ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»
с. Барановское
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Подготовил: воспитатель
Лапшина Татьяна Михайловна
с. Барановское
2013 год.
Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими. Рассматривая детские рисунки, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов созданных ребенком, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.
Дошкольники не переживают из-за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы, рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос: «А ЧТО ТЫ ТАКОЕ НАРИСОВАЛ?» Затем, как правило, следует фраза: «НУ, СОВСЕМ НЕ ПОХОЖЕ… ТЫ, ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?... ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ПРАВИЛЬНО РИСОВАТЬ?» Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют: «НУ, НИЧЕГО, ТЫ ВЕДЬ НЕ БУДЕШЬ ХУДОЖНИКОМ».
Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная, негативная реакция взрослых очень обижает «маленького художника».
Если же родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то их отношения неминуемо передастся ребенку. Психологически он готов к тому, что не будет художником – ведь об этом постоянно твердят родители, а значит, можно не очень стараться и на уроке, и дома.
Такая позиция родителей порой приводит к неправильным последствиям. Уметь рисовать – значит уметь видеть, уметь чувствовать и запоминать красоту.
Существует еще один аспект, о котором говориться крайне мало и редко: предмет «Изобразительное искусство» развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находится память, логика, речь, грамотность.
Без рисования, в школе может возникнуть «ДИСГРАФИЯ».
ДИСГРАФИЯ – это нарушение письменной речи (появление массы ошибок).
Итак, прежде чем обидеть «маленького художника» еще раз взгляните на таблицу взаимосвязи и решите, что вы хотите для своего ребенка.
РЕБЕНОК ЛЮБИТ РИСОВАТЬ
![]() |
РЕБЕНОК ХОЧЕТ, ЧТОБЫ РИСУНОК ПОЛУЧИЛСЯ
РИСУНОК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РИСУНОК ПОЛУЧАЕТСЯ
МЕНЬШЕ ХОЧЕТСЯ РИСОВАТЬ ХОЧЕТСЯ РИСОВАТЬ
РИСУЕТ МЕНЬШЕ РИСУЕТ БОЛЬШЕ
ПОЛУЧАТЬСЯ НЕ БУДЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕЩЕ ЛУЧШЕ
РАЗЛЮБИЛ РИСОВАТЬ МНОГО РИСУЕТ И ЛЮБИТ
(ВОЗМОЖНА «ДИСГРАФИЯ) РИСОВАТЬ