Экологический проект «Природа — твой друг, приди ей на помощь».
Экологический проект «Природа — твой друг, приди ей на помощь».
Галина Нечаева
Экологический проект Тема: «Природа – твой друг, приди ей на помощь» Подготовила: Нечаева Г. И. Воспитатель. МБДОУ Роговатовский детский сад «Зорька» Белгородская область с Роговатое.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный, сентябрь- ноябрь 2019г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Лучики», воспитатель, родители.
Программное содержание:
- развитие нравственных качеств личности; - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - учить видеть красоту природы; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; - учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку; - познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; - развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; - воспитывать желание беречь природу; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; -эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы; -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; -бережное отношение к природе. Необходимые материалы: *уголок природы в группе, *огород на окне, *наглядный и демонстрационный материал, *оборудование для экспериментирования и проведения опытов, *библиотека.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап - составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников; - подбор программно – методического материала по направлению работы - совершенствование развивающей среды; - подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему; - подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок; - подбор наглядного материала, музыкальных композиций.
Основной этап Беседы познавательные с детьми: «О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа»,«Наши зеленые друзья», «Комнатные растения»,«Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа Старооскольского края», «Красная книга – сигнал опасности». Дидактические, словесно – дидактические, настольно – печатные игры: «Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Узнай и назови», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода»,«Магазин семян», «Кто где живет», «Птица без гнезда», «Перелетные – зимующие», «Пищевые цепочки водоема», «Назови одним словом», «Грибы нашего леса», «Ботаническое лото», «Кто живет в воде», «Ягоды и фрукты», «Приметы осени»,«Животные и растения Красной книги». «Зоологическое лото». Подвижные игры: «Буря на море», «Журавли – Журавли», «В лес по ягоды пойду»,«Садовник», «Воробьи», «Сокол и лиса», «Мы детки с одной ветки», «Танец листочков», «Совушка», «Здоровые мы – здоровая природа», «У медведя во бору…». Художественное творчество. Рисование: «Лесные звери», «Моя любимая рыбка», «Улетают птицы», «Мой любимый цветок», «Золотая осень», «Экологические знаки в лесу», «Последние цветы», «Осеннее небо». Лепка: «Корзинка из леса», «Красивая птица», «Звери в осеннем лесу», «Мой четвероногий друг», «Цветущая клумба», «Грибная поляна», «Витаминная корзинка». Аппликация: «Деревья в лесу», «Пингвины», «Отражение солнышка - георгин», «Рыбы в аквариуме», «Птицы улетают», «Ваза с астрами». Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Осенние явления природы», «Животные нашего города», «Перелетные птицы», «Наблюдения за небом», «Живая и неживая природа» Занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Какой песок легче - сухой или мокрый?», «Что тонет в воде – камень, песок или дерево?», «Рисование песком», «Способность воды отражать окружающие предметы», «Водяная мельница», «Эффект радуги», «Сила ветра», «Листочек изнутри», «Волшебные стеклышки», «Разноцветные листочки». Пальчиковые игры: «Птицы», «Подводный мир», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке», «Поймай рыбку за хвостик», «Дождик»,«Пчелки» .
Экскурсии сельский парк «Птицы нашего сада». «Наши родники – наша гордость», Храма Сергея Радонежского «Достопримечательности родного села», Прогулка по улицам села «Осень пришла! А село чистое?» Посещение сельской библиотеки «Любите природу и будете любимы!» Посещение школьного музея. «Экзотические птицы и звери». «Аквариумные рыбы и черепахи» Просмотр фильма «Волшебная поляна». Проведение физкультминуток: «Лебеди», «Снегирек», «Деревья в лесу», «Медведи», «Полосатая пчелка», «Речка» , «Листочки», «Муравьи», «Ветер», «Аист»,«А над морем», «Капель», «Во дворе стоит сосна», «Дельфины». Трудовая деятельность: Изготовление кормушек для птиц, уход за комнатными растениями, подкормка птиц, на участке сбор мусора и листьев, забота о домашних животных, сбор семян цветущих растений. Создание книжек – малюток «Звери и птицы Красной книги» Эстафета «Здоровые мы – здоровая планета!». Выставка плакатов «Покорми птиц- зимой». Знакомство с картинами русских художников И. И. Шишкин «Лес», Ф. А. Васильева «Волжские лагуны», И. Левитан «Золотая осень». Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса, «Волна» , П. Чайковского «Осень», «Бедный ежик», «У природы много дней» Чтение детям художественной литературы русских писателей: М. Волошин «Осень», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц. Знакомство со стихотворениями о природе русских писателей: Л. Станчев «Осенняя гамма», А Стариков «Вечер», А. Фет «Зреет рожь», А.С.Пушкин «Есть в осени первоначальной…», А. Блок «на лугу», Ф. и. Тютчев «Зима не даром злится…»
Знакомство с экологическими стихотворениями.
ХРАМ ПРИРОДЫ,
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов) Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию. *Без воды – Земля пустырь. *Где сосна выросла, там она и красна. *Не велик соловей, да голосок золотой. *Рощи да леса - всему миру краса.
Выставки книг, фотографий, иллюстраций е в художественном уголке и уголке природы по темам: «Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «перелетные птицы», «Пришла осень!», «Вода – источник жизни»,«Ребятам о минералах», «Последние цветы», «В недрах нашей Земли», , «Красоты нашего края». Отгадывание и загадывание загадок о природе. У меня в селе есть дача. А на даче (вот удача) Три сестры, день ото дня Дружно зреют у меня. Только эти вот сестрицы Очень даже разнолицы. Кто они? Хочу я знать, Может кто-нибудь сказать? (Чёрная, белая и красная смородина)
Работа с родителями: Беседа с родителями по теме «Берегите природу» Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе. Оформление фотостенда родительского уголка «Советы, как помочь нашему селу быть чистым». Оформление фото стенда в родительском уголке «Перелётные птицы!» Рекомендации родителям: рассказать детям о достопримечательностях нашего села. Повторить с детьми название зимующих и перелетных птиц, повторить с детьми название растений и животных нашей области занесенных в Красную книгу.
Заключительный этап. -обобщение результатов работы по проекту; - анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми; - фотовыставка детских работ «Природа – на общий дом!» Берегите природу!
Список литературы:
1• Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва,«Просвещение», 2001 2• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. 3• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004. 4• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005. 5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. 6. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Сентябрь - ноябрь 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект «Природа — твой друг, приди ей на помощь». | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Природа — твой друг, приди ей на помощь».
Галина Нечаева
Экологический проект Тема: «Природа – твой друг, приди ей на помощь» Подготовила: Нечаева Г. И. Воспитатель. МБДОУ Роговатовский детский сад «Зорька» Белгородская область с Роговатое.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный, сентябрь- ноябрь 2019г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Лучики», воспитатель, родители.
Программное содержание:
- развитие нравственных качеств личности; - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - учить видеть красоту природы; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; - учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку; - познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; - развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; - воспитывать желание беречь природу; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; -эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы; -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; -бережное отношение к природе. Необходимые материалы: *уголок природы в группе, *огород на окне, *наглядный и демонстрационный материал, *оборудование для экспериментирования и проведения опытов, *библиотека.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап - составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников; - подбор программно – методического материала по направлению работы; - совершенствование развивающей среды; - подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему; - подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок; - подбор наглядного материала, музыкальных композиций.
Основной этап Беседы познавательные с детьми: «О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа»,«Наши зеленые друзья», «Комнатные растения»,«Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа Старооскольского края», «Красная книга – сигнал опасности». Дидактические, словесно – дидактические, настольно – печатные игры: «Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Узнай и назови», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода»,«Магазин семян», «Кто где живет», «Птица без гнезда», «Перелетные – зимующие», «Пищевые цепочки водоема», «Назови одним словом», «Грибы нашего леса», «Ботаническое лото», «Кто живет в воде», «Ягоды и фрукты», «Приметы осени»,«Животные и растения Красной книги». «Зоологическое лото». Подвижные игры: «Буря на море», «Журавли – Журавли», «В лес по ягоды пойду»,«Садовник», «Воробьи», «Сокол и лиса», «Мы детки с одной ветки», «Танец листочков», «Совушка», «Здоровые мы – здоровая природа», «У медведя во бору…». Художественное творчество. Рисование: «Лесные звери», «Моя любимая рыбка», «Улетают птицы», «Мой любимый цветок», «Золотая осень», «Экологические знаки в лесу», «Последние цветы», «Осеннее небо». Лепка: «Корзинка из леса», «Красивая птица», «Звери в осеннем лесу», «Мой четвероногий друг», «Цветущая клумба», «Грибная поляна», «Витаминная корзинка». Аппликация: «Деревья в лесу», «Пингвины», «Отражение солнышка - георгин», «Рыбы в аквариуме», «Птицы улетают», «Ваза с астрами». Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Осенние явления природы», «Животные нашего города», «Перелетные птицы», «Наблюдения за небом», «Живая и неживая природа» Занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Какой песок легче - сухой или мокрый?», «Что тонет в воде – камень, песок или дерево?», «Рисование песком», «Способность воды отражать окружающие предметы», «Водяная мельница», «Эффект радуги», «Сила ветра», «Листочек изнутри», «Волшебные стеклышки», «Разноцветные листочки». Пальчиковые игры: «Птицы», «Подводный мир», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке», «Поймай рыбку за хвостик», «Дождик»,«Пчелки» .
Экскурсии сельский парк «Птицы нашего сада». «Наши родники – наша гордость», Храма Сергея Радонежского «Достопримечательности родного села», Прогулка по улицам села «Осень пришла! А село чистое?» Посещение сельской библиотеки «Любите природу и будете любимы!» Посещение школьного музея. «Экзотические птицы и звери». «Аквариумные рыбы и черепахи» Просмотр фильма «Волшебная поляна». Проведение физкультминуток: «Лебеди», «Снегирек», «Деревья в лесу», «Медведи», «Полосатая пчелка», «Речка» , «Листочки», «Муравьи», «Ветер», «Аист»,«А над морем», «Капель», «Во дворе стоит сосна», «Дельфины». Трудовая деятельность: Изготовление кормушек для птиц, уход за комнатными растениями, подкормка птиц, на участке сбор мусора и листьев, забота о домашних животных, сбор семян цветущих растений. Создание книжек – малюток «Звери и птицы Красной книги» Эстафета «Здоровые мы – здоровая планета!». Выставка плакатов «Покорми птиц- зимой». Знакомство с картинами русских художников И. И. Шишкин «Лес», Ф. А. Васильева «Волжские лагуны», И. Левитан «Золотая осень». Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса, «Волна» , П. Чайковского «Осень», «Бедный ежик», «У природы много дней» Чтение детям художественной литературы русских писателей: М. Волошин «Осень», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц. Знакомство со стихотворениями о природе русских писателей: Л. Станчев «Осенняя гамма», А Стариков «Вечер», А. Фет «Зреет рожь», А.С.Пушкин «Есть в осени первоначальной…», А. Блок «на лугу», Ф. и. Тютчев «Зима не даром злится…»
Знакомство с экологическими стихотворениями.
ХРАМ ПРИРОДЫ, Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов) Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию. *Без воды – Земля пустырь. *Где сосна выросла, там она и красна. *Не велик соловей, да голосок золотой. *Рощи да леса - всему миру краса.
Выставки книг, фотографий, иллюстраций е в художественном уголке и уголке природы по темам: «Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «перелетные птицы», «Пришла осень!», «Вода – источник жизни»,«Ребятам о минералах», «Последние цветы», «В недрах нашей Земли», , «Красоты нашего края». Отгадывание и загадывание загадок о природе. У меня в селе есть дача. А на даче (вот удача) Три сестры, день ото дня Дружно зреют у меня. Только эти вот сестрицы Очень даже разнолицы. Кто они? Хочу я знать, Может кто-нибудь сказать? (Чёрная, белая и красная смородина) Работа с родителями: Беседа с родителями по теме «Берегите природу» Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе. Оформление фотостенда родительского уголка «Советы, как помочь нашему селу быть чистым». Оформление фото стенда в родительском уголке «Перелётные птицы!» Рекомендации родителям: рассказать детям о достопримечательностях нашего села. Повторить с детьми название зимующих и перелетных птиц, повторить с детьми название растений и животных нашей области занесенных в Красную книгу.
Заключительный этап. -обобщение результатов работы по проекту; - анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми; - фотовыставка детских работ «Природа – на общий дом!» Берегите природу!
Список литературы:
1• Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва,«Просвещение», 2001 2• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. 3• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004. 4• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005. 5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. 6. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Сентябрь - ноябрь 2019г.