток | |
Март | Диагностика определения уровня воспитанности учащихся | Спортивная игра «Все на лыжи и санки!» | «Родительская любовь» «Роль семьи и условия семейного воспитания» Дни открытых дверей для родителей | Праздник «Мама, мамочка моя» | Участие в школьных мероприятиях, посвященных дню 8 Марта | Библиотечный урок «Посвящение в читатели» | Поздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта. Изготовление поздравительных открыток |
Апрель | Диагностика определения уровня воспитанности учащихся | ОБЖ «Осторожно, ледоход» Правила поведения на реке | Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» | Космическая игра «Здравствуй, инопланетянин» | Участие в школьном дне смеха | Неделя детской книги «По страницам любимых книг» | Кафе «Сладкоежка» Просмотр мультфильмов |
Май | Анкетирование учащихся и родителей «Удовлетворенность жизнедеятельностью в классе» | «День Здоровья» (поход на поле) Правила поведения в поле, лесу | Родительское собрание Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года» | «До свидания 0 класс» Вручение грамот и благодарственных писем | Участие в мероприятиях, посвященных «Дню Победы» | Конкурс стихов о семье | День рождения в классе «Веселая игротека» |
Формирование коллектива
1-я четверть | 2-четверть | 3-я четверть | 4-четверть | |
Самоуправление в классе | Выбор классного актива, командира, формирование микрогрупп «Лучики», «Искорка», «Улыбка» | Оформление уголка класса. Создание сайта класса. Собрание «Что такое поручение?» | Смена поручений Анкетирование «Мое поручение» Обновление сайта | Проектная работа «Вот так мы живем» |
Влияние на межличностные отношения | Анкетирование. Выявление лидеров. Социометрия Кл. собрание «Права и обязанности школьника» | Выявление лидеров в классном коллективе: Правила вежливости Правила дружбы | Традиция «теплых писем» -поддержка, сочувствие, одобрение «Добрые советы» | Успехи и неудачи школьной жизни. Кл. собрание «Обсуждаем результаты совместной деятельности» |
Традиции классного коллектива | Поздравления с днем рождения. Традиции школы. Праздник рождения класса | Готовим подарки своими руками. Вырабатываем законы жизни коллектива | День именинника – праздник Поздравление мальчиков, пап, дедушек с 23 февраля Поздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта. | Походы. Экскурсии на природу Праздник « Посвящение в читатели», «Ода книге» |
Свободное общение | Мой класс Какие ребята в моем классе | Мастерская общения (игра) Мои друзья в классе | Школьные трудности | Мои чувства |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. Индивидуальная работа с учащимися, учителями- предметниками по предварительным итогам успеваемости.
2. Индивидуальная работа по коррекции поведения детей «группы риска».
3. Индивидуальная работа по воспитанию здорового образа жизни.
4.Организация индивидуальных бесед с психологом, социальным педагогом
5. Организация репетиций.
6. Оказание помощи в проявлении художественных способностей при подготовке к праздникам, конкурсам.
7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
8. Оказание помощи в проявлении творческих способностей при подготовке и проведении мероприятий.
9. Творческие задания к конкурсам, КТД.
10. Творческие задания по новогоднему оформлению класса.
11. Оказание помощи учащимся, имеющим трудности в общении со сверстниками.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Ф.И. учащихся | Хореографическая студия «Искорки» | Изостудия «Акварельки» |
1 | Баторова Катя | + | + |
2 | Болотова Ангелина | + | |
3 | Будожапова Адисо | + | |
4 | Будажапова Ирина | + | + |
5 | Доржиева Пурбо-Суруна | + | + |
6 | Данзанова Долгор | + | + |
7 | Данилов Иван | + | |
8 | Дагбаев Цырен | + | |
9 | Дамдинжапова Саяна | + | |
10 | Доржиева Надя | + | + |
11 | Дыжитов Алдар | + | + |
12 | Жигжитоа Этдэни | + | + |
13 | Карепин Дима | + | |
14 | Кульпанова Яна | + | + |
15 | Курикалова Даша | + | + |
16 | Клокова Лиза | + | + |
17 | Котлыкова Анжелика | + | + |
18 | Лемешев Вася | + | |
19 | Норбоева Таня | + | + |
20 | Пурбуева Сарана | + | + |
21 | Рябов Борис | + | |
22 | Талханова Суржэна | + | + |
23 | Ухинова Адияна | + | + |
24 | Цыренов Арсалан | + | + |
25 | Шагдарцыренова Дари | + | + |
26 | Эрдыниева Алина | + | + |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительский комитет класса
№ | Ф.И.О. | Поручение |
1 | Данзанова Наталья Лубсанцыреновна | Председатель РК |
2 | Будажапова Валентина Владимировна | казначей |
3 | Ухинова Баярма Андреевна | Культмассовый сектор |
4 | Дыжитов Чингис Балданжапович | организатор |
5 | Рябова Александра Николаевна | организатор |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
класс | Четверть I | Четверть II | Четверть III | Четверть IV |
0 «А» | «Ваш ребенок – школьник» «Давайте знакомиться» | «Трудности адаптации в школе» | «Приготовление к школе» « Как помочь детям стать внимательнее» | «Родительская любовь» «Роль семьи и условия семейного воспитания» |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Сроки проведения | Тема |
Октябрь | Физическое и психическое развитие ребенка. Режим дня. |
Декабрь | Развитие нравственных качеств в младшем школьном возрасте |
Январь | Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра) |
Апрель | «Основы безопасности жизнедеятельности». |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | мероприятие | ответственные |
Ноябрь | Праздник «Мы школьниками стали» | Родительский комитет |
Январь | День здоровья. Поездка на каток | Родительский комитет |
Март | Отдых на природе. Зимние забавы | Родительский комитет |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Темы для бесед | Время проведения (месяц) | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |
1. Приемы запоминания. | + | ||||||||
2.Деятельность ребенка в коллективе. | + | + | + | ||||||
3. Роль домашнего задания. | + | + | |||||||
4. Воспитание здорового ребенка. | + | ||||||||
5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. | + | ||||||||
6. Режим дня. | + | + | |||||||
7. Опасность пиротехники. | + | ||||||||
8. Приемы пересказа. | + | + | |||||||
9. Культура поведения. | |||||||||
10. Горячее питание | + | ||||||||
11. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». | + | ||||||||
12 Досуг детей во внеурочное время | + |
Информация об ученическом самоуправлении в классе
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «Радуга»
Совет классных дел | Творческие поручения | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Баторова Катя | Командир | затейник | Командир | Командир |
Цыренов Алдар | Затейник | Командир | Друг спорта | Затейник |
Кульпанова Яна | Хозяйка класса | Друг спорта | Друг спорта | Хозяйка класса |
Данилов Иван | Друг спорта | Затейник | Командир | Друг спорта |
Рябов Борис | Затейник | Книголюб | Затейник | Затейник |
Талханова Суржэна | Книголюб | Командир | Книголюб | Книголюб |
Предварительный просмотр:
К 90-летию создания Республики Бурятия
ИСТОРИЯ БУРЯТИИ
Территория Забайкалья являлась с глубокой древности составной частью Центрально-азиатской историко-культурной области. Население района прямо или косвенно в течение тысячелетий входило в орбиту грандиозных исторических событий этой части планеты. Интереснейшей страницей в древнейшей истории Забайкалья является его гуннский период (конец III века до нашей эры - конец I века нашей эры). В гуннском государстве были собраны разноэтнические племена, прежде всего протомонгольские, частично прототунгусские и протоиранские. Согласно историческим свидетельствам, гунны создали мощное государство кочевников Центральной Азии, просуществовавшее три столетия.
Последующие государственные образования кочевников сменяли друг друг на протяжении тысячелетий до образования в 1206 году Монгольской империи, в которой Чингис-хан объединил все основные монгольские племена. Подчиняясь строжайшей государственной дисциплине, народы Забайкалья участвовали в завоевательских походах Чингис-хана и его преемников.
После распада империи Чингис-хана монгольское государство, раздираемое феодальными раздорами, продолжало существовать. Племена, кочевавшие в Забайкалье и Предбайкалье, неизменно оставались в его составе.
В 16-м веке российская империя начала интенсивно расширять свои рубежи на восток. Крупные исторические события, надвигавшиеся в сторону Байкала, коснулись судьбы народов, обитавших на этих территориях. В 1666 году на высоком берегу реки Уда русские казаки воздвигли деревянную крепость, которая положила начало крупному купеческому городу Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии - Улан-Удэ.
Установление Россией устойчивых пограничных рубежей привело к обособлению бурятских племен от остального монгольского мира. Царское правительство установило свою административно-управленческую систему в Забайкалье, однако внутреннее самоуправление осуществлялось бурятской знатью под контролем восточно-сибирской администрации. Строительство Транссибирской железной дороги, проходящей и через территорию Забайкалья, а также традиционные караванные пути, связывающие Россию со странами Юго-Восточной Азии, привели в 18-19 веках к интенсивному экономическому развитию региона.
30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика.
Еще раньше две Бурят-Монгольские автономные области были созданы в составе РСФСР и Дальневосточной республики (буферного государства, созданного Советской властью в тактических целях).
30 мая 1923 года президиум Всесоюзного Центрального исполнительного комитета принял постановление об объединении этих областей в республику с центром в городе Верхнеудинске.
Столица Бурят-Монголии в 1934 году была переименована в Улан-Удэ. В 1937 году из состава республики был выведен ряд районов, на их основе созданы два бурятских автономных округа, вошедших в состав соседних областей: Агинский в составе Читинской и Усть-Ордынский в составе Иркутской области.
В 1958 году Бурят-Монгольская АССР получила новое название – Бурятская АССР.
8 октября 1990 г. был провозглашен государственный суверенитет Бурятской Советской Социалистической Республики и объявлен отказ от статуса автономной республики. 27 марта 1991 года парламент Бурятии исключил из названия республики определения «Советская» и «Социалистическая», и она получила современное название. С 1994 года в Республике Бурятия действует нынешняя Конституция. В ней закреплено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, определена система органов государственной власти, включающая Президента, Правительство, Народный Хурал, Конституционный суд, а также Верховный суд и другие судебные органы.
В Бурятии мирно соседствуют различные религии и конфессии. Наиболее распространенными и традиционными из них являются буддизм и православие. В Бурятии находится центр Буддизма России, возводится первый буддийский женский монастырь.
Коренное население республики - буряты. Общества бурятской культуры зарегистрированы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Иркутске. В республике зарегистрировано более 300 общественных объединений, здесь традиционно спокойная общественно-политическая обстановка.
УЛАН-УДЭ (ВЕРХНЕУДИНСК) - СТОЛИЦА БУРЯТИИ
Город Улан-Удэ - административно-политический, экономический и культурный центр Республики Бурятия. Это - один из старейших крупных городов Сибири и Дальнего Востока.
Улан-Удэ расположен на живописном месте. С северной и южной сторон город окаймлен горами, покрытыми хвойными лесами, а к западу от него раскинулась Иволгинская долина. Через город, словно гигантские артерии, величаво несут свои воды забайкальская красавица-река Селенга и быстротечная Уда.
История возникновения и развития города неразрывно связана с историческим процессом добровольного вхождения Бурятии в централизованное русское государство, с историей совместной жизни и деятельности бурятского и русского народов по хозяйственному освоению Забайкалья - богатейшего края Сибири.
История Улан-Удэ, как и почти всех старых сибирских городов, начинается с постройки зимовья, острога. В 1666 году русский казачий отряд поставил в устье реки Уды, на высоком скалистом берегу маленький деревянный домик, названный "Удинским казачьим зимовьем". Удинское зимовье было создано в основном для сбора ясака.
Дальнейшему развитию Удинского зимовья, превращению его в острог, а затем в город во многом способствовало очень выгодное его географическое расположение - на перекрестке главных торговых путей России с Китаем и Монголией. Учитывая удобное географическое и стратегическое месторасположение Удинского зимовья, Московское правительство решило построить здесь острог (военный городок). В 1689 году его строительство было закончено, и назван был острог Верхнеудинским. В 1690 году Верхнеудинский острог был переименован в город.
Верхнеудинск в административном отношении с восьмидесятых годов XVII века входил в состав Иркутского воеводства. Занимая выгодное положение на торговом пути России с Китаем и Монголией, Верхнеудинск сравнительно быстро превратился в один из главных торговых центров России на Востоке. Здесь взимались торговые пошлины и, таким образом, контролировалась, по существу, вся торговля России с другими странами.
Предпринимательство в Бурятии имеет богатую историю. В Верхнеудинске с 1780 года стали проводиться ярмарки. Чуть позже началось строительство Гостиных рядов (1791-1856гг.) в центре города, которые сохранились и по сию пору. Известными купцами тех лет были Митрофан Курбатов, Петр Фролов, Иакин Фролов, Петр Трунев.
Развитие промышленности в городе было связано со строительством транссибирской магистрали, которое велось с двух сторон, с Запада и Востока одновременно, в течение 13 лет, с 1892 года по 1905 год. 15 августа 1899 года жители Верхнеудинска встречали первый поезд.
Транссибирская магистраль связала Верхнеудинск со всей страной, и к 1913 году в городе насчитывалось уже 13 тысяч жителей.
Сегодня Улан-Удэ - крупный промышленный центр Республики Бурятия.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в классе за 1 п/г 2012-2013уч.г.
(срок сдачи: 28 декабря в электронном виде)
Класс 0 «а»
Ф.И.О. классного руководителя Кожина Э.Н.
1. Общие сведения
Количество учащихся в классе:
- Начало года 26 учеников
- Конец 1 п/годия 26 учеников
- Ф.И. выбывших ______-_________ в школу № ___
- Ф.И. прибывших _______-________ из школы № ___
Возрастной состав:
Год | Год 2006 | Год 2007 | год |
Девочки | 7 | 1 | |
Мальчики | 16 | 2 | |
Итого |
Родители: (%)
- Служащие___21_%_____
- Рабочие ____68 %______
- Предприниматели___-________
- Безработные___11 %_________
- Пенсионеры ___-_______
Количество детей в семьях | Дети – инвалиды Фамилия, имя ребёнка | ||||
1 ребёнок Фамилия, имя ребёнка | 2 ребенка Фамилия, имя ребёнка | 3 ребенка Фамилия, имя ребёнка | 4 ребёнка Фамилия, имя ребёнка | 5 и более Фамилия, имя ребёнка | |
Баторова Е.С. Болотова А.А. Норбоева Т.А. Ухинова А.Д. Цыренов А.Ж. Эрдыниева А. Курикалова Д.С. Клокова Е.А. | Доржиева П-С.Б. Дагбаев Ц.Г. Дамдинжапова С.Ж. Дыжитов А.Ч. Кульпанова Я.К. Рябов Б.С. Талханова С.Ж. Шагдарцыренова Д.А. Лемешев В.Ю. | Будажапова И.Б. Данзанова Д.Л. Данилов И.Ф. Доржиева Н.Ж. Жигжитоа Э.Г. Котлыкова А.А. Пурбуева С.С. | Будожапова А.Ч. | - | - |
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать/отец) Фамилия, имя ребёнка | Семей опекунов Фамилия, имя ребёнка | Нуждающихся в социальной поддержке Фамилия, имя ребёнка | Социально неблагополучных Фамилия, имя ребёнка |
Баторова Катя Кульпанова Яна Цыренов Арсалан Эрдыниева Алина | Норбоева Таня | - | - |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете Фамилия, имя ребёнка | Стоят на учете в ПДН Фамилия, имя ребёнка | Склонны к бродяжничеству Фамилия, имя ребёнка | Дети из неблагополучных семей Фамилия, имя ребёнка |
2. Анализ развития учащихся класса.
- Физическое развитие:
Основная группа здоровья Фамилия, имя | Подготовительная группа здоровья Фамилия, имя | Имеют хронические заболевания Фамилия, имя |
26 учащихся-определены терапевтом в основную группу здоровья |
- Успеваемость учащихся:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну «3» | Неуспевающие |
- | - | - | - |
- Занятость в кружках:
Ф.И. ребенка | Название кружка | Местонахождение кружка | |
1. | Баторова Катя | «Искорка» «Акварельки» | школа |
2 | Болотова Ангелина | «Искорка» «Акварельки» | школа |
3 | Будожапова Адисо | «Искорка» «Акварельки» | школа |
4 | Будажапова Ирина | «Искорка» «Акварельки» | школа |
5 | Доржиева Пурбо-Суруна | «Искорка» «Акварельки» | школа |
6 | Данзанова Долгор | «Искорка» «Акварельки» | школа |
7 | Данилов Иван | «Искорка» «Акварельки» | школа |
8 | Дагбаев Цырен | «Искорка» «Акварельки» | школа |
9 | Дамдинжапова Саяна | «Искорка» «Акварельки» | школа |
10 | Доржиева Надя | «Искорка» «Акварельки» | школа |
11 | Дыжитов Алдар | «Искорка» «Акварельки» | школа |
12 | Жигжитов Эрдэни | «Искорка» «Акварельки» | школа |
13 | Карепин Дима | «Искорка» «Акварельки» | школа |
14 | Кульпанова Яна | «Искорка» «Акварельки» | школа |
15 | Курикалова Даша | «Искорка» «Акварельки» | школа |
16 | Клокова Лиза | «Искорка» «Акварельки» | школа |
17 | Котлыкова Анжелика | «Искорка» «Акварельки» | школа |
18 | Лемешев Вася | «Искорка» «Акварельки» | школа |
19 | Норбоева Таня | «Искорка» «Акварельки» | школа |
20 | Пурбуева Сарана | «Искорка» «Акварельки» | школа |
21 | Рябов Борис | «Искорка» «Акварельки» | школа |
22 | Талханова Суржэна | «Искорка» «Акварельки» | школа |
23 | Ухинова Адияна | «Искорка» «Акварельки» | школа |
24 | Цыренов Арсалан | «Искорка» «Акварельки» | школа |
25 | Шагдарцыренова Дари | «Искорка» «Акварельки» | школа |
26 | Эрдыниева Алина | «Искорка» «Акварельки» | школа |
Успехи и достижения учащихся класса.
Ф.И. ребенка | Название мероприятия | Уровень | Результат | Руководитель | |
1. | Клокова Лиза | «Безопасная дорога домой» | район | I место | Кожина Э.Н. |
2. | Данзанова Долгор | «Художники Бурятии» | район | Кожина Э.Н. | |
3. | Талханова Суржэна | «Художники Бурятии» | район | Кожина Э.Н. |
3. Анализ развития коллектива класса.
Актив класса:
- Состав
- Имеет ли авторитет
- Есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив
Социометрическая структура класса:
Лидеры | Принятые | Отверженные |
Цыренов Арсалан Талханова Суржэна | Баторова Катя | - |
Болотова Ангелина | ||
Будожапова Адисо | ||
Будажапова Ирина | ||
Доржиева Пурбо-Суруна | ||
Данзанова Долгор | ||
Данилов Иван | ||
Дагбаев Цырен | ||
Дамдинжапова Саяна | ||
Доржиева Надя | ||
Дыжитов Алдар | ||
Жигжитов Эрдэни | ||
Карепин Дима | ||
Кульпанова Яна | ||
Курикалова Даша | ||
Клокова Лиза | ||
Котлыкова Анжелика | ||
Лемешев Вася | ||
Норбоева Таня | ||
Пурбуева Сарана | ||
Рябов Борис | ||
Ухинова Адияна | ||
Шагдарцыренова Дари | ||
Эрдыниева Алина |
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
Конкурс агитбригад | ноябрь | Баторова Катя Данилов Иван Доржиева Надя Кульпанова Яна Дыжитов Алдар Норбоева Таня Пурбуева Сарана Будажапова Ирина Данзанова Долгор | 2 место |
Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
Мероприятие | Цель | Сроки | Кол-во учащихся | Результат | |
1. | к/т Прогресс | Просмотр мультфильма | ноябрь | 14 | |
2. | БГТБД | Новогоднее представление | декабрь | 26 | Знакомство со сказками зарубежных детских писателей |
5. Анализ индивидуальной работы:
Причина | Ф.И. ученика | Что сделано | Результат |
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
Причина | Ф.И. ученика | Что сделано | Результат |
Оформление опекунства | Норбоева Таня | Посещение на дому | Сбор документов и т.д |
Темы и цель родительских собраний:
№ | Тема собрания | Цель | Сроки | Количество родителей (%) |
1 | «Давайте знакомиться» | Знакомство с родителями класса, выбор родительского комитета, председателя род. комитета | сентябрь | 98 % |
2 | « Адаптация ребенка к школе, режим» | Сложности в адаптационном периоде младших школьников | ноябрь | 60 % |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика | Причина | Результат |
Будожапова Адисо | Пропуски уроков | Сокращение пропусков |
7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
• С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
На данном этапе обращение к другим сферам, педагогических, медицинских, социальных работников не осуществлялось
• Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
8. Выводы:
• удачи и находки, накопленный положительный опыт;
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
• перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.
- В своей работе стараюсь обеспечить своим детям возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
- Планируя работу с родителями, я учитывала не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. В планах воспитательной работы я предусматривала:
1)изучение семей учащихся
2)педагогическое просвещение родителей
3)индивидуальные тематические консультации с родителями.
Родители участвуют в классных и общешкольных собраниях, педагогических лекториях. Однако следует отметить, что творческой активности некоторые родители не проявляют ( Лемешев Вася, Будожапова Адисо, Дагбаев Цырен, Курикалова Даша)
- Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее я вижу следующие:
- создать оптимальные условия для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами;
- способствовать успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.
Продолжить работу по здоровьесберегащим технологиям.