Конспект коррекционного занятия в старшей группе детского сада по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»

Алифанова Светлана Николаевна

Тема: ТРАНСПОРТ

Задачи:

1.Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.

2.Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.

3.Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.

Оборудование:

Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные  в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.

Лист бумаги, карандаш (фломастер), наборы мелких игрушек соответственно макету.

Игрушки- транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4).

Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия), силуэты машин.

Картина «Улицы города».

Фонограмма «Транспорт»: звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др.

Большая игрушка «Дядя Степа».

Ход занятия

1)Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.

Воспитатель вместе с детьми:

-Для чего тебе нужен вертолет?

Дядя Степа:

-Сейчас я вам все покажу и расскажу.

-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью…(дети предлагают варианты) Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?.. ближе?

(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)

2)Дядя Степа:

-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.

-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога), на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т.п.62-3 объекта).

Составление схемы пространства с отражением условных мерок.

-Проверьте планы друг друга.

3)Физминутка

Дядя Степа:

-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.

Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т.п.

4)Дядя Степа:

-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.

- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?

( Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)

-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т.п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.

(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)

5)Оценка пространственного положения с помощью слуха:

-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.

-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство: удаляется или приближается?

Включить фонограмму «Транспорт».

6)Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:

-Ребята, мне так приятно было свами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».

-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)

7)Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:

-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах , а ты отгадай.

Итог

-Вспомните ,чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?

Как  можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в старшей группе детского сада по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт»

Тема: ТРАНСПОРТ

Задачи:

1.Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта.

2.Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства.

3.Прививать умение устанавливать позитивное межличностное взаимодействие.

Оборудование:

Макет развязки автомобильных дорог: в центре- площадка для вертолета ГИБДД, 3 машины, разноудаленные, расположенные  в раэных направлениях; по пути к ним больница, заправка, столовая с опознавательными знаками, деревья; циркули, фишки.

Лист бумаги, карандаш (фломастер), наборы мелких игрушек соответственно макету.

Игрушки- транспортные средства, -расположенные дальше, ближе, заслоняющие друг друга (2-4).

Подставка с параллельными прорезями для установки картонных силуэтов (дальше- ближе методом перекрытия), силуэты машин.

Картина «Улицы города».

Фонограмма «Транспорт»: звуки приближающихся, удаляющихся машин, самолёта, катера, др.

Большая игрушка «Дядя Степа».

Ход занятия

1)Дядя Степа здоровается с детьми, рассказывает им, что теперь он передвигается не только на машине, но и на специальном вертолете.

Воспитатель вместе с детьми:

-Для чего тебе нужен вертолет?

Дядя Степа:

-Сейчас я вам все покажу и расскажу.

-Рассмотрите макет. В центре- вертолет ГБДД. Ему нужно долететь до автомобиля, который расположен дальше от него. А определить расстояние до каждого автомобиля на макете можно с помощью…(дети предлагают варианты) Измерьте расстояние циркулем. Один промеряет расстояние, а другой кладет около автомобиля столько фишек, сколько условных мерок до этого автомобиля. Какой автомобиль дальше всех?.. ближе?

(Оценка удаленности с помощью условных мерок. Задание выполняется парами.)

2)Дядя Степа:

-Для того, чтобы не сбиться с пути, нужна карта. Сейчас мы вместе с вами её составим.

-Нарисуйте путь до автомобиля, расположенного дальше всех от вертолета: внизу листка – площадка, на которой находится вертолет; затем вверх прямая полоса (дорога), на которой отложено и отмечено количество условных мерок; по пути движения разложите (расставьте) опознавательные знаки, как ориентиры (например, больница, дерево и т.п.62-3 объекта).

Составление схемы пространства с отражением условных мерок.

-Проверьте планы друг друга.

3)Физминутка

Дядя Степа:

-Я и самолетом могу управлять. Садитесь со мной в самолет- отправляемся в полет.

Дети встают друг за другом и выполняют движения по словесной инструкции педагога, например: заводите мотор; расправьте крылья; летим вперед, летим по кругу, поворачиваем направо; левое крыло подняли вверх, выровняли крылья, остановились- взглядом проверьте оба крыла; повернитесь- проверьте хвост; подкрутите гайки; нарисуйте глазами путь самолета – по кругу, по большой восьмерке (упражнения для глаз можно выполнять по указке педагога); и т.п.

4)Дядя Степа:

-Мы приземлились около стоянки ГИБДД.

- На стоянке возле ГИБДД находятся разные машины (машины расположены друг за другом- по удаленности-на подставке на уровне глаз ребенка). Назовите машины, которые вы знаете. Как вы догадались?

( Восприятие частично заслоненного предмета, узнавание целого по его части.)

-Какие машины находятся дальше, ближе? Какую видно полностью? Почему? Почему видна только кабина и т.п.? Расставьте на своей подставке силуэты машин так же, как на стоянке.

(Моделирование цветными силуэтами - заслоненность – на подставке с параллельными прорезями.)

5)Оценка пространственного положения с помощью слуха:

-Если машина едет, то необязательно на неё смотреть, чтобы догадаться: приближается она или удаляется.

-Попробуйте и вы отгадать, куда едет транспортное средство: удаляется или приближается?

Включить фонограмму «Транспорт».

6)Оценка взаимоположения объектов картины. Дядя Степа:

-Ребята, мне так приятно было свами общаться. Я хочу подарить вам на память картину «Улицы города».

-Рассмотрите картину и расскажите, как на ней расположены автомобили (дальше, ближе, за, перед, справа, слева, и др.)

7)Составление загадок – творческое задание, направлено на развитие логики, предметных представлений, описательной речи:

-Дядя Степа, инспектор ГИБДД должен знать все транспортные средства. Ребята загадают тебе загадки о машинах , а ты отгадай.

Итог

-Вспомните ,чем мы сегодня занимались? Какие задания были самыми интересными, трудными? Почему некоторые задания не получались?

Как  можно измерить расстояние до предметов? С помощью чего можно определить : далеко предмет или нет, какой предмет дальше, ближе?