Мониторинг группы "Сказка"
Мониторинг группы "Сказка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов выполнения программы
за 2014-2015 учебный год группы "Сказка".
Воспитатель: Золотарёва В.Э.
№ п/п | Показатели | 2014-2015 учебный год | Примечание | ||
Кол-во | % | ||||
1 | Всего групп | 1 |
|
| |
2 | Всего детей | 22 |
|
| |
3 | Выполнение программы по плану в ДОУ (%) (основные направления) | ||||
4 | Физическое развитие: |
| 89 |
| |
5 | «Здоровье» |
| 87 |
| |
6 | «Физическая культура» |
| 90 |
| |
7 | Социально-коммун. личностное развитие: |
| 93 |
| |
8 | «Социализация» |
| 94 |
| |
9 | «Труд» |
| 93 |
| |
10 | «Безопасность» |
| 90 |
| |
11 | Познавательное развитие: |
| 87 |
| |
12 | «Познание» |
| 87 |
| |
13 | Речевое | 94 | |||
14 | «Коммуникация» |
| 91 |
| |
15 | «Чтение худ. литер.художественной литературы» |
| 96 |
| |
16 | Худож.-эстет. эст.эстетическое развитие: |
| 97 |
| |
17 | «Художественное творчество» |
| 97 |
| |
18 | «Музыка» |
| 97 |
| |
19 | Коррекционная работа |
| - |
| |
20 | Выполнение программы по ДОУ за учебный год |
| 92 |
|
Анализируя полученные результаты по основным направлениям развития видно, что программа выполняется. Итоги мониторинга освоения программного материала за год показали, что детьми материал по образовательным областям усвоен.
Психолого-педагогическая работа педагогов направлена на обеспечение полноценного, всестороннего развития и воспитания детей в организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни. Обеспечивается активный характер деятельности каждого ребенка, своевременно оказывается индивидуально-дифференцированная помощь каждому ребенку. Осуществляется системно-деятельностный подход в образовательной деятельности. На высоком уровне ведется работа в таких направлениях: как социально-личностное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. Необходимо уделить внимание на освоение таких образовательных областей: «Познавательное», «Физическое», использовать разнообразные формы организации детей, формировать у детей потребности и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Использовать системный подход с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников.
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад "Тополек" Москаленского района Омской области
Мониторинг по образовательным областям в подготовительной группе "Сказка"
за 2014-2015 учебный год
Воспитатель: Золотарёва В.Э.
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 6-7 лет
Кол-во детей в группе: 22 | 1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | 2.Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | 3.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, в том числе изображенным | 4.Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | 5.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | 6.Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | 7.Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры | 8.Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 2,6 | 2,6 | 2,1 | 2,7 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,9 | 2,6 |
2. Образовательная область «Познавательное развитие» 6-7 лет
Кол-во детей в группе: 24 | 1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованно деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов | 2.Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | 3.Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России | 4.Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения | 5.Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете ( смена времени года, смена дня и ночи) | 6.Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 2,9 | 2,5 | 2,3 | 3,0 | 2,4 | 2,8 |
2. Образовательная область «Познавательное развитие» 6-7 лет (продолжение)
Кол-во детей в группе: 24 | 7.Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | 8.Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | 9.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой | 10.Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составляет целое | 11.Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута- час ( по часам), последовательность времен года и дней недели | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 2,6 | 2,7 | 2,7 | 2,9 | 2,5 | 2,7 |
3. Образовательная область «Речевое развитие» 6-7 лет
Кол-во детей в группе: 24 | 1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | 2.Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | 3.Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | 4.При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 2,7 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,6 |
4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 6-7 лет
Кол-во детей в группе: 24 | 1.Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия | 2.Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности | 3.Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции | 4.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания | 5.Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | 6.Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытыает эмоциональное удовольствие | 7.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. Инструментах несложные песни и мелодии; индивидуально и коллективно | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 2,3 | 2,0 | 2,7 | 2,5 | 3,0 | 2,7 | 2,8 | 2,6 |
5.Образовательная область «Физическое развитие» 6-7 лет
Кол-во детей в группе: 24 | 1.Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | 2.Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | 3.Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | 4.Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | 5.Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении | 6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,4 | 3,0 | 2,9 |
Вывод:
Средний показатель по образовательным областям подготовительной группы "Сказка":
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -2,6
2. Образовательная область «Познавательное развитие» -2,7
3. Образовательная область «Речевое развитие» -2,6
4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» -2,6
5. Образовательная область «Физическое развитие» -2,9
Предварительный просмотр:
Итоговые результаты мониторинга
образовательного процесса за 2014-2015 учебный год.
Подготовительная группа "Сказка"
Воспитатель: Золотарёва В.Э.
В группе 22 детей , обследовано 22. Мониторинг образовательного процесса
за 2014-2015 учебный год.
В соответствии с годовым планом работы МБ ДОУ, в группе "Сказка" был проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную работу по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др. Проводя мониторинг детского развития, мы ставили перед собой цель – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов, т.е. через отслеживание результатов освоения образовательной программы Он включал в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.
Но основная цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками образовательной программы и влияние образовательного процесса организуемого в ДОУ на развитие каждого воспитанника.
. По каждой образовательной области исследованы указанные соответствующие критерии. Мониторинг освоения образовательной программы проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
В ходе мониторинга было обследовано : 22 воспитанника.
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Проведя анализ освоения детьми планируемых результатов образовательной программы, были получены следующие результаты.
Образовательные области | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | «Социально-коммуникативное развитие»: | «Художественно-эстетическое направление». | |
Подготовитель- ная группа "Сказка" | Н | 2 чел/9 % | 2 чел/9 % | 3 чел/13 % | 1 чел/ 5% | 1 чел/5 % |
С | 10 чел/45 % | 8 чел/ 36 % | 9 чел/42 % | 11 чел/50% | 7 чел/32 % | |
В | 10 чел./45 % | 12 чел./55% | 10 чел./45 % | 10 чел./45% | 14 чел./63 % |
Группа | Высокий | Средний | Низкий |
Подготовительная группа "Сказка" | 73% | 18% | 9% |
Итого по саду | 76,44% | 19,56% | 5 % |
В целом по результатам диагностики в группе уровень усвоения программы детьми по основным разделам составил выше среднего. Кроме того, прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года, что говорит об эффективности образовательного процесса.
Вывод: Можно отметить, что в образовательном процессе намечена позитивная динамика усвоения программного содержания детьми.
Готовность выпускников к обучению в школе.
Всего в 2015 году выпущено в школу 22 ребенка. В сентябре 2014 г. и в мае 2015 г. было проведено диагностическое обследование детей подготовительной группы к школе, в котором участвовали 22 детей (100 %).
Уровень готовности | Сентябрь 2014г. | Май 2015 г. | ||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
Высокий | 7 | 32 % | 11 | 50 % |
Средний | 12 | 55% | 9 | 42% |
Низкий | 3 | 13% | 2 | 9 % |
Итого | 22 детей | 22 детей |
При проведении повторной диагностики сравнительный анализ полученных результатов выявил положительную динамику в развитии детей.
Рекомендации: при проведении круглого стола между учителем 1 класса и воспитателем группы высказано пожелание, что необходимо продолжать работу по познавательной активности детей, поддерживать интерес к обучению; развивать произвольное внимание, воображение, творчество, обогащать словарный запас детей через игровую, речевую и познавательную деятельность; включать в образовательный процесс игры способствующие развитию познавательных процессов, мелкой моторики рук. Преемственность между детским садом и школой осуществлялась по совместному плану. План включал в себя содержание совместной работы воспитателя и учителя, ознакомление детей со школой. Была организована экскурсия по школе, встреча с учителем 1 класса, которого приглашали на выпускной бал.. Учителя начальных классов приглашались на открытые НОД, родительские собрания в подготовительную группу, на выпускной бал.
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад "Тополек" Москаленского района Омской области
Мониторинг по образовательным областям в старшей группе "Сказка"
за первое полугодие 2014-2015 учебного года
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 5-6 лет
Количество детей в группе: 24 | 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | 2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | 3.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | 4.Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | 5.Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | 6.Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | 7.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) | ||
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,4 | 1,6 | 1,2 | 1,8 | 1,5 |
2. Образовательная область «Познавательное развитие» 5 - 6 лет
Количество детей в группе: 24 | 1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | 2.Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения | 3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | 4. Ориентируется в пространстве ( на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | 5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 1,7 | 1,5 | 1,7 | 1,5 | 1,8 |
2.Образовательная область «Познавательное развитие» 5-6 лет (продолжение)
Количество детей в группе: 24 | 6.Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10,уравнивает 2группы предметов (+1и -1) | 7.Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | 8.Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | 9.Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом). Называет времена года, части суток, дни недели. | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,5 | 1,6 |
3. Образовательная область «Речевое развитие» 5- 6лет
Количество детей в группе: 24 | 1.Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | 2.Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | 3.Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слово с заданным звуком | 4.Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/ несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. | Итоговый показатель по каждому ребенку ( среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 1,4 | 1,7 | 1,3 | 1,5 | 1,5 |
4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 5 -6 лет
Количество детей в группе: 24 | 1.Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | 2.Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | 3.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | 4.Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений. | 5.Может ритмично двигаться в соответств по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | 6.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | 7.Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 1 | 1,3 | 1,6 | 1 | 1,2 |
5. Образовательная область «Физическое развитие» 5 - 6 лет
Количество детей в группе: 24 | 1.Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | 2.Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | 3.Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике | 4.Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | 5.Умеет перестраиваться в колонку по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонке | 6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
Итоговый показатель по группе (ср. знач.) | 1,5 | 1,8 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | 1,8 | 1,6 |
Вывод: Средний показатель по областям:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -1,5
2. Образовательная область «Познавательное развитие» -1,8
3. Образовательная область «Речевое развитие» -1,5
4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» -1,7
5. Образовательная область «Физическое развитие» -1,6