Консультативная площадка для учащихся

Горелкина Ирина Юрьевна

Предлагаю помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант                                                                            Русский язык – 4.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное. Слова впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответов №2.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный в дополнительных клеточках, отметив номер исправляемого задания в клеточках перед правильным ответом. Например,

   

Желаем успеха!


Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1. Отметьте слово, в котором неверно определено количество слогов

1) степь-1с.

2) сирень-2с.

3) яблоня – 2с.

4) тетрадочка-4с

А2. Значение «разговор деловой или задушевный» имеет слово

  1. рассказ                      2) беседа                            3) сказка

А3. Укажите слово, в котором  пропущена приставка – в- .

1) …люс                   2)…люгер                       3)…нес                        4)…рач

А4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать непроизносимый согласный?

1) со…нце, блю…це, звез…ный

2) извес…ный, поз…ний, ненас…ная

3) свис…нул, вкус…ный, прелес…ный

4) прекрас…ный, чудес…ный, мес…ность

А5. Выберите верное утверждение.

  1. Имена существительные не изменяются по числам.
  2. Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
  3. Имена существительные бывают нарицательные и неодушевленные.
  4. К 1 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием.

А6. Выбери слово, которое следует писать с заглавной буквы.

1) носорог                    2) нева                   3) наряд                     4) неуклюжий


А7. Выберите правильный ответ.

Имена прилагательные среднего рода имеют окончания:

  1. –ЫЙ, -ИЙ, -ОЙ.                         2) –АЯ,-ЯЯ.                         3)–ОЕ,-ЕЕ.

А8. Выберите ряд слов, в котором все глаголы употреблены в форме будущего времени.

1) надену, загудит, белеет

2) подросло, шьет, будет петь.

3) растрепали, гулять ,говоришь.

4) убегу, прилетят, отъедешь.

А9. Выбери повествовательное предложение. (знаки препинания не расставлены)

  1. А. С. Пушкин любил слушать русские народные сказки
  2. Как прекрасен этот мир
  3. Будь всегда веселым
  4. Чего тебе надобно, старче

А10. Выбери предложение с однородными членами.

1) Утята плавали и ныряли вокруг мамы-утки.

2) Из сада были слышны веселые голоса.

3) По темному небу ползли черные тучи.

4) А внизу ласково плескалось море.


Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В

В1. Даны слова: месяц, ночь, ландыш, лужа.

Выпишите из предложенных слов слова с орфограммой «Ь после шипящих».

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Лесной, добряк, зуб, трусость, мышка, заезд, старик, сторонушка, прикорм, парник.

1) корень, суффикс:

2)приставка, корень:

3)корень, суффикс, окончание:

Какое слово не вошло ни в одну из групп?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

С1. В слове дышали спрятаны слова, которые пишутся одинаково, произносятся одинаково, но имеют совершенно разное значение. Вы найдете эти слова, убрав из данного слова некоторые буквы. Образуйте эти слова, запишите их и объясните их значение.

С2. Прочитайте текст, который написал четвероклассник, допустив ошибки:

У белке мяхкая шерсть, чюткие ушы, цебкие лапы. Она быстро скачет с ветке наветку, прыгает с виршыны, неубивается.

Перепиши текст, исправив ошибки ученика.