Конспект коррекционного занятия в старшей группе детского сада по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»
Тема: ТРАНСПОРТ
Задачи:
1.Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.
2.Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.
3.Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.
Оборудование:
Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.
Лист бумаги, карандаш (фломастер), наборы мелких игрушек соответственно макету.
Игрушки- транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4).
Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия), силуэты машин.
Картина «Улицы города».
Фонограмма «Транспорт»: звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др.
Большая игрушка «Дядя Степа».
Ход занятия
1)Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.
Воспитатель вместе с детьми:
-Для чего тебе нужен вертолет?
Дядя Степа:
-Сейчас я вам все покажу и расскажу.
-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью…(дети предлагают варианты) Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?.. ближе?
(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)
2)Дядя Степа:
-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.
-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога), на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т.п.62-3 объекта).
Составление схемы пространства с отражением условных мерок.
-Проверьте планы друг друга.
3)Физминутка
Дядя Степа:
-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.
Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т.п.
4)Дядя Степа:
-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.
- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?
( Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)
-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т.п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.
(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)
5)Оценка пространственного положения с помощью слуха:
-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.
-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство: удаляется или приближается?
Включить фонограмму «Транспорт».
6)Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:
-Ребята, мне так приятно было свами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».
-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)
7)Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:
-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах , а ты отгадай.
Итог
-Вспомните ,чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?
Как можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия в старшей группе детского сада по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»
Тема: ТРАНСПОРТ
Задачи:
1.Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.
2.Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.
3.Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.
Оборудование:
Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.
Лист бумаги, карандаш (фломастер), наборы мелких игрушек соответственно макету.
Игрушки- транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4).
Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия), силуэты машин.
Картина «Улицы города».
Фонограмма «Транспорт»: звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др.
Большая игрушка «Дядя Степа».
Ход занятия
1)Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.
Воспитатель вместе с детьми:
-Для чего тебе нужен вертолет?
Дядя Степа:
-Сейчас я вам все покажу и расскажу.
-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью…(дети предлагают варианты) Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?.. ближе?
(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)
2)Дядя Степа:
-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.
-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога), на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т.п.62-3 объекта).
Составление схемы пространства с отражением условных мерок.
-Проверьте планы друг друга.
3)Физминутка
Дядя Степа:
-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.
Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т.п.
4)Дядя Степа:
-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.
- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?
( Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)
-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т.п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.
(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)
5)Оценка пространственного положения с помощью слуха:
-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.
-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство: удаляется или приближается?
Включить фонограмму «Транспорт».
6)Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:
-Ребята, мне так приятно было свами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».
-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)
7)Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:
-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах , а ты отгадай.
Итог
-Вспомните ,чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?
Как можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?