Презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Охрана здоровья воспитанников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задача для работы с педагогами: Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий. Задачи для работы с детьми: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами подвижных, спортивных игр и упражнений. Задача для работы с семьей: 1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.
Работа с детьми № Содержание работы Формы работы Сроки 1 Диагностика: определение уровня физической подготовленности. Индивидуальная работа Сентябрь, Май 2 Принимать активное участие в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Индивидуальная работа с детьми В течение года 3 Приобщать детей к народным традициям, как своего народа, так и других На занятиях В течение года 4 Использовать в работе комплексы стретчинга, дыхательной гимнастики. На занятиях По плану 5 Применение разнообразного оборудования На занятиях По плану 6 Принимать участие в муниципальных, региональных, на уровне ДОУ спортивных соревнованиях. Индивидуальная работа с детьми По плану
№ Содержание работы Возраст групп Сроки 1. « Квест-игра» (посвященная дню воспитателя) Старшая, подготовительная Сентябрь 2. «ПДД» Средняя, старшая .подготовительная Октябрь 3. «День народного единства» Средняя, старшая подготовительная Ноябрь 4. «Зимние забавы» Средняя, старшая и подготовительная Декабрь 5. «День Деда Мороза и Снегурочки» Старшая и подготовительная средняя Январь 6. средняя Старшая и подготовительная Февраль «Папа- моя гордость» 7. «Азбука здоровья» Средняя, старшая и подготовительная Март 8. «День космонавтики» Средняя, старшая и подготовительная Апрель 9. Забег Посвященный 9 мая Подготовительная , старшая группа Май Физкультурные развлечения
Работа с родителями месяц Мероприятия сентябрь Фото выставка «Мой друг велосипед» октябрь Консультации на темы: «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет» ноябрь Рекомендации родителям: «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка» Фото выставка «Семейная зарядка» декабрь Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях». январь Сообщение для родителей: «Движение – это жизнь» Фото выставка «Мой спортивный выходной» февраль Совместные мероприятия посвященные 23 февраля. «Папа - моя гордость» март Консультация « Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» апрель «Физическая культура в семье» консультация. Фото выставка «Со скакалкой я дружу» май Индивидуальные беседы по результатам диагностики.
Мастер-класс инструкторов месяц Мероприятия Педагог Сентябрь - октябрь «Дыхательная гимнастика» Казаринова Г.М. Ноябрь -декабрь « Фитбол » Могилевцева Л.С. Февраль - март « Стрейчинг » Некрасова Е.К Апрель -май «Музыкально- массажные игры» Щеткова М.В.
Мониторинг физического развития корпуса «Искорка» Группа Высокий уровень развития Средний уровень Низкий уровень развития Средний уровень усвоения пр. 2мл.гр. «Гномики» 29 чел ( 27 чел) 2 – 7% 24 – 89% 1 – 4 % 72% ст.гр. «Непоседы» 29чел ( 25 чел) 23 -92% 2- 8% 74% Под.гр. «Дельфинчики» 30 чел 7- 23% 23- 76% 76% Под.гр. «Пчелка» 30 чел ( 28 чел) 5 – 18% 22- 78% 1- 4 % 73% По саду 118 чел (110 ) 14 – 13 % 92 – 83 % 4 – 4 % 73 %
Мониторинг физического развития корпуса «Звездочка» Всего воспитанников в корпусе Уровень физической подготовленности Высокий Средний Низкий Средний уровень усвоения программы Кол-во % Кол-во % Кол-во % 132/112 21 13,69 % 61 43,67 % 30 19,55 % 77 %
Мониторинг физического развития корпуса « Дюймовочка » Группа Высокий уровень развития Средний уровень Низкий уровень развития Средний уровень усвоения пр. мл. гр.«Ромашки» 3 реб (16 - дети до 3х лет ) 3 – 100% 66% ср.гр . «Пчелки» 19 чел 2 – 10% 15 -80% 2- 10% 60 % ст.гр . «Непоседы» 24 чел 15 - 64% 9 – 36% 54% 46 чел (по саду 62 ) 2 – 4 % 33 – 72 % 11 – 24 % 60%
Мониторинг физического развития корпуса « С казка» Группа в % с % н % Средний уровень усвоения прог. 2 младшая группа «Смешарики» (25) 3 12 14 56 8 32 Средняя группа «Пчелки» (31) 8 26 13 42 10 32 Старшая группа «Радуга» (29) 7 24 15 52 7 24 Подготовительная группа «Звездочки» (24) 12 52 9 39 2 9 Подготовительная группа А «Ромашки» (16) 2 13 6 37 8 50 По саду 125 32 25 57 45 35 30 65%
Для развития всех видов движений и физических качеств, нам необходимо пополнить материальную базу , т.е приобрести различное оборудование, которое будет использоваться для решения значительного объема физкультурно-оздоровительных задач. Как в рамках непосредственно образовательной организованной деятельности, так и в нерегламентированной совместной с педагогами и самостоятельной деятельности детей. Во всех корпусах нет спортивной площадки , а на территории корпуса «Искорка» имеется спортивная площадка, но она не соответствует требованиям ФГОС , нет асфальтовых дорожках ,разметки для бега, прыжков, игр и т.д. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение всего дня. Для этого необходимо приобрести необходимое оборудование и инвентарь.
Необходимое оборудование : наименование Кол-во 1 Гимн.скамьи 2 м 8 2 Самокаты 4 3 Велосипеды 5 4 санки 6 5 лыжи 80 6 Баскетбольное кольцо 2 7 Стеллажи для оборудования 4 8 Корзины для хранения мячей 12 9 балансиры 10 Дорожки равновесия 4 11 Мишени для метания 8 12 Мешочки для метания 120 13 Сумка для спорт. инвентаря (для выносного оборудования) 8 14 Обруч маленькие 30 см 30
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил
В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры: Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли .
Значение подвижных игр развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; пополняют словарный запас детей.
Классификация п одвижных игр по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); - по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно -образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.
Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности.
ВЫВОДЫ: Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям . Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.
– Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Подвижные игры . Спасибо за внимание !