Мониторинг группы "Сказка"

Золотарёва Валентина Эвальдовна

Предварительный просмотр:

Анализ  результатов выполнения программы

за 2014-2015 учебный год группы "Сказка".

Воспитатель: Золотарёва В.Э.

№ п/п

Показатели

2014-2015

учебный год

Примечание

Кол-во

%

1

Всего групп

1

 

 

2

Всего детей

22

 

 

3

Выполнение программы  по  плану в  ДОУ (%)  (основные направления)

4

Физическое развитие: 

 

89

 

5

«Здоровье»

 

87

 

6

«Физическая культура»

 

90

 

7

Социально-коммун.

личностное развитие: 

 

93 

 

8

 «Социализация»

 

94

 

9

«Труд»

 

93

 

10

«Безопасность»

 

90

 

11

Познавательное развитие:

 

87

 

12

«Познание»

 

87

 

13

Речевое

94

14

«Коммуникация»

 

91

 

15

«Чтение  худ. литер.художественной литературы»

 

96

 

16

Худож.-эстет.

эст.эстетическое развитие: 

 

97

 

17

«Художественное творчество»

 

97

 

18

«Музыка»

 

97

 

19

Коррекционная работа

 

-

 

20

Выполнение программы по

ДОУ за учебный год

 

92

 

     Анализируя полученные результаты по основным направлениям развития видно, что программа выполняется.    Итоги мониторинга освоения программного материала за год показали, что детьми материал по образовательным областям усвоен.

         Психолого-педагогическая работа педагогов направлена на обеспечение полноценного, всестороннего развития и воспитания детей в организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни. Обеспечивается активный характер деятельности каждого ребенка, своевременно оказывается индивидуально-дифференцированная помощь каждому ребенку. Осуществляется системно-деятельностный подход в образовательной деятельности. На высоком уровне ведется работа в таких направлениях: как социально-личностное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. Необходимо  уделить внимание на освоение таких образовательных областей:  «Познавательное», «Физическое», использовать разнообразные формы организации детей, формировать у детей потребности и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Использовать системный подход с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников.



Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад "Тополек" Москаленского района Омской области

Мониторинг по образовательным областям в подготовительной  группе "Сказка"

 за 2014-2015 учебный  год

Воспитатель: Золотарёва В.Э.

1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 6-7 лет

Кол-во детей в группе: 22

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

2.Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

3.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, в том числе изображенным

4.Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

5.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

6.Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

7.Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх  с правилами, может объяснить сверстникам правила игры

8.Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

Итоговый показатель по каждому ребенку               ( среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

2,6

2,6

2,1

2,7

2,4

2,6

2,4

2,9

2,6

2.    Образовательная область «Познавательное  развитие» 6-7 лет

Кол-во детей в группе: 24

1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованно деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

2.Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

3.Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

4.Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения

5.Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете ( смена времени года, смена дня и ночи)

6.Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

2,9

2,5

2,3

3,0

2,4

2,8

                                         

                                               2. Образовательная область «Познавательное  развитие» 6-7 лет (продолжение)

Кол-во детей в группе: 24

7.Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших  (до 5)

8.Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

9.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

10.Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составляет целое

11.Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута- час ( по часам), последовательность времен года и дней недели

Итоговый показатель по каждому ребенку  ( среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

2,6

2,7

2,7

2,9

2,5

2,7

                                                             

                                                             

                                                                            3.    Образовательная область «Речевое  развитие» 6-7 лет

Кол-во детей в группе: 24

1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

2.Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

3.Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

4.При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку  ( среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

2,7

2,5

2,5

2,7

2,6

4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 6-7 лет

Кол-во детей в группе: 24

1.Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

2.Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

3.Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции

4.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

5.Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

6.Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытыает эмоциональное удовольствие

7.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. Инструментах несложные песни и мелодии; индивидуально и коллективно

Итоговый показатель по каждому ребенку               (среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

2,3

2,0

2,7

2,5

3,0

2,7

2,8

2,6

5.Образовательная область «Физическое развитие» 6-7 лет

Кол-во детей в группе: 24

1.Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

2.Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

3.Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

4.Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку               (среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

3,0

3,0

3,0

3,0

2,4

3,0

2,9

Вывод:

Средний показатель по  образовательным областям подготовительной группы "Сказка":

1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -2,6

2.  Образовательная область  «Познавательное  развитие» -2,7

3.  Образовательная область «Речевое  развитие» -2,6

4.   Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» -2,6

5.   Образовательная область   «Физическое развитие» -2,9



Предварительный просмотр:

Итоговые результаты мониторинга

образовательного процесса  за 2014-2015 учебный год.

Подготовительная группа  "Сказка"

Воспитатель: Золотарёва В.Э.

В группе 22 детей , обследовано 22. Мониторинг образовательного процесса

за 2014-2015 учебный  год.

        В соответствии с годовым планом работы МБ ДОУ, в группе "Сказка" был проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.  Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную работу по программе  «Детство» Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др. Проводя мониторинг детского развития, мы ставили перед собой цель – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

    Мониторинг осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов, т.е.  через отслеживание результатов освоения образовательной программы Он включал в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.  

       Но основная цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в ДОУ на развитие каждого воспитанника.

     . По каждой образовательной области исследованы указанные соответствующие критерии. Мониторинг освоения образовательной программы проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

  В ходе мониторинга было обследовано : 22 воспитанника.

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Проведя анализ освоения детьми планируемых результатов образовательной программы, были получены следующие результаты.

Образовательные области

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

«Социально-коммуникативное  развитие»:     

«Художественно-эстетическое направление».

Подготовитель-

ная  группа

"Сказка"

Н

2 чел/9 %

2 чел/9 %

3 чел/13 %

1 чел/ 5%

1 чел/5 %

С

10 чел/45 %

8 чел/ 36 %

9 чел/42  %

11 чел/50%

7 чел/32 %

В

10 чел./45 %

12 чел./55%

  10 чел./45  %

10 чел./45%

14 чел./63 %

Группа

Высокий

Средний

Низкий

Подготовительная  группа

"Сказка"

73%

18%

9%

Итого по саду

76,44%

19,56%

5 %

          В целом по результатам диагностики в группе уровень усвоения программы детьми по основным разделам составил выше среднего. Кроме того, прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года, что говорит об эффективности образовательного процесса.

Вывод: Можно отметить, что в образовательном процессе намечена позитивная динамика усвоения программного содержания детьми.

                               Готовность выпускников к обучению в школе.

Всего в 2015 году выпущено в школу 22 ребенка. В сентябре 2014 г. и в мае 2015 г. было проведено диагностическое обследование детей подготовительной группы к школе,   в котором участвовали  22 детей (100 %).

Уровень готовности

Сентябрь 2014г.

Май 2015 г.

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Высокий

7

32 %

11

50 %

Средний

12

 55%

9

42%

Низкий

3

 13%

2

9 %

Итого

22 детей

22 детей

При проведении повторной диагностики сравнительный анализ полученных результатов выявил положительную динамику  в развитии детей.

Рекомендации: при проведении круглого стола между учителем 1 класса и воспитателем группы   высказано пожелание, что необходимо продолжать работу по познавательной активности детей, поддерживать интерес к обучению; развивать произвольное внимание, воображение, творчество, обогащать словарный запас детей через игровую, речевую и познавательную деятельность; включать в образовательный процесс игры способствующие развитию познавательных процессов, мелкой моторики рук. Преемственность между детским садом и школой осуществлялась по совместному плану. План включал в себя содержание совместной работы воспитателя и учителя, ознакомление детей со школой. Была организована  экскурсия по школе, встреча с учителем 1 класса, которого приглашали на выпускной бал.. Учителя  начальных классов приглашались на открытые НОД,  родительские собрания в подготовительную группу,  на выпускной бал.



Предварительный просмотр:

МБ ДОУ детский сад "Тополек" Москаленского района Омской области

Мониторинг по образовательным областям в старшей группе "Сказка"

 за первое полугодие 2014-2015 учебного года

1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 5-6 лет

Количество детей в группе:

24

1. Старается  соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

3.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

5.Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

6.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

7.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребенку               ( среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

1,4

1,8

1,4

1,4

1,6

1,2

1,8

1,5

2. Образовательная область  «Познавательное  развитие» 5 - 6 лет

Количество детей в группе:

24

1. Знает свои имя и фамилию,  адрес проживания, имена и фамилии родителей, их  профессии

2.Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения

3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4. Ориентируется в пространстве ( на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

1,7

1,5

1,7

1,5

1,8

2.Образовательная область «Познавательное  развитие» 5-6 лет (продолжение)

Количество детей в группе:

24

6.Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10,уравнивает 2группы предметов (+1и -1)

7.Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

8.Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

9.Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом). Называет времена года, части суток, дни недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку

 ( среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

1,7

1,6

1,7

1,5

1,6

3. Образовательная область «Речевое  развитие» 5- 6лет

Количество детей в группе:

24

1.Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

2.Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.  Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

3.Определяет место звука в слове. Сравнивает  слова по длительности. Находит слово с заданным звуком

4.Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/ несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Итоговый показатель по каждому ребенку

( среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

1,4

1,7

1,3

1,5

1,5

                                       

                                   

                                 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 5 -6 лет

Количество детей в группе:

24

1.Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

2.Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

 3.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

4.Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений.

5.Может  ритмично двигаться в соответств по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

6.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении)

7.Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель по каждому ребенку               (среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

1,5

1,3

1,3

1

1,3

1,6

1

1,2

                                                     5.    Образовательная область   «Физическое развитие» 5 -  6 лет

Количество детей в группе:

24

1.Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

3.Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

4.Умеет лазать по гимнастической стенке,  прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.Умеет перестраиваться в колонку по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонке

6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку               (среднее значение)

Итоговый показатель по группе (ср. знач.)

1,5

1,8

1,7

1,5

1,4

1,8

1,6

Вывод: Средний показатель по областям:

1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -1,5

2.  Образовательная область  «Познавательное  развитие» -1,8

3.  Образовательная область «Речевое  развитие» -1,5

4.   Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» -1,7

5.   Образовательная область   «Физическое развитие» -1,6