Комплексное тематическое планирование в подготовительной группе по: "Художественно-эстетическому развитию" Рисование. Декоративное рисование. ПИД. КМД. Подготовка к обучению грамоте. Познавательное развитие.
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Подготовка к обучению грамоте»
Сентябрь
| |||||||||||||||||
Моя малая Родина | 01-04 сентября
| Как я собираюсь в школу. | « Знакомство с термином слово» | Познакомить детей с термином «слово», подвести к пониманию того, что мысли выражаются словами | Д/и « Собери портфель» Чтение А. Барто « В школу» | Рассматривание картины « Дети идут в школу» Свободное рисование на тему « Школа». |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие
| ||||||||||
07 – 11 сентября | Моя Брянщина. | « Короткие и длинные слова» | Дать знания о том, что слова бывают длинные и короткие | Д/и « Кто больше назовет городов» | Рассматривание фотографий « Города Брянщины» | ||||||||||||
14 – 18 сентября | Любимый Новозыбков. | Твердые и мягкие согласные звуки | Учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, учить называть слова с заданным звуком | Д/и « Назови улицы родного города» | Рассматривание альбома « Мой город» С/р игра « Мы строим город» | ||||||||||||
21 – 30 сентября
| Красная книга родного края. | Первый звук в слове | Учить определять первый звук в слове | Д/и « Узнай и назови» | Рассматривание альбома «Красная книга родного края» | ||||||||||||
Сравнение слов по протяженности
| Учить детей сравнивать слова по протяженности, упражнять в определении 1-о звука в слове | Д/и « Чей голосок?» | Рассматривание альбома « Птицы нашего края» | ||||||||||||||
Итоговое мероприятие: «Знатоки родного города». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Знает, что такое слово, умеет называть длинные и короткие слова, умеет определять первый звук в слое, сравнивать слова по протяженности, различать твердые и мягкие согласные звуки. | |||||||||||||||||
Октябрь
| |||||||||||||||||
Осень | 01-09 октября | Сезонные изменения. | Знакомство с термином «слог» | Познакомить детей с термином «слог» | Д/и « С какого дерева листок?» | Сбор осенних листьев
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие
| ||||||||||
12 – 16 октября | Как выращивают хлеб. | «Деление слов на слоги»» | Учить делить слова на слоги | Д/и « Что, где зреет?» | Прослушивание сказки «Колосок» | ||||||||||||
19 – 23 октября | День год кормит. | Знакомство с термином «Предложение» | Дать понятие о предложении, его признаках | Музыкальная физкультминутка « Собери осенние листья» | Свободное рисование | ||||||||||||
26 – 30 октября | Летят перелетные птицы. | Составление предложения по схемам | Учить составлять предложения по схемам | Рассматривание картины « Перелетные птицы» | Раскрашивание раскрасок « Птицы» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: «Праздник осени». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Знает, что такое слог, предложение, умеет делить слова на слоги, составлять предложения по схеме. | |||||||||||||||||
Ноябрь
| |||||||||||||||||
Символы России | 02 – 06 ноября | Береза.
| Схема звукового состава слова (звуковой анализ слова «Ау») с.32 | Познакомить детей со схемой звукового состава слова, закреплять знания о предложении | Просматривание фотоальбома « Просторы России». | Оформление альбома « Мы путешественники»
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||
09 – 13 ноября
| Матрешка. | Звуковой анализ слова «мак» с.33 | Учить детей проводить звуковой анализ слова | Рассматривание матрешки. | Рассматривание альбома «Русская матрёшка»
| ||||||||||||
16 – 20 ноября | Гимн, флаг, герб.
| Звуковой анализ слова «дом» с.35 | Учить детей проводить звуковой анализ слова. | Чтение стихов о родине. Прослушивание гимна России | Рисование флага России. | ||||||||||||
23-30 ноября | Народные умельцы | Звуковой анализ слова «лук» с. 38 | Учить детей проводить звуковой анализ слова
| Беседа на тему: « Народные умельцы» | Рассматривание альбома «Хохломская роспись» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовем?». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, умеют составлять предложения. | |||||||||||||||||
Декабрь
| |||||||||||||||||
Зима | 01 –04 декабря | Зимняя сказка.
| Словоразличительная роль звука. с. 36
| Познакомить со словоразличительной ролью звука. | Рассматривание иллюстраций на тему « Зима», « Зимние виды спорта». | Свободное рисование. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||
07-11 декабря | Звуковой анализ слова С. 39 | Обучать звуковому анализу слова, закреплять знания о словоразличительной роли звука | |||||||||||||||
14 – 18 декабря | Красавица зимнего леса – елочка. | Предложение из 3-х слов С. 40 | Учить составлять предложения из 3-х слов и делить их на слова | Загадывание загадок. Чтение стихотворения Бианки « Белкина сушильня». | Вырезание снежинок.Рассматривание картины « Зима в лесу». | ||||||||||||
21 –25 декабря | Великий Устюг.
| Гласные звуки С. 41 | Дать понятие о гласных звуках | Просмотр мультфильма «В гостях уДедушки Мороза» | Д/и « Животные Севера» | ||||||||||||
28 – 31 декабря | Новый год. | Звуки гласные и согласные(твердые и мягкие) с. 43 | Продолжать обучению звуковому анализу слова. | Чтение стихотворений о зиме. Д/и « Узнай по описанию» | Мастерская деда Мороза. Обыгрывание игровых ситуаций. | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Знают, что такое словоразличительная роль звука, что есть гласные звуки, умеют составлять предложения из 3-х слов, проводить звуковой анализ слова, | |||||||||||||||||
Январь
| |||||||||||||||||
Семья | 11 – 15 января | Девочки и мальчики – будущие мамы и папы. | Звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки С. 48 | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | И/с «Мальчишки и девчонки» | Д/ и « Магазин одежды» С/р игра « Семья» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||
18– 22 января | Семья – союз мужчины и женщины. | Звуковой анализ слова «Юла» С. 51 | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, учить называть слова с заданным звуком | Д/и « Назови по порядку» | С/р игра « Дом». | ||||||||||||
25 – 29 января
| Семейное древо.
| Словоразличительная роль твёрдых и мягких согласных звуков.с. 52 | Закреплять знания о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков | Составление рассказов о своей семье. | Настольно - печатная игра « Моя квартира» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: акция «Семья семье». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слов, называть слова с заданным звуком, знают о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков. | |||||||||||||||||
Февраль
| |||||||||||||||||
В мире вещей | 01 – 05 февраля | Бытовая техника. | Звуковой анализ слова «Клей» С. 54 | Продолжать учить детей проводить з.а.слов. | Д/и « Прошлое и настоящее» | Д/и « Расставь правильно» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||
08 – 12 февраля | Инструменты.
| Ударный слог С. 55 | Учить вычленять в слове ударный слог | Д/и «Профессии» Д/и « Кому что нужно» | С/р игра « Строители» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: просмотр познавательного фильма «Мастера – стеклодувы». |
| ||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, вычленять ударный слог в слове.
| |||||||||||||||||
День защитника Отечества | 15 – 19 февраля
| День защитника Отечества.
| Ударение, его место в слове. С. 56
| Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове
| Рассматривание альбома «Военная техника.
| С/р игра « Мы военные» |
| ||||||||||
22-29 февраля
| Словоразличительная роль ударения С. 57 | Познакомить со словоразличительной ролью ударения | Заучивание пословиц и поговорок на военную тематику | Рисование на тему: « Защитник Отечества» | |||||||||||||
Итоговое мероприятие: «Хочется мальчишкам в армии служить». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Знают, что такое словоразличительная роль ударения, и для чего она нужна. | |||||||||||||||||
Безопасность | 24 – 27 февраля
| Опасности, которые нас окружают. | Звуковой анализ слова «Игла» С. 58 | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова | Рассматривание иллюстраций « Опасности, которые нас окружают» | Д/и « Опасно - не опасно» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||
Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? «Огонь – друг, огонь – враг». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Знают, что такое ударный слог, умеют вычленять его в слове, проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком | |||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||
Мамин день | 01 – 04 марта | Мама – солнышко мое. | Звуковой анализ слова «Мишка» С. 59 | Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком
| Д/и « Чья мама?»
| Рассматривание иллюстраций о заботливой маме, репродукция картины « Мать и дитя» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
| |||||||||
07 – 11 марта | Моя мама пахнет хлебом.
| Звуковой анализ слова «мышка» С. 60 | Учить сравнивать слова по звуковому составу | Беседе о том, как дети будут поздравлять мам. | С/р игра « Дочки – матери» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: праздник «Мама – солнышко мое». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют называть слова с заданным ударным гласным звуком, сравнивать слова по звуковому составу, делать звуковой анализ слов. | |||||||||||||||||
Мелодия пробуждения | 14 – 18 марта
| Весна в лесу.
| Звуковой анализ слова «Слива» С.61 | Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные звуки | Рассматривание картины «Весна» Чтение стихов о весне. | Свободное рисование |
| ||||||||||
21 – 25 марта
28-31 марта | Птичий переполох.
| Звуковой анализ слова «Замок» С. 62
Звуковой анализ слова «Школа» С. 64 | Закреплять умение называть слова с заданным звуком
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. | Рассматривание альбома « Птицы» | Д/и « Чей детеныш?» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы. Времена года» | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
Планеты | 01 – 08 апреля | Космические дали.
| Предложение из 2-х слов, называть 1-е и 2-е слово С. 80 | Учить составлять предложение из 2-х слов | Рассматривание плаката « Солнечная система» Беседа о Ю. А. Гагарине | П /и « Космонавты» Рисование космоса Строительная игра « Космодром» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | ||||||||||
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку. | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют составлять предложение из 2-х слов, называть 1-е и 2-е слово | |||||||||||||||||
Эволюция транспорта
| 11 – 15 апреля
| Едет, плавает, летает. | Звуковой анализ слова «Речка» С.63
| Закреплять умение называть слова с заданным звуком
| Рассматривание иллюстраций водного, наземного, воздушного, подземного видов транспорта и обсуждение с детьми. Загадывание загадок о транспорте. | Строительная игра « Строим корабль» Д/и « Едет, плавает, летает» |
| ||||||||||
18-22 апреля |
Звуковой анализ слова «Газета» С. 82
|
Закреплять умение определять место гласного ударного звука | |||||||||||||||
Итоговое мероприятие: встречи с интересными людьми. | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слов, называть слова с заданным звуком, составлять предложение из 2-х слов | |||||||||||||||||
| 25– 29 апреля | Педагогическая диагностика | |||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
Священный праздник – день Победы | 02 – 06 мая
| Как началась война. | Звуковой анализ слова «Кран» С.83 | Познакомить с гласными буквами «а, А» | Беседа о ВОВ. Чтение стихотворений | Просмотр мультфильма | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие |
| |||||||||
09 – 13 мая
| Важнейшие битвы Отечественной войны. | Звуковой анализ слова «Мяч» С.84 | Познакомить с гласными буквами «я, Я» | Чтение рассказа С. Алексеева « Первый ночной таран» | Рассматривание книг, альбомов, журналов | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: «Священный праздник – день Победы». | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Знают гласные буквы «а, А, я, Я». Умеют проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук, составлять предложения о действиях игрушки | |||||||||||||||||
Путешествие из прошлого в будущее | 16 – 20 мая | Эволюция жилища человека.
| Звуковой анализ слова «Лягушка» С. 85 | Познакомить с тем, что буква «Я» имеет 2 звука «й, а» | Рассматривание картин, иллюстраций жилища людей. | С/р игра « Дом» |
| ||||||||||
23 – 31 мая
| Эволюция игрушек.
| Звуковой анализ слова «роза», «мясо» С. 86 | Познакомить с буквами «о, О» | Просмотр мультфильма « Путешествие в прошлое» | С/р игра « Магазин игрушек» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: «До свидания, детский сад!» | |||||||||||||||||
Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук, Знают гласные буквы «а, А, я, Я, о, О» | |||||||||||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности: «Подготовка к обучению грамоте».
Перечень, используемых программ. | Перечень, используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3- е изд., М.: Мозаика - Синтез, 2014 | Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.-64с. Журналы « Дошкольная педагогика», « Воспитатель» |
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Декоративное рисование.
Тема месяца | Период | Тема периода | НОД
| Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | |||||||
Моя малая Родина | 01-04 сентября | Как я собираюсь в школу. | Дети идут в школу. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника «День знаний». | Экскурсия в школу на праздничную линейку. | С/р игра «Школа». | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
07 – 11 сентября | Моя Брянщина. | Экскурсия на выставку золотой хохломы | Познакомить с новым видом народного искусства-золотой хохломой | Настольно – печатные игры. | Рассматривание альбома: «Брянск». | ||
14 – 18 сентября | Любимый Новозыбков. | Праздник в городе. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). | Рассматривание альбома: «Наш город». | Игры с конструктором: «Построим город».
| ||
21-30 сентября | Красная книга родного края. | Узор «Травка» | Учить детей составлять узор на полосе | Рассматривание альбома «Красная книга родного края»(растения) | Рисование растений
| ||
Белые лебеди.
| Учить владеть простым карандашом, делая наброски.
| Рассматривание альбома: «Животные и птицы Брянского заповедника».
| Д/и «Когда это бывает?»
| ||||
Итоговое мероприятие: «Знатоки родного города». | |||||||
Планируемые результаты: умеют отражать свои впечатления от каких-либо событий в рисунке. Умеет передавать характерные особенности предметов: форму, цвет, расположение на листе. Умеет владеть простым карандашом, делать наброски. Умеет рассказать о хохломской росписи, изображать и называть некоторые элементы росписи. | |||||||
Октябрь | |||||||
Осень | 01 – 09 октября | Сезонные изменения. | Золотая осень. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. | Наблюдения на участке детского сада за сезонными изменениями. | Д/и «Семена с дерева». |
|
12 – 16 октября | Как выращивают хлеб. | Кустики на полосе | Учить составлять узор на полосе-тонкие завитки, украшенные травинками, ресничками, усиками. | Беседа: «Откуда хлеб пришел?». | С/р игра «Хлебный магазин». | ||
19-23 октября | День год кормит. | Натюрморт «Дары осени». | Закреплять знания детей о жанре живописи натюрморт. Учить располагать изображение по всему листу. | Д/и «Фрукты – овощи». | С/р игра «Продуктовый магазин». | ||
26 – 30 октября | Летят перелетные птицы. | Хохломская роспись на бумаге разной формы | Учить составлять узор на выбранной форме бумаги. | Просмотр мультфильма: «Серая шейка». | П/и «Гуси - гуси» | ||
Итоговое мероприятие: «Праздник осени». | |||||||
Планируемые результаты: умеют отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Знакомы с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Умеют расписывать бумагу в хохломскую роспись, составлять узор, умеют изображать элемент «кустики». | |||||||
Ноябрь | |||||||
Символы России | 02– 06 ноября | Береза.
| Берёза в золото одетая | Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине. | Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». | Прослушивание песни: «Во поле береза стояла». |
|
09-13 | Матрёшка | Хохломское блюдо | Учить составлять узор на круге, украшая его большим завитком, и располагать на нём ягоды | Выставка матрешек из разных городов России. | Рассматривание альбомов «Матрешки». | ||
16 – 20 ноября
| Гимн, флаг, герб | Герб России | Упражнять детей закрашивать , не выходя за пределы, дорисовывать . |
| Рассматривание альбома «Российская символика» | ||
23 – 30 ноября | Народные умельцы | Ложка для Жихарки | Продолжать знакомить с хохломой, учить передавать колорит росписи | Прослушивание гимна России. | Рассматривание альбома: «Столица России – Москва». | ||
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовем?». | |||||||
Планируемые результаты: владеют нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом «тычка». Знакомы с русской матрешкой и ее разнообразием. Умеют замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка. Умеют рисовать хохломскую роспись, её элементы,. | |||||||
Декабрь | |||||||
Зима | 01 – 04 декабря | Зимняя сказка.
| Иней покрыл деревья. | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. | Рассматривание деревьев в инее во время прогулки. | П/и «Зимние развлечения». |
|
07– 11 декабря | Красавица зимнего леса – елочка. | Знакомство с жостовской росписью | Познакомить детей с жостовской росписью, её основным мотивом – букет на чёрном фоне | Украшение группы к новогоднему празднику. | Прослушивание песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой». | ||
14 – 18 декабря | Великий Устюг.
| Терем дедушки Мороза. с. 106 Грибовская | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. | Чтение стихотворений про дедушку Мороза. | Просмотр сказки «Морозко». | ||
21 – 31 декабря | Новый год. | Цветы для жостовского подноса. | Учить составлять узор на круге, выбирать расположение цветов больших и поменьше, бутонов, листьев | Праздничные хороводы. | П/и «Вперед четыре шага». | ||
Новогодний праздник в детском саду. | Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить удачно располагать изображения на листе. | Повторение песен к новогоднему празднику. | П/и «Заморожу ваши ручки». | ||||
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник». | |||||||
Планируемые результаты: умеют передавать в рисунке зиму, умеют выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Умеют изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Умеют рисовать фигуры детей в движении, удачно располагать изображения на листе. Умеют рисовать элементы жостовской росписи, называние характерных черт жостовской росписи. | |||||||
Январь | |||||||
Семья | 11 – 15 декабря | Девочки и мальчики – будущие мамы и папы. | Моя семья. | Расширять знания детей о семье, о членах семьи. | Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». | С/р игра «Дочки-матери». |
|
18 – 22 декабря | Семья – союз мужчины и женщины. | Жостовские подносы. | Учить видеть разнообразие формы, расположение ветов на подносе | Рассматривание фотовыставки. | Игра м.п.: «Поймай рыбу удочкой», «Свари суп и компот». | ||
25 – 29 декабря | Семейное древо.
| Генеалогическое древо. | Учить рисовать членов своей семьи, правильно располагая их в семейном древе. | Чтение стихотворений о семье. | С/р игра «Семья». | ||
Итоговое мероприятие: акция «Семья семье». | |||||||
Планируемые результаты: умеют рисовать членов своей семьи, правильно располагая их в семейном древе, умеют рисовать фигуру человека, передавать настроение с помощью характерных особенностей, умеют выделять жостовскую роспись из других , рисовать элементы росписи. | |||||||
Февраль | |||||||
В мире вещей | 01 – 05 февраля | Бытовая техника. | Витрина магазина бытовой техники. | Учить рисовать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображения на листе. | Д/и «Продолжи предложение». | С/р игра «Магазин бытовой техники». |
|
08 – 12 февраля | Инструменты.
| Знакомство с вологодским кружевом | Познакомить с кружевами вологодских мастеров | Проигрывание несложных мелодий с помощью деревянных ложек и колокольчиков. | Отгадывание загадок о музыкальных инструментах. | ||
Итоговое мероприятие: просмотр познавательного фильма «Мастера – стеклодувы». | |||||||
Планируемые результаты: умеют рисовать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображения на листе, передавать характерные особенности бытовых предметов, умеют рассказать о вологодском кружеве, узнавать вологодское кружево. | |||||||
День защитника Отечества | 15 – 19 февраля
| День защитника Отечества.
| Наша армия родная.
| Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
| Рассматривание альбома: «Наша армия».
| С/р игры «Моряки», «Летчики», «Танкисты».
. |
|
Итоговое мероприятие: «Хочется мальчишкам в армии служить». | |||||||
Планируемые результаты: умеют создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. | |||||||
Безопасность | 22 – 29 февраля
| Опасности, которые нас окружают. | Мерное кружево | Учить детей составлять узор на полосе с резными краями, рисовать в определённой последовательности изогнутые непрерывные линии | Просмотр мультфильма «Кошкин дом». | П/и «Пожарные и огоньки». |
|
Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? «Огонь – друг, огонь – враг». | |||||||
Планируемые результаты: Умеют расписывать бумагу любой формы (Кружево), называть отличительные особенности кружева от других росписей. | |||||||
Март | |||||||
Мамин день | 01 – 04 марта | Мама – солнышко мое. | Мы с мамой улыбаемся. | Учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
| Рассматривание портретов известных художников. | С/р игра «Художники». |
|
07 – 11 марта | Моя мама пахнет хлебом.
| Кружевная косынка | Учить составлять узор на треугольной форме, сочетая плотные части с лёгкими соединениями | Чтение стихотворения: «У меня растут года…» | Рассматривание альбома: «Профессии». | ||
Итоговое мероприятие: праздник «Мама – солнышко мое». | |||||||
Планируемые результаты: умеют рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Умеют отличать кружево от других росписей, узнавать элементы, рисовать элементы вологодского кружева.
| |||||||
Мелодия пробуждения | 14 – 18 марта
| Весна в лесу.
| В лес пришла весна. | Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев. | Просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев». | П/и «Весенние мелодии». |
|
21 – 25 марта
| Птичий переполох.
| Кружевная салфетка
| Учить составлять симметричный узор на бумаге квадратной формы
| Чтение стихотворений о весне.
| Д/и «Гнездовье птиц».
| ||
28 - 31 марта |
Первый весенний цветок |
Подснежник пробудился |
Учить рисовать подснежник красками |
Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы» |
Д\и « Цветы» | ||
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы. Времена года». | |||||||
Планируемые результаты: умеют передавать на бумаге характерные особенности весенних месяце, умеют рисовать подснежник, рисовать кружево.. | |||||||
Апрель | |||||||
Планеты | 01 – 08 Апреля
| Космические дали.
| Путешествие в космические дали. | Учить детей изображать ракету в полете, предавая в рисунке характерные особенности космического корабля. | Работа с телескопом. | Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы. Космос». |
|
11 – 15 апреля |
| Знакомство с платками из Павловского Посада | Познакомить детей с платками с павлопасадских мастеров | Рассматривание альбома: «Планеты солнечной системы».
| П/и «По порядку все планеты…» | ||
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку. | |||||||
Планируемые результаты: умеют изображать ракету в полете, предавая в рисунке характерные особенности космического корабля. Умеют создавать многоплановую сюжетную композицию. | |||||||
Эволюция транспорта
| 18– 22 апреля
| Едет, плавает, летает. | Поезд, в котором мы ездили в другой город. | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. | Д/и «Едет, плавает, летает». | С/р игра «Автобус». |
|
Итоговое мероприятие: встречи с интересными людьми. | |||||||
Планируемые результаты: умеют рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов., умеют рисовать элементы павлопасадской росписи, выделять её из других росписей. | |||||||
| 25 – 29 апреля | Педагогическая диагностика | |||||
Май | |||||||
Священный праздник – день Победы | 02 – 06 мая
| Как началась война. | Все на борьбу с врагом. | Учить самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания. | Чтение рассказов о войне. | С/р игры «Моряки», «Самолеты», «Танкисты». |
|
09 – 13 мая
| Важнейшие битвы Отечественной войны. | Цветы | Учить детей рисовать цветы по мотивам павлопасадских платков. | Экскурсия к вечному огню. | Изготовление георгиевских ленточек. | ||
Итоговое мероприятие: «Священный праздник – день Победы». | |||||||
Планируемые результаты: умеют самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания, умеют рисовать цветы павлопасадской росписи. | |||||||
Путешествие из прошлого в будущее | 16 – 20 мая | Эволюция жилища человека.
| Путешествие в прошлое жилища человека. | Закреплять умение рисовать дом, передавать форму и пропорции деталей. | Игры со строительным материалом. | Рассматривание альбома: «Эволюция жилища человека». |
|
23 – 31 мая | Эволюция игрушек.
| Уголок павлопосадского платка | Учить выделять кайму, цветы, угол платка | Загадки об игрушках. | Д/и «Опиши игрушку». | ||
Итоговое мероприятие: «До свидания, детский сад!» | |||||||
Планируемые результаты: умеют рисовать дом, передавать форму и пропорции деталей. Умеют рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали., умеют рисовать элементы павлопасадской росписи, узнавать роспись из других. |
Комплексное тематическое планирование образовательной области: КМД подготовительная группа
Тема месяца | Период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Комплексное тематическое планирование образовательной области: КМД в подготовительной группе
Сентябрь
Моя малая родина | 01-04 сентября | Как я собираюсь в школу | «Природная фантазия». | Продолжать учить детей работать с природным материалом. | Д\И «С обери портфель» | С\р «Школа» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие |
07-11 сентября | Моя Брянщина | Башня с флагом | Учить строить постройку по схеме | Д\и «Построй такую же» | Самостоятельная работа детей с конструктором | ||
14-18 сентября | Любимый Новозыбков | Дом | Учить детей складывать бумагу, отрабатывать линию сгиба | Рассматривание альбома «Новозыбков» | Рисование домов | ||
21-30 сентября | Красная книга родного края | Белая Лебёдушка | Учить детей соединять материал при помощи пластилина | Рассматривание шишки еловой и сосновой, сравнение | Изготовление поделок |
Итоговое мероприятие: «Знатоки родного края»
Планируемые результаты: Уметь работать с природным материалом, соединять детали при помощи пластилина, строить постройку по схеме, уметь работать с бумагой, складывать бумагу по образцу
Октябрь
Осень | 01-09 октября | Сезонные изменения | Букет
| Учить создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы(травы, цветы, ветки…) | Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Осень» | Рисование осеннего пейзажа |
| |
Дары природы | Учить создавать поделку при помощи овощей, пластилина и бросового материала | Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Овощи» | Рисование на тему: «Собираем урожай» | |||||
12-16 октября | Как выращивают хлеб | Колосок | Учить детей конструировать из бумаги, склеивать детали | Беседа на тему «Хлеб- всему голова» | Рассматривание картинок из серии» Хлебные изделия» | |||
19-23 октября | День год кормит | Грибы | Учить конструировать из природного и бросового материала, развивать фантазию | Чтение пословиц и их объяснение, рассматривание иллюстраций о грибах | Рисование грибов | |||
| 26-30 октября | Летят перелётные птицы | Журавль | Учить конструировать из бросового материала, по образцу | Беседа на тему « Перелётные птицы» | Рассматривание картинок из серии «Птицы» | ||
Итоговое мероприятие: «Праздник осени»
Планируемые результаты: Уметь создавать композиции, уметь конструировать из природного материала, уметь конструировать по образцу самостоятельно.
Ноябрь
Символы России | 02-06 ноября | Берёза | Осеннее дерево | Учить складывать бумагу в форму конуса, закручивать бумагу при помощи ножниц | Д\и «Когда это бывает» | Рисование осеннего дерева |
|
09-13 ноября | Матрёшка | Матрёшка | Упражняться в складывании бумаги в форму конуса, и склеивать по краям | Рассматривание альбома : Русская матрёшка» | С\р « Детский сад» | ||
16-20 ноября | Гимн, флаг, герб | Флаг из ленточек | Учить конструировать флаг из атласных ленточек | Рассматривание альбома «Символика» | Рисование флага | ||
23-30 ноября | Народные умельцы | Кокошник | Учить детей украшать кокошник природным и бросовым материалом | Беседа «Русский народный костюм» | Рассматривание альбома «Русский народный костюм» |
Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей: «Что мы Родиной зовём»
Планируемые результаты: Уметь рисовать пластилином, использовать природный материал ,, конструировать из ленточек.
Декабрь
Зима | 01-04 декабря | Зимняя сказка | Снежинки | Учить детей складывать бумагу и делать надрезы по бокам | Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» | Рисование на тему «А снег идёт, а снег идёт» |
|
07-11 декабря | Красавица зелёная леса- | Елка | Учить детей технике оригами | Рассматривание иллюстраций ёлки в разное время года | Рисование ёлки | ||
| 14-18 декабря | Великий Устюг | Дед мороз | Учить детей конструировать из бумаги | Беседа на тему: «Великий устюг», рассматривание иллюстраций | Рисование Деда Мороза |
|
21-31 декабря | Новый год | Украшение для зала (фонарик) | Упражнять детей в складывании бумаги, разрезании | Просмотр мультфильмов на тему: «Новый год» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Новогодний праздник» |
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»
Планируемые результаты: Уметь складывать бумагу в технике оригами, уметь конструировать из бумаги, складывать её по палам, разрезать на глаз.
Январь
Семья | 11-15 января | Девочки и мальчики -будущие мамы и папы | Девочки и мальчики | Учить конструировать из картона, использовать бросовый материал(проволоку) | Рассматривание плаката с изображением девочки и мальчика | Рисование девочек и мальчиков |
|
18-22 января | Семья-союз мужчины и женщины | Люди
| Конструировать из плоскостных фигур | Беседа на тему « Что такое семья» | С\р «Семья» | ||
25-29 января | Семейное древо | Ковёр для всей семьи | Учить переплетать полоски бумаги | Беседа на тему «Моя семья» | Рисование на тему «моя семья» |
Итоговое мероприятие: «Семья семье»
Планируемые результаты: Уметь конструировать из картона и бросового материала, из плоскостных фигур, конструировать из бумажных полосок.
Февраль
В мире вещей | 01-05 февраля | Бытовая техника | Микровалновая печь | Упражнять детей сгибать и надрезать бумагу по намеченным линиям | Рассматривание картинок из серии «Бытовая техника» | С\р «Детский сад» |
|
Безопасность | 08-12 февраля | Опасности которые нас окружают | Пришивание пуговицы | Учить детей пришивать пуговицу, завязывать узелок | Рассматривание альбома «Пуговицы» | Рисование пуговиц |
|
День защитника отечества | 15-19 февраля | День защитника отечества | Вертолёт | Упражнять детей в конструировании из природного материала(Грецкий орех, носики, шишка), соединять детали пластилином | Рассматривание картинок из серии «Защитники отечества» | Рисование на тему: «Защитники отечества» | |
22-29 февраля | Пилотка | Упражнять детей в складывании бумаги в технике оригами. | Рассматривание картинок из серии «Головные уборы» | Рисование головнх уборов |
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Фиксики», « Хочется мальчишкам в армии служить»
Планируемые результаты: Умеют работать с бумагой в технике оригами, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
Март
Весна | 01-04 марта | Мамин день | Цветы из семян тыквы, клёна… | Учить использовать в работе природный материал., бросовый материал(крышки) | Беседа на тему: «Моя мама» | Рисование портрета мамы |
|
07-11 марта | Открытка для мамы | Упражняться в изготовлении поздравительной открытки | Просмотр мультфильма «Мамонтёнок» | С\р «Семья» | |||
14-18 марта | Мелодия пробуждения | Насекомые стрекозы, жуки…) | Упражнять в конструировании из природного материала | Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Весна» | Рисование насекомых | ||
21-31 марта | Гусеница (из ягод рябины) | Учить нанизывать ягоды на проволоку | Рассматривание картинок из серии «Насекомые» | Рисование гусеницы |
Итоговое мероприятие: « В гостях у тётушки совы. Времена года»
Планируемые результаты: Уметь конструировать из природного и бросового материала, уметь изготавливать поздравительные открытки.
Апрель
Планеты | 01-08 апреля | Космические дали | ракета | Учить конструировать из плоскостных фигур | Рассматривание альбома «Космос» | Рисование на тему: «Космические дали» |
|
Космическая станция | Упражнять в конструировании из плоскостных фигур | Д\и «Мы космонавты» | Рисование «Космос» | ||||
Эволюция транспорта | 11-15 апреля | Едет, плавает, летает | Кораблик | Упражнять детей в технике оригами | Рассматривание альбома на тему: « Транспорт» | Игры в игровом уголке с игрушками | |
18-22 апреля | Транспорт | Упражнять в конструировании из плоскостных фигур | Д\и «Едет, плавает, летает» | Раскрашивание раскраски «Транспорт» |
25-29 апреля Педагогическая диагностика
Итоговое мероприятие: «Путешествие по планетам», « Какой он транспорт»
Планируемые результаты: Умеют конструировать из плоскостных фигур, умеют работать в технике оригами.
Май
Священный праздник День победы | 02-06 мая | Как началась война | Танк | Учить конструировать из картона | Рассматривание иллюстраций на тему: «Великая отечественная война» | Рисование рисунков о войне |
|
09-13 мая | Важнейшие битвы отечественной войны | пистолет | Упражнять детей в работе с бумагой в технике оригами | Просмотр док. фильма | Рисование войны | ||
Путешествие из прошлого в будущее | 16-20 мая | Эволюция жилища человека | Дом из цилиндра | Упражнять детей складывать бумагу прямоугольной формы и конусовидной формы | Рассматривание альбома «Жилище» | Рисование домов будущего | |
23-31 мая | Эволюция игрушки | игрушка | Учить делать игрушку из бумаги к(конусной формы) | Беседа на тему « Какие они, игрушки» | Рассматривание иллюстраций |
Итоговое мероприятие: : « Священный праздник-День победы», «До свиданья детский сад!»
Планируемые результаты: Умеют конструировать из картона, работать в технике оригами, складывать бумагу прямоугольной формы, конусовидной.
Комплексное тематическое планирование образовательной области: ПИД подготовительная группа
Тема месяца | Период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь
Моя малая Родина | 01-04 сентября | Как я собираюсь в школу | Декоративное панно | Учить детей составлять композицию из листьев, семян | Экскурсия в школу на праздничную линейку | С\р. Игра «Школа» | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие |
07-11 сентября | Моя Брянщина | Микрорайон города | Учить планировать свою постройку, составлять план, развивать самостоятельность | Настольно-печатные игры | Рассматривание альбома «Брянск» | ||
14-18 сентября | Любимый Новозыбков | Здания моего города | Учить обклеивать коробки, составлять композицию, сюжет. | Рассматривание альбома «Наш город» | Игры с конструктором(сюжет-«Построим город») | ||
21-30 сентября | Красная книга родного края | Знакомим детей с почвой | Учить детей проводить опыт, учились формулировать и отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов | Рассматривание альбома « Животные и растения Брянского заповедника» | Д\и « Когда это бывает» |
Итоговое мероприятие: « Знатоки родного края»
Планируемые результаты: умеют отражать свои впечатления от каких – либо событий в рисунке, умеет передавать характерные особенности предметов: форму, цвет, расположение на листе, умеем обклеивать коробки и составлять сюжет.
Октябрь
Осень | 01-09 Октября
12-16 Октября
| Сезонные изменения
Как выращивают хлеб | Времена года
Воздух и его свойства
Круговорот воды | Закреплять знания детей о временах года, дать естественно научные представления об их смене(при помощи фонарика и глобуса)
Формировать представление о воздухе и его свойствах
Закрепить знания о необходимости воды для выращивания растений, раскрыть понятие круговорот воды в природе | Наблюдение на участке за сезонными изменениями в природе
Наблюдение на участке на выдыхаемый воздух, ветер, который дует и колышет ветви деревьев Беседа: «Откуда хлеб пришёл» | Сбор природного материала
Познавательно-исследовательская деятельность(опыты)
Рассматривание иллюстраций |
|
19-23 октября | День год кормит | Животворящие свойства воды | Познакомить детей со свойствами воды | Беседа: «Вода и человек» | С\р игра «Продуктовый магазин» | ||
26-30 октября | Летят перелётные птицы | Почему у водоплавающих птиц такой клюв | Определить связь между строением и образом жизни птиц | Просмотр мультфильма « Серая шейка» | Рассматривание альбома: «Водоплавающие птицы» |
Итоговое мероприятие: «Праздник осени»
Планируемые результаты: Уметь рассказывать о воздухе и его свойствах, о воде и её свойствах, определять связь между строением птиц и образом жизни, уметь рассказать о смене времён года.
Ноябрь
Символы России | 02-06 ноября | Берёза | Белая берёза | Закрепить знания о берёзе, сравнение берёзы с дубом | Рассматривание альбома: «Деревья» Чтение стих.-я «Белая берёза» | Рисование берёзы |
|
09-13 ноября | Матрёшка | Деревянная игрушка | Познакомить детей со свойствами дерева | Д\и « Собери матрёшка» | Игра с матрёшкой | ||
16-20 ноября
| Гимн, флаг, герб
| Соль и сахар | Познакомить детей со свойствами сахара и соли, показать на опыте. | Рассматривание Папки-ширмы «Наша страна Россия» | Рассматривание иллюстраций
| ||
23-30 ноября |
Народные умельцы |
Глина и пластилин |
Познакомить детей с народно-прикладным |
Рассматривание альбома: « Хохломская роспись» |
Рисование с элементами хохломской росписи |
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовём»
Планируемые результаты: Знакомы с русской матрёшкой и её разнообразием, умеют замечать характерные особенности предмета, умеют обводить по шаблону, отличать
Декабрь
Зима | 01-04 декабря | Зимняя сказка | Снегурочка | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды | Чтение р. н. сказки «Снегурочка» | Рисование картинок к сказке |
|
07-11 декабря | Всё белым бело | Какого цвета снег | Дать понятие о защитных свойствах снега | Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» | Наблюдение на участке за снегом | ||
14-18 декабря | Великий Устюг | Морозко | Формировать представления о воде и её превращении | Д\и « Земля, вода, воздух» | Рисование Деда мороза | ||
21-31 декабря | Новый год | Разноцветные сосульки | Закреплять представления о свойствах воды | Изготовление сосулек для украшения участка | Рисование на тему: «Празднование Нового года» |
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»
Планируемые результаты: УМЕЮТ РИСОВАТЬ ФИГУРЫ ДЕТЕЙ В ДВИЖЕНИИ, УМЕЮТ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ЗИМУ , УМЕЮТ РАССКАЗАТЬ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ,
Январь
Семья | 11-15 января | Девочки и мальчики –будущие мамы и папы | Сравнение строения тела детей | Познакомить детей с гендерными отличиями мальчиков и девочек | Рассматривание плаката со строением тела девочки и мальчика | Рисование девочек и мальчиков |
|
18-22 января | Семья-союз мужчины и женщины | С чего начинается семья, традиции семьи | Познакомить детей с понятием семья, дать представление о традициях в семье | Рассматривание семейных фото | С\р «Семья» (сюжет: традиция моей семьи) | ||
25-29 января | Семейное древо | Моя семья и родственники | Познакомить детей с понятием «родословная», «гениологическое древо» | Чтение стихотворений о семье | С\р игра «Семья» |
Итоговое мероприятие: «Семья семье»
Планируемые результаты: Уметь различать и называть отличия девочки от мальчика, уметь рассказать о том, что такое «родословная», «генеологическое древо». Уметь рассказать о том , что такое семья, её традиции.
Февраль
В мире вещей | 01-05 Февраля
| Бытовая техника
| В мире электричества
| Познакомить детей с понятием «электричества», «электрический ток», формировать основы безопасности | Д\и «Продолжи предложение» | С\р игра «Магазин бытовой техники» |
|
| 08-12 февраля | Инструменты | Проект «Пуговичка» | Познакомить с разнообразием пуговиц, рассмотреть из каких материалов их изготавливают | Рассматривание альбома «Пуговицы» | Рисуем пуговицы | |
Безопасность | 15-19 февраля | Опасности, которые нас окружают | Растения пустыни | Дать представление о растениях пустыни, рассказать какую опасность они могут нести | Сравнение растений на картинках пустыни с растениями средней полосы | Рассматривание альбома « Растения пустыни» | |
День защитника отечества | 22-29 февраля | День защитника отечества | Плавание тел. Изготовление корабля. | Развитие практических действий в процессе опытов и экспериментирования. Дерево, какое оно?. | Рассматривание иллюстраций из серии картинок о нашей армии | Рисование на тему : «Наша Армия» |
.Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Фиксики», « Хочется мальчишкам в армии служить»
Планируемые результаты: Уметь рассказать что такое электричество, откуда оно берётся, рассказать о растениях пустыни, называть отличия и сходство с другими растениями, рассказать о свойствах дерева, где его используют, для чего. Умение рассказать о пуговицах, их свойствах.
Март
Весна | Мамин день
| 01-04 марта | Солнечные зайчики | Опыты со светом | Учить детей проводить опыты, эксперименты, уметь делать выводы. |
|
|
|
7-11 марта | Мама и весна
| Исследование семян | Показать детям разнообразие семян,
| Д\и « Чьи детки» | Рассматривание альбома « Семена и плоды» | |||
14-18 марта | Мамины руки. | Зелёные росточки | Учить наблюдать за всходами , учить сравнивать 2 -3вида ростков | Уход за всходами | Рисование растений | |||
Мелодия пробуждения | 21-31 марта | Весна в лесу | Гусеница и её превращение | Показать детям при помощи иллюстраций этапы становления бабочки из гусеницы | Д\и «Насекомые» | Рассматривание иллюстраций | ||
Природа просыпается
| Проследить набухание и распускание почек, | Д\и «Времена года» | Рисование на тему: «Природа просыпается» |
Итоговое мероприятие: « В гостях у тётушки совы. Времена года»
Планируемые результаты:
Умение детей рассказать о превращении гусеницы в бабочку, какие семена и что в результате мы имеем, умение находить сходства и отличия между растениями, делать выводы, уметь рассказать о пробуждении природы.
Апрель
| Планеты | 01-08 апреля | Космические дали | Знакомство со свойствами магнитов | Показать на опыте некоторые свойства магнита | Рассматривание иллюстраций о космосе | Рисование на тему: «Космические дали» |
|
Созвездие | Показать детям разнообразие созвездий | Рассматривание альбома «Созвездия» | Рисование звёздного неба | |||||
Эволюция транспорта | 11-15 апреля | Едет, плавает, летает | Сравнение дерева и металла | Учить детей исследовать материалы, находить сходства и отличия | Д\И «Едет, плавает, летает» | Рисование транспорта | ||
18-22 апреля | В мире стекла | Познакомить детей со свойствами стекла | Рассматривание альбома «Камни, какие они» | Исследование камней |
25-29 апреля Педагогическая диагностика
Итоговое мероприятие: «Путешествие по планетам», « Какой он транспорт»
Планируемые результаты: Уметь рассказать о магните и его свойствах, уметь рассказать о созвездии и показ на картинке, и название созвездия, уметь находить сходства и отличия между материалами: деревом и металлом, рассказывать о видах камней.
Май
Священный праздник День победы | 02-06 мая
| Как началась война | Фронтовые письма (исследование бумаги) | Показать разнообразие бумаги, её свойства | Рассматривание альбома с видами бумаги | Оригами из бумаги |
|
09-13 мая | Важнейшие битвы отечественной войны | Бинокль (микроскоп, лупа) | Познакомить с предметами: бинокль, лупа, микроскоп. | Рассматривание предметов | С\р «Моряки» | ||
Путешествие из прошлого в будущее | 16-20 мая | Эволюция жилища человека | Исследование ткани и кожи | Учить различать, исследовать материалы | Рассматривание картинок из серии «Дома» | С/р «Магазин вещей» | |
23-31 мая | Эволюция игрушек | Исследование резины и пластмасса | Рассказать об эволюции игрушки, исследовать материал. | Рассматривание игрушек | Игры в игровом уголке |
Итоговое мероприятие: « Священный праздник-День победы», «До свиданья детский сад!»
Планируемые результаты: Умеют рассказывать о домах, об игрушках, умеют сравнивать , исследовать предметы, вещи, уметь рассказать о бумаге и её свойствах.
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие».
Тема месяца | Период | Тема периода | НОД
| Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Сентябрь |
| ||||||||
Моя малая Родина | 01 – 04 сентября
| Как я собираюсь в школу. | 1. Деление множества на части. (стр.20) | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. | Д/и «Найди пару». | Игра «Танграм». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность. | ||
2. Установление зависимости между множеством и его частями. (стр.21) | Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу. | И/у «Составь множество». | Игры со счетными палочками. | ||||||
07 – 11 сентября | Моя Брянщина. | 3. Цифры 1 и 2. (стр.23) | Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. | И/у «Путаница». | Игры – лабиринты. | ||||
4. Цифра 3. (стр.24) | Познакомить детей с цифрой 3. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». | Игры с конструктором. | ||||||
14 – 18 сентября | Любимый Новозыбков. | 5. Цифра 4. (стр.27) | Познакомить детей с цифрой 4. | Д/и «Назови соседей». | Рисование по точкам. | ||||
6. Цифра 5. Состав числа 5. (стр.28) | Познакомить детей с цифрой 5. | Д/и «Больше, меньше». | Игры с пазлами. | ||||||
21 – 30 сентября
| Красная книга родного края. | 7. Цифра 6. Состав числа 6. (стр. 30)
| Познакомить детей с цифрой 6; учить составлять число 6 из единиц. | Д/и «Я знаю 6(7,8,9) имен девочек». | С/р. игра «Парикмахер». | ||||
8. Цифра 7. Состав числа 7 и 8. (стр. 33) | Познакомить детей с цифрой 7; и составом чисел 7 и 8 из единиц. | Д/и «Какой цифры не стало». |
| ||||||
9. Цифра 8. Состав чисел 7 и 8 (стр.35) | Познакомить с цифрой 8; учить составлять числа 7 и 8 из единиц. | Игра «Что, где стоит». | Игры с пазлами. | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Имеет представление о множестве: умеет формировать множество по заданным основаниям, видеть составные части множеств; знать состав чисел, уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1. |
|
| |||||||
Октябрь |
|
| |||||||
Осень | 01 – 09 октября | Сезонные изменения. | 1. Цифра 9. Состав числа 9. (стр.37) | Познакомить с цифрой 9; познакомить с составом числа 9 из единиц. | И/у «Покажи цифрами». | Игры с разноцветными прищепками.
|
| ||
2. Состав числа 9. Числа от 1 до 9. (стр39) | Совершенствовать умение составлять число из 9 единиц. | Д/И «Сделай столько же». | Игра « Угадай, где спрятано».
| ||||||
3. Состав числа 10.Цифра 0. (стр.41) | Познакомить с составом числа 10 из единиц; познакомить с цифрой 0. | Слуховой диктант. | Игры – головоломки.
| ||||||
12 – 16 октября | Как выращивают хлеб. | 4Количествосчёт(числа от1 до10) | Закрепить знания о числах первого десятка. | И/у «Назови предыдущее число».
| С/р игра «Магазин». |
| |||
5 Геометрические фигуры. Решение задач геометр. содержания.
| Закрепить знания о геометрических фигурах. | И/у «Собери фигуру». | Игры с модулем. | ||||||
19 – 23 октября | День год кормит. | 6. Число 10. Состав числа 10. (стр. 45) | Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10.
| И/у «Найди целое и его части». | Математический КВН. |
| |||
7.Состав числа 3 из двух меньших чисел (стр. 47) | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
| И/у « Составь число». | Д/И « По- порядку, становись». | ||||||
26 – 30 октября | Летят перелетные птицы.
| 8. Состав числа 4 из двух меньших чисел. (стр. 50) | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два маленьких числа.
| Графический диктант. | С /р игра «Поездка в транспорте». |
| |||
9. Состав числа 5 из двух меньших чисел.(стр.52) | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
| Игровые упражнения « Состав неделю». | Работа на бумаги в клеточку. | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Знает состав чисел от 0 до 10. Умеет называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.
|
|
| |||||||
Ноябрь |
|
| |||||||
Символы России | 02– 06 ноября
09-13 Ноября | Береза.
| 1. Состав числа из 2-х меньших множеств (стр.55)
| Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Д/и «Сколько пар». | Игры с пазлами. |
| ||
2. Состав числа 7 из 2-х меньших множеств (стр. 57.) | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
| И/у «Раздели на всех». | Лото. | ||||||
3. Состав числа 8 из 2-х меньших множества (стр.59)
| Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
| И/у «Наведи порядок». | Игры со счетными палочками. | ||||||
16 – 20 ноября
| Матрешка. | 4. Состав числа 9 из 2-х меньших множеств (стр. 62) | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
| Д/и «Назови пропущенное число». | Игры - лабиринты. |
| |||
5.Состав числа 10 из 2-х меньших чисел. (Стр. 65). | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших .
| И/у «Назови число». | Игры с конструктором. | ||||||
23 – 30 ноября | Гимн, флаг, герб.
| 6 Состав чисел из 2-х меньших. | Прод. Учить составлять числа из 2-х мен.чисел | Д/и «Какого числа не стало». | Игры с магнитной доской.
|
| |||
7 Предыдущие и последующие числа.
8. Последовательность чисел в пределах 10. С.164
| Учить называть числа стоящие перед названным числом и после .
Упражнять в счёте ( в прямом и обратном порядке). | Д/и «Наведи порядок».
Д\и « на каком по счёту месте» | Игры со счётными палочками.
| ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)
Знает состав чисел от 0 до 10. Умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
|
|
| |||||||
Декабрь |
|
| |||||||
Зима | 01 – 04 декабря | Зимняя сказка.
| 1,Колличественные и порядковые числа. (стр. 68). | Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. | Задачи в стихах. | С/р. игра «Магазин». |
| ||
2.Представление о монетах (1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек) (стр. 71) | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. | И/у «Считай по- разному» | Игра «Рисуем по точкам». | ||||||
07 – 11 декабря | Красавица зимнего леса – елочка. | 3.Монеты достоинства 1, 5, 10 рублей. (стр. 73) | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. | Игра «Волшебная геометрия». | С/р. игра «Магазин. Делаем покупку». |
| |||
4. Монеты 1, 5, 10 рублей достоинством. (стр.75) | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. | И/у «Узнай, сколько пар» | Рисование по точкам. | ||||||
14 – 18 декабря | Великий Устюг.
| 5.Знакомства с часами. (Стр. 77) | Знакомство с часами и учить восстанавливать время. | И/у «Покупаем корм для птиц». | Лепка цифр. |
| |||
6.Измерение объёма сыпучих веществ с помощью условной мерки. (Стр. 80) | Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки. | Игра «Волшебная геометрия». | Игры с пазлами. | ||||||
21 – 31 декабря | Новый год. | 7.Измерение жидких веществ с помощью условной мерки. (Стр.82) | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки. | И/у «Найди целое и его части». | Измерение жидких веществ с помощью условной мерки |
| |||
8.Расскладывание числа на 2 меньших. Времена года . (стр. 85) | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из 2 меньших число в пределах 10. | И/у «Назови соседей». | С/р. игра «Модельеры». | ||||||
9. Раскладывание (закрепление) числа на 2 меньших. Дни недели. (Стр. 88) | Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять большее число в пределах 10. | И/У «Обозначь цифрой». | Дни недели. | ||||||
10.Арифметические задачи на сложение. (Стр. 90) | Учить составлять арифметические задачи на сложение. | Рисуем по точкам. | Настольные игры. Игры с шашками. | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Имеет представления о монетах достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Уметь выставлять время на макете часов. Закреплять умения измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки. |
|
| |||||||
Январь
|
|
| |||||||
Семья | 11 – 15 декабря | Девочки и мальчики – будущие мамы и папы. | 1.Задачи на сложение и вычитание. (Стр. 93) | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Дидактическая игра «Составим поезд» | Игры социализации «Готовим по рецепту»
|
| ||
2.Составление и решение задач на сложение и вычитание. (Стр. 95)
| Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/И «Поросята и серый волк». | Игры с большим строителем. | ||||||
18 – 22 декабря | Семья – союз мужчины и женщины. | 3.Составление и решение задач на сложение и вычитание. (стр. 98)
| Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/У «Найди пять отличий». | Игры - головоломки . |
| |||
4.Составление и решение задач на
| Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Игровое упражнение «Найди 5 отличий». | С/р. игра «Аптека». | ||||||
25 – 29 декабря | Семейное древо.
| 5.Составление и решение задач на
| Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/и «Стройся в ряд». | С/р. игра «Угостим гостей тортом». |
| |||
6.Составление и решение задач на
| Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/у «Реши задачу». | Игры с мозаикой. | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)
Имеет представления о монетах достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Уметь выставлять время на макете часов. Закреплять умения измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.
|
|
| |||||||
Февраль |
|
| |||||||
В мире вещей | 01 – 05 Февраля | Бытовая техника. | 1Части суток. (стр. 105) | Совершенствовать представления о частях суток. | И/у «Назови по порядку». | Раскрась картинку правильно. |
| ||
2.Измерение длины отрезков прямых линий. (стр. 106) | Учить измерять длину отрезков прямых линий. | Д/и «Кто работает рано утром». | Игровая ситуация «Готовим по рецепту». | ||||||
08 – 12 февраля | Инструменты.
| 3.Составление и решение арифмет.задач | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/у «Раздели на всех». | Игры со строителем. |
| |||
4Решение задач (стр.111) | Продолжать учить решать задачи. | И/у «Собери картинку» | Игры с конструктором.. | ||||||
День защитника Отечества | 15– 19 февраля
| День защитника Отечества.
| 5.Знакомство с весом предметов. (стр.114) | Расширить представление о весе предметов. | Д/и «Сложи квадраты». | С/р игра «Магазин». |
| ||
6. Определение величины предметов на глаз. (стр. 117) | Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. | И/у «На что похоже». | Рисование по точкам. | ||||||
Безопасность | 22 – 29 февраля
| Опасности которые нас окружают. | 7.Геометрические фигуры. (стр.119) | Развивать представления о геометрических фигурах. | Графический диктант. | Путешествие в лес. |
| ||
8. Ориентировка в пространстве. (стр.121) | Развивать умения двигаться в заданном направлении. | И/у «Улицы нашего города». | Лепка цифр. | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеет ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении. Иметь знания о геометрических фигурах, их элементах и некоторых их свойствах
|
|
| |||||||
Март
|
|
| |||||||
Мамин день | 01 – 04 марта | Мама – солнышко мое. | 1. Количественный и порядковый счет. (стр.123) | Развивать представления о количественном и порядковом счете. | Д/и «Путаница». | Игра «Запомни и повтори». |
| ||
2. Деления круга на 8 равных частей. (стр.125) | Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. | И/у «Скажи наоборот». | С/р. игра «Семья». | ||||||
07 – 11 марта | Моя мама пахнет хлебом.
| 3.Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. (стр.128) | Учить пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. | И/у «Составь узор». | Выкладывание чисел из палочек. |
| |||
4. Измерение длины с помощью условной мерки. (стр.131) | Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | И/у «Круглый год». «Линии в ряд». | Настольные игры детей. | ||||||
Мелодия пробуждения | 14 – 18 марта
| Весна в лесу.
| 5.Ориентировка на листе бумаги . | Учить ориентироваться на листе в клетку. | И/у «Обведи названное количество клеток». | Рисование фигур на листе в клетку. |
| ||
6. Ориентировка на листе бумаги в клетку. (стр.134) | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И/у «Составь число». | С/р игра «Магазин». | ||||||
21 – 25 марта
28 – 31 марта | Птичий переполох.
| 7.Составление решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр. 136) | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/и «Назови предметы такой же формы». | Игра «Угадай, где спрятано». |
| |||
8.Дни недели. (стр.138) | Развивать умение в последовательном назывании дней недели. | И/у «Назови день недели». | Игры с большим строителем. | ||||||
9. Прямой и обратный счет в пределах 20. (стр.140)
10. Разложение числа 2 и 3 на два меньших числа. | Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.
Учить разлагать числа 2 и3 , раскладывать их на два меньших числа, а из 2 чисел составлять одно число. | И/у «Нарисуй дорожный знак». И/у «Набери номер телефона». Д\и « Чем похожи и чем отличаются фигуры?»
| Рисование мелками.
Рисование фигур. | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Знает последовательность дней недели. Уметь ориентироваться на ограниченной поверхности; отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже и др.) Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.
|
|
| |||||||
Апрель
|
|
| |||||||
Планеты | 01 – 08 Апреля
11 – 15 апреля | Космические дали.
| 1Решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр. 142)
| Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. | И/у «Зверюшкины загадки». | Разгадывание математических загадок. |
| ||
2 .Составление и решение арифметических задач на
| Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Игра «Составь число из двух одинаковых». | С/р. игра «Строим дом». | ||||||
3. Дни недели, месяцы и времена года. (стр.145)
4. Состав чисел 3, 4,5 из двух меньших чисел С 197
| Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Закреплять представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших | Игровое упражнение «Календарь года».
Д/и оставь число как у меня» | Игры с разноцветными прищепками
Работа со счетными палочками.
| ||||||
Эволюция транспорта
| 18– 22 апреля
| Едет, плавает, летает. | 5. Чтение графической информации. (стр.148) | Учить читать графическую информацию. | Д/и «Чьё место». | Математический КВН. |
| ||
6. Ориентировка на листе бумаги. | Упражнять в ориентировки на листе бумаги. | Д/и «Составь картинку». |
| ||||||
|
| Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Умеет составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представление о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года. Уметь читать простейшую графическую информацию.
|
|
| |||||
| 20 – 30 апреля | Педагогическая диагностика
|
|
| |||||
Май
|
|
| |||||||
Священный праздник – день Победы | 02 – 06 мая
| Как началась война. | 1Дни недели. Части суток. | Закрепить знания частей суток, дней недели. | И/у «Назови какой день недели пропущен». | Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы». |
| ||
2. Составление и решение арифметических задач | Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | И/у «Составь число». | С/р. игра «Покупаем в киоске автомате». | ||||||
09 – 13 мая
| Важнейшие битвы Отечественной войны. | 3.Количественный и порядковый счёт. | Закреплять представления количественном и порядковом счете. | Д/и «По порядку становись». | Игры со шнуровками. |
| |||
4. Цифры 1-10. | Закреплять знание цифр 1-10. | Зрительный диктант. | Игры – головоломки. | ||||||
Путешествие из прошлого в будущее | 16 – 20 мая | Эволюция жилища человека.
| 5.Состав числа из двух чисел в пределах 10. (стр.153) | Учить составлять число из двух чисел в приделах 10. | Игра «Кто успеет». | Настольно – печатные игры. |
| ||
6.Обьёмные и плоские геометрические фигуры. (стр.154) | Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. | И/у «Найди своё место». | Рисование фигур овальной формы. | ||||||
23 – 31 мая | Эволюция игрушек.
| 7.Часы. | Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | И/у «Считай дальше». | С/р. игра «Ателье». |
| |||
8.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20. (стр.156)
9.Составление задач по указанным числовым данным С 212
| Закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным | Игра «Засекреченные цифры».
Решение задачек в стихах | Игры со счетными палочками.
Д\и «Математическое лото» | ||||||
Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Умеет составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знает состав чисел от 0 до 10. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число. Уметь определять время по часам.
|
|
|