Эссе "Я - воспитатель!"
Предварительный просмотр:
«Я - воспитатель»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии…»
В. А. Сухомлинский
Я, Бургутова Светлана Викторовна, родилась в г. Петропавловске Северо-Казахстанской области. Жила, училась и росла недалеко от г. Петропавловска в с. Сивково. В 1994г переехала в Сладковский район - край голубых озёр, в с. Ловцово.
В моем сердце живет любовь, любовь к моей семье, к моему дому, к природе и к моему Отечеству. Все это помогает мне жить мирно и достойно. Люди знают начало мира в каждом доме, вот и в моем доме мирно живут мой муж Алексей – хозяин дома, я – хозяйка, трое наших желанных сыновей Иван, Даниил и Елисей, собака Анфиска, сибирский кот Персик и черепаха Машуня.
Я люблю создавать в своем доме уют, считаю, что его можно создавать разными способами, в том числе и своими руками. Так, как моя семья в основном состоит из мужчин, а мужчины как вы все знаете, любят покушать, поэтому одним из любимых занятий является кулинария .Я умею и люблю вязать спицами и крючком, на вилке .Еще я немного владею техникой шитья. Дома с детьми мы любим, заниматься различными видами ручного труда. Полученные умения и навыки позволили им стать участниками и призёрами различных конкурсов и мероприятий.
В детском саду я человек не случайный. Я выросла в большой многодетной семье. После окончания школы пробовала поступить в медицинское училище, но не сложилось. По настоятельной рекомендации родителей, а особенно папы, подала документы на биолого-географический факультет Ишимского государственного педагогического института. Вот уже 5 лет работаю воспитателем в Степновском детском саду «Тополёк». И с гордостью могу сказать, что этим ГОРЖУСЬ. Сейчас я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – ПРИЗВАНИЕ, состояние души, образ жизни.
Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребенок. Каждый день, когда видишь, распахнутые навстречу тебе детские глаза, и жадно ловящие каждое твое слово малышей, то понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Главное качество педагога – любить всех детей. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.
Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя! А из чего складывается профессиональное счастье и успешность педагога-воспитателя? Я думаю, что из радости общения с детьми, улыбок на их лицах. Улыбка ничего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
Я понимаю ,что одной любви мало, воспитателю нужны колоссальные знания , на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Для того чтобы соответствовать современным требованиям воспитания я постоянно занимаюсь самообразованием, обогащая свои знания, изучая литературу посещаю семинары, черпаю информацию из педагогических сайтов, ну и конечно же не стыжусь спрашивать совета у методистов, тьюторов и воспитателей других детских садов за плечами которых огромный опыт работы с детьми.
Воспитатели – это первые педагоги в жизни ребенка, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека.
Каждый геолог и каждый ботаник,
И даже ученый средь множества книг
Не мог появиться без воспитания,
И именно садик на старте у них…..
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!