Индивидуальный план самообразования
Для скачивания нажмите ссылку ниже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_samoobrazovaniya_uchitelya_.docx | 52.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Олексенко О. А. Протокол №___2_ От «_3_» __сентября 2016__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 31» _________ /Шандренкова Н. Г./ «__3» _сентября 2016 г. |
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Олексенко Ольги Александровны,
учителя истории и обществознания
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №31
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год
Личные данные
1.1. | Фамилия | Олексенко |
1.2. | Имя | Ольга |
1.3. | Отчество | Александровна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель истории и обществознания |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов», с 8 сентября 2010 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 18 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 18 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, профессиональное. ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», Диплом ПП №844752, выдан 1 июля 2011 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей по программе: «Обновление содержания и методики преподавания предметов “История и обществознание» в условиях введения ФГОС ОО», в объеме 108 часов в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Регистрационный номер удостоверения о повышении квалификации 2274. Дата выдачи 26 апреля 2014 года. Курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часа в ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Регистрационный номер 20/01728. Дата выдачи 17 ноября 2014 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности учитель, декабрь 2011 года, срок ее действия до 30 декабря 2016 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грант «Наш лучший учитель», 2012, Благодарственные письма за подготовку победителя в Поволжской научно-исследовательской конференции «Я-исследователь», 2013, 2014, 2015, 2016 Почетная грамота МО и Н РТ, 2016; Благодарственное письмо МО и Н РФ за активное участие в работе НПК «Формы и методы противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде», 2016 г.; Благодарственное письмо МО и Н РТ за подготовку команды на 4 Республиканский историко-правовой турнир, 2015 г. |
Методическая тема школы: Управление системой обеспечения качества образования на основе повышения профессиональной компетентности учителя
Методическая тема МО: Повышение качества образования на уроках истории, обществознания на основе повышения профессиональной компетентности учителя
Тема самообразования: Подготовка к олимпиадам и организация проектной деятельности учащихся как путь повышения качества образования
Цель: Повысить качество знаний учащихся по истории, обществознанию, праву, экономике
Задачи:
1.Организация работы с одаренными детьми с целью привлечения их к олимпиадному движению и исследовательской деятельности
2.Организация работы учащихся над проектами по истории, обществознанию, праву, экономике и их презентация
3. Контроль выполнения исследовательских задач
4.Организация подготовки к результативному участию в олимпиадах, к защите проектов на школьной, муниципальных, республиканских конференциях
Планируемые результаты: Повысить качество обучения на 3%, подготовить результативных участников олимпиад и научно-практических конференций.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- проектная и исследовательская деятельность
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта учителей школы, Нижнекамского муниципального района, Республики Татарстан, Российской Федерации, международного педагогического сообщества;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
- транслирование собственного опыта в печатных и электронных изданиях, на педагогических сайтах, на конференциях, педагогических фестивалях, инновационных и экспериментальных площадках.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации обучающихся к занятиям историей и обществознанием;
- формирование навыков и умений работы с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создание комплектов педагогических разработок по обществознанию и праву;
- транслирование опыта своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, ГМО и педсоветах.
- разработка дидактических материалов, тестов, способствующих улучшению качества обучения в изучении предмета;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах; транслирование опыта в печатных и электронных изданиях, на педагогических сайтах, на конференциях, педагогических фестивалях, инновационных и экспериментальных площадках.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Исходя из основной образовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | * | |
Выступление на августовском совещании | * | * | * | |||
Грант Наш лучший учитель | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | |||
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | ||||
Работа в школьном НОУ | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Администрирование факультативов |
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Выступление на школьном педсовете |
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направления самообразования:
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 3. Изучение информации по теме в сообществах и на педагогических сайтах Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2016-2017 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. - | 2016-2017 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию» 4. Создание квестов по истории и обществознанию 5. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 6.Участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа. 7.Методическое сопровождение школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2017г. | 1.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016-2017 г. | 1.Выступление на педсовете «Работа с одаренными детьми как средство повышения качества обучения в классе» 4. Транслирование педагогического опыта 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках истории и обществознания» 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации на сайтах «Прошколу.ру» «Опенкласс.ру» |
Источники самообразования:
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»;.
- Научно-методический журнал «Магариф»;.
- .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
- .Методические пособия и учебники.
- .Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет -библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации.
Основной перечень документов:
- Учебно-воспитательный план школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам история и обществознание Составление списка обучающихся «группы риска» Формирование базы данных одаренных обучающихся Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Определение тем открытых уроков, мероприятий | 2-4 неделя | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация заседаний МО, текущих мероприятий и контроль своевременной сдачи списков, отчетов, документов | 1-4 нед | |
Научно - исследовательская работа | Выбор тем по исследовательским проектам Составить список одаренных детей для участия в школьном этапе олимпиад по праву, истории, обществознанию, экономике, истории Татарстана. | 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. Формирование протоколов и количественных отчетов по итогам школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад, размещение итогов олимпиад на сайте школы Подписка на печатные издания по предмету | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад Составление творческих задач по предметам история, обществознание, право. Организация работы ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию. Анализ проектной работы учащихся Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение методик по проектной деятельности Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Обобщение своей работы по методической теме | До 28 октября | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
ноябрь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций | 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Работа с обучающимися «группы риска» Работа с одаренными обучающимися Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов Работа над открытыми уроками, мероприятиями по предмету Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию. Участие в работе муниципальной творческой группы по проверки олимпиадных работ муниципального этапа Участие в семинаре «Решение олимпиадных практических заданий» Участие в качестве наставника команды старшеклассников в Историко-правовом турнире (Казань, 10-12 ноября) | 1-4 неделя | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация заседаний МО, текущих мероприятий и контроль своевременной сдачи списков, отчетов, документов | 1-4 нед | |
Научно - исследовательская работа | Разработка тем исследовательских работ обучающихся Работа с одаренными детьми, подготовка школьников для участия в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад | 2 неделя | |
декабрь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Организация проектной работы учащихся Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение методики по проектной деятельности Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию. Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Контроль и педагогическое сопровождение исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца | |
январь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ проектной работы учащихся Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций | В течение месяца | |
февраль | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Составление творческих задач по предмету. Анализ проектной работы учащихся Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию. Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций | В течение месяца | |
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
март | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию. Анализ проектной работы учащихся Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение методики по проектной деятельности Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций | В течение месяца | |
апрель | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ проектной работы учащихся Осуществление руководства в работе ресурсной муниципальной площадки по подготовке к олимпиадам по праву и обществознанию. Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций | В течение месяца | |
май | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Бирюковой З.М., Жумагалеевой В.Ж., Даутовой А.П. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Составление текущей документации по работе с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ проектной работы учащихся Корректировка исследовательских работ учащихся школы Изучение методики по проектной деятельности Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Организация мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, этапам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Сопровождение учащихся на очных этапах научно-исследовательских конференций | В течение месяца | |
июнь | |||
Работа с одаренными детьми | Организация занятий с детьми по подготовке к олимпиадам в пришкольном лагере | В течение месяца | |
Работа с обучающимися | Организация и проведение занятий с обучающимися, сдающими ЕГЭ по истории и обществознанию | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение новых педагогических методов и приемов работы. Изучение опыта работы коллег по проектной деятельности Обобщение своей работы по методической теме | В течение месяца | |
Работа в качестве руководителя МО | Формирование отчета ШМО и сдача отчета муниципальному куратору. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору тем на следующий учебный год. 2. Изучение банка очных конференций для планирования работы на будущий учебный год | В течение месяца |
Отчет за 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучила положения, приказы, рекомендации на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | ||
Работа с документацией | Заполнила электронный журнал. Провела корректировки тематического плана | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Провела стартовые и входные контрольные работы по предметам Составила списокобучающихся «группы риска» Составление списокодаренных обучающихся Провела анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. Составила опись кабинета. Работаю над подготовкой открытого урока по ФГОС | ||
Работа в качестве руководителя МО | Осуществляю организацию мероприятий и контроль своевременной сдачи текущих документов | ||
Научно - исследовательская работа | Выбор конкурса по исследовательской работе Составила список учеников на олимпиаду | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетила уроки Бирюковой З.М. и Жумагалеевой В.Ж. Цель: из ВШК | ||
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Заполнение журнала творческого объединения Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителя по ФГОС | Изучение исследовательских работ учащихся школы Изучение методики по проектной деятельности Участие в рабочей группе по внедрению ФГОС (на базе СОШ32) | ||
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. |
Задачи на следующий учебный год
Подготовка к аттестации
Прохождение курсов повышения квалификации
Заполнение Карты результативности
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Александрова |
1.2. | Имя | Нина |
1.3. | Отчество | Михайловна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель химии и биологии |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов», с 1 сентября 2013 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 30 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 29 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, профессиональное. Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель биологии и химии». Диплом Г-1 №432089, выдан 1 июля 1983 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе обучения химии и биологии в условиях ФГОС», в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, институте психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволожский) федеральный университет. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 019404, Регистрационный номер УПК-20-008032/2014. Дата выдачи 31 октября 2014 года. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, с 30 декабря 2010 года до 30 декабря 2015 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан за участие в республиканском конкурсе авторских дополнительных программ мастер- классов «Педагог – мастер», 2015г. |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Методист | ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева» | С 2004 по 2011год |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Специальные дисциплины по профилю колледжа, создание творческой группы с целью интеграции различныхспецдисциплин | ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева» | С 2004 по 2011год |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии второй Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих» | Республиканский | 2013год |
Член экспертной комиссии по проверке работ по химии, предоставленных на муниципальный этап Всероссийской олимпиады по химии. | Муниципальный | 2014-2015 учебный год |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Строение и функции органоидов клетки», группа -11С, 1 курс | Республиканский | Республиканский семинар преподавателей строительных дисциплин на тему «Применение инфокоммуникационных технологий в преподавании строительных дисциплин» на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева» | 2011 |
2 | «Предельные одноатомные спирты"», группа -11ЭЛ, 1 курс | Республиканский | Обучающий семинар преподавателей электротехнических дисциплин на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева» | 2012 |
3 | «Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов», группа -11С, 1 курс | Республиканский | Семинар – практикум для преподавателей математических и естественно-научных дисциплин, работающих в системе СПО РТ, организованном Советом директоров образовательных учреждений СПО РТ и проведенном на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева» | 2013 |
4 | «Алканы: строение, изомерия и номенклатура».группа -11С, 1 курс | Муниципальный | Семинар директоров и заместителей директоров по учебной работе средних специальных учебных заведений г. Нижнекамска с приглашением инженерного состава города, проведенном на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н.Королева» | 2013 |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Информационные ресурсы для реализации ФГОС в системе СПО при изучении химии и биологии | Республиканский | Семинар для преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин по теме: «Информационные ресурсы для реализации ФГОС в системе СПО при изучении математических и естественно-научных дисциплин: первый опыт и перспективы», проведенном на базе СПО «Нижнекамский политехнический колледж имениЕ.Н.Королева» | 2013 |
2 | Внеурочные занятия – важная составная часть работы преподавателя | Республиканский | Обучающий семинар преподавателей химии средних специальных учебных заведений по теме «Методика и наглядность проведения внеклассных мероприятий», Лениногорский музыкально- художественный педагогический колледж 2013г; | 2013 |
3 | Методическая система работы учителя химии в условиях введения ФГОС. Технологическая карта проблемного урока химии в 10 классе на тему «Арены. Строение изомерия и номенклатура» в рамках курсов повышения квалификации учителей химии и биологии, организованном Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и ФГАОУ ВПО Казанский федеральный университет | Республиканский | Защита проектов на курсах повышения квалификации учителей химии и биологии, организованных Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и ФГАОУ ВПО Казанский федеральный университет | 2014 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Использование ИКТ в преподавании истории | Международный | Выступление на XI Международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: многомерные управленческие компетенции», организованной и проведенной МО и Н РТ на базе Нижнекамского муниципального института | 2013 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | ||||
2 | ||||
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Грант «Наш лучший учитель» | республиканский | победитель | 2012 |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Общероссийский проект «Школа цифрового века | Федеральный | 2014 |
2 | Семинар учителей истории и обществознания при участии издательства «Просвещение». Тема: «Структурно-содержательные особенности УМК по истории и обществознанию в условиях введения и реализации требований ФГОС ООО» | Федеральный | 2014 |
3 | Семинар учителей истории и обществознания при участии издательства «Русское слово» |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2012-2013 | обществознание | 28 чел, 62% | 28 чел,100% | 0 | 56 |
2013-2014 | обществознание | 32 чел., 64% | 32чел, 100% | 0 | 58 |
2014-2015 | обществознание | 16 чел, 60% | 16чел, 100% | 0 | 60,4 |
3.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
( для учителей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2012-2013 | - | |||
2013-2014 | - | |||
2014-2015 | - | - | - |
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2014 | обществознание | 10а | 25 | 0 | 62 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
экономика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экономике | 10 класс- 5 место; | 2014 | Протокол олимпиадной комиссии по предмету |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я- исследователь», 2014 г. | Секция «Социология» -«Кто будет жить и работать в Нижнекамске через 20 лет» | Республиканский | - | Диплом победителя ученику, благодарность учителю |
Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я- исследователь», 2014 г. | Секция «История народов Поволжья» -«История вымирающих деревень Нижнекамского района» | Республиканский | - | Диплом победителя ученику, благодарность учителю |
Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я- исследователь», 2015 г. | Секция «Социология» «Демография Нижнекамска» | Республиканский | - | Диплом победителя ученику, благодарность учителю |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс мультимедийных презентаций «Мой выбор» | Муниципальный | Участник | 2013 | сертификат |
Конкурс «Альбус» | Федеральный | Участник | 2014 | сертификат |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013 | обществознание | 68 | 100 |
2014 | обществознание | 70 | 100 |
2015 | обществознание | 71 | 100 |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Проектор, компьютер, интерактивная доска |
Как часто | ежедневно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |