Анкетирование родителей
Уважаемые родители!
Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Именно вы, родители, являетесь основными социальными заказчиками ДОУ. Поэтому наше с вами взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Сегодня анкетирование является такой формой работы, которая позволяет не только учесть актуальные потребности родителей, но и способствует формированию активной родительской позиции.
Именно обобщенные и проанализированные данные анкетирования позволяют педагогам принимать стратегические и тактические решения по организации взаимодействия с семьей и воспитанниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка
Уважаемые родители!
В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья детей, просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Часто ли болеет ваш ребенок?
- совсем не болеет;
- болеет редко;
- болеет часто.
2. Каковы, на ваш взгляд, основные причины болезни вашего ребенка?
- недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
- недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
- наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
- да;
- нет;
- частично.
4. Чему, на ваш взгляд, семья и детский сад должны уделять особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- соблюдение режима;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- здоровая гигиеническая среда;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- занятия физической культурой;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
- облегченная форма одежды на прогулке;
- облегченная одежда в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- хождение босиком;
- прогулка в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
- да;
- частично;
- нет.
7. Считаете ли вы, что в вопросах укрепления здоровья ребенка необходимо эффективное сотрудничество родителей и педагогов, специалистов детского сада?
- да, конечно;
- допускаю варианты такого сотрудничества;
- в этом нет необходимости.
8. Нуждаетесь ли вы в помощи специалистов и педагогов детского сада в вопросах укрепления здоровья вашего ребенка?
- да;
- частично;
- нет.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"
Уважаемые родители!
С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.
- Заполняет анкету:
- мама;
- папа;
- другой член семьи ______________________________________________________________ .
- Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
- С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
- Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
- Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
- Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
- Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
- Нравится ли вашему ребенку:
- рисовать;
- заниматься физической культурой;
- петь, музицировать;
- играть в подвижные игры;
- слушать рассказы, сказки;
- выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
- играть вместе с другими детьми;
- убирать игрушки;
- ходить на прогулку;
- наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
- Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
- Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
- Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
- В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
- Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
- Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
- Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
- Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
- Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
- Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
- Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
- Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
- Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
- Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
- Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
- Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
- Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
- воспитателя;
- педагога-психолога;
- учителя-логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора по физической культуре;
- другого специалиста (указать) ____________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
- Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
______________________________________________________________________
- Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
______________________________________________________________________
- Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
______________________________________________________________________
- Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
______________________________________________________________________
- Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
______________________________________________________________________
- Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?)
______________________________________________________________________
- Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
______________________________________________________________________
- Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
______________________________________________________________________
- Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
______________________________________________________________________
- Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)
______________________________________________________________________
- Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
______________________________________________________________________
СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по ПДД
1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:
- Да, регулярно
- Редко, когда возникает в этом необходимость
- Нет, с возрастом поймет все сам.
2. Укажите, какая работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения ведется:
- беседы с ребенком;
- чтение детской литературы по данной теме;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. Считаете ли Вы необходимым знакомить и обучать детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения:
- Да
- Со временем он/она все поймет сам (а)
- Нет, не считаю.
4. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД:
- Только родители
- Педагоги детского сада
- Это совместная деятельность педагогов и родителей.
5. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора
- переходите дорогу по пешеходной дорожке
- переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.
7. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- проведение лекториев для родителей;
- встречи с инспектором ДПС;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.) ;
- размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
- высоком;
- среднем;
- низком.
Спасибо за участие.
Анкета для родителей
«Условия для развития
творческих способностей ребенка»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Она направлена на то, чтобы выяснить какие Вы создаете условия для развития у вашего ребенка творческих способностей. С данными утверждениями Вы можете согласиться или не принимать их во внимание. Но разглядите их внимательно, они дают хороший педагогический эффект.
1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаю всерьез.
3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
4. Я предоставил ребенку место (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
5. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
6. Я поручаю ребенку посильные заботы.
7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
8. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
10. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
11. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
12. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
13. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
14. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
15. Я регулярно читаю ребенку.
16. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
17. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
18. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
19. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
20. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
21. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
22. Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста.
23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
24. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
25. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
26. Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
27. Я поощряю в ребенке независимость.
Благодарим за искренние ответы.
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
Уважаемые родители!
Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.
1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? ___
2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ___
3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? ___
4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ___
5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) ___
6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:
• путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";
• пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;
• ваш вариант ___
7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? ___
8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
• всегда;
• часто;
• иногда;
• редко;
• никогда.
9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении? ___
10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?
• "Ребенок и незнакомые люди";
• "Ребенок дома";
• "Ребенок и природа";
• "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";
• "Ребенок и дорога";
• "Ребенок и огонь";
• "Ребенок и бродячие животные".
11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? ___
12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___
Спасибо за сотрудничество!