Конкурс "Учитель года - 2016", номинация "Воспитатель года"

Нагорная Наталья Анатольевна

Информационная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ1.45 МБ
Файл opyt.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда «Проектная деятельность, используемая педагогом в здоровьесберегающем пространстве дошкольного детства» Воспитатель П ервой квалификационной категории Нагорная Наталья Анатольевна

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка ООН (20.11.89 г .); Конвенция ООН о правах инвалидов (13.12.2006 г.); Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012 г.; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., ст. 5, ст. 12. 6; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.); законопроект, внесенный в Государственную думу на рассмотрение, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; " Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 г .). Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 3

Актуальность Основная задача С тандарта ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности каждого ребенка, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирования у обучающихся воспитанников универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного подхода. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации первой ступени начального общего образования. « Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» Песталоцци

Слайд 4

Метапредметные линии образования ФГОС ДО Образовательная область Усваивают моральные и нравственные ценности (цен ность жизни, сохранения здоровья); Формирование позитивных установок к здоровому образу жизни; Развитие потребности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Социально-коммуникативное развитие , Познавательное развитие; речевое развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование первичных представлений о себе, своем теле, ЗОЖ; Овладение речью как средством общения; Обогащения активного словаря, развитие связной речи. Физическое развитие Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании привычек здорового образа жизни); При правильном физическом развитии, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания ЗОЖ.

Слайд 5

Теоретическое обоснование метода проектной деятельности Метод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем. Он связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, и развитыми его последователями и прежде всего, его учеником В. Х. Кильпартиком . Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы, метод проектов получил распространение в первой трети 20 века. Метод проектов привлек внимание педагогов России в начале XX века. Под руководством С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. !

Слайд 6

Цель: формирование осознанного отношения дошкольников к здоровому образу жизни посредством использования метода проектной деятельности. Задачи: Изучить передовой педагогический опыт и психолого-педагогические исследования по проблеме использования наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в пространстве дошкольного детства. Определить уровень внутренних и внешних резервов здоровья воспитанников группы. Адаптировать существующие и создать авторские учебно-методические пособия для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровому образу жизни и выявить эффективность их использования. Повысить мотивацию педагогов и родителей воспитанников к участию в оздоровительной жизни ДОУ.

Слайд 7

В результате мониторинга воспитанников группы, были выявлены дети с достаточно низким уровнем сформированности элементарных представлений о здоровом образе жизни. Результаты мониторинга сформированности представлений дошкольников о себе, своем теле, здоровом образе жизни в (%) (средний показатель) Сравнительный анализ представлений дошкольников о ЗОЖ показал необходимость использования нетрадиционных методов работы, направленных на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании привычек здорового образа жизни) посредством метода проектной деятельности .

Слайд 8

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОО отличает следующее : Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем. Проектная деятельность включает в себя : Задание для детей, сформулированное в виде проблемы; Целенаправленную детскую деятельность; Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Слайд 9

Проект – это пять «П» !

Слайд 10

Проблема

Слайд 11

Проектирование и поиск информации

Слайд 12

Продукт

Слайд 13

Презентация проекта

Слайд 17

Сравнительные данные мониторинга сформированности представлений дошкольников о ЗОЖ до и после применения метода проектной деятельности в (%) Динамика развития сформированности представлений о здоровом образе жизни у воспитанников: увеличилось количество детей с высоким уровнем представлений с 20 % до 63 %; количество воспитанников со средним уровнем представлений изменилось с 64 % до 60 %; воспитанников, показавших низкие представления, выявлено не было. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Слайд 18

ВЫВОД Отмечена положительная динамика использования проектной деятельности в здоровьесберегающем пространстве дошкольного детства. !

Слайд 19

Благодарю за внимание! ВСЕМ здоровья , добра, благополучия!