ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Лапшина Татьяна Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»

с. Барановское

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

 

Подготовил: воспитатель

Лапшина Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Барановское

2013 год.

 

 

 

 

   Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими. Рассматривая детские рисунки, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов созданных ребенком, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.

   Дошкольники не переживают из-за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы, рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос: «А ЧТО ТЫ ТАКОЕ НАРИСОВАЛ?»  Затем, как правило, следует фраза: «НУ, СОВСЕМ НЕ ПОХОЖЕ…   ТЫ, ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?...   ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПРАВИЛЬНО РИСОВАТЬ?»  Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют: «НУ, НИЧЕГО, ТЫ ВЕДЬ НЕ БУДЕШЬ ХУДОЖНИКОМ».

   Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная, негативная реакция взрослых очень обижает «маленького художника».

   Если же родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то их отношения неминуемо передастся ребенку. Психологически он готов к тому, что не будет художником – ведь об этом постоянно твердят родители, а значит, можно не очень стараться и на уроке, и дома.

   Такая позиция родителей порой приводит к неправильным последствиям. Уметь рисовать – значит уметь видеть, уметь чувствовать и запоминать красоту.

   Существует еще один аспект, о котором говориться крайне мало и редко: предмет «Изобразительное искусство» развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находится память, логика, речь, грамотность.

   Без рисования, в школе может возникнуть «ДИСГРАФИЯ».

   ДИСГРАФИЯ – это нарушение  письменной речи (появление массы ошибок).

   Итак, прежде чем обидеть «маленького художника» еще раз взгляните на таблицу взаимосвязи и решите, что вы хотите для своего ребенка.

 

РЕБЕНОК ЛЮБИТ РИСОВАТЬ

 
 image

 

 

РЕБЕНОК ХОЧЕТ, ЧТОБЫ РИСУНОК ПОЛУЧИЛСЯ

    
    

 

 

             РИСУНОК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ                       РИСУНОК ПОЛУЧАЕТСЯ

    
    

 

 

            МЕНЬШЕ ХОЧЕТСЯ РИСОВАТЬ                  ХОЧЕТСЯ РИСОВАТЬ

    
    

 

 

             РИСУЕТ МЕНЬШЕ                                          РИСУЕТ БОЛЬШЕ

    
    

 

 

             ПОЛУЧАТЬСЯ НЕ БУДЕТ                             ПОЛУЧАЕТСЯ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

    
   

 

 

 

            РАЗЛЮБИЛ РИСОВАТЬ                                 МНОГО РИСУЕТ И ЛЮБИТ  

(ВОЗМОЖНА «ДИСГРАФИЯ)                       РИСОВАТЬ