Главные вкладки
Планирование на неделю
Предварительный просмотр:
Планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчонок» с 06 – 10 февраля 2023 года.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Итоговое мероприятие: Лепка «Котята играют в прятки». Рисование «Кошкин дом».
Образовательные области | Разделы программ | Центры детской активности, организация РППС | Тема мероприятия (задачи, содержание деятельности) | Отметка о выполнении |
Познавательное развитие | Знакомство с окружающим миром | Центр «Речевой». | «Животные и их детеныши» - познакомить детей с домашними животными и их детенышами; развивать умение сравнивать и делать первые обобщения; формировать умение строить простые предложения из 3-4 слов. | |
Предметная деятельность | Центр «Познания». | «Перчатки» - закреплять умение детей действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»). | ||
Конструирование | Центр «Конструирования». | «Машенька в театре Петрушки» - закреплять умение детей строить знакомые конструкции (забор, скамеечку, диваны, кресла) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики) называя их форму, цвет, величину и выделяя в общем наборе строительного материала. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Центр «Речевой», | «Нос, умойся!» - побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым; словесно выражать согласие и несогласие; активизировать глаголы; уточнять представления детей об умывальных предметах. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка/ аппликация | Центр «Художественного творчества» | «Котята играют в прятки» - формировать умение детей развивать сюжетно-игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом»; лепить из комочков пластилина фигурки котят; способом прищипывания передавать их характерные признаки (ушки, хвостик, лапки). | |
Рисование - экспериментирование (коллективная работа)
| Центр «Художественного творчества» | «Кошкин дом» - развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров; вызывать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. | ||
Чтение художеств. литературы | Центр «Речевой». Иллюстрированный материал к стихотворениям. | Чтение художественной литературы. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Песенки, потешки, заклички: «Тили,тили, тили-бом», «Я пеку, пеку…», «Перчатки» С.Маршак Поэзия: «Солнце скрылось за горой…»Т.Казакова«Нос,умойся!»Э.Мошковской, «Мишка-неряха» В.Степанов, «Маме кошке и котятам» Т.Казакова - помочь детям запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем. Побуждать передавать интонации, просьбы. Воспитывать интерес к книгам, способность слушать чтение и рассказывание. | ||
Музыка | Музыкальный зал | По плану музыкального руководителя: Вторник 9.00. – 9.10 Пятница 16.25 – 16.35 | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Спортивно-игровая веранда | 1. понедельник 1 подг. 9.00-9.10 2 подг 9.20 -9.30 2. четверг 1подг. 9.00-9.10 2 подг 9.20-9.30 Цель: формировать умение детей прыгать через две параллельные линии (от20 до 30см); повторить ходьбу и бег по кругу, держась за руки. Усложнение: №1 Ходьба между двумя шнурами (20см) и (30см) друг от друга с проползанием под дугой. Дети собирают предметы (шишки) в две корзины. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Возрастная группа 1 младшая «Б» «Зайчонок», тема недели «Домашние животные и их детеныши»
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителя-ми. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
6 февраля - понедельник | Утро | Физическое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное. | Игра «Здравствуйте» - создать положительно эмоциональный климат в группе, развивать навыки общения. Утренняя гимнастика (с малым мячом). Точечный массаж «Поиграем с ушками». | Утренний ритуал «радостных встреч» - вовлечь детей в группу вызвать положительные эмоции. | Информация в родительском уголке. Статьи и консультации: «История кукольного театра». «Перчаточные куклы». «Расширим кругозор». «Общение с детьми». «Семь великих «не». «Мужчина создан для заботы». «Безопасный дом». Совместное творчество родителей и детей. Праздничный коллаж «Наши папы». Наглядная информация – папка-передвижка (февраль): «Советы родителям» - информировать родителей о том, как развивается зрительное восприятие детей; каким оно должно быть в период с двух до трех лет. «Давайте поиграем» - рекомендации родителям разучивания новых подвижных игр дома и на прогулке. «Рассматривание картин» - объяснение последовательности рассматривания картин. . «Давайте почитаем» - предложение родителям чтение детям русских народных потешек и их заучивание. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией). Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
1 половина дня | «Доброе утро с Заинькой» - для мотивации детей на физическую, двигательную активность. С/отобр-я игра «Транспорт» (Покатаемся по городу) – продолжать формировать умение детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия. | ||||
Прогулка 1 | Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Наблюдение за прохожими на улице в окно – отметить, что на улице холодно, мороз; взрослые и дети одеты в теплые шапки и шубки, пуховики, на ногах сапоги или валенки, а на руках рукавицы. П.и «Мороз Красный Нос» - развивать умения детей выполнять характерные движения; упражнять в беге. М/п.и. «Целься вернее» - упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений . С/отобр-я игра «Семья» (Мама собирает дочку в дет.сад) - формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку №10 . | ОВД «Попрыгай, как мячик» - продолжать развивать основные движения в упражнениях (прыжки) с Максимом, Арсением. Игровое задание «Помоги собачке достроить домик» - формировать умение детей соотносить детали строительного материала, выделять целое или часть его и правильно располагать на поверхности с Костей, Анжеликой. | |||
Возв.с прог. работа перед сном | «Мишка-неряха» В.Степанов, «Маме кошке и котятам» Т.Казакова- воспитывать интерес детей к книгам, способность слушать чтение и рассказывание. Формирование к.г.н.: формировать умение детей снимать некоторые предметы одежды, готовясь к дневному сну. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности с Назимом, Лизой. | |||
2 половина дня | Постепенный подъем. Вечерняя гимнастика, водные процедуры – формировать умение детей поддерживать опрятный вид, способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. «Играем с Заинькой пальчиками» («Рожки», «У белого котенка», «Птички полетели») - активно включать детей в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами. Аудиозапись «Лай собачки» - с целью мотивации детей к образовательной деятельности по знакомству с окружающим «Животные и их детеныши». | ||||
Прогулка 2 | П.и «Зайчики» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, быстро реагировать на сигнал. М/п.и «Лови-лови» - упражнять детей в прыжках. Наблюдение за окнами домов – обратить внимание детей на то, что дом большой, окон много. С/отобр-я игра «Семья» (Покатаем кошечку в коляске) - формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку №5 . | ОВД «Догони котенка» - формировать умение детей бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга с Марком, Максимом, Викой. «Весёлые зверюшки» (театр Би Ба Бо ) – вызвать у детей положительные эмоции с Айлин, Костей. | |||
Вечер | С/отобр-я игра «Больница» (К нам приехал доктор) - продолжать формировать умение детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словестно обозначать свои действия. Самостоятельная деятельность по инициативе детей (в игровых центрах) – воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. | Д.и. «У кого какая мама» - расширять знания детей о домашних животных; ввести в речь детей существительные с обобщающим значением «детеныш» и «детеныши» с Арсением, Варей. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Возрастная группа 1 младшая «Б» «Зайчонок», тема недели «Домашние животные и их детеныши».
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителя-ми. | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 февраля - вторник | Утро | Художественно - эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. | Д.и. «Чудесный мешочек» (домашние животные) – формировать умение детей узнавать и называть животных и звукоподражать им, определять отличительные качества. Утренняя гимнастика (с малым мячом). Точечный массаж «Поиграем с ушками». | Утренний ритуал «Игры с водой» - доставить детям радость от игры с водой, дать представление о том, что вода меняет свой цвет от краски (вода прозрачная, ее можно покрасить любым цветом). Игра-забава из серии «Песенки-бусинки» (Котенок) – доставить радость детям, вызвать улыбку и смех. | Информация в родительском уголке. Статьи и консультации: «История кукольного театра». «Перчаточные куклы». «Расширим кругозор». «Общение с детьми». «Семь великих «не». «Мужчина создан для заботы». «Безопасный дом». Совместное творчество родителей и детей. Праздничный коллаж «Наши папы». Наглядная информация – папка-передвижка (февраль): «Советы родителям» - информировать родителей о том, как развивается зрительное восприятие детей; каким оно должно быть в период с двух до трех лет. «Давайте поиграем» - рекомендации родителям разучивания новых подвижных игр дома и на прогулке. «Рассматривание картин» - объяснение последовательности рассматривания картин. . «Давайте почитаем» - предложение родителям чтение детям русских народных потешек и их заучивание. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией). Беседы и рекомендации по запросам родителей. | |
1оловина дня | «Доброе утро с утенком (одушевленный персонаж)» - игра «Найди и покажи» (музыкальные инструменты) для мотивации детей к музыкальному занятию. С/отобр-я ира «Транспорт» (Поедем в гости) – продолжать формировать умение детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку; развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия | |||||
Прогулка 1 | Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». Наблюдение за погодой в окно: обратить внимание детей, на то, что на улице холодно, дует сильный ветер, люди одеты в теплые шубы и шапки, чтобы не замерзнуть. П.и «Разбудим мишку» - формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и «Снежинки и ветер» - развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. С/отобр-я игра «Строители» (Гараж) – формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку № 3. | ОВД «По мостику» - развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, равновесие с Айлин, Костей. Д.и. «Пирамидка с сюрпризом» - закреплять знания детей о цвете предметов; формировать умение подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно – величину и цвет с Витей, Варей. | ||||
Возв.с прог.работа перед сном | Чтение «Дай, молочка, Буренушка» (отрывок) - воспитывать интерес к книгам, способность слушать чтение и рассказывание. Формирование к.г.н.: формировать умение детей снимать некоторые предметы одежды, готовясь к дневному сну. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности с Антоном, Викой. | ||||
2 половина дня | Постепенный подъем, вечерняя гимнастика, водные процедуры - формировать умение детей поддерживать опрятный вид, способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. «Играем с Заинькой пальчиками («Егорка», «Очки», «Перчатка») – активно включать детей в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, способствовать развитию мелкой моторики, речи. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек» - для мотивации детей к образовательной деятельности по предметной деятельности «Перчатки». | |||||
Прогулка 2 | П.и «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. М/п.и «Паровозик» - формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Наблюдение за растениями: рассмотреть растение (стебель прямой, длинный; листья широкие, гладкие, зеленые). Пояснить, что в земле корни. Нужно цветы поливать водой, листья протирать салфеткой. С/отобр-я.игра «Семья» (Сварим куклам кашу) – формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В благоприятную погоду смотреть прогулку № 1. | ОВД «Достань шарик»- упражнять детей в поскоках на месте, стараясь дотянуться до предмета с Миланой, Максимом. Игр. упр. Тихо – громко» - стимулировать интерес детей к совместным играм, формировать умение слушать текст и выполнять соответствующие движения с Антоном, Викой. | ||||
Вечер | С/отобр-я игра «Магазин» (Купим шары) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем или воображаемым предметом. Самостоятельная деятельность по инициативе детей (в игровых центрах) – воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности. | Д.и «Собери целое» (разрезные картинки домашних животных) – формировать умение детей собирать целое изображение из 2-3 частей с Варей, Назимом. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Возрастная группа 1 младшая «Б» «Зайчонок», тема недели «Домашние животные и их детеныши»
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителя-ми. | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
8 февраля - среда | Утро | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. | «Домик для собачки» (счетные палочки) – развивать воображение детей, мелкую моторику. Утренняя гимнастика (с малым мячом). Точечный массаж «Поиграем с ушками». | Утренний ритуал «Радостных встреч и мыльных пузырей» - вовлечь детей в группу, вызвать положительные эмоции. Игра-забава из серии «Игрушки-рукавички» (Коровка Му) - побуждать интерес детей к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширять контакты с взрослым. | Информация в родительском уголке. Статьи и консультации: «История кукольного театра». «Перчаточные куклы». «Расширим кругозор». «Общение с детьми». «Семь великих «не». «Мужчина создан для заботы». «Безопасный дом». Совместное творчество родителей и детей. Праздничный коллаж «Наши папы». Наглядная информация – папка-передвижка (февраль): «Советы родителям» - информировать родителей о том, как развивается зрительное восприятие детей; каким оно должно быть в период с двух до трех лет. «Давайте поиграем» - рекомендации родителям разучивания новых подвижных игр дома и на прогулке. «Рассматривание картин» - объяснение последовательности рассматривания картин. «Давайте почитаем» - предложение родителям чтение детям русских народных потешек и их заучивание. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией). Беседы и рекомендации по запросам родителей. | |
1 половина дня | «Кошка Мурка в гостях у ребят» -для мотивации детей на образовательную деятельность по лепке «Котята играют в прятки». С/отобр-я игра «Транспорт» » (Поедем в гости) – формировать умение детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку; развертывать условные действия с сюжетной игрушкой. | |||||
Прогулка 1 | Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». П.и «Такси» - формировать умение детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. П.и «Лови-лови» - упражнять детей в прыжках. Наблюдение за погодой в окно: обратить внимание детей, на то, что на улице холодно, дует сильный ветер, люди одеты в теплые шубы и шапки, чтобы не замерзнуть. С/отобр-я игра «Строители» (Дорога) - формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. - мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки с мылом. В благоприятную погоду смотреть прогулку № 5. | ОВД «Шла коза по мосточку» - упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать смелость, равновесие с Максимом, Марком. Д.и. на звукоподражание «Отгадай, кто к нам пришел» (рекомендация логопеда) - Способствовать развитию у детей речевого дыхания , формировать четкое произношение звуков с Миланой П., Антоном.
| ||||
Возв.с прог. работа перед сном | Чтение стихотворения «Кошка» В.Степанов – способствовать расширению словаря детей. Формирование к.г.н.: напомнить детям, что после приема пищи руки можно ополоснуть водой без мыла, если они не сильно загрязнены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности с Марком, Лукьяном. | ||||
2 половина дня | Постепенный подъем. Вечерняя гимнастика, водные процедуры – формировать умение детей поддерживать опрятный вид, способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. «Играем с Заинькой пальчиками» («Егорка», «Очки», «Перчатка») - активно включать детей в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами. «В гости пришла собачка» - для мотивации детей на образовательную деятельность по конструированию «Машенька в театре Петрушки» | |||||
Прогулка 2 | П.и. «Зайчики» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, быстро реагировать на сигнал. П.и. «Целься вернее» - упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Наблюдение за игрой старших детей в окно - обратить внимание малышей во что одеты дети; какие взяли с собой игрушки (катаются с горки, лазают по лесенке, догоняют друг друга). Им весело играть. С/отобр-я игра «Строители» (Широкая дорожка) - формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки с мылом. В благоприятную погоду смотреть прогулку № 3. | ОВД «Доползи до кошечки» - упражнять детей в ползании на четвереньках с Миланой Ч., Викой. Д.и. «Чья мама?» (домашние животные) - продолжать формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей с Айлин, Назимом. | ||||
Вечер | С/отобр-я игра «Магазин» (Куплю сынишке машину) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем или воображаемым предметом. Самостоятельная деятельность по инициативе детей (в игровых центрах) – воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. | Рассматривать иллюстрации с изображением домашних животных – формировать умение детей узнавать и называть домашних животных, рассказывать о их повадках короткими предложениями с Лизой, Марком. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Возрастная группа 1 младшая «Б» «Зайчонок», тема недели «Домашние животные и их детеныши».
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителя-ми. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9 февраля - четверг | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное. | Д.и. «Кого не стало?» (домашние животные) - способствовать дальнейшему развитию у детей внимания, активной речи. Утренняя гимнастика (с малым мячом). Точечный массаж «Поиграем с ушками» | Утренний ритуал «Веселых песенок» - поддержать позитивное настроение, побуждать малышей к подпеванию и пению. Игра-забава из серии «Игры-рукавички» (Лошадка) - побуждать интерес детей к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширять контакты с взрослым. | Информация в родительском уголке. Статьи и консультации: «История кукольного театра». «Перчаточные куклы». «Расширим кругозор». «Общение с детьми». «Семь великих «не». «Мужчина создан для заботы». «Безопасный дом». Совместное творчество родителей и детей. Праздничный коллаж «Наши папы». Наглядная информация – папка-передвижка (февраль): «Советы родителям» - информировать родителей о том, как развивается зрительное восприятие детей; каким оно должно быть в период с двух до трех лет. «Давайте поиграем» - рекомендации родителям разучивания новых подвижных игр дома и на прогулке. «Рассматривание картин» - объяснение последовательности рассматривания картин. «Давайте почитаем» - предложение родителям чтение детям русских народных потешек и их заучивание. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией). Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
1 половина дня | «В гости пришла собачка» - для мотивации детей на физическую, двигательную активность. С/отобр-я игра «Транспорт» » (Поедем в гости) – формировать умение детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку; развертывать условные действия с сюжетной игрушкой. | ||||
Прогулка 1 | Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». Наблюдение за снегом, занесенным в группу - белый, холодный, в тепле тает; из талого снега можно лепить комочки, когда растает - то получается вода. М/п.и. «Паровозик» - формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. П.и «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место С/отобр-я игра «Семья» (Накормим кукол кашей) – формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку №4. | ОВД «Пройди и не сбей» -упражнять детей в равновесии, развивать координацию движений с Костей, Максимом. Игра «Большие и маленькие» (домашние животные) - закреплять умение детей группировать предметы по величине с Викой, Миланой П. | |||
Возв.с прог. работа перед сном | Чтение потешки «К нам пришла собака», стихотворения «Кошка» В.Степанов – способствовать развитию умения детей откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться. Формирование к.г.н.: приучать детей снимать некоторые предметы одежды, готовясь к дневному сну. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности с Лизой, Марком. | |||
2 половина дня | Постепенный подъем. Вечерняя гимнастика, водные процедуры – формировать умение детей поддерживать опрятный вид, способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. «Играем с Заинькой пальчиками» - («Егорка», «Очки», «Перчатки») - продолжать активно включать детей в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами. Д.и. «Чудесный мешочек» - для мотивации детей к образовательной деятельности по речевому развитию «Нос умойся». | ||||
Прогулка 2 | П.и. «Снежинки и ветер» - развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. П.и. «Разбудим мишку» - формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за игрой старших детей в окно - обратить внимание малышей во что одеты дети; какие взяли с собой игрушки (катаются с горки, лазают по лесенке, догоняют друг друга). Им весело играть. С/отобр-я игра «Семья» (Покатаем кукол в колясках) - формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку № 8. | ОВД «Пройди, как петушок» - формировать умение детей ходить, поднимая высоко колени с Варей, Камиллой. «Сухой бассейн» (Сюрприз) (рекомендация психолога) – снять напряжение, усталость. Развивать восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику рук с Лизой, Марком. | |||
Вечер | С/отобр-й игра «Магазин» (Я мама, куплю продукты) - формировать умение детей продолжать по смыслу действие, начатое партнером – взрослым, привлекать к осуществлению условного действия с предметами – заместителями, воображаемыми предметами. Самостоятельная деятельность по инициативе детей (в игровых центрах) – воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. | «Чей голос?» ( упражнение на развитие слухового восприятия – формировать умение детей различать на слух, звукоподражания с Антоном, Витей, Тимуром. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса
Возрастная группа 1 младшая «Б» «Зайчонок», тема недели «Домашние животные и их детеныши».
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10 февраля - пятница | Утро | Художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | Утренняя гимнастика (с малым мячом). Точечный массаж «Поиграем с ушками» | Утренний ритуал «Радостных встреч и комплиментов» – вовлечь детей в группу вызвать положительные эмоции. Игра-забава из цикла «Игры на ладошке» (Коза) – доставить детям радость, вызвать улыбку, повысить эмоциональный тонус, формировать умение улавливать ритмичность речи, в веселой игре развивать мелкую моторику. | Информация в родительском уголке. Статьи и консультации: «История кукольного театра». «Перчаточные куклы». «Расширим кругозор». «Общение с детьми». «Семь великих «не». «Мужчина создан для заботы». «Безопасный дом». Совместное творчество родителей и детей. Праздничный коллаж «Наши папы». Наглядная информация – папка-передвижка (февраль): «Советы родителям» - информировать родителей о том, как развивается зрительное восприятие детей; каким оно должно быть в период с двух до трех лет. «Давайте поиграем» - рекомендации родителям разучивания новых подвижных игр дома и на прогулке. «Рассматривание картин» - объяснение последовательности рассматривания картин. «Давайте почитаем» - предложение родителям чтение детям русских народных потешек и их заучивание. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах, воспитывать заинтересованность и инициативу. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией). Беседы и рекомендации по запросам родителей. |
1 половина дня | Аудиозапись «Кошка мяукает» - для мотивации детей к занятию по рисованию «Кошкин дом». С/отобр-я.игра «Семья» (Сварим суп из овощей) – формировать умение детей продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым; привлекать к осуществлению условного действия с предметами-заместителями или воображаемыми предметами. | ||||
Прогулка 1 | Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». П.и. «Вороны и собачка» - формировать умение детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. М/п.и «Целься вернее» - упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Наблюдение за погодой в окно: обратить внимание детей, на то, что на улице холодно, дует сильный ветер, люди одеты в теплые шубы и шапки, чтобы не замерзнуть. С/отобр-я игра «Семья» (Накормим кукол кашей) – формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку №4. | ОВД «Шла коза по мосточку» -упражнять детей в равновесии с Костей, Марком. Д.и. «Отгадай, кто пришел?» развивать умение детей четко произносить звуки и отдельные звукосочетания, умение различать по звучанию различные звукоподражания с Арсением, Аней. | |||
Возв.с прог. работа перед сном | Чтение стихотворения «Вот какая мама» Е. Благинина – способствовать развитию умения детей откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться. Формирование к.г.н.: приучать детей снимать некоторые предметы одежды, готовясь к дневному сну. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности с Лукьяном, Марком. | |||
2 половина дня | Постепенный подъем. Вечерняя гимнастика, водные процедуры – формировать умение детей поддерживать опрятный вид, способствовать развитию культурно-гигиенических навыков. «Играем с Заинькой пальчиками» - («Егорка», «Очки», «Перчатки») - продолжать активно включать детей в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами. «Чудесный мешочек» (музыкальные инструменты) – для мотивации детей к музыкальному занятию. | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение за растениями: рассмотреть растение (стебель прямой, длинный; листья широкие, гладкие, зеленые). Пояснить, что в земле корни. Нужно цветы поливать водой, листья протирать салфеткой. П.и. «Снег кружится» - формировать умение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры; бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Зайка беленький сидит» - формировать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; Развивать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. С/отобр-я игра «Семья» (Покатаем кукол в колясках) - формировать умение детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. Формирование к.г.н. – мотивировать детей быть аккуратными во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а после игры мыть руки. В благоприятную погоду смотреть прогулку № 8. | ОВД «Проползи туннель» - развивать умение детей ползать на четвереньках с Максимом, Марком Д.и. «Найди детеныша для мамы» (домашние животные и их детеныши) – формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.д. с Варей, Арсением. | |||
Вечер | С/отобр-й игра «Магазин» (Купим дочке пузыри) - формировать умение детей продолжать по смыслу действие, начатое партнером – взрослым, привлекать к осуществлению условного действия с предметами – заместителями, воображаемыми предметами. Самостоятельная деятельность по инициативе детей (в игровых центрах) – воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. | Игра на развитие зрительной памяти «Большие и маленькие» - формировать умение детей чередовать предметы по величине с Айлин, Витей. |