Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Маленькие дети обычно начинают играть, не задумываясь над целью игры и ее содержанием. Однако опыт показывает, что уже на четвертом году жизни дошкольники способны выбирать тему игры и ставить определенную цель. Перед началом игры спрашиваем у детей: "Во что будете играть? Что построите? Куда поедите на поезде?
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх малыши воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра - отражение жизни.
В рамках ДОУ детском саду «Сказка» прошло спортивное мероприятие "Веселые старты" с участием детей 2 младшей гр. «Смешарики» и детей средней группы «Пчелки».
В спортивном зале встретились две команды «Солнышко" и "Лучики". У каждой команды было свое приветствие. Под веселый бубен дети приняли участие в эстафетах с препятствиями "Горная дорога", "Болото", "Извилистая тропинка" и т.д.Затем поиграли в подвижные игры" Собери игрушки"," Паровоз", "Птички и автомобиль".
Вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие приведет к тому, что ребенок будет быстрее получать знания и умения и станет социально адаптированной личностью.
Именно поэтому передо мной встала необходимость сотрудничества с родителями, общения на равных. Я сделала вывод, что от совместной деятельности воспитателя и родителя выигрывают все стороны педагогического процесса. Главное оказалось то, что дети, оказавшись в едином воспитательном процессе, стали ощущать себя комфортнее, спокойнее, увереннее.