Консультативная площадка для учащихся
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант Русский язык – 4.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное. Слова впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.
Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответов №2.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный в дополнительных клеточках, отметив номер исправляемого задания в клеточках перед правильным ответом. Например,
Желаем успеха!
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А1. Отметьте слово, в котором неверно определено количество слогов
1) степь-1с.
2) сирень-2с.
3) яблоня – 2с.
4) тетрадочка-4с
А2. Значение «разговор деловой или задушевный» имеет слово
- рассказ 2) беседа 3) сказка
А3. Укажите слово, в котором пропущена приставка – в- .
1) …люс 2)…люгер 3)…нес 4)…рач
А4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать непроизносимый согласный?
1) со…нце, блю…це, звез…ный
2) извес…ный, поз…ний, ненас…ная
3) свис…нул, вкус…ный, прелес…ный
4) прекрас…ный, чудес…ный, мес…ность
А5. Выберите верное утверждение.
- Имена существительные не изменяются по числам.
- Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
- Имена существительные бывают нарицательные и неодушевленные.
- К 1 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием.
А6. Выбери слово, которое следует писать с заглавной буквы.
1) носорог 2) нева 3) наряд 4) неуклюжий
А7. Выберите правильный ответ.
Имена прилагательные среднего рода имеют окончания:
- –ЫЙ, -ИЙ, -ОЙ. 2) –АЯ,-ЯЯ. 3)–ОЕ,-ЕЕ.
А8. Выберите ряд слов, в котором все глаголы употреблены в форме будущего времени.
1) надену, загудит, белеет
2) подросло, шьет, будет петь.
3) растрепали, гулять ,говоришь.
4) убегу, прилетят, отъедешь.
А9. Выбери повествовательное предложение. (знаки препинания не расставлены)
- А. С. Пушкин любил слушать русские народные сказки
- Как прекрасен этот мир
- Будь всегда веселым
- Чего тебе надобно, старче
А10. Выбери предложение с однородными членами.
1) Утята плавали и ныряли вокруг мамы-утки.
2) Из сада были слышны веселые голоса.
3) По темному небу ползли черные тучи.
4) А внизу ласково плескалось море.
Часть В.
Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В
В1. Даны слова: месяц, ночь, ландыш, лужа.
Выпишите из предложенных слов слова с орфограммой «Ь после шипящих».
В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.
Лесной, добряк, зуб, трусость, мышка, заезд, старик, сторонушка, прикорм, парник.
1) корень, суффикс:
2)приставка, корень:
3)корень, суффикс, окончание:
Какое слово не вошло ни в одну из групп?
Часть С.
В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. В слове дышали спрятаны слова, которые пишутся одинаково, произносятся одинаково, но имеют совершенно разное значение. Вы найдете эти слова, убрав из данного слова некоторые буквы. Образуйте эти слова, запишите их и объясните их значение.
С2. Прочитайте текст, который написал четвероклассник, допустив ошибки:
У белке мяхкая шерсть, чюткие ушы, цебкие лапы. Она быстро скачет с ветке наветку, прыгает с виршыны, неубивается.
Перепиши текст, исправив ошибки ученика.