Индивидуальный план самообразования

Олексенко Ольга Александровна

Для скачивания нажмите ссылку ниже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_samoobrazovaniya_uchitelya_.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /Олексенко О. А.

Протокол №___2_        

От «_3_» __сентября 2016__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ  № 31»

_________    /Шандренкова Н. Г./  

«__3» _сентября 2016 г.

ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

Олексенко Ольги Александровны,

учителя истории и обществознания

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная  школа №31

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Олексенко

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель истории и обществознания

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов», с 8 сентября 2010 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

18 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

18 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, профессиональное. ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский  институт социально-педагогических технологий и ресурсов», Диплом ПП №844752, выдан 1 июля 2011 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей по программе: «Обновление содержания и методики преподавания предметов “История и обществознание» в условиях введения ФГОС ОО», в объеме 108 часов в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Регистрационный номер  удостоверения о повышении квалификации 2274.  Дата выдачи 26 апреля 2014 года.

    Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных  организаций по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часа в ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Регистрационный номер 20/01728. Дата выдачи 17 ноября 2014 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности учитель, декабрь 2011 года, срок ее действия до 30 декабря 2016 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грант «Наш лучший учитель», 2012, Благодарственные письма за подготовку победителя в Поволжской научно-исследовательской конференции «Я-исследователь», 2013, 2014, 2015, 2016 

Почетная грамота МО и Н РТ, 2016; Благодарственное письмо МО и Н РФ за активное участие в работе НПК «Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде», 2016 г.; Благодарственное письмо МО и Н РТ за подготовку команды на 4 Республиканский историко-правовой турнир, 2015 г.

Методическая тема школы: Управление системой обеспечения  качества образования на основе повышения  профессиональной компетентности учителя

Методическая тема МО: Повышение качества образования на уроках истории, обществознания на основе повышения профессиональной компетентности учителя

Тема самообразования: Подготовка к олимпиадам и  организация проектной  деятельности  учащихся как путь повышения  качества образования

Цель: Повысить качество знаний учащихся по истории, обществознанию, праву, экономике

Задачи:

1.Организация работы с одаренными детьми с целью привлечения их к олимпиадному движению и исследовательской деятельности

2.Организация работы учащихся над проектами по истории, обществознанию, праву, экономике и их презентация

3. Контроль выполнения исследовательских задач

4.Организация подготовки к результативному участию в олимпиадах, к защите проектов на школьной, муниципальных, республиканских конференциях

Планируемые результаты: Повысить качество обучения на 3%, подготовить результативных участников олимпиад и научно-практических конференций.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  3. проектная и исследовательская деятельность
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. изучение педагогического опыта учителей школы, Нижнекамского муниципального района, Республики Татарстан, Российской Федерации, международного педагогического сообщества;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
  7. транслирование собственного опыта в печатных и электронных изданиях, на педагогических сайтах, на конференциях, педагогических фестивалях, инновационных и экспериментальных площадках.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации обучающихся к занятиям историей и обществознанием;
  • формирование навыков и умений работы с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • создание комплектов педагогических  разработок по обществознанию и праву;
  • транслирование опыта своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, ГМО и педсоветах.
  • разработка дидактических материалов, тестов, способствующих улучшению качества обучения в изучении предмета;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах; транслирование опыта в печатных и электронных изданиях, на педагогических сайтах, на конференциях, педагогических фестивалях, инновационных и экспериментальных площадках.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Исходя из основной образовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

*

Грант Наш лучший учитель

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

*

Работа в школьном НОУ

*

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Работа в сообществах

            Администрирование факультативов

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в интеллектуальных конкурсах
  • Организация работы ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по обществознанию и праву

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Участие в семинарах
  • Участие в вебинарах
  • Анализ документов по ГИА, подготовка старшеклассников к экзаменам по выбору
  • Трансляция опыта и анализ материалов на региональной инновационной площадке, на экспериментальной площадке
  • Работа в муниципальной творческой группе по внедрению ФГОС
  • Трансляция опыта и анализ материалов на конференциях, педагогических форумах

Один раз в полугодие

  • Подготовка методических разработок к печати
  • Выступление на заседаниях ГМО истории, обществознания

Выступление на школьном педсовете

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Подготовка обучающихся к участию в научно-исследовательских конференциях
  • Входной контроль в 5-11 классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Пройти обучение на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.

4. Проводить открытые уроки и мастер-классы в рамках семинаров, муниципальных творческих площадок, региональной инновационной площадки, экспериментальной площадки, в рамках ресурсной площадки по подготовке к олимпиадам по обществознанию и праву

6. Организовать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях.

в течение

2016-2017 г. регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Участие в работе инновационной площадки на базе ФГБОУ ВПО НИСПТР г. Набережные Челны «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций». 

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Инновационные решения в преподавании отдельных предметов» в составе экспериментальной творческой группы ЦПИ им. Ушинского.

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

в течение

2016-2017 г.

регулярно

2 раза в год

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Осуществлять руководство школьным МО учителей истории и обществознания

4. Осуществлять руководство муниципальной ресурсной площадкой по подготовке к олимпиадам по обществознанию и праву.

5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики в сообществах и на сайтах Интернета.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города и района

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 в течение 2016-2017 г.

регулярно

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Участвовать в конкурсе «Компьютерная грамотность»

4. Публикации на личном мини-сайте «Социальная сеть работников образования», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок

5.Продолжить работу модератором сообщества учителей НМР РТ на еду .татар.ру «Подготовка к олимпиадам по обществознанию и праву»

в течение

2016-2017 г.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течении

 2016-2017 г.

регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей истории

3. Изучение информации по теме в сообществах и на педагогических сайтах

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания 
2. Выступление на РМО «Инновационные решения в преподавании истории и обществознания, как путь повышения качества образования»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-

2016-2017 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию»

4. Создание квестов по истории и обществознанию

5. Внедрить в практику работы  проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

6.Участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа.

7.Методическое сопровождение  школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2017г.

1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
2.Анализ результатов в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Формирование отчетов в методические службы ГУО, творческих отчетов.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 г.

1.Выступление на педсовете «Работа с одаренными детьми как средство повышения качества обучения в классе»
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

4. Транслирование педагогического опыта
5.Участие в Поволжской научно-практической конференции им. Н.И. Лобачевского. Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках истории и обществознания»

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации на сайтах «Прошколу.ру» «Опенкласс.ру»
Доклад по теме «Формирование УУД на уроках истории»  и др.

        

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.
  2. Научно-методический журнал «Магариф»;.
  3. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
  4. .Методические пособия и учебники.
  5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
  6. Библиотека, интернет -библиотеки
  7. Мероприятия по обмену опытом;
  8. Курсы повышения квалификации.

Основной перечень документов:

  1. Учебно-воспитательный план школы на текущий год
  2. План ВШК
  3. План ШМО

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

 Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам история и обществознание

Составление списка обучающихся «группы риска»

 Формирование базы данных одаренных обучающихся

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Определение тем открытых уроков, мероприятий

2-4 неделя

Работа  в качестве руководителя МО

Организация заседаний МО, текущих мероприятий и контроль своевременной сдачи списков, отчетов, документов

1-4 нед

Научно - исследовательская работа

Выбор тем по исследовательским проектам

Составить список одаренных детей для участия в школьном этапе олимпиад по праву, истории, обществознанию, экономике, истории Татарстана.

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

Формирование протоколов и количественных отчетов по итогам школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад, размещение итогов олимпиад на сайте школы

Подписка на печатные издания по предмету

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Проведение школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад

Составление творческих задач по предметам история, обществознание, право.

Организация работы ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию.

Анализ проектной работы учащихся

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение методик по проектной деятельности

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Обобщение  своей работы по методической теме

До 28 октября

Работа  в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

ноябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций

1 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Работа с обучающимися «группы риска»

Работа с одаренными обучающимися

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

Работа над открытыми уроками, мероприятиями по предмету

Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию.

Участие в работе муниципальной творческой группы по проверки олимпиадных работ муниципального этапа

Участие в семинаре «Решение олимпиадных практических заданий»

Участие в качестве наставника команды старшеклассников в Историко-правовом турнире (Казань, 10-12 ноября)

1-4 неделя

Работа  в качестве руководителя МО

Организация заседаний МО, текущих мероприятий и контроль своевременной сдачи списков, отчетов, документов

1-4 нед

Научно - исследовательская работа

Разработка тем исследовательских работ обучающихся

Работа с одаренными детьми, подготовка школьников для участия в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад

2 неделя

декабрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Организация проектной работы учащихся

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение методики по проектной деятельности

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию.

Обобщение своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа  в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Контроль и педагогическое сопровождение  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

январь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Анализ проектной работы учащихся

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Обобщение своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа  в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций

В течение месяца

февраль

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Составление творческих задач по предмету.

Анализ проектной работы учащихся

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию.

Обобщение своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций

В течение месяца

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

март

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию.

Анализ проектной работы учащихся

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение методики по проектной деятельности

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Обобщение  своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа  в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций

В течение месяца

апрель

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Анализ проектной работы учащихся

Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию.

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Обобщение своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа  в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций

В течение месяца

май

План взаимопосещений

 Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П.

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Анализ проектной работы учащихся

Корректировка исследовательских работ учащихся школы

Изучение методики по проектной деятельности

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Обобщение своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа в качестве руководителя МО

Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций

В течение месяца

июнь

Работа с одаренными детьми

Организация занятий с детьми по подготовке к олимпиадам в пришкольном лагере

В течение месяца

Работа с обучающимися

Организация и проведение занятий с обучающимися, сдающими ЕГЭ по истории и обществознанию

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Изучение новых педагогических методов и приемов работы.

Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности

Обобщение своей работы по методической теме

В течение месяца

Работа в качестве руководителя МО

Формирование отчета ШМО и сдача отчета муниципальному куратору.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору тем на следующий учебный год.

2. Изучение банка очных конференций для планирования работы на будущий учебный год

В течение месяца

Отчет за 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

Изучила положения, приказы, рекомендации на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

Работа с документацией

Заполнила электронный журнал.

Провела корректировки тематического плана

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Провела стартовые и  входные контрольные работы по предметам

Составила списокобучающихся «группы риска»

Составление списокодаренных обучающихся

Провела анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. Составила опись кабинета.

Работаю над подготовкой открытого урока по ФГОС

Работа  в качестве руководителя МО

Осуществляю организацию мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов

Научно - исследовательская работа

Выбор конкурса по исследовательской работе

Составила список  учеников на олимпиаду

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетила уроки Бирюковой З.М. и Жумагалеевой В.Ж.

Цель: из ВШК

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Заполнение журнала творческого объединения

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителя по ФГОС

Изучение исследовательских работ учащихся школы

Изучение методики по проектной деятельности

Участие в рабочей группе по внедрению ФГОС (на базе СОШ32)

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

Задачи на следующий учебный год

Подготовка к аттестации

Прохождение курсов повышения квалификации

Заполнение Карты результативности

Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Александрова

1.2.

Имя

Нина

1.3.

Отчество

Михайловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель  химии и биологии

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов», с 1 сентября 2013 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

30 год

1.8.

Стаж (по специальности)

29 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, профессиональное. Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель биологии и химии». Диплом Г-1 №432089, выдан 1 июля 1983 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Формирование  и оценка личностных, метапредметных  и предметных результатов обучающихся в процессе обучения химии и биологии в условиях ФГОС», в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, институте психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволожский) федеральный университет. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 019404, Регистрационный номер УПК-20-008032/2014. Дата выдачи 31 октября 2014 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория, с 30 декабря  2010 года до 30 декабря  2015 года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан  за участие в республиканском конкурсе авторских дополнительных программ мастер- классов «Педагог – мастер», 2015г.

  1. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Методист

ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева»

С 2004 по 2011год

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

Специальные дисциплины по профилю колледжа, создание творческой группы с целью интеграции  различныхспецдисциплин

ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева»

С 2004 по 2011год

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Член экспертной комиссии  второй Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих»

Республиканский

2013год

Член экспертной комиссии по проверке работ по химии, предоставленных на муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии.

Муниципальный

2014-2015 учебный год

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

       2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Строение и функции органоидов клетки»,  группа -11С, 1 курс

Республиканский

Республиканский семинар преподавателей строительных дисциплин на тему «Применение инфокоммуникационных технологий в преподавании строительных дисциплин» на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева»

2011

2

«Предельные одноатомные спирты"»,  группа -11ЭЛ, 1 курс

Республиканский

Обучающий семинар  преподавателей электротехнических дисциплин на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева»

2012

3

«Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов», группа -11С, 1 курс

Республиканский

 Семинар – практикум для преподавателей математических и естественно-научных дисциплин, работающих в системе СПО  РТ, организованном Советом директоров  образовательных учреждений СПО РТ и проведенном  на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева»

2013

4

«Алканы: строение, изомерия и номенклатура».группа -11С, 1 курс

Муниципальный

Семинар  директоров и заместителей директоров по учебной работе  средних специальных учебных заведений г. Нижнекамска с приглашением инженерного состава города, проведенном  на  базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева»

2013

 2.4.2. Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Информационные ресурсы для реализации ФГОС в системе СПО при изучении химии и биологии

Республиканский

 Семинар для  преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин по теме: «Информационные ресурсы для реализации ФГОС в системе СПО при изучении  математических и естественно-научных дисциплин: первый опыт и перспективы», проведенном  на базе  СПО «Нижнекамский политехнический колледж имениЕ.Н.Королева»

2013

2

Внеурочные занятия – важная составная часть работы преподавателя

Республиканский

Обучающий семинар преподавателей химии средних специальных учебных заведений по  теме «Методика и наглядность проведения внеклассных мероприятий», Лениногорский музыкально- художественный педагогический колледж 2013г;

2013

3

 Методическая система работы учителя химии в условиях введения ФГОС. Технологическая карта проблемного урока химии в 10 классе на тему «Арены. Строение изомерия и номенклатура»  в рамках курсов  повышения квалификации учителей химии и биологии, организованном  Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и ФГАОУ ВПО Казанский федеральный университет

Республиканский

Защита проектов на  курсах  повышения квалификации учителей химии и биологии, организованных  Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и ФГАОУ ВПО Казанский федеральный университет

2014

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Использование ИКТ  в преподавании истории

Международный

Выступление на XI Международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: многомерные управленческие компетенции», организованной и проведенной МО и Н РТ на базе Нижнекамского муниципального института

2013

 2.4.4. Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

2

    2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

    2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Грант «Наш лучший учитель»

республиканский

победитель

2012

     2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

 Общероссийский  проект «Школа цифрового века

Федеральный

2014

2

Семинар учителей истории и обществознания при участии издательства «Просвещение». Тема: «Структурно-содержательные особенности УМК по истории и обществознанию в условиях введения и реализации требований ФГОС ООО»

Федеральный

2014

3

Семинар учителей истории и обществознания при участии издательства «Русское слово»

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный уровень)

Год

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

         3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ  по преподаваемому предмету аттестуемого  работника

(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников  

образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Численность участников, не  справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ)

Средний балл

2012-2013

обществознание

28 чел, 62%

28 чел,100%

0

56

2013-2014

обществознание

32 чел., 64%

32чел, 100%

0

58

2014-2015

обществознание

16 чел, 60%

16чел, 100%

0

60,4

   3.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника

( для учителей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обученности по итогам ГИА

(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА  

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)

2012-2013

-

2013-2014

-

2014-2015

-

-

-

   3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

(для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2014

обществознание

10а

25

0

62

  3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

экономика

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экономике

10 класс- 5 место;

2014

Протокол олимпиадной комиссии по предмету

 3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция  «Я- исследователь», 2014 г.

Секция «Социология» -«Кто будет жить и работать в Нижнекамске через 20 лет»

Республиканский

-

Диплом  победителя  ученику, благодарность учителю

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция  «Я- исследователь», 2014 г.

Секция «История народов Поволжья» -«История вымирающих деревень Нижнекамского района»

Республиканский

-

Диплом  победителя  ученику, благодарность учителю

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция  «Я- исследователь», 2015 г.

Секция «Социология» «Демография Нижнекамска»

Республиканский

-

Диплом  победителя  ученику, благодарность учителю

   3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс  мультимедийных презентаций «Мой выбор»

Муниципальный

Участник

2013

сертификат

Конкурс «Альбус»

Федеральный

Участник

2014

сертификат

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013

обществознание

68

100

2014

обществознание

70

100

2015

обществознание

71

100

   3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта,  обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций