Главные вкладки
Профессиональный конкурс "Воспитатель года города Красноярска - 2025"
Тема инновационного педагогического опыта:"Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами коврографа В.В. Воскобовича"
"Визитная карточка"- https://disk.yandex.ru/i/UPrftGZPuuOrxQ
Для обратной связи - magnolia-795@yandex.ru
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к Положению
о городском профессиональном
конкурсе «Воспитатель года
города Красноярска»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника городского профессионального конкурса
«Воспитатель года города Красноярска»
Общие сведения | |
Фамилия | Калашникова |
Имя, отчество | Елена Викторовна |
Дата рождения (день, месяц, год) | 20.04.1980 |
Место проживания (город, район) | г. Красноярск, Октябрьский район |
Ссылка на «Интернет-портфолио» | https://nsportal.ru/node/6804808 |
Ссылка на видеоролик «Визитная карточка» | https://disk.yandex.ru/i/UPrftGZPuu0rxQ |
Ссылка на фотографии (портретное и сюжетное) (можно направить отдельно прикрепленным файлом) | https://drive.google.com/drive/folders/1eHL6wz1iGMGT0d- mES3cPctNRrk4_r28?usp=drive_link https://drive.google.com/drive/folders/1I7fvbeSubZfcOIKiEpN |
Результативность участия в городских профессиональных конкурсах: победитель, лауреат, участник | Городской конкурс «Лучший педагогический проект», номинация «Лучший образовательный проект», участник |
Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 комбинированного вида» (МБДОУ № 33) |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж | 22/12 |
Срок работы в должности воспитателя | 12 |
Стаж работы в указанном ОУ | 5 месяцев |
Квалификационная категория и дата установления квалификационной категории | Первая, 09.01.2022 |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | нет |
Членство в профсоюзе | Да |
Образование | |
Название, год окончания учреждения профессионального образования | Красноярский государственный педагогический университет квалификация «Учитель по специальности «География, биология», 2002 г. Красноярское государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования», 2016 г. |
Специальность, квалификация по диплому | «Дошкольное образование» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки получения) | нет |
Ученая степень | нет |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Отборочный этап городского конкурса «Лучший педагогический проект», номинация «Лучший образовательный проект», участник. |
Краткое описание инновационного педагогического опыта | |
Тема | Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами коврографа В.В. Воскобовича. |
Актуальность, новизна, практическая значимость |
-содержательно-насыщенной, -трансформируемой, -полифункциональной, -вариативной, -доступной, -безопасной.
|
Цель и задачи | Цель: развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами коврографа В.В. Воскобовича. Задачи:
|
Деятельность по реализации педагогического опыта | Оснащение группы комплектом игр и пособий; создание методического банка занятий, других методических разработок; использование технологии в разделах программы, направленных на развитие познавательных способностей, математических представлений, экологическое образование, ознакомление с предметным миром и конструирование. |
Результаты внедрения опыта | Пополнение предметно-пространственной среды в группе. Расширение методического банка игр и упражнений, занятий. Положительная динамика в определении детьми местоположения предмета на плоскости, пространственных отношений предметов по отношении друг другу, в умениях ориентироваться на листе в клетку. Устранение у детей трудностей языкового оформления пространственных понятий, закреплению пространственной лексики и предлогов, обозначающих местоположение предметов в пространстве. |
Формы и места предъявления результатов | Заседание окружного методического объединения воспитателей МБДОУ, 2022 год, мастер-класс. Городской фестиваль успешных педагогических практик, 2022 год, презентация. |
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» | |
Необходимое оборудование, технические средства | Игровое оборудование «Ларчик коврограф», доска для закрепления коврографа (80х80), 6 детских столов, 12 детских стульев, ножницы – 12 шт. |
Конкурсное испытание «Просветительское мероприятие с родителями» | |
Необходимое оборудование, технические средства | Схемы для сбора «Чудо Крестиков2», Записи координат для игры «Геоконт Великан» на каждого члена команды, цветные метки для участников, канат, скамейки 2 шт., небольшие столики 2 шт., дуга для пролезания 2 шт. |
Конкурсное испытание «Мастер-класс» | |
Тема мастер-класса | Развитие логического мышления дошкольников средствами игр В.В. Воскобовича |
Необходимое оборудование, технические средства | Игровое оборудование «Ларчик коврограф», доска для закрепления коврографа (80х80), демонстрационный экран, ноутбук, проектор; столы и стулья для работы с индивидуальными коврографами. |
Конкурсное испытание «Брифинг» | |
Необходимое оборудование, технические средства | Презентация, ноутбук, проектор |
Конкурсное испытание «Блицтурнир» | |
Необходимое оборудование, технические средства | Блок-схема, сюжет, наличие ролей и правила игры, инструкция экспертам. |
Контакты | |
Рабочий телефон | 246-68-86 |
Мобильный телефон | 89131950963 |
Рабочая электронная почта | dou33@mailkrsk.ru |
Личная электронная почта |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
На 2022 – 2023 уч. год
По теме:
«Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами коврографа В.В.Воскобовича»
воспитатель:
Калашникова Е.В.
Тема самообразования: «Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами коврографа В.В.Воскобовича».
Актуальность: Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности как таковой. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности правильного выбора игр для ребенка испытывают и родители и воспитатели: как сделать этот процесс именно развивающим, интересным, привлекательным для дошкольников? Игровая технология В.В.Воскобовича соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Развитие мышления и воображения помогает дошкольнику различать реальную жизнь и фантазии. Воображение делает жизнь дошкольника индивидуально-творческой, нестандартной, неповторимой. Через игру, дошкольнику предлагается отойти от привычного и изобрести новую сказку, загадку, составить маленький рассказ. Возникает обратная связь: ребёнок сам творит, фантазирует, развивает собственное воображение.
Цель: развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста средствами коврографа В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Побуждать детей к активному познанию и исследованию окружающего пространства.
- Формировать пространственное восприятие у дошкольников.
- Учить детей понимать и активно употреблять словесные обозначения пространственных отношений.
- Развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).
Время проведения | Работа с педагогическим коллективом | Работа с родителями | Пополнение развивающей среды | Самообразование |
Сентябрь | Диагностическое обследование речевого развития детей. Планирование целей и задач работы совместно с логопедом на новый учебный год: 1.Постановка проблемы. 2.Изучение литературы по проблеме. 3.Определение целей и задач темы, ее актуальности. 4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 5.Прогнозирование результатов. | Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования ребенка, пути коррекционной работы. | Оформление стендовой информации в родительском уголке «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду» 1. Подбор комплекса игровых технологий на год. 2. Создание банка презентаций, игр слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями. 3. Создание интеллектуально-игрового центра В.В. Воскобовича. | 1.Изучать литературу по применению игровых технологий В.В. Воскобовича. 2.Знакомиться с современными исследованиями. 3.Знакомиться с новыми игровыми технологиями. 4.Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. 5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. |
Октябрь | Консультация для педагогов: Презентация технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. | Консультация для родителей: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду» Размещение материала на сайте детского сада. | Изготовление игр по технологии «Игра плюс сказка». Создание интеллектуально-игрового центра –Фиолетовый лес, «населённый» сказочными персонажами. Изготовление сказок-методик к развивающим играм. | Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. |
Ноябрь | Разработка совместно с логопедом перспективного плана по внедрению игровых технологий В.В. Воскобовича в образовательный процесс. | Мастер – класс для родителей «Работа с теремками, складушками. Конструктор букв». | Изготовление игр по технологии «Речь». Изготовление игр: «Теремки», «Складушки», «Конструктор букв». | Подготовка консультативных материалов для родителей воспитанников и педагогов |
Декабрь | Мастер-класс для педагогов: «Применение интеллектуально-игровых технологий. Цифроцирк. Математические корзиночки. Логоформочки» | Практикум на тему: «Игры играем – ум развиваем» Игры и пособия для развития интеллекта ребенка. | Изготовление игр по технологии «Интеллект». Изготовление игр: «Цифроцирк», «Математические корзиночки», «Логоформочки». | Работа над темой по самообразованию «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» |
Январь | Промежуточный ПМПк | Индивидуальные беседы с родителями по результатам промежуточной диагностики детей (консультации и рекомендации) | Изготовление игр по технологии «Интеллект». Изготовление игры «Шнур затейник». | Продолжение работы по теме: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» |
Февраль | Мастер-класс «Использование игрового комплекса «Коврограф Ларчик» в образовательном процессе». | Совместная деятельность родителей и детей – изготовление развивающих игр для «Коврографа Ларчик». | Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество». Изготовление игрового комплекса «Коврограф Ларчик». | Изучать прогрессивный опыт коллег по применению игровых технологий В. В. Воскобовича в развитии интеллекта детей. Пополнять "методическую копилку" своих занятий, дидактических материалов по теме. |
Март | Семинар-практикум. Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.В.Воскобовича «Геоконт» | Консультация «Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.В.Воскобовича «Геоконт». | Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество». Изготовление игрового комплекса «Геоконт» | Обзор в интернете информации по теме самообразования. |
Апрель | Участие в ПМПК | Консультация «Использование графического тренажера «Игровизор» с приложением» | Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество». Изготовление графического тренажера «Игровизор» | Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. |
Май | Итоговый мониторинг Выступление с отчетом по теме самообразования. | Подведение итогов | Оформление интеллектуально-игрового центра В.В. Воскобовича. | 1.Размещение опыта на сайте ДОУ. 2. Публикации. |
Предварительный просмотр:
Сценарный план конкурсного педагогического мероприятия с детьми.
Тема: «Путешествие Лопушка».
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: развитие познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Образовательные задачи:
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображения, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- Развивать у детей эмоционально-образное и логическое мышление.
- Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством и цветом предметов.
- Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
- Воспитывать навыки элементарной саморегуляции, согласовывать свои действия с правилами, с действиями сверстников и педагога.
- Развивать мелкую моторику.
- Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
- Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Развивать умение действовать соответственно инструкции.
- Вовлекать детей в совместную деятельность.
Перечень видов детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Планируемый результат:
Активного включения в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками в поиске рациональных способов решения игровых проблемных ситуаций, взаимопомощи.
В спонтанной речи, умение общаться с взрослым, обращаться с вопросами, предложениями в процессе игровой деятельности.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Стол для размещения материала, доска учебная для закрепления коврографа, детские столы, стулья, ножницы.
Материалы:
Персонажи: «Лопушок», медвежонок, паук ; веревочки разного цвета и размера; геометрические фигуры (с липучками) разного цвета и размера; для каждого ребенка коврограф.
Ход занятия:
1 часть: «Мотивационно побудительная»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Елена Викторовна! А Вас? Как лучше нам познакомиться?
Дети предлагают свои способы.
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и наш Лопушок, тоже любит путешествовать. Здравствуй, Лопушок! Но он никогда не путешествовал один, а ему очень хочется попасть в гости к своему другу медвежонку Мишеку, который живет в лесу. Чтобы добраться до своего друга, Лопушку нужно пройти по ковровой Полянке, на которой происходят разные чудеса. Недаром жители леса говорят: «На ковровую дорожку заглянул – чудеса встретил».
Ребята, как же быть? Чем можно помочь Лопушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот видишь Лопушок, какие замечательные ребята, они тебе обязательно помогут. Тогда в путь.
2 часть: «Основная»
- Испытание:
Воспитатель: Вот первое препятствие на пути.
На нашей ковровой Полянке есть клеточки, на что похожа Полянка (на тетрадку). По клеточкам нужно выполнить задание.
(Две клеточки от точки вправо, две клеточки вниз и одна вправо).
Дети выполняют задание и подходят к реке на коврографе.
Воспитатель: Вот и прошли мы первое испытание. И оказались возле широкой реки.
- Испытание:
Воспитатель: Как же перебраться на другой берег?
Предложения детей, построить мост, лодочку и т.д.
Воспитатель: Чтобы построить мост (лодку), можно воспользоваться волшебными веревочками.
Выполнение детьми на коврографе задания.
Воспитатель: Сел Лапушок в лодочку и переплыл на другой берег. А на другом берегу камешки разные, по которым нам нужно пройти, для этого мы должны разложить их по схеме.
Дети выполняют задание. Лопушок перебирается по камешкам.
- Испытание.
Под салфеткой расположена паутина и паук.
Воспитатель: Ребята, в правом верхнем углу препядствие, а чтобы его пройти, нужно отгадать загадку, чтобы точно определить, кто или что на пути.
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Да, конечно же, это – паук.
Воспитатель убирает салфетку: Какое же препятствие приготовил нам Паук Юкка?
Воспитатель: Чтобы убрать паутину на нашем пути, но из нее нужно что-то изобразить, предметы, фигуры.
Дети выполняют задание, согласовывая, действия друг с другом.
Паук пропускает детей.
Воспитатель: Отправляемся мы дальше в путь. Вот уже скоро и лес появится на горизонте. Ребята, а что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам, каждому, изобразить дерево из волшебных веревочек. но сначала мы проведем пальчиковую гимнастику.
Деревья
Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. | Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети пальцы загибают на одной, а затем на другой руке. |
Воспитатель дает инструкцию: Садитесь за столы, на них лежат «ковровые Полянки», на которых мы будем изображать деревья.
После выполнения раскладывают коврографы на столе.
Воспитатель: У нас получился лес. А в лесу кого или что можно встретить? Можно не отвечать, а изобразить, используя вот этот дополнительный материал.
Дети дополняют свои работы.
Воспитатель: Замечательный лес! Расскажите, что в нем растет?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А вот и медвежонок. Лопушок обрадовался.
Лопушок: Здравствуй, Мишек, наконец, я до тебя добрался, а помогли мне вот эти замечательные дети. На пути нам встретились разные препятствия.
3 часть: «Рефлексия»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой путь, мы совершили и кого встретили.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Какой замечательный волшебный лес и наверно все в нем дружат.
Лопушок: Ребята, вы настоящие друзья. Спасибо вам. Чтобы лес, всегда был красивым, нужно его беречь.
Воспитатель: Ребята, медвежонок Мишик и Лопушок хотели бы вам подарить вот такие медальки.
А еще ковровую Полянку, чтобы вы могли увидеть еще много чудес, ведь она действительно волшебная!
А Лопушку и Мишику пора с вами прощаться.
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы
Цель: Создание условий для расширения и активации словаря по теме: «Зимние забавы, с использованием игры В.В. Воскобовича «Ёлочка двухцветная».
Задачи:
• Учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству;
• Формировать у детей временные представления: зима, признаки зимы, игры зимой;
• Способствовать развитию комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения; представлению сенсорных свойствах и качествах;
• Продолжать учить детей узнавать изображения зимних игр на природе, составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
Предметно-практическая среда: иллюстрации зимних игр на природе, серия сюжетных картинок «Праздник ёлки» из 4 частей, дидактическая игра Воскобовича: «Ёлочка двухцветная» по количеству детей (белые и зелёные веточки-ярусы, фанерная основа из двух частей и украшения (геометрические формы, звёздочки, верёвочки).
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети научились высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаться к ним по имени и отчеству; у детей сформировались временные представления: зима, признаки зимы, игры зимой; развитие комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображении; дети узнают изображения зимних игр на природе, составляют рассказ по серии сюжетных картинок; образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.
Примерный план деятельности:
- Мотивационно-побудительный
Оргмомент.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Лес укрыла одеялом, Льдом озера заковала, Застудила все дома, Это к нам пришла… (зима)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима).
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (снег).
Что за звёздочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмёшь — вода в руке? (снежинка).
Белый дед, Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму — Никто не поднимет. Весна придёт — Он сам уйдёт. (сугроб)
Основной этап.
-Ребята, а когда бывает много снега, сугробы, снежинки? (зимой)
-А в какие игры можно играть на улице зимой? Беседа сопровождается показом иллюстраций.
- А какой праздник все ждут зимой? (ответы детей).
-А что бывает в Новый год? (ответы детей).
- Откройте все коробочки, которые есть у вас на столах и посмотрите что в них есть?
-А хотите ли вы тоже украсить ёлочки?
Дидактическая игра: «Ёлочка двухцветная».
А давайте попробуем украсить ёлочку с помощью геометрических форм, звёздочек, шнурков, верёвочек).
Игра «Чего не бывает зимой?» - усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, тепла, яркого солнышка, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».
Словесная игра «Назови ласково»
Снег — снежок мороз — морозец ветер — ветерок
лед — ледок зима — зимушка метель — метелица
санки — саночки холод — холодок ночь — ночка
дерево — деревце звезда — звездочка день — денёк
солнце — солнышко и т. д.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Праздник ёлки» из 4 частей.
Рефлексия.
-Что делали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше?
-А чья ёлочка понравилась вам больше? Почему?
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД с детьми второй младшей группы
«Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: Создать условия для развития речи, логического мышления средствами игры В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Задачи:
- Познакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича;
- Закрепить умение различать цвета;
- формировать умение различать предметы по величине;
- развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к сказкам.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
Предметно-практическая среда:
Персонажи сказки теремок, круги цветные, геометрические фигуры, игра «Восьмерка», «Лепестки», «Квадрат», магнитная доска.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети знакомы с развивающими играми В. В. Воскобовича; умеют различать цвета; различать предметы по величине; у детей развилось пространственное мышление, внимание, мелкая моторика; дети доброжелательны, отзывчивы, появился интерес к сказкам.
Примерный план деятельности:
- Мотивационно-побудительный
Оргмомент.
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а в какую, вы узнаете сейчас сами, если правильно отгадаете загадку.
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька, лягушка,
Поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса,
Из трубы идет дымок,
Эта сказка …. ТЕРЕМОК.
Основной этап.
Воспитатель выставляет на магнитную доску всех персонажей сказки, кроме медведя.
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие).
Воспитатель: теперь давайте расскажем, какие наши герои. Кто первый Теремок нашел?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Мышка-норушка какая она?
Дети: Маленькая и серая.
Воспитатель: Какие звуки издаёт мышка?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто следующий нашел теремок?
Дети: лягушка- квакушка.
Воспитатель: лягушка- квакушка у нас какая?
Дети: маленькая, зеленая
Воспитатель: Какие звуки издаёт лягушка?
Дети: ква-ква
Воспитатель: После лягушки, кто нашел теремок?
Дети: зайчик- побегайчик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Как зайчик прыгает? (имитируют прыжки зайки).
Воспитатель: После зайчика в теремок кто пришел?
Дети: лисичка- сестричка
Воспитатель: Какая она?
Дети: рыжая, хитрая.
Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса?
Дети: фыр-фыр.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?
Дети: волк - зубами щёлк. Какой он? (большой, серый, злой).
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: р-р-р-р-р-р-р
Воспитатель: И кто у нас еще в теремке стал жить?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель: Какой он?
Дети: большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Молодцы ребята, про всех героев рассказали.
А как мы попадем в сказку?
Вот беда, дорожки к теремочку не видать. Мы с вами сейчас сделаем сами дорожку, мы ее сделаем из цветных кружочков и палочек.
(На столах лежат разноцветные круги, волшебная восьмерка.). Дети собирают на столах цветные дорожки.
Посмотрите, а вот и двери в сказку Теремок. Посмотрите дверь закрыта.
Давайте попробуем ее открыть.
Пальчиковое упражнение «Теремок».
Стоит в поле теремок поднять руки вверх домиком
Он не низок, не высок опустить руки через стороны вниз
На двери висит замок, пальцы в замок
Кто его открыть бы смог? Пожать плечами
Постучали, постучали кулак об кулак
Покрутили, покрутили вращение ладонями
Потянули и открыли потянуться сцепленными руками вперед и в стороны развести
Вот мы и в сказке. Кто кто в теремочке живет?
Воспитатель: А кого еще не хватает из сказки? (Мишки).
Воспитатель: Давайте позовем его.
Заходит мишка.
Мишка: Вы помните меня, я из сказки теремок.
У нас в сказке, большая беда, сломался дом. И нам негде жить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Мишке, построим дом.
Какой должен быть дом, чтобы в нем поместились все звери?
Давайте построим большой дом. (Геометрические фигуры). Дети на столах строят дом из геометрических фигур, называя форму и цвет геометрических фигур).
-Какой у тебя дом? (красный, из каких фигур?
Воспитатель: А что нужно, чтобы возле наших домиков было красиво и уютно?
Ребята, давайте на полянке перед домом посадим цветочки. А помогут нам эти лепестки.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕПЕСТКИ.
Воспитатель показывает игру «лепестки». Дети рассматривают их, сравнивают по величине, называют цвета, определяют порядок выкладывания лепестков, чтобы получился цветок. Дети с помощью воспитателя и самостоятельно выкладывают цветочки.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Нашим зверятам понравится жить в таком красивом доме?
Теперь осталось напоить всех чаем, приглашаем всех на чай. А где мы возьмем конфет к чаю. Может сами сделаем? А поможет нам в этом, вот такой квадрат.
КВАДРАТ В.В.ВОСКОБОВИЧА.
Посмотрите, как нужно сложить квадрат, чтобы получить конфету. Мы кладем квадрат перед собой уголком вверх, берем левый и правый угол и складываем их к центру квадрата. Получилась вкусная конфета.
Вот мы и помогли жителям сказки теремок. Воспитатель: теперь давайте расскажем, какие наши герои. Кто первый Теремок нашел?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Мышка-норушка какая она?
Дети: Маленькая и серая.
Воспитатель: Какие звуки издаёт мышка?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто следующий нашел теремок?
Дети: лягушка- квакушка.
Воспитатель: лягушка- квакушка у нас какая?
Дети: маленькая, зеленая
. Воспитатель: Какие звуки издаёт лягушка?
Дети: ква-ква
Воспитатель: После лягушки, кто нашел теремок?
Дети: зайчик- побегайчик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький, серенький.
Воспитатель: Как зайчик прыгает? (имитируют прыжки зайки).
Воспитатель: После зайчика в теремок кто пришел?
Дети: лисичка- сестричка
. Воспитатель: Какая она?
Дети: рыжая, хитрая.
Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса?
Дети: фыр-фыр.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?
Дети: волк - зубами щёлк. Какой он? (большой, серый, злой).
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: р-р-р-р-р-р-р
. Воспитатель: И кто у нас еще в теремке стал жить?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель: Какой он?
Дети: большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Молодцы ребята, про всех героев рассказали
Давайте прощаться со всеми, говорите всем Досвидание, нам пора возвращаться в детский сад. Мишка благодарит детей за помощь. Уходит.
Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.
Рефлексия.
Понравилось вам в гостях у сказки? Кому мы сегодня помогали?
Что мы построили для Мишки?
Давайте посадим дерево настроения. Если нам грустно оденем наше дерево в зеленые листочки, если нам весело оденем его в красные листочки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности правильного выбора игр для ребенка испытывают и родители и воспитатели. Игровая технология В.В.Воскобовича соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Цель и задачи: Цель: Создать условия для развития у детей творческих конструктивных навыков. Задачи: • Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича . • Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. • Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. • Совершенствовать внимание, память, речь.
Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков: 1.Сенсорное развитие (цвет, форма, величина). 2.Интеллектуальное развитие (на основе наглядно –действенного мышления). 3.Творческое (воображение, творчество). 4.Обучение чтению, развитие речи. 5.Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер).
Характеристика развивающих игр Воскобовича : 1. Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы
Развивающие игры Воскобовича
Развивающая игра «Математические корзиночки»
Развивающая игра « Геоконт »
Игровой Квадрат Воскобовича
Развивающая игра «Прозрачный квадрат»
«Чудо конструкторы»
«Времена года»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Картотека
«Развивающие игры В. В. Воскобовича»
«Чудо-соты»
Возраст детей:3-4 года
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие.
Задачи игры: знакомить детей с понятиями «круг», «квадрат», развивать психические процессы, воспитывать чувство сопереживания к ближнему.
Материалы и оборудование: мешочек, игра «Чудо-соты»
Ход игры:
Детали игры выкладываются в произвольном порядке. Ребенку предлагается повторить цепочку. Взрослый подбирает пары, выкладывает их на столе, предлагает ребенку повторить то же самое самостоятельно.
Задания к игре самые разнообразные.
1. Собираем соты.
Друзья спорили, спорили и нечаянно уронили игру. Она рассыпалась на части. Поможем друзьям, соберем все соты в «улей».
• «Соберем соты по цвету». Сначала сота зеленого цвета, потом синего и т. д.
• «Соберем соты по количеству частей». Сначала сота из пяти частей, потом-из двух и т. д.
• «Соберем соты по пространственному расположению. В центре игрового поля-целая сота, слева и повыше её – сота из двух частей, справа и повыше-сота из четырех частей, и т. д.
• «Праздничный пирог». Сложить соты на столе и присоединить их друг к другу гранями, углами.
2. Строим башню.
Соты собираем на столе, накладывая друг на друга. Сначала произвольно, затем по алгоритмам.
• По цвету. Первый этаж – сота красного цвета, второй – оранжевого и т. д.
• По количеству частей. Первый этаж – сота из трех частей, второй из пяти и т. д.
• По геометрическим фигурам. Первый этаж – сота с трапецией, второй – с кругом и т. д.
3. Делаем поезд.
Соты собираем на столе, присоединяя друг к другу. Сначала произвольно, потом по алгоритму.
• По цвету. Тепловоз – сота красного цвета, первый вагон – сота желтого цвета, второй вагон – сота зеленого цвета и т. д.
• По геометрическим фигурам. Тепловоз – сота с трапецией, первый вагон – сота с кругом, второй вагон – сота с овалом и т. д.
4. Составляем фигуры из альбома.
В «Альбоме фигурок пчелки Жужи» представлены схемы, по которым ребята могут конструировать различные фигурки из деталей игры: целый парк автомобилей, гардероб платьев, зоопарк животных, рой бабочек. Кроме того, в альбоме есть схемы по темам: друзья Жужи, предметы обихода, игрушки Жужи.
5. Придумываем фигуры.
Складываем фигуру из частей сот, обводим на листе бумаги, раскрашиваем и даем название.
«Чудо-крестики»
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи игры: развитие внимания детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием, закрепление основных цветов спектра, умения анализировать изображения, развитие фантазии, памяти и мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: "Чудо-Крестики "
Ход игры:
«Дорисуй узор»
На листе бумаги нарисовано начало узора.
Детям предлагается продлить узор дальше и раскрасить.
«Чудо-крестики»
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: повторение состава числа 5закрепление пространственных представлений
развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Материалы и оборудование: «Чудо – Крестики »
Ход игры:
«Запускаем ракету»
Чтобы отправиться в полет, нам необходимо собрать ракету .Для этого нам потребуется решить примеры. Карточки с цифрами выложены в ряд. На обратной стороне карточки с цифрами нарисованы фигуры или пустой лист. После каждого правильного ответа открывается необходимая деталь ракеты. На каждый пример новые карточки (другого цвета) с цифрами.
Сколько фигур положили?
Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справа от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.
Ракета готова к полёту!
По аналогии можно составлять другие фигуры.
Коврограф «Ларчик»
Возраст детей: 4-5 лет
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО:познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи игры: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.
Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», фигурки гномов, цветные квадраты.
«Кто спрятался?»
Ход игры:
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле,Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.
На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
«Который по счету?»
Задачи игры: закрепление порядкового и количественного счета, обучение способам обследования предметов.
Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», фигурки гномов
Ход игры:
На Полянку вышли гномы. Сколько их? Предлагаю вспомнить их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоитмежду Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим,
четвёртым)?
КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
«Поймай бабочку»
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; совершенствование навыков ориентировки на плоскости. обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину
Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», цветные квадраты, бабочка
Ход игры:
Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты. Вдруг появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Необходимо найти квадрат, например, синий. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз»,
«Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
«Где Лопушок?»
Задачи игры: формирование представлений о сенсорных
эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению
различать их форму, цвет и величину, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия, закрепление
пространственных представлений (лево, право, верх, низ)
Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», круги,«цифрята», «Разноцветные веревочки», фигурка Лопушка.
Ход игры:
Лопушок отправляется в путешествие.
На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из
разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в
разных частях коврографа. Первая остановка будет
находиться: две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д.
Последняя остановка рядом с ... Зайкой –двойкой.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРЗИНКИ»
«Кто набрал грибов больше всех?»
Возраст детей: 3-5 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; знакомить с понятиями: полное и неполное множество, развитие мелкой моторики рук;
формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.
Ход игры:
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, для Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибы.
Сколько грибков в каждой корзинке?
У кого грибков больше (меньше)?
На сколько больше (меньше)?
«Как Цифрята поделили грибы?»
Задачи игры: формирование счёта, освоение состава числа в
пределах пяти; знакомить с понятиями: полное и неполное множество,
развитие мелкой моторики рук
Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.
Ход игры:
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так,
чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРЗИНКИ»
«Магнолик и его загадочные корзинки»
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти; знакомить с понятиями: полное и неполное множество, развитие мелкой моторики рук
Материалы и оборудование: математические корзинки,
зверята-цифрята.
Ход игры:
Предлагается взять корзинку для десяти грибков.
Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.
Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось
одиннадцать.
-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?
ЦИФРОЦИРК
«Парад – алле»
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления,
воображения, речи, развитие мелкой моторики рук
Материалы и оборудование: зверята-цифрята.
Ход игры:
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым
встал Ёжик Единичка. Кто следующий?
А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
«Чехарда»
Задачи игры: знакомство детей с цифрами и числами
натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: зверята-цифрята.
Ход игры:
На арене Цифроцирка выступает Ёжик -Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку- Двойку, затем
через Крыску -Четвёрку. Кто следующий?
Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем
нечётных. Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
«Загадки Магнолика»
Задачи игры: знакомство детей с цифрами и числами
натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики рук
Материалы и оборудование: зверята-цифрята.
Ход игры:
На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.
«Угадай, кто»
Задачи игры: знакомство детей с цифрами и числами
натурального ряда, порядковым и количественным значением числа; развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики рук
Материалы и оборудование: зверята-цифрята.
Ход игры:
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков
определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
ЦИФРОЦИРК
ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА
«По следам гусеницы Фифы»
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: знакомство с ломаной линией усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии" развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Материалы и оборудование: «Волшебная восьмерка»
Ход игры:
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и
оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек
дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру?
Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
«Фокусник»
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи игры: развитие логического мышления развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: игра «Волшебная восьмерка»
Ход игры:
Возьмите 4 стрелочки, составьте квадрат. Переложите
одну так, чтобы получился стульчик.
Из 6 стрелочек составьте домик. Переложите две из них так, чтобы получился флажок.
Возьмите все стрелочки из «Волшебной восьмерки»,
составьте лесенку, располагая ступеньки по цвету, используйте считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле –Геле – Селе - Фи»
Превратите лесенку в кораблик.
ЧЕРЕПАШКИ ПИРАМИДКА
«Найди друзей среди красок»
Возраст детей: 4-6 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи игры: закрепление основных цветов спектра, обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете,
формирование умения различать оттенки,
классифицировать по цвету, развитие фантазии, памяти и мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: игра «Черепашки пирамидка»
Ход игры:
На листах бумаги нарисованы силуэты предметов.
Предложить найти среди «Черепашек» «друзей» такого же
цвета, что и предмет. Дети находят предметы, которые отвечают определенному
цвету, раскрашивают их.
«Магазин»
Задачи игры: тренировка зрительного внимания, развивает внимание и наблюдательность в различии аналогичных предметов по величине, знакомит с понятиями «верхний»,
«нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько»,
развитие умения ориентироваться на плоскости, закрепление основных цветов спектра, формирование умения классифицировать по цвету, развитие фантазии,
памяти и мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: игра «Черепашки Пирамидка»
Ход игры:
Мама попросила Пчелку Жужу сходить в магазин за продуктами. На полочках в магазине лежат товары.
Возьми с верхней полки желтый предмет, с нижней
красный.
Положи на полочку вверху 2 зеленых предмета и тд.
Сколько товаров купила Жужа?
Каких товаров больше? Меньше?
ЧЕРЕПАШКИ ПИРАМИДКА
«Что изменилось»
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи игры: развитие образной памяти, тренировка зрительного внимания, развивает внимание и наблюдательность, закрепление основных цветов спектра, формирование умения классифицировать по цвету, развитие фантазии, памяти и мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: игра «Черепашки Пирамидка»
Ход игры:
Взрослый предлагает рассмотреть фигуры на столе. Когда
дети отворачиваются, взрослый убирает какую-то деталь.
Вариант – поменять местами.
«Раздели поровну»
Задачи игры: развивать у детей умение разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развивать умение анализировать информацию о свойствах предметов.
Уметь свободно рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность действий.
Материалы и оборудование: игра «Черепашки Пирамидка»
Ход игры:
Гномики принимают гостей. Но им нужны подарки только их любимого цвета, размера. Необходимо разделить поровну, по цвету и размеру.
«Раздели поровну»
Квадрат Воскобовича
"Квадрат-трансформер" состоит из тридцати двух разноцветных треугольников, которые нанесены на тканевую основу и расположены на определенном расстоянии друг от друга. Игра разработана для возрастной категории от двух до пяти лет (двухцветный квадрат), а для детей постарше предлагается четырехцветный квадрат. Квадрат можно трансформировать, создавая разные фигуры. Собирать можно по предложенным схемам или придумывать собственными. Вариантов насчитывается более сотни. Развивающая игра по методике Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой "Тайна ворона Метра" и методическими пособиями. Решить задания ребенку помогут сказочные герои: папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат и прочие. Игра формирует абстрактное мышление и умение ориентироваться в пространстве, прививает навыки моделирования, развивает усидчивость, память и внимание, творческий потенциал.
Игра-конструктор «Геоконт»
Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности. Дети не просто выполняют скучные задания, а отправляются в настоящее путешествие с Гео и помогают ему с помощью конструирования геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Описание методики Воскобовича (прилагается к игре) предлагает схемы рисунков, которые должны получиться в итоге. Игра "Геоконт" вводит детей в мир геометрии, помогает изучать цвета, формы и величины, учит моделировать, складывать по образцу, нестандартно мыслить, искать сходства и различия, развивает мелкую моторику.
Кораблик «Плюх-Плюх»
В процессе игры с ярким корабликом с парусами, которые можно надевать на деревянные реи, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. На основание игрушки нанесены цифры от одного до пяти. На мачту нужно прикрепить какое-то количество флажков, предварительно рассортировав их по величине и цвету. Играя с корабликом, ребенок познакомится с матросом Лягушкой и капитаном Гусем, которые расскажут о своих увлекательных приключениях. Эта многофункциональная игра, которая применяется в рамках развития по методике Воскобовича, знакомит ребенка с разными цветами и формирует начальные математические навыки. Кроме того, в процессе формируются умения по сортировке предметов, учитывая их цвет и количество.
Игра-шнуровка «Ромашка»
Игра-шнуровка «Ромашка» поможет составлять и читать новые слова, развивает мелкую моторику, навыки чтения, сообразительность и обогащает словарный запас. При помощи шнурка на плотной основе можно составить около двух сотен слов. Для детей младшего возраста материал используется просто как шнуровка для развития мелкой моторики рук.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»
«Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.
Можно бороться с желаниями ребенка,
можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту
не будут расти желания-сорняки.
Помогать человеческой природе
ребенка проявиться в её лучшем виде».
В.В. Воскобович
На создание игр В.В. Воскобовича вдохновили собственные дети в начале девяностых годов. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили пустые прилавки магазинов в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович пытаясь найти замену обычным штампованным игрушкам решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Развивающие игры от В.В. Воскобовича представляют собой особенную, творческую и очень добрую методику. В них живут сказка и волшебство, которые всегда так манят ребят. Но еще более привлекательно для ребенка — самому творить сюжет, помогать героям справиться с препятствиями. Для этого малыш с удовольствием включает память, воображение, творческое мышление. Кроме того, в игры обязательно включены элементы, тренирующие мелкую моторику.
Особенности развивающих игр Воскобовича:
- Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность.
Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям. Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фактические знания, но, прежде всего, способность к анализу, развитую память, умение концентрироваться на поставленной задаче. Помимо прочего, это гарантия того, что ребенку будет интересно и легко учиться в школе. Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются родители, дома. Папа и мама — главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности маленького человека. Для организации игровой деятельности дома, обратите внимание на самые известные игры Воскобовича — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича». Эти игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Перед тем как предлагать игру ребенку — ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет, статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
Для игры с пособиями В.В Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
по теме: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Биография.
Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в армии, вернулся в родной город. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.
Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге.
В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.
В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.
Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем.
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Многофункциональность
В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка»
Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал
Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
5. Конструктивные элементы
Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.
К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры» (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.), которая направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет. Рецензентами технологии стали д.п.н., профессор кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им. А.И. Герцена Крулехт М.В. и к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им.А.И.Герцена Полякова М.Н. Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы. В дошкольных учреждениях, работающих по данной технологии, ребенок окружается непринужденной, веселой, не вызывающей негативных эмоций интеллектуально-творческой атмосферой. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
Основные принципы технологии
- Игра плюс сказка
Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
- Интеллект
Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.
Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие именно невербального интеллекта у детей.
Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
- Творчество
Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
- Развивающая среда - Фиолетовый лес
По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи.
Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:
- Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.
- Игра «Геовизор» - Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.
- Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.
- Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.
- Игра «Прозрачный квадрат» - Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь.
- Игра «Прозрачная цифра» - Цифроцирк, персонажи – Магнолик.
- Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» - Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка.
- Комплект «Игровизор» - Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик.
- Комплект «Ларчик» - Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.
- Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» - Чудо-острова, персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч.
- Игра «Чудо-цветик» - Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька.
- Игра «Теремки Воскобовича» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин.
- Игры «Конструктор цифр» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник.
- Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник» - Цифроцирк, пероснажи – Филимон Коттерфильд.
- Игры «Логоформочки» - персонажи – Восклицатик.
С этими персонажами Вы встретитесь в сказках-методиках к каждой игре.
Примеры игр
1.«Теремки Воскобовича» - базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция.
В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках – синем и зеленом, так называемых кубиках первого этапа обучения чтению. Цвета «синий» и «зеленый» – символы мягкости и твердости согласного звука - впоследствии для детей станут подсказкой. Что расположено на пяти гранях этих кубиков? Пары: буква и ее образ. Вот шут показывает букву А, зовут его Арлекин. Если шут представляет букву О, то его имя - Орлекин. А если У – догадались? – Урлекин. На шестой грани – подсказка, где какая буква находится. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д. – сказочные персонажи, с которыми ребенку интересней до поры до времени, чем со знаком.
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это игровые моменты, изначально заложенные в «Теремках».
Игровое пособие «Теремки» можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками.
2. «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.
3. Читайки 1 и 2. Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.
4. Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.
Маленький пример «работы» сказочного оператора преобразования:
«Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я – самое высокое дерево. Я – самое сильное. Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо». Какой звук? - Звук И. А какую мы букву построили? – Букву И. Звук и буква – через сказку, через образ, через детские руки.
5. ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:
- маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
- дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.
Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.
Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.
6. Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.
Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).
Во многих дошкольных учреждениях создается «вертикальная» развивающая среда в виде Фиолетового Леса. По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.
Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.
Список литературы.
- Газета «Школьный психолог», № 3, 2000г, г. Москва
- Газета «Школьный психолог», № 5 - 6, 1998 г, № 16, 1999 г, г. Москва
- Журнал «Мама и Малыш», № 2, 2005 г, г. Москва
- Журнал «Дошкольная педагогика», № 3 (7) июль, август 2002 г.
- Сайт www.umka.by.
- Сайт www.mama.ru
- Сайт www.deti.domateplo.ru
- Сайт www.7ya.ru