Для учащихся
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летнее чтение | 62.5 КБ |
Учимся, играя | 64.11 КБ |
Памятка. Образец разбора имени существительного как части речи (морфлогический) | 13.11 КБ |
Памятка. Синтаксический разбор предложения | 28.6 КБ |
Памятка. Русский язык. Работа над ошибками | 76 КБ |
Памятка. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ | 32.06 КБ |
Памятка. Схемы к задачам | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 2 класс
- Устное народное творчество. Пословицы, песенки-потешки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы.
- Русские народные сказки. Гуси-лебеди; Каша из топора; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Петушок и бобовое зёрнышко; У страха глаза велики; Царевна-лягушка.
- Русские литературные сказки. Гайдар А.П. Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове; Даль В.И. Девочка Снегурочка, Старик-годовик; Катаев В.П. Дудочка и кувшинчик; Цветик-семицветик; Пермяк Е.А. Волшебные краски; Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, У лукоморья; Токмакова И.П. Аля, Кляксич и другие, Счастливо, Ивушкин!; Чуковский К.И. Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница, Федорино горе.
- Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок, Дюймовочка; Гримм В. и Я. Бременские музыканты. Госпожа Метелица; Перро Ш. Золушка, Кот в сапогах; Хогарт Э. Мафин печёт пирог.
- Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А., Бунин И.А., Брюсов В.Я., Есенин С.А., Маршак С.Я., Толстой А.К., Тютчев Ф.И., Плещеев А.Н., Пушкин А.С., Фет А.А.
- Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Введенский А.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П., Чуковский К.И.
- Рассказы о детях. Гайдар А.П. Совесть, Чук и Гек; Голявкин В. В. Друзья, Как я встречал Новый год; Драгунский В.Ю. Друг детства, Тайное становится явным, Что я люблю?; Носов Н.Н. Заплатка, Мишкина каша, Огурцы, Телефон, Фантазёры; Осеева В.А. Волшебное слово, «Разделите так, как делили работу…», Сыновья; Паустовский К.Г. Стальное колечко; Толстой Л.Н. Косточка, Котёнок, Отец и сыновья, Филипок
- Рассказы о животных. Бианки В.В. Аришка-трусишка, Как муравьишка домой добирался, Лесные домишки; Пришвин М.М. Еж, Ребята и утята; Чарушин Е.И. Васька, Бобка и крольчиха. Волчишко. Медвежата, Про Томку.
_______________________________________________________________________________________
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 2 класс
- Устное народное творчество. Пословицы, песенки-потешки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы.
- Русские народные сказки. Гуси-лебеди; Каша из топора; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Петушок и бобовое зёрнышко; У страха глаза велики; Царевна-лягушка.
- Русские литературные сказки. Гайдар А.П. Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове; Даль В.И. Девочка Снегурочка, Старик-годовик; Катаев В.П. Дудочка и кувшинчик; Цветик-семицветик; Пермяк Е.А. Волшебные краски; Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, У лукоморья; Токмакова И.П. Аля, Кляксич и другие, Счастливо, Ивушкин!; Чуковский К.И. Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница, Федорино горе.
- Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок, Дюймовочка; Гримм В. и Я. Бременские музыканты. Госпожа Метелица; Перро Ш. Золушка, Кот в сапогах; Хогарт Э. Мафин печёт пирог.
- Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А., Бунин И.А., Брюсов В.Я., Есенин С.А., Маршак С.Я., Толстой А.К., Тютчев Ф.И., Плещеев А.Н., Пушкин А.С., Фет А.А.
- Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Введенский А.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П., Чуковский К.И.
- Рассказы о детях. Гайдар А.П. Совесть, Чук и Гек; Голявкин В. В. Друзья, Как я встречал Новый год; Драгунский В.Ю. Друг детства, Тайное становится явным, Что я люблю?; Носов Н.Н. Заплатка, Мишкина каша, Огурцы, Телефон, Фантазёры; Осеева В.А. Волшебное слово, «Разделите так, как делили работу…», Сыновья; Паустовский К.Г. Стальное колечко; Толстой Л.Н. Косточка, Котёнок, Отец и сыновья, Филипок
- Рассказы о животных. Бианки В.В. Аришка-трусишка, Как муравьишка домой добирался, Лесные домишки; Пришвин М.М. Еж, Ребята и утята; Чарушин Е.И. Васька, Бобка и крольчиха. Волчишко. Медвежата, Про Томку.
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 3 класс
- Устное народное творчество. Пословицы и поговорки, русские народные песни, докучные сказки.
- Русские народные сказки. Василиса Прекрасная; Волшебное кольцо; Иван-царевич и серый волк; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Сивка-бурка.
- Русские литературные сказки. Аксаков С.Т. Аленький цветочек; Волков А.М. Волшебник Изумрудного города; Гаршин В.М. Лягушка-путешественница; Козлов С.Г. Трям, здравствуйте!; Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; МедведевВ.В. Баранкин, будь человеком!; Одоевский В.Ф. Мороз Иванович; Панькин И.Ф. Легенда о матерях; Пермяк Е.А. Золотой гвоздь; Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане; Токмакова И.П. Сосны шумят; Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино; Шварц Е. Два брата, Сказка о потерянном времени; Шергин Б.В. Рифмы, Сказки о Шише.
- Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик; Гауф В. Карлик Нос, Маленький Мук; Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тави; Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все (в переводе Б.Заходера); Харрис Д.Ч. Сказки дядюшки Римуса.
- Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А., Бунин И.А., Есенин С.А., Некрасов Н.А., Никитин И.С., Суриков И.З., Тютчев Ф.И., Пушкин А.С., Фет А.А.
- Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П.
- Рассказы о детях. Воронкова Л.Ф. Солнечный денёк; Голявкин В.В. Тетрадки под дождём; Драгунский В.Ю. Двадцать лет под кроватью. Он живой и светится; Носов Н.Н. Тук-тук-тук! Федина задача; Осеева В.А. Почему? Рыжий кот; Пантелеев А.И. Честное слово; Пермяк Е.А. Надёжный человек, Пичугин мост, Смородинка, Торопливый ножик.
- Рассказы о животных. Белов В.И. Рассказы о всякой живности; Бианки В.В. Мышонок Пик, Житков Б.С. Беспризорная кошка, Мангуста, Про обезьянку; Паустовский К.Г. Барсучий нос, Кот-ворюга, Растрёпанный воробей; Толстой Л.Н. Лев и собачка.
____________________________________________________________________________________
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 3 класс
- Устное народное творчество. Пословицы и поговорки, русские народные песни, докучные сказки.
- Русские народные сказки. Василиса Прекрасная; Волшебное кольцо; Иван-царевич и серый волк; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Сивка-бурка.
- Русские литературные сказки. Аксаков С.Т. Аленький цветочек; Волков А.М. Волшебник Изумрудного города; Гаршин В.М. Лягушка-путешественница; Козлов С.Г. Трям, здравствуйте!; Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; МедведевВ.В. Баранкин, будь человеком!; Одоевский В.Ф. Мороз Иванович; Панькин И.Ф. Легенда о матерях; Пермяк Е.А. Золотой гвоздь; Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане; Токмакова И.П. Сосны шумят; Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино; Шварц Е. Два брата, Сказка о потерянном времени; Шергин Б.В. Рифмы, Сказки о Шише.
- Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди, Стойкий оловянный солдатик; Гауф В. Карлик Нос, Маленький Мук; Киплинг Р. Рикки-Тикки-Тави; Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все (в переводе Б.Заходера); Харрис Д.Ч. Сказки дядюшки Римуса.
- Стихи для детей о временах года. Бальмонт К.Д., Блок А.А., Бунин И.А., Есенин С.А., Некрасов Н.А., Никитин И.С., Суриков И.З., Тютчев Ф.И., Пушкин А.С., Фет А.А.
- Стихи о детях. Аким Я.Л., Барто А.Л., Берестов В.Д., Благинина Е.А., Заходер Б.В., Маршак С.Я., Михалков С.В., Токмакова И.П.
- Рассказы о детях. Воронкова Л.Ф. Солнечный денёк; Голявкин В.В. Тетрадки под дождём; Драгунский В.Ю. Двадцать лет под кроватью. Он живой и светится; Носов Н.Н. Тук-тук-тук! Федина задача; Осеева В.А. Почему? Рыжий кот; Пантелеев А.И. Честное слово; Пермяк Е.А. Надёжный человек, Пичугин мост, Смородинка, Торопливый ножик.
- Рассказы о животных. Белов В.И. Рассказы о всякой живности; Бианки В.В. Мышонок Пик, Житков Б.С. Беспризорная кошка, Мангуста, Про обезьянку; Паустовский К.Г. Барсучий нос, Кот-ворюга, Растрёпанный воробей; Толстой Л.Н. Лев и собачка.
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 4 класс
- Устное народное творчество. Рассказы Начальной русской летописи. Былины о богатыре Илье-Муромце и Садко. Житие преподобного Сергия Радонежского.
- Русские народные сказки. Бой на калиновом мосту; Сказка о молодильных яблоках и живой воде.
- Русские литературные сказки. Бажов П.П. Золотой Волос, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце, Синюшкин колодец; Булычёв К. Девочка с планеты Земля; Гаршин В.В. Сказка о жабе и розе; Ершов П.П. Конёк-горбунок; Лермонтов М.Ю. Ашик-Кериб; Мамин-Сибиряк Д.Н. Богач и Ерёмка, Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку; Одоевский В.Ф. Городок в табакерке; Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке.
- Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Новое платье короля, Огниво, Принцесса на горошине, Улитка и розовый куст; Гауф В. Калиф-аист; Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе; Лагерлёф С. Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями, Сказание о Христе; Родари Д. Джельсомино в стане лжецов.
- Рассказы и повести. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой; Голявкин В.В. Калейдоскоп, Наши с Вовкой разговоры; Драгунский В.Ю. Девочка на шаре, На Садовой большое движение, Похитители собак; Житков Б.С. Галка, Кружечка под ёлочкой, Пудя; Зощенко М.М. Галоши и мороженое, Глупая история, Умные животные, Храбрые и умные; Ильина Е. Четвёртая высота; Катаев В.П. Сын полка; Крапивин В. Оруженосец Кашка; Куприн А.И. Белый пудель, Извозчик Пётр, Скворцы, Чудесный доктор; Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали; Мамин-Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студёной; Одоевский В.Ф. Бедный Гнедко; Паустовский К.Г. Заячьи лапы, Похождения жука-носорога, Тёплый хлеб; Толстой Л.Н. Старик и яблони, Царь и рубашка; Чехов А.П. Беглец, Белолобый, Каштанка; Экзюпери А. Маленький принц; Яковлев Ю.Я. Девочка с Васильевского острова, Зимородок, Мальчик с коньками.
____________________________________________________________________________________
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. 4 класс
- Устное народное творчество. Рассказы Начальной русской летописи. Былины о богатыре Илье-Муромце и Садко. Житие преподобного Сергия Радонежского.
- Русские народные сказки. Бой на калиновом мосту; Сказка о молодильных яблоках и живой воде.
- Русские литературные сказки. Бажов П.П. Золотой Волос, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце, Синюшкин колодец; Булычёв К. Девочка с планеты Земля; Гаршин В.В. Сказка о жабе и розе; Ершов П.П. Конёк-горбунок; Лермонтов М.Ю. Ашик-Кериб; Мамин-Сибиряк Д.Н. Богач и Ерёмка, Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку; Одоевский В.Ф. Городок в табакерке; Пушкин А.С. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке.
- Зарубежные литературные сказки. Андерсен Г.Х. Новое платье короля, Огниво, Принцесса на горошине, Улитка и розовый куст; Гауф В. Калиф-аист; Киплинг Р. Кошка, которая гуляла сама по себе; Лагерлёф С. Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями, Сказание о Христе; Родари Д. Джельсомино в стане лжецов.
- Рассказы и повести. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой; Голявкин В.В. Калейдоскоп, Наши с Вовкой разговоры; Драгунский В.Ю. Девочка на шаре, На Садовой большое движение, Похитители собак; Житков Б.С. Галка, Кружечка под ёлочкой, Пудя; Зощенко М.М. Галоши и мороженое, Глупая история, Умные животные, Храбрые и умные; Ильина Е. Четвёртая высота; Катаев В.П. Сын полка; Крапивин В. Оруженосец Кашка; Куприн А.И. Белый пудель, Извозчик Пётр, Скворцы, Чудесный доктор; Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали; Мамин-Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студёной; Одоевский В.Ф. Бедный Гнедко; Паустовский К.Г. Заячьи лапы, Похождения жука-носорога, Тёплый хлеб; Толстой Л.Н. Старик и яблони, Царь и рубашка; Чехов А.П. Беглец, Белолобый, Каштанка; Экзюпери А. Маленький принц; Яковлев Ю.Я. Девочка с Васильевского острова, Зимородок, Мальчик с коньками.
ЛЕТНЕЕ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ
5 класс
- Русские народные сказки: Царевна-лягушка; Иван – крестьянский сын и чудо-юдо; Журавль и цапля; Солдатская шинель
- Духовная литература: Новый Завет: Нагорная проповедь. Притча о сеятеле. Притча о семени и плевелах;
- Древнерусская литература: Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича; Сказание о Борисе и Глебе
- Русская литература XVIII века: М.В.Ломоносов. Случились вместе два астронома в пиру…
- Русская литература XIХ века: И.А.Крылов. Волк на псарне. Свинья под дубом. Ворона и лисица; Ф.М.Достоевский. Мальчик у Христа на елке; В.А.Жуковский. Спящая царевна. Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери. Кубок; А.С.Пушкин. Няне. У лукоморья. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; П.П.Ершов. Конёк-горбунок
- Русская литературная сказка: А.Погорельский. Черная курица, или Подземные жители; В.М.Гаршин. Attalea princeps (Пальма); М.Ю.Лермонтов. Бородино; Н.В.Гоголь. Заколдованное место; Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. Накануне Светлого праздника. На Волге. Мороз, Красный нос. Крестьянские дети; И.С.Тургенев. Му-му; А.А.Фет. Чудная картина… Весенний дождь. Задрожали листья, облетая…; Л.Н.Толстой. Кавказский пленник; А.П.Чехов. Хирургия. Лошадиная фамилия. Пересолил
- Русские поэты XIХ века о Родине, родной природе и о себе: Ф.И.Тютчев. Зима недаром злится…, Весенние воды. Как весел грохот летних бурь… Есть в осени первоначальной…; А.Н.Плещеев. Весна; И.С.Никитин. Утро. Зимняя ночь в деревне; А.Н.Майков. Ласточки; И.З.Суриков. Зима
- Русская литература XХ века: И.А.Бунин. Косцы; В.Г.Короленко. В дурном обществе; С.А.Есенин. Я покинул родимый дом…, Низкий дом с голубыми ставнями…; П.П.Бажов. Медной горы хозяйка; С.Г.Писахов. Морожены сказки; К.Г.Паустовский. Теплый хлеб. Заячьи лапы. Кот-ворюга; С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев (Драматическая сказка); Т.Г.Габбе. Оловянные кольца; Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах (Драматические сказки); В.Ю.Драгунский. Девочка на шаре; А.П.Платонов. Никита; В.П.Астафьев. Васюткино озеро
- Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945): А.Т.Твардовский. Рассказ танкиста; К.М.Симонов. Майор привез мальчишку на лафете…
- Писатели и поэты XХ века о Родине, родной природе и о себе: И.А.Бунин. Помню долгий зимний вечер…; Д.Б.Кедрин. Аленушка; А.А.Прокофьев. Аленушка; Н.М.Рубцов. Родная деревня; В.И.Белов. Лад; А.Рогов. Как строили на Руси; М.В.Ревенко. Малышам о географических открытиях; А.А.Преображенский. История раскрывает тайны; Е.И.Осетров. Твой Кремль; В.А.Бахревский. И светом чудным озарены (рассказы о святых в земле российской просиявших); О.Тихомиров. На страже Руси (повести о князьях Александре Невском и Дмитрии Донском, Козьме Минине и Дмитрии Пожарском); Дон-Аминадо. Города и годы
- Литература о родном крае: А.М.Ремизов. Кострома; В.А.Бочарников. Снегири. Перезимовали. Голубая поляна. Водополица. Зеленые искры. Ледоход. Родничок; Т.Н.Иноземцева. Я пришла от земли…, Хлеб мой тощий…, Журавли. Дорогу люди выбирают сами…; Ю.Н.Куранов. Дождевая россыпь. Березовые напевы. Вот она начинается, радость; Е.В.Честняков. Марк Бессчастный. Чудесное яблоко
- Писатели улыбаются: Саша Черный. Кавказский пленник. Игорь-Робинзон; Ю.Ч.Ким. Рыба-кит; О.Генри. Вождь Краснокожих
- Из зарубежной литературы: Р.Л.Стивенсон. Вересковый мед (в пер. С.Я.Маршака); Д.Дефо. Робинзон Крузо; Х.К.Андерсен. Снежная королева. Соловей; Жорж Санд. О чем говорят цветы; М.Твен. Приключения Тома Сойера; Д.Лондон. Сказание о Кише
Предварительный просмотр:
Учимся, играя
Учим таблицу сложения и умножения Проверь себя http://www.mobintech.ru/multiplication/
Играем и учимся быстро считать. Сыграть! http://igraemsami.ru/
Развивающие занятия и игры для детей 3 класса https://iqsha.ru/uprazhneniya/3-klass/
Интерактивные обучающие упражнения Математика, русский язык, чтение) http://samouchka.com.ua/
Логические игры для 3 класса http://playpack.ru/flash/igri_razvivayushchie/igri_logicheskie/logicheskie_igri_dlya_3_klassa.htm
Таблица умножения – изучаем легко. http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html
Предварительный просмотр:
Образец разбора имени существительного как части речи (морфлогический)3
Мы не знали, как поймать этого рыжего кота3.
- Кота – (кого?) – сущ.
- Н.ф. – кот.
- Пост. пр. – одуш., нариц., м.р., 2 скл.
- Непост. пр. – в ед.ч., в В.п.
- Поймать (кого?) кота (дополнение).
На уроке мы работали в тетрадях3.
- В тетрадях – (где? в чём?) – сущ.
- Н.ф. – тетрадь.
- Пост. пр. – неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.
- Непост. пр. – во мн.ч., в П.п.
- Работали (где?) в тетрадях (обстоят)
Предварительный просмотр:
Синтаксический разбор предложения 4
- Запиши предложение.
- Найди главные члены предложения
Главные члены предложения. | |
Подлежащее | Сказуемое |
Кто? Что? (существительное, местоимение) | Что делает? (глагол) |
Кто? – Я (подлежащее, выражено местоимением в Им.п.) | Я (что сделал?) – прочитал (сказуемое, выражено глаголом) |
- Найди группу подлежащего (задаем вопрос от подлежащего, определяем второстепенный член предложения, подчеркиваем простым карандашом по линейке, указываем часть речи).
- Найди группу сказуемого
- Найди группу второстепенных членов
Второстепенные члены предложения. | ||
Дополнение | Определение | Обстоятельство |
Кого? Чего? Что? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? (существительное) | Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? (прилагательное) | Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Как? Зачем? (наречие, существительное) |
Прочитал (что?) – книгу (дополнение, выражено существительным) | Книгу (какую?) – интересную (определение, выражено прилагательным) | Прочитал (как?) быстро (обстоятельство, выражено наречием) |
- Определи, есть ли в предложении однородные члены (относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос). Обозначь их графически, найди союзы, проверь расстановку запятых.
- Проверь, все слова должны быть подчеркнуты, указаны части речи.
- Дай характеристику предложению.
- По цели высказывания
- повествовательное (повеств.)
- вопросительное (вопрос.)
- побудительное (побуд.)
- По интонации
- восклицательное (воскл.)
- невосклицательное (невоскл.)
- По структуре
- простое (одна грамматическая основа)
- сложное (две и более грамматических основ)
- По наличию второстепенных членов
- распространенное (есть второстепенные члены) – (распр.)
- нераспространенное (нет второстепенных членов) – (нераспр.)
- Осложнено предложение однородными членами (указать какими)
- Построй схему предложения.
- Выпиши словосочетания (основа предложения – это не словосочетание!!!)
- Группа подлежащего (с маленькой буквы, подлежащее – вопрос – второстепенный член)
- Группа сказуемого (с маленькой буквы, сказуемое – вопрос – второстепенный член)
- Группа второстепенных членов (с маленькой буквы, второстепенный член – вопрос – второстепенный член)
Образец разбора.
Молодые ныряльщики доставали со дна жемчужные раковины. ____________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В городском парке распустились белые, жёлтые и розовые хризантемы. _____
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал. _______________________________________________
(С. Михалков)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Русский язык. Работа над ошибками.
- Работа над ошибками (на полях р.о.). Если на полях рядом с буквами р.о. указан № упражнения, нужно его выполнить или прорабатываем ошибки, которые вынесены на поля ( / ).
Образец диктанта (ошибки) и выполнения работы над ошибками.
Диктант.
Ключ.
Алёша и коля – друзья. Рибята шли в рощю. Было жарко. а вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду. Малчик рат.
Работа над ошибками.
Коля, Иванов, Москва.
Ребята, ребята, ребята.
В рощу, щука, щуриться, чищу.
А вот и ключ.
Мальчик.
Рад – рады.
Задача, в которой была сделана ошибка. (характер | Вспомни правило. | Как надо действовать. (исправление ошибки) |
орфограммы) | ||
Заглавная буква в начале предложения. | Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. | Выпиши предложение правильно. Заглавную букву выдели зеленым цветом |
|
| Делай так: |
|
| Выпал пушистый снег. |
Пропуск, замена буквы. | Прочитай по слогам; нет ли описок; если надо | Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву, раздели слово на слоги, поставь ударение. |
| помогай себе слоговыми | |
| дугами. | Делай так: ученик. |
|
|
|
Слог. | Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Раздели слово на слоги. Обозначь гласные звуковички. |
Перенос слова. | Слова переносятся по слогам, одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить | Раздели слово на слоги для переноса. |
| на новую строку. | Делай так: ло-пата, лопа-та. |
|
| |
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. | Мягкий знак ь служит для обозначения мягкости согласного звука. | Выдели мягкий знак (ь) зеленым цветом, а согласный перед ним – подчеркни. Делай так: пальто. |
Гласные после шипящих. | ЖИ,ШИ - пиши с буквой И, ЧА, ЩА - пиши с буквой А, ЧУ, ЩУ - пиши с буквой У | Выпиши слово правильно. Выдели сочетание зеленым цветом, напиши ещё 3 слова на это правило. Делай так: карандаши, машина, широко, уши. |
Сочетания ЧК, ЧН, РЩ, НЩ, ЩН. | Сочетания ЧК, ЧН, РЩ, НЩ, ЩН пишутся без мягкого знака. | Выпиши слово правильно. Выдели сочетание зеленым цветом, запиши еще 3 слова на это правило. Делай так: дочка, печка, ночка, кочка. |
Ударение. | Выделение одного из слогов с большей силой. | Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения |
| Скажи так: Это трава? Или позови слово. | Раздели на слоги дугами.
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова (А,О,И,Е,Я). | Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый гласный был под ударением. | Выпиши слово. Поставь в нем правильно знак ударения. Выдели корень. Выдели зеленым цветом орфограмму. Подбери проверочные слова. . Делай так: сады - сад - садик |
Безударные гласные в корне слова (А,О,И,Е,Я) – непроверяемые ударением. | Непроверяемый гласный в корне слова следует запомнить и проверять по словарю. | Выпиши слово правильно 3 раза. Выдели орфограмму. Поставь ударение. Делай так: берёза, берёза, берёза |
Парные звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с,г-к). | Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный или согласный л,м,н,р. | Выпиши слово. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Подбери проверочные слова. Делай так: мороз - морозы, морозец. |
Заглавная буква в именах собственных | Названия рек, городов, сел; имена, фамилии, отчества; клички животных пишутся с заглавной буквы. | Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка |
Разделительный мягкий знак | Разделительный мягкий знак(ь)пишется после согласных перед буквами е, ё, и, я, ю. | Выпиши слово правильно. Выдели мягкий знак и гласную букву. Подбери однокоренные слова. Делай так: вьюга, вьюжный, вьюжить. |
Двойные согласные в слове | Двойные согласные в слове следует запомнить и проверять по словарю. | Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Запиши еще 2 однокоренных слова. |
Выдели орфограмму. | ||
| ||
|
| Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа. |
Знаки препинания в конце предложения. ( . ! ? ) | В конце повествовательного и побудительного предложения ставится(.) | Выпиши предложение правильно. |
вопросительного - ( ? ), | Делай так: | |
| восклицательного - ( ! ). | Ты любишь отгадывать загадки? |
Гласные и согласные в приставках. | А: за-,на-,над-,рас-(раз-); О: о-,об-,обо-,по-,про-,от-,ото-,во-, вос-(воз-);под-; в-,с-,у-,ис-(из-),вы-,пере- | Выпиши слово правильно. Выдели приставку. |
Правописание приставки | Приставка - это часть слова, она пишется слитно | Выпиши слово правильно. Выдели приставку. |
и предлога. | со словами. | |
|
| |
Правописание предлога со словом. | Предлог - это отдельное слово. | Выпиши слово вместе с предлогом. |
1) Задай вопрос к слову; 2) Вставь им.прил. между предлогом и словом; | Докажи, что предлог пишется отдельно. Делай так: к_ бегегу | |
| 3) Поставь слово в нач.форму. Глаголы не имеют предлогов | к (какому?) берегу, к (крутому) берегу; нач.форма берег. |
Разделительный твердый знак(ъ). | Разделительный твердый знак(ъ)пишется после | Выпиши слово правильно. Выдели приставку. |
приставки на согласный, - перед буквами е, ё, ю, я. | Выдели ъ зеленым цветом; букву, стоящую за ъ подчеркни | |
Перенос слов с удвоенной согласной. | При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются. Одна буква остаётся на строке, а другая переносится: груп-па | Написать слово с правильным переносом, привести 3 примера на это правило. Жуж-жать, кол-лекция, Ал-ла, ак-корд. |
Суффиксы в слабой позиции. | Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы имеют своё значение.
Существует много различных суффиксов (без зн.): - ОВ, - ЕВ, - СК, - Н, - ЛИВ, - ЯК, - ИХ, - ЁР, - ОТ, - ТЕЛЬ, - ОСТЬ, - ИЗН, - УН и т.д. У глаголов встречаются суффиксы: - А, - И, - Е, - О, - НУ, - ЫВА, - ИВА. | Написать правильно слово, привести 2 примера с этим суффиксом. Булавочка, веточка, лопаточка. |
Предварительный просмотр:
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Памятка
Буквы, обозначающие гласные звуки: А О У Ы Э
Я Ё Ю И Е
Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом.
А О У Ы Э указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом.
Я Ё Ю И Е указывают на то, что впереди стоит мягкий звук, который обозначается зелёным цветом.
Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц]
Всегда мягкие согласные: [Ч′]. [Щ′], [Й′],
Всегда звонкие согласные: [М], [Н], [Л], [Р], [Й′].
Всегда глухие согласные: [Х], [Ц], [Ч′], [Щ′].
Парные согласные: [Б]-[П] [В]-[Ф] [З]-[С] [Ж]-[Ш] [Г]-[К] [Д]-[Т]
Имеют 2 звука: Я Ё Ю Е если:
1. стоят впереди слова;
2. стоят после мягкого или твёрдого знака;
3. после гласного звука
ВАРИАНТ ОТВЕТА У ДОСКИ:
ЯРКИЙ
1.В слове яркий ударение падает на гласную Я
2. Разделим слово на слоги: ЯР-КИЙ
3. В слове ЯРКИЙ две гласные буквы Я и И, поэтому два слога.
4. Записываем транскрипцию слова:
- Буква Я имеет два звука [Й′][А], потому что стоит впереди слова.
- яРкий - звук [Р].
- ярКий - звук [К′]
- яркИй – звук [И]
- яркиЙ – звук [Й′]
5. Даём характеристику звукам
- [Й′] – согласный, мягкий, звонкий, звуковичок зелёного цвета
- [А] – гласный, ударный, звуковичок красного цвета. На письме звуки [Й′][А] обозначаются буквой «А».
- [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, на письме обозначается буквой «ЭР», звуковичок синий
- [К′] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой «КА», звуковичок зелёный
- [И] – гласный. безударный, на письме обозначается буквой «И», звуковичок красный
- [Й′] – согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначается буквой «Й краткое», звуковичок зелёного цвета
6. В этом слове 5 букв, 6 звуков, 2 слога.
Образец письменного разбора
Яркий - [й′ а р к′ и й′]- 5 б., 6 зв., 2 сл.
Предварительный просмотр:
Схемы к задачам.
- Прочитай задачу, представь её.
- Выдели условие, вопрос.
- Опираясь на вопрос задачи, определи, сколько «этажей» будет в схеме.
- Перечитай задачу, внося данные в схему.
- Составь план решения (от вопроса к условию)
- Запиши решение, ответ.
- Сравни свой ответ с условием задачи, не противоречат ли они друг другу?
№ 1 Задача на нахождение суммы.
Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орёл живёт столько, сколько собака и гусь вместе взятые. Сколько лет живёт орёл?
? л.
собака гусь
80 л. 20 л.
№ 2 Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Длина синего отрезка 2 см, а красного – на 6 см больше. Какова длина красного отрезка?
2 см
С. 6 см
Кр.
? см
№ 3 Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
В столовой испекли 4 противня пирожков с капустой и 3 – с мясом. После обеда остался 1 противень. Сколько противней с пирожками съели?
(4 + 3)п.
ост. съели
1 п. ? п.
№ 4 Составные задачи на нахождение суммы
У Оли 6 грецких орехов, миндаля – на 4 меньше, чем грецких орехов, арахиса - на 2 больше, чем миндаля. Сколько всего орехов у Оли?
6 ор.
Гр.
М. 4 ор. ? ор.
Ар. 2 ор.
№ 5 Составные задачи на разностное сравнение
В букете 7 гвоздик. Из них 4 белые, а остальные – розовые. На сколько меньше розовых гвоздик, чем белых?
7 гв.
белые розовые
4 гв. ? гв.
на ? гв. <
№ 6 Простые задачи на умножение
В 5 стручках по 6 горошин. Сколько горошин в стручках?
? г.
6 г.
№ 7 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
У Никиты было 6 белых голубей. А серых в 2 раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?
6 г.
Б.
С.
? г.
№ 8 Задачи на деление по содержанию и на равные части
Посадили 8 кустов роз на 2 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе?
8 к.
? к.
Света разложила 16 рисунков в папки по 8 рисунков. Сколько папок у Светы?
16 р.
8 р.
? п.