В современной психолого-педагогической практике в понятие «трудные дети» часто вкладывают разное содержание. До настоящего времени нет его чёткого определения. Актуальность и значимость этой проблемы требует ясного научного определения содержания понятия «трудные дети». Впервые понятие «трудные дети» появилось в России в первой половине 19 столетия. К «трудным» относили детей с резко выраженной физической недостаточностью – глухонемых и слепых. Немного позже «трудными» стали называть безнадзорных и беспризорных детей, а в конце 19 и начале 20 столетия – детей умственно отсталых.
Поощрение и одобрение как методы воспитания широко применялись в практике воспитания у казаков. Многовековой опыт и специфические условия существования позволили казакам выработать своеобразные дидактические приёмы и правила воспитания детей, пополнившие сокровищницу методов воспитания педагогической науки.
Детство-период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность.