Презентации
Презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.1_urok.pptx | 2.31 МБ |
Решение задач при подготовке к ЕГЭ | 1.14 МБ |
Я талантлив классный час | 358.85 КБ |
новый закон об образовании | 2.35 МБ |
изменения в законе об образовании | 601.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литосфера
Гидросфера
Атмосфера
Географическая оболочка
Площадь океанов и суши, в млн. км кв.
Материки и океаны
Части света
Х. Колумб
Домашнее задание: § 1 , на к/ к отметить номенклатуру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение профиля рельефа местности (9 класс) 1) определить абсолютную высоту точки А 2) определить абсолютную высоту точки В 3) рассмотреть положение значимых объектов на линии профиля (яма, река, обрыв, холм, родник, здание и т.д.)
Определение показателя естественного прироста населения ( 11 КЛАСС ) Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Численность постоянного населения на 1 января, человек 983 227 974 139 965 986 Среднегодовая численность населения, человек 978 683 970 063 Нет данных Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год – 9389 – 8174 – 7830
Проанализировав эти данные, определите показатель естественного прироста населения в ‰ в 2009 г. для Смоленской области. При расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения. Полученный результат округлите до десятых долей промилле Показатель Еп= (Еп : Сг )* 1000 Сг-среднегодовая численность населения Показатель Еп= (-8174:970063) *1000 Ответ: -8, 4 %о
Определение величины миграционного прироста (убыли) населения ( 11 КЛАСС ) Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Численность постоянного населения на 1 января, человек 983 227 974 139 965 986 Среднегодовая численность населения, человек 978 683 970 063 Нет данных Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год – 9389 – 8174 – 7830
Проанализировав эти данные, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Смоленской области в 2009 г . Запишите решение задачи. 1) 965 986 - 974 139 = - 815 3 человек Мы узнали, как изменилась численность населения Смоленской области в 2009 году : из численности населения 2010 г. вычитаем численность населения 2009 г. (запись ответа – 1) В 2009 году численность населения Смоленской области сократилась на 8153 человек 2) естественная убыль в 2009 году составила 8174 человек (из таблицы) 3) - 8153 – (-8174) = 21человек Миграционный прирост Смоленской области в 2009 году составил 21 человек
Определение положения Солнца над горизонтом ( С 6) Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Евразии, 1 августа Солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 7 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование своего ответа.
1) ниже всего Солнце будет в пункте А 2) определить полуденный меридиан (тот меридиан, над которым Солнце в этот момент- в 7 часов стоит в зените) (12 – 7) * 15 = 5*15 = 75 3) пункт А расположен дальше всего от полуденного меридиана
Второй способ. Определим время каждого пункта. Для этого необходимо определить значение меридиана каждого пункта: т. А – 30 : 15 = 2 + 7 = 9 часов ( 7 – время Гринвичского меридиана) т. В – 50 : 15 = 3 + 7 = 10 часов т. С – 70 : 15 = 4 + 7 = 11 часов т. D – 90 : 15 = 6 + 7 = 13 часов Ниже всего Солнце будет находиться в точке где показано меньшее время. Выше всего Солнце будет находиться в точке где показано время, самое близкое к полуденному ( 12 часов)
Определите, в какой из точек, обозначенных буквами на карте, 25 декабря солнце раньше всего по времени Гринвичского меридиана поднимется над горизонтом . 1 . Солнце раньше всего поднимется над горизонтом в пункте В 2. Пункт В находится южнее п. С 3. Пункт В находится восточнее п.А
Определите географические координаты пункта, расположенного в Северном полушарии, если известно, что 21 марта в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 45° над горизонтом 1) 21 марта — день равноденствия, Солнце в этот день находится в зените над экватором, значит, широта места определяется : 90° − 45° = 45°. Широта 45° с.ш . 2) Солнечное время в пункте (12 часов - полдень); Время Гринвичского меридиана – 18 часов определяем меридиан: (18 – 12) х 15 = 90 з.д. ( так как солнечное время в пункте меньше, чем на Гринвичском меридиане)
Географические координаты пунктов А, Б, В и Г показаны в таблице. Определите, в каком из этих пунктов 1 июля Солнце будет находиться ниже всего над горизонтом в 8 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана Пункт Географические координаты широта долгота А 54° с.ш. 55° в.д. Б 54° с.ш. 63° в.д. В 54° с.ш. 70° в.д. Г 54° с.ш. 80° в.д. В 8 часов утра по солнечному времени Гринвичского меридиана полдень на меридиане (12 - 8) × 15°= 60° в д. Чем дальше от этого меридиана, тем Солнце ниже. Из данных пунктов дальше всего от меридиана 60° в.д. находится пункт Г. Значит ниже всего над горизонтом Солнце будет в нем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
талант - природный дар, дарования человека и способность к чему». толковый словарь Даля: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; «Талант является гораздо более ценным, чем деньги , поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл
«Гений – это 99% труда и только 1% дарования » Томас Эдисон ...Талант — это вера в себя, в свою силу... Горький М.
Леонид Исаакович Мандельштам Сергей Леонидович Мандельштам
Первый российский ученый — естествоиспытатель мирового значения, поэт, ставший основоположником современного русского языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без труда назовете его. Михаил Васильевич Ломоносов
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите , пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом . Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант ? Какие таланты присущи нашим одноклассникам? Как раскрыть свои таланты?
В нашем классе самым талантливым является… Часто меня приятно удивлял своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать … Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Лучше всех в классе поет… Лучше всех танцует… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Лучше всех в классе рисует
«Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Р. Бах.
« Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать. Школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАНИЕ Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства ( ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996 ) Воспитание и обучение в интересах человека, семьи, общества и государства ,… в целях, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов… ( НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ .2 ) 2 2
Федеральный закон содержит 5 ключевых понятий ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ 5 ЛИЧНОСТЬ 3
ВЕДУЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ее роль в развитии ребенка. … она поворачивает ребенка на себя , а ее предмет – изменение самого субъекта. Д.Б. Эльконин «Она решает ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ . Именно здесь происходит формирование личности , т.е. субъекта, ориентирующегося на свои моральные качества , В другой деятельности подобное невозможно . Д.Б. Эльконин УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- НАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я учусь Я о сваи ваю знания Я образовываю себя Я овладеваю умениями решать учебные задачи Я обретаю опыт само стоятельной учебной деятельности Я учусь использовать свои знания Я учусь оценивать свои успехи и неуспехи УЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Объектом воспитания является «смысловая сфера личности, система личностных смыслов и реализующих в их деятельности смысловых установок» (А.Г. Асмолов)
Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности через создание благоприятных условий Социализация – это процесс и результат практического усвоения человеком социальных ценностей , норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. 5
6 6 ОСНОВНЫЕ ПОСЫЛЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: АНТИПАТРИОТИЗМ (= ЧУЖОЙ ПАТРИОТИЗМ = ГЕРОИЗАЦИЯ ЧУЖОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ИЗБЫТОК НЕГАТИВА И ПРОСТО КАТАСТРОФИЗМ В РАДИО - И ТЕЛЕ- ПРОДУКЦИИ ДЕНЬГИ ВСЕВЛАСТНЫ (ПРОДАЮТСЯ ВЕЩИ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ, СПОРТСМЕНЫ) НАСИЛИЯ МНОГО, ОНО В ЖИЗНИ ЕСТЕСТВЕННО (ДЕТЕКТИВЫ НА ТВ) ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЫГОДУ И КОНКУРЕНЦИЮ ДАЖЕ ПУТЕМ ОБМАНА ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ СЕКСУАЛЬНОЙ ТЕМАТИКОЙ ДЕГЕРОИЗАЦИЯ
7 7 СОЦИАЛИЗАЦИЯ – ВОСПИТАНИЕ ВСЕМ УКЛАДОМ ЖИЗНИ
Д.А.МЕДВЕДЕВ: «Необходимо также заняться и идеологическим воспитанием, которого после распада Советского Союза фактически не было». (22 апреля 2010 г.)
9 9 СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ , (МАССОВАЯ) КУЛЬТУРА, РЕЛИГИИ ТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯ УЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА ДОМОВАЯ РЕКЛАМА (ПОЧТА) РОССИЙСКИЕ РАДИОСТАНЦИИ ЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КНИЖНЫЙ РЫНОК (ОСОБЕННО КНИЖНЫЕ РАЗВАЛЫ)
Гл. 1, ст.2 - Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе « Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность». 10
Гл. 1, ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном закон «Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения». 11
Гл. 1, ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном закон «Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу». 12
ГЛ. 2 Система образования СТ.12 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно … обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями (это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди)… 13
Качество образования Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам < … > и < … > потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Кому адресован новый Федеральный закон? Новый Закон регулирует взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, «возникающие в связи с : - реализацией права на образование; - обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; - и созданием условий для реализации права на образование". (ст. 1, ч.1) 15
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Общее образование, Профессиональное образование , Профессиональное обучение, Дополнительное образование. 16
Уровни общего образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности 1 ) Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Дошкольная образовательная организация образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми - дополнительные общеразвивающие программы Общеобразовательная Организация образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения Профессиональная образовательная организация - образовательные программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы Образовательная организация высшего образования образовательные программы высшего образования, научная деятельность основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы 2 ) Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы Организация дополнительного образования - дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения Организация дополнительного профессионального образования - дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения Н/ О- Статья 23. Типы образовательных организаций Глава 3
ГЛ. 1, СТ .3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями 19
ГЛ.1, СТ.5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Право на образование в РФ гарантирует независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, …, отношения к религии, … 20
ГЛ.2 Структура системы образования СТ.10 - Н\О Система образования включает в себя: 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы
ГЛ.1, СТ.5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В целях реализации права каждого человека на образование… оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности… осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц , нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством РФ 22
77- Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности 78- Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях Гл. 11. , ст.77, 78 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ <…>
ГЛ.2 Система образования СТ.10 Система образования включает в себя: 1). ФГОС и ФГТ , образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2) организации , осуществляющие образовательную деятельность , пе дагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 24
ГЛ.2 Структура системы образования СТ.10 - Н\О Система образования включает в себя: 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности , оценку качества образования 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования
Ст. 17 . Формы получения образования и формы обучения В организациях Вне организаций Очная, очно-заочная или заочная форма Сочетание различных форм 26
Ст. 41. Охрана здоровья обучающихся Для обучающихся создаются образовательные организации, в т.ч. Санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия… Обучение может быть организовано на дому или в медицинских организациях (по заключению мед. организации и обращению родителей в письменной форме) 27
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1 .Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка 2. Материально-техническое обеспечение 3. Ежегодный отчет 4. Штатное расписание 5. Прием на работу <…> , заключение <…> и расторжение трудовых договоров <…> распределение должностных обязанностей
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6.разработка и утверждение образовательных программ 7.разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития 8.прием обучающихся 9.определение списка учебников <…> , а также учебных пособий
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 12. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13. проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 15. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации 16. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом
Ст. 28. 17. установление требований к одежде обучающихся <…> 18. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей <…> 19. организация научно-методической работы <…> 20. обеспечение создания и ведения официального сайта ОУ
Ст.28., п-т 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ <…> 2) создавать безопасные условия обучения <…> 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей <…>, работников <…>
Ст.43. Обязанность и ответственность обучающихся За неисполнение или нарушения устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в … интернатах могут быть применимы меры дисциплинарного взыскания, выговор, отчисление…, Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программ дошкольного, начального общего образования, …к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья При выборе мер дисциплинарного взыскания …учитывать тяжесть …проступка, причины и обстоятельства, … а так же мнение Советов обучающихся и Советов родителей. 35
Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
Ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы <…> , в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам <…> - академическая задолженность 5. <…> не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся <…> не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану
Ст. 59. Итоговая аттестация 3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
Ст. 59. Итоговая аттестация 4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. ГИА проводится ГЭК в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. <…>
45 45 НРАВСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ (ОРКСЭ) ПРИЗЫВ К МИРУ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ (ПАТРИОТИЗМ) ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ ЛЮБОВЬ К СЛАБЫМ, УНИЖЕННЫМ И ОСКОРБЛЕННЫМ УВАЖЕНИЕ К АРМИИ КАК ЗАЩИТНИЦЕ ОТЕЧЕСТВА «О БОГОХРАНИМЕЙ СТРАНЕ НАШЕЙ, ВЛАСТЕХ И ВОИНСТВЕ ЕЯ…» (ПРАВОСЛАВНАЯ ЛИТУРГИЯ)
46 46 ЧЕМУ УЧИТ РЕКЛАМА
47 47 ТИПИЧНАЯ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА –КУЛЬТУРА ПРИМИТИВА И НАСИЛИЯ
48 48 МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ АНТИФА. БАЙКЕРЫ. БИТНИКИ. БУККРОССЕРЫ. ГЕЙМЕРЫ. ГОРНИКИ. ГОТЫ. ГРАФФИТТИ. ДЖАНГЛИСТЫ. ЛЮБЕРЫ. МЕТАЛЛИСТЫ. МИТЬКИ. МОДЫ. ПАНКИ. РАСТЕМАНЫ. РЭЙВЕРЫ. ОЛКЕРЫ. РОЛЕВИКИ. РОЛЛЕРЫ. РУД БОЙЗ. САМОУБИЙЦЫ. САТАНИСТЫ. СКИНХЕДЫ. СТИЛЯГИ. ТОЛКИЕНИСТЫ. ФАНАТЫ. ФОЛКЕРЫ. ФРИКИ. ФУРИИ. ХАКЕРЫ. ХИППИ. ЭМО. ЯППИ. (Алехин И.А. и др. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам: Уч . пособие. - М.: РАО, 2008. -190 с.
49 49 НАСИЛИЕ: “HAPPY SLAPPING”
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 51
«Молодёжь должна внести в жизнь общества такой по масштабу и характеру вклад, какую систему идей, ценностей, знаний и нравственных качеств заложит в неё общество» (академик И.М. Ильинский)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
273-ФЗ является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, нормам 273-ФЗ применяются нормы 273-ФЗ , если иное не установлено 273-ФЗ (ч.5 ст.4) 273-ФЗ заменяет собой Закон РФ «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые признаются утратившими силу с 1 сентября 2013 года. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 2 273-ФЗ – главный нормативный правовой акт в сфере образования
Вступление в силу 273- ФЗ и действие ранее принятых нормативных правовых актов До 1 сентября 2013 года действует Закон РФ «Об образовании». 273-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 года за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу 273-ФЗ нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат 273-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам РФ (ч.5 ст.111) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 3
Общие мероприятия образовательной организации по подготовке к реализации 273-ФЗ Ознакомление родителей (законных представителей) и обучающихся с основными положениями 273-ФЗ: проведение общешкольного родительского собрания; проведение классных родительских собраний; проведение классных часов в 5-11 классах по ознакомлению обучающихся с основными положениями 273-ФЗ; Размещение текста 273-ФЗ на сайте муниципального органа управления образованием и на сайте учреждения. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 4
273-ФЗ Закон РФ «Об образовании» Обучающийся Физическое лицо, осваивающее образовательную программу. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники; 2) учащиеся; 3) студенты (курсанты ); 4) аспиранты; 5) слушатели. Понятие используется, но его определение не дается. Применяется наряду с понятием «воспитанник» Образовательная организация Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана Понятие используется, но его определение не дается 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 5 Сравнительная характеристика основных понятий
273-ФЗ Закон РФ «Об образовании» Организация, осуществляющая обучение Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности Используется понятие «образовательные подразделения организаций» (имели право реализовывать только программы профессиональной подготовки) Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В 273-ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено 273-ФЗ 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 6 Сравнительная характеристика основных понятий
Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Виды образования Подвиды образования Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Дошкольное Уровни образования Начальное общее Основное общее Среднее общее Среднее профессиональное Высшее - бакалавриат Высшее – подготовка кадров высшей квалификации Высшее – специалитет , магистратура Образовательные программы Дополнительные образовательные программы Основные образовательные программы Основные общеобразовательные Основные профессиональные Образовательные программы профессионального обучения Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы высшего профессионального образования Образовательные программы среднего профессионального образования Дополнительные общеобразовательные Дополнительные профессиональные Общеразвивающие Предпрофессиональные Система видов и уровней образования, образовательных программ Общеразвивающие для детей Общеразвивающие для взрослых Профессиональной переподготовки Повышения квалификации 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 7
Образовательный маршрут обучающегося Дошкольное Начальное общее Основное общее Среднее общее Среднее профессиональное (+среднее общее) Высшее - бакалавриат Высшее - специалитет Высшее - магистратура Высшее - подготовка кадров высшей квалификации Документ об образовании Аттестат об основном общем образовании Аттестат о среднем общем образовании Диплом о среднем профессиональном образовании Диплом бакалавра Диплом специалиста Диплом магистра Диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки Условия получения Профессиональное обучение Общедоступное бесплатное обязательное Общедоступное бесплатное Бесплатное на конкурсной основе 26.11.2013 8
Подготовка по рабочим специальностям Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное (программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Профессиональное обучение 26.11.2013 9
Формы получения образования и формы обучения В организации, осуществляющей образовательную деятельность Самообразование Семейное образование Формы получения образования Очная Очно-заочная Заочная Формы обучения Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 10
Организации, осуществляющие образовательную деятельность 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 11 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение (« необразовательные » организации) Индивидуальные предприниматели
Образовательные организации 12 Типы образовательных организаций Образовательные программы, реализация которых является о сновной целью деятельности Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность и реализация которых не является основной целью их деятельности Реализующие основные образовательные программы дошкольная образовательная организация программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми дополнительные общеразвивающие программы общеобразовательная организация программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"
13 Типы образовательных организаций Образовательные программы, реализация которых является о сновной целью деятельности Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность и реализация которых не является основной целью их деятельности Реализующие основные образовательные программы профессиональная образовательная организация программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы образовательная организация высшего образования программы высшего образования; научная деятельность основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" Образовательные организации
14 Типы образовательных организаций Образовательные программы, реализация которых является о сновной целью деятельности Образовательные программы, по которым образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность и реализация которых не является основной целью их деятельности Реализующие дополнительные образовательные программы организация дополнительного образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения организация дополнительного профессионального образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" Образовательные организации
Индивидуальные предприниматели 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 15 осуществляют образовательную деятельность: самостоятельно; с привлечением педагогических работников; имеют право осуществлять образовательную деятельность по программам: основные общеобразовательные; дополнительные общеобразовательные; программы профессионального обучения.
Требование законодательства Пример Норма закона указание на организационно-правовую форму учреждение ст.23 273-ФЗ; ст.54 ГК РФ; ст.6.1 ФЗ «Об автономных учреждениях»; ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях» указание на тип образовательной организации общеобразовательная организация ст.23 273-ФЗ указание на характер деятельности юридического лица образовательная ст.54 ГК РФ; ст.6.1 ФЗ «Об автономных учреждениях»; ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях» может включать указание на его тип: казённое/бюджетное / автономное автономное ст.4 ФЗ «О некоммерческих организациях»; ст.6.1 ФЗ «Об автономных учреждениях» Наименование образовательной организации 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 16
Общеобразовательная организация Тип образовательной организации Форма собственности Тип учреждения Название образовательной организации Форма некоммерческой организации муниципальное автономное учреждение «Основная школа №2» 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 17 Структура наименования образовательной организации
К обучающимся относятся (ст.33): воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы студенты (курсанты) – лица , осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата , программы специалитета или программы магистратуры; и др. Правовое положение обучающихся и их родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 18
Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны (ч.2 ст.43): добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 19
Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны: 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 20
Обязанность обучающихся по ликвидации академической задолженности Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ч. 3 ст. 58). в Законе «Об образовании »: в течение следующего учебного года; в 273 ФЗ: в пределах одного года с момента образования академической задолженности ; в указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия . 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 21
замечание, выговор, отчисление. Применяются в случаях неисполнения или нарушения : устава; правил внутреннего распорядка; правил проживания в общежитиях и интернатах; иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Не применяются в отношении: обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости ); во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком . 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 22 Меры дисциплинарного взыскания
Основания и условия отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 23 Основания отчисления Закон РФ «Об образовании» (п.7 ст.19): за неоднократные грубые нарушения устава ; 273-ФЗ (ч.8 ст.43): за неоднократное неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации осуществления образовательной деятельности. Условия отчисления Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.50 ): если меры воспитательного характера не дали результата; если дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся …; учёт мнения родителей (законных представителей); согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; согласие органа опеки и попечительства (для детей-сирот) .
Дополнительные условия отчисления, устанавливаемые 273-ФЗ 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 24 273-ФЗ (ст.43) устанавливает дополнительные условия отчисления: если иные меры дисциплинарного взыскания не дали результата; учёт тяжести дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние; учёт мнения советов обучающихся, советов родителей.
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 25 Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся (ч.11 ст.43). Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается Минобрнауки России (ч.12 ст.43).
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 26 Права обучающихся Права обучающихся Меры социальной поддержки Академические права Гражданские права
выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 27 Академические права обучающихся
на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня (исключена формулировка «при успешном прохождении ими аттестации»); обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 28 Академические права обучающихся
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (п.2 ч.1 ст.45); создание обучающимися на ступени среднего общего образования студенческих отрядов, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики; право при поступлении на обучение по программам высшего образования представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме (ч.7 ст.69) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 29 Гражданские права обучающихся
проводить во внеурочное время собрания и митинги, в том числе на территории и в помещениях Учреждения, по вопросам защиты своих нарушенных прав с уведомлением директора не позднее, чем за 5 дней до дня проведения мероприятия, о цели мероприятия, форме, месте проведения, дате, времени начала и окончания мероприятия, предполагаемом количестве участников. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам (Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 30 Гражданские права обучающихся
Обязанности родителей (законных представителей) обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; в случае отчисления из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося принимать не позднее чем в месячный срок совместно с органом местного самоуправления меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования (ч.10 ст.43); 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 31
Обязанности родителей (законных представителей) создать для несовершеннолетнего обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования, условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации (ч.4 ст.58); информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования (ч.5 ст.63); в случае оставления несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения им основного общего образования принимать не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного самоуправления меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования и с его согласия по трудоустройству (ч.6 ст.66). 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 32
Права родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 33 преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами; выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии): формы получения образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе, организации, осуществляющие образовательную деятельность, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность: язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули );
Права родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 34 дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации знакомиться с: уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность; лицензией на осуществление образовательной деятельности; со свидетельством о государственной аккредитации; учебно-программной документацией; другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
Права родителей (законных представителей) 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 35 присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 36 Права родителей (законных представителей) выступать с инициативой по созданию в образовательной организации совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иных органов (п.1 ч.6 ст.26); право на учёт мнения советов родителей при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации (ч.3 ст.30); направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 37 Права родителей (законных представителей) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов; участвовать в работе комиссии по урегулированию споров; давать согласие на привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (ч.4 ст.34); давать согласие учредителю образовательной организации на перевод несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (ч.9 ст.34);
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 38 Права родителей (законных представителей) направлять заявление учредителю, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, о переводе несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности (ч.9 ст.34); право на обучение на дому [по медицинским показаниям] или в медицинской организации при наличии заключения медицинской организации (ч.5 ст.41); право на получение психолого-педагогической помощи в форме психолого-педагогического консультирования (п.1 ч.2 ст.42); давать согласие в письменной форме или обращаться с заявлением на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ч.3 ст.42)
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 39 Права родителей (законных представителей) право на учёт мнения совета родителей при выборе организацией меры дисциплинарного взыскания, налагаемого на обучающегося (ч.7 ст.43); право на учёт мнения родителей (законных представителей) при принятии образовательной организацией решении об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования (ч.9 ст.43); обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся (ч.11 ст.43); давать согласие на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе детей с ограниченными возможностями здоровья (ч.3 ст.55); подавать заявление в письменной форме на изменение образовательных отношений (ч.2 ст.57);
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 40 Права родителей (законных представителей) принимать решение в отношении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования об оставлении на повторное обучение; о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; либо об обучении по индивидуальному учебному плану (ч.9 ст.58 ); право на досрочное прекращение образовательных отношений, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельности (п.1 ч.2 ст.61 );
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 41 Права родителей (законных представителей) право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры (ч.3 ст.64); право на бесплатное получение услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч.3 ст.65);
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 42 Права родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы, за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (ч.5 ст.65); давать согласие на оставление [несовершеннолетним] обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения основного общего образования (ч.6 ст.66); направлять заявление учредителю образовательной организации о разрешении приема детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (ч.1 ст.67); право на бесплатное получение услуг по содержанию детей в образовательных организациях, имеющих интернат и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.6 ст.84).
26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 43 Права родителей (законных представителей) право на выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, [направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)], включённых в основные общеобразовательные программы (ч.2 ст.87);
Образовательные отношения Основания возникновения образовательных отношений: договор об образовании; договор о целевом приеме и договора о целевом обучении; распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. В договоре об образовании указываются: основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг. Также необходимо довести до сведения стороны договора: основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг. Распорядительный акт организации является основанием для изменения или прекращения образовательных отношений. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 44
Образовательные отношения Права и обязанности обучающихся: возникают – с даты, указанной в распорядительном акте о приёма лица на обучение, изменяются – с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нём, прекращаются – с даты отчисления из организации. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 45
Учёт мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации образовательной организации Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения (ч.12 ст.22). Это положение относится и к филиалам дошкольных и общеобразовательных организаций, расположенным на территории сельского поселения (ч.6 ст.27). 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 46
Учёт мнения населения на основе опроса Для выявления мнения населения и его учёта на всей территории муниципального образования или на части его территории муниципального района может проводиться опрос граждан. Решение о назначении опроса принимается представительным органов муниципального образования [ муниципального района ] . В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 47
Реорганизация или ликвидация образовательной организации, расположенной в сельской местности 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 48 Типы образовательных организаций Действия, предшествующие реорганизации или ликвидации Общеобразовательная организация Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации; Учёт мнения населения (в законе РФ «Об образовании» - сельский сход граждан) Филиал общеобразовательной организации Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации; Учёт мнения населения Дошкольная образовательная организация Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации филиала общеобразовательной организации Учёт мнения населения не требуется. Филиал дошкольной образовательной организации Заключение комиссии по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации филиала дошкольной образовательной организации; Учёт мнения населения
Комиссия по урегулированию споров Цели деятельности комиссии: применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания; обжалование мер дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся; рассмотрение вопросов о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; наличие разногласий по вопросам применения локальных нормативных актов. 26.11.2013 ООО "Гуманитарные проекты - XXI век" 49