Необходимые знания родителям первоклассников о ФГОС
В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю. Перед школой поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает новый Стандарт образования.
С 1 сентября 2016 года ваш ребенок сядет за парту в первый раз и начтет осваивать новые стандарты (ФГОС) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_neobhodimo_znat_roditelyam_o_fgos.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимые знания родителям первоклассников о ФГОС.
В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю. Перед школой поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает новый Стандарт образования.
С 1 сентября 2016 года ваш ребенок сядет за парту в первый раз и начтет осваивать новые стандарты (ФГОС) .
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Впервые стандарт предъявляет требования и к личностным результатам. Это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся и личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
И как и в старых стандартах, предъявляются требования и к предметным результатам. Ребёнок должен освоить учебные предметы, опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. И в нашей школе многие дети работают над проектами, а потом знакомят всех с результатами на общешкольной научной конференции и участвуют в районных и областных конференциях. И родители должны всячески стимулировать детей к этой работе и помогать им в этом.
Кроме того, Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
К какому результату должны мы стремиться?
Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком! Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.
Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях нового образовательного стандарта?
Семья наряду со школой в полной мере отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и родителями или законными представителями ученика. Главное в этом договоре – создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребёнка, забота о его здоровье и благополучии.
Рекомендации родителям обучающихся начальных классов.
· Испытывайте уважение к ребенку как к личности.
· Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
· Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению.
· Убеждайте ребенка соблюдать правила здорового образа жизни (ЗОЖ)
· Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении.
· Не требуйте любой ценой только высоких результатов и оценок.
· Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
· Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности
· Учите строго придерживаться режима дня.
· Перенесите на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры
· Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовывайте посещение бассейна.
· Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
· Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.
. Для мобилизации внимания ребенка напоминайте правило «Успеваек»:
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»
· Обеспечивайте отход ребенка ко сну не позже 21.00.
Наши дети больше ориентируются не на слова, а на поступки.
Поэтому:
« Сами будьте для своих детей примером во всём. Удачи вам и нам в воспитании наших с вами детей.»
МОУ «Гимназия № 58» Заводского района г. Саратова с радостью ждет своих первоклассников- 2016 года.