Для родителей
Желаю родителям терпения,
сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!
Российская электронная школа https://resh.edu.ru
Интерактивная онлайн-платформа учи.ру https://uchi.ru
Цифровой образовательный ресурс ЯКласс https://www.yaklass.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_i_deti.doc | 75 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_vnimaniya.doc | 171 КБ |
pamyatki_po_podgotovki_domashnego_zadaniya.doc | 58.5 КБ |
godovoy_kalendarnyy_grafik_na_2020-2021_u_g.docx | 17.6 КБ |
ssylki_poleznyh_resursov.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет и дети
(слайд 1)
Стремительное развитие компьютерных технологий, наряду с глобальной информатизацией общества, качественно меняет окружающую нас жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.
На данный момент в мире возникло устойчивое понимание того, что проблема безопасности детей в интернете — это проблема, требующая срочного вмешательства специалистов. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности — родителей и детей, а также профессиональной информационной культуры учителей.
(слайд 2)
Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.
Существуют различные мнения о том, когда нужно давать детям доступ в Интернет. Зарубежные специалисты сходятся в том, что запрет на Интернет может быть действенным только до тех пор, пока это не ограничивает потребности ребенка в сфере образования.
(слайд 3)
По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:
- в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);
- в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;
- 25% пятилетних детей используют Интернет;
- порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;
- две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;
(слайд 4)
В нашей школе ситуация выглядит следующим образом
(слайд 5)
Мы все хорошо знаем рекомендации врачей: дети не должны проводить больше 1–2 часов в день перед любым электронным прибором. Мы прекрасно понимаем, что это разумно и правильно. Но последние исследования показывают, что большинство подростков проводит за компьютером от 25 до 30 часов в неделю. В то время как родители уверены, что они строго ограничивают онлайн-время, дети живут в Сети своей жизнью.
Сейчас гораздо сложнее определить, сколько наши дети проводят в сети. Больше мы не говорим о вреде телевизора – любой родитель может легко его выключить. Теперь у наших детей есть смартфоны, ноутбуки, планшеты, айподы, которые они все время носят с собой. Если вы подсчитаете реальное время, которое наши дети проводят в Сети, то неприятно удивитесь. Средний подросток в возрасте от 10 до 18 лет проводит в компании какого-нибудь электронного прибора в среднем… 5 часов в день. И эти цифры продолжают уверенно расти. Ученые начали активно изучать все побочные эффекты, которые вызывает подобное явление. Большинство из них настораживает. Постоянное пребывание в Сети может привести к осложнениям кризисов подросткового возраста, ухудшению поведения, а повышенная активность в социальных сетях – стать причиной перепадов настроения и даже депрессии. Но есть и хорошие новости. Умеренное использование компьютера способствует развитию когнитивных и социальных навыков ребенка.
Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой школьник признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.
Давайте посмотрим, как на вопрос «Сколько времени в день школьники проводят в интернете?» отвечали наши дети и их родители.
(слайд 6)
Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники, общаются с друзьями через Skype, ICQ, в чатах и различных социальных сетях.
Каждый девятый старшеклассник ведет блог - публичный онлайн-дневник, который открыт для чтения и где каждый может высказать то, что хочет.
Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, Среди пользователей 14-17 лет 93% пользуются "ВКонтакте", 43% - "Одноклассниками" у каждого шестого из них – более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.
Давайте посмотрим, на какой вид деятельности в интернете школьники тратят наибольшее количество времени, по мнению самих ребят и их родителей?
(слайд 7)
В социальных сетях и интернет-чатах дети общаются с другими детьми и заводят новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией, в том числе личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Так же мы должны понимать, что личность человека можно установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.).
По оценке европейских исследователей самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных старшеклассников часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).
Давайте посмотрим, какую личную информацию размещают наши дети в открытом доступе?
(слайд 8)
Как мы с Вами уже заметили, зачастую дети могут находиться в мировой сети практически без контроля взрослых, которые нередко даже не представляют себе, чем занимаются дети в Интернете и что их может там подстерегать.
Между тем перечень интернет-угроз достаточно обширен: от обыкновенных вирусов до мошенничества и вымогательств. При столкновении с какой-либо неприятной ситуацией при использовании Интернета дети часто не знают, как поступить и куда обратиться за поддержкой, а родители и педагоги не всегда в состоянии помочь им справиться с возникшей проблемой, т. к. недостаточно знакомы с современными технологиями или сами чувствуют себя растерянными и беспомощными.
К числу интернет угроз, подстерегающие юных пользователей относятся: (слайд 9)
- Доступ к нежелательному содержимому (порнография, азартные игры, наркотики, насилие, националистическая или фашистская идеология)
- Сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети (полное имя, адрес, номер интернет-кошелька, банковской карты родителей, места прогулок, время возвращения домой членов семьи)
- Контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, электронной почты и т.д. (среди них могут быть как мошенники, выпытывающие конфиденциальную информацию, так и люди с психическими расстройствами)
- Угроза заражения компьютера вредоносным ПО
- Неконтролируемые покупки в интернет-магазинах
Давайте посмотрим, какие из существующих интернет угроз, с которыми может столкнуться ребенок, вызывают родителей наибольшее опасение? (слайд 10)
Защита детей в сети Интернет - это проблема, с которой сейчас сталкиваемся все мы. В поисковике, даже порой совсем безобидные словосочетания приводят на сайты с самым жутким содержанием. Что уж говорить о многочисленных баннерах, всплывающих окнах и т.д. Сегодня наткнуться на материалы порнографического, экстремистского или просто нецензурного характера ребенку очень легко.
Что же делать? Не подпускать ребенка к компьютеру? Практически невозможно, тем более, как мы видели ранее, зачастую это неконтролируемый процесс. Да и потом, помимо всего негатива в интернете есть масса полезных образовательных и развлекательных ресурсов, зачем же лишать ребенка возможности с ними познакомиться?
Давайте познакомимся с основными решениями для обеспечения безопасного присутствия наших детей в сети.
(слайд 11)
Технологии не стоят на месте, и сейчас появляется все больше и больше новинок программного обеспечения, помогающих оградить ребенка от виртуальных опасностей. Все популярнее становятся специальные программы-«фильтры», которые запрещают доступ к сайтам с нежелательным контентом. Появляются специальные «детские» веб-браузеры, для которых можно установить перечень сайтов, которые ребенок может посещать. Многие антивирусные программы также снабжены защитой для детей. Популярные поисковые системы (Yandex, Google, Rambler и другие) снабжаются специальными настройками и виджетами, помогающими оградить детей от нежелательного контента. Информацию о специальном программном обеспечении можно без труда найти в Интернете и ознакомиться со многими продуктами на бесплатной основе. Предлагают услуги по обеспечению безопасности в Сети и некоторые интернет-провайдеры.
Программы контент-фильтрации для ОС Windows
- Интернет цензор;
- ПКФ;
- Netpolice;
- KinderGate и др.
Немаловажным фактором в обеспечении безопасного присутствия в сети является и антивирусная защита, т.к. при использовании Интернета детьми возможны следующие ситуации, угрожающие безопасности вашего компьютера и персональных данных:
- "Попутные" заражения (т.е. вредоносные программы, загружаемые автоматически при просмотре зараженных сайтов).
- Заражение при использовании файлообменных сетей, дающих другим пользователям доступ к вашему компьютеру.
- Фишинговые сайты, направленные на получение злоумышленником Ваших учетных данных (логины и пароли от почтовых ящиков, электронных кошельков, социальных сетей и т.д.)
- Нежелательная реклама, в том числе всплывающие окна и рекламные программы, которые часто устанавливаются автоматически вместе с бесплатным ПО, загружаемым из интернета.
Как защитить компьютер от вредоносного программного обеспечения и хакерских атак?
- Установите на своем компьютере решение для защиты от информационных угроз(наиболее популярные бесплатные антивирусы сегодня: Avira AntiVir Personal Edition, avast! Free Antivirus, AVG Anti-Virus Free Edition);
- Регулярно (не реже раза в день) устанавливайте обновления программ, обеспечивающих безопасность вашего компьютера;
- Будьте осторожны со спамом в электронной почте и системах мгновенных сообщений.
- Сохраняйте резервные копии данных
Как показало исследование, проводимое кафедрой превентивного образования и социальной политики ЮНЕСКО в декабре, 2011 года, один из методов повышения уровня безопасности в сети 93% опрошенных учителей предлагают ограничить пребывание детей в онлайне, и при этом 55,5% тут же указывают на то, что это будет нерезультативно. 96% учителей согласны, что детей нужно учить основам безопасности в сети. Но при этом только 13% из них уверены, что этим должна заниматься школа, и 56% - делегируют эту обязанность родителям. 78% думают, что беседы с детьми в школе на тему безопасности в Интернете будут очень полезными, но 65% уверены в том, что проводить их должны только специалисты, а не педагоги этой школы (как вариант, учителя, приглашенные из другой школы).
Как вывод можно констатировать недостаточный уровень информированности детей о безопасности в Интернете при высоком уровне рисков, которым подвергает себя ребенок. К тому же совершенно недостаточным является уровень вовлеченности учителей в процесс воспитания культуры безопасного пользования Интернетом среди детей, в том числе из-за проблемы осведомленности.
Какой же вклад могут внести родители в процесс воспитания культуры безопасного пользования Интернетом?
Прежде всего, родители должны сами осознать значимость Интернета для сегодняшнего школьника и то, что проблема безопасного пребывания в сети – одно из приоритетных направлений в воспитании ребенка. В конце концов, речь идет и о наших с Вами детях.
- Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
- Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей.
- Узнайте больше об использовании компьютера. Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
- Демонстрируйте на своей практике работу с образовательными интернет-ресурсами, расскажите об информации по школьным предметам, которую можно найти в сети.
- Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в интернете, а что нет.
- Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт, в особенности его тревожные или неприятные аспекты.
По сравнению с родителями российские подростки в целом имеют не только более высокий уровень пользовательской интернет-активности, но значительно быстрее накапливают пользовательский опыт. Это серьезный фактор, способный помешать взрослым активно включаться в деятельность ребенка в Сети и влиять на перспективы его развития. Поэтому сегодня особенно важно, чтобы родители, осознав значимость Интернета в развитии школьников, сами могли соответствовать новой социальной ситуации. Только тогда станут реальными и эффективное использование возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, и адекватные стратегии защиты подростков от интернет-рисков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «ЕСЛИ К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ НУЖНО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ»
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение вырази-тельно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
ПАМЯТКА «ЕСЛИ НА ВЫУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДАНО 2 ДНЯ»
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Почитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
ПАМЯТКА «ЕСЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ БОЛЬШОЕ ИЛИ ТРУДНО ЗАПОМИНАЕТСЯ»
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть все стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
ПАМЯТКА«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
Памятка «Как нужно готовить задание по природоведению»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
- О чем рассказывал учитель;
- Какие ставили опыты;
- Какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
Советы и рекомендации родителям
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.
С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.
Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.
Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?
Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?
Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?
Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.
Домашние задания и время их выполнения.
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:
- в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
- во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
- в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);
- в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
- в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
- в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
Как организовать домашние занятия?
Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.
Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.
Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
В какое время начинать и заканчивать приготовление уроков - см. раздел "Режим дня и работоспособность".
Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет.
Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем (см. раздел "Хорошая память").
Домашние задания и... хорошее настроение.
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
- в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
- не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
- никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
- проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");
- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").
Как помогать и как воспитывать самостоятельность?
Прежде всего, определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности.
Все-таки главное для нас - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Поэтому, если уж вы помогаете делать уроки, то добиваетесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала.
Ваша помощь может заключаться и в том, чтобы избавить ребенка от долгого сидения за уроками. Попробуйте взять часть монотонной работы на себя и тем самым высвободить время для активной умственной деятельности.
Например, первоклассник пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами черновик задания под его диктовку (например, решение задачи или упражнение по русскому языку). При этом не забывайте делать ошибки! А ребенку останется "только" проверить вашу работу и спокойно, без напряжения переписать ее. Постепенно ведение черновика вы будете передавать ему. Не хочет читать - читайте вслух сами, а ребенок будет проверять. Но ведь для этого ему тоже придется следить за текстом!
Если вы добились, что ребенок понял часть материала, но явно утомился, сделайте оставшуюся часть задания сами (ничего страшного не произойдет!), а он только перепишет в тетрадь.
Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности.
Самостоятельный в учебной работе школьник - мечта родителей. Понятно, что вряд ли самостоятельным станет тот, кого постоянно контролировали. Но и другая крайность - когда ребенку не помогают даже в случае затруднений - результата не даст.
Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее домашнее задание, но научить его обходиться без нашей помощи? Кому-то из детей потребуется всего неделя-другая, кому-то - несколько месяцев или еще больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов.
Первый этап - вы как можно больше заданий выполняете вместе с ребенком. Стараетесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогаете восполнить пробелы и избавиться от неправильных способов действия.
Второй этап. Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Скорее всего, сначала это будет очень небольшая часть, но ребенку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно выполненной части ставьте какой-нибудь значок, например восклицательный знак или довольную рожицу. Через какое-то время вы вместе с ребенком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе - ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.
Третий этап. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребенок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на этом этапе скорее психологическая. Вы находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа - ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.
Четвертый этап. Ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете отсутствовать дома или находиться в другой комнате. Смысл этого этапа - ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное. Это необходимо, пока окончательно не выработается навык самостоятельной работы.
Вы считаете, что такой подход займет у вас много времени и сил? А разве меньше времени и эмоций мы тратим на бесплодную борьбу ("чтобы сел, чтобы начал, чтобы не отвлекался...")? На наверстывание упущенного ночами перед контрольной? Что же требовать от ребенка, если сами не можем организовать, спланировать свою помощь ему?
Если домашние задания - тяжкая повинность.
Никто из нас не застрахован от такой ситуации с собственным ребенком. Кажется, уже никакой личной жизни нет у мамы или папы. Идешь с работы домой и с тоской думаешь, сколько придется сегодня просидеть с ребенком за уроками. Примерно то же настроение и у ребенка. А если еще процесс сопровождается криком, слезами, даже тумаками - недалеко и до нервного срыва у той и другой стороны. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей.
Сделайте это доступными средствами. Если ваш школьник учится пока в начальной школе, договоритесь о ежедневных занятиях с учителем за плату. Будет это его классный руководитель или кто-то другой - зависит от конкретных отношений. Цель занятий определенная - выполнение домашних заданий. Время и здоровье свое и ребенка сэкономите точно. Есть и другой вариант - попросите соседку-старшеклассницу, или студентку - будущего педагога, или учительницу-пенсионерку. Повесьте объявление. Затраты денежные в этом случае будут меньше. Сколько продлятся эти занятия? Пока не восстановите свое психическое здоровье и не почувствуете прилив сил. Тогда возьметесь за выработку у ребенка самостоятельности.
Не можете позволить себе такие материальные траты? Просите заниматься с ребенком родственников, близких людей. Но разорвать порочный круг вашего с ребенком взаимного недовольства необходимо.
В конце концов, если эти варианты не для вас, просто остановитесь. Дайте передышку себе и ребенку. Ничего смертельного за несколько дней не произойдет. Предупредите классного руководителя, что хотите провести эксперимент. Отдышавшись, спокойно принимайтесь за дело. Уже без криков, подзатыльников и валидола
Предварительный просмотр:
Годовой календарный график
на 2020 – 2021 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №5 городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов»
1. Начало учебного года: 01.09.2020
2. Окончание учебного года: 25.05.2021
3. Начало учебных занятий 08:10; дополнительных занятий в 15:00
4. Окончание учебных занятий: 14:25; дополнительных занятий в 20:00
5. Сменность занятий: занятия проводятся в 1,5 смены: 1 смена – 8.10 – 14.20 (1-4, 5, 8-11 классы); 2 смена – 11.00 – 16.50 (6,7 классы)*
* - возможны изменения.
6. Продолжительность учебного года: 1 классы 33 недели; 2-11 классы – 34 недели
7. Режим работы школы: 1-11 классы – 5 дневная учебная неделя
8. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:
- Продолжительность учебных занятий по четвертям:
четверть | дата | уч.нед | полугодие | дата | уч.нед |
1 четверть | 01.09.20-23.10.20 | 8 | 1 полугодие | 01.09.19 – 25.12.20 | 16 |
2 четверть | 02.11.20-25.12.20 | 8 | |||
3 четверть | 11.01.21-19.03.21 | 10 | 2 полугодие | 11.01.21 – 25.05.21 | 18 |
4 четверть | 01.04.21-25.05.21 | 8 | |||
год | 34 | 34 |
- Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы | Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях |
Осенние | 26.10.20 г. | 01.11.20 г. | 7 кал дней |
Зимние | 28.12.20 г. | 10.01.21 г. | 14 кал дней |
Каникулы для первоклассников | 08.02.21 г. | 14.02.21 г. | 7 кал дней |
Весенние | 22.03.21 г. | 31.03.21 г. | 10 кал дней |
Летние | 26.05.21 г. | 31.08.21 г. | 98 кал день |
3. Расписание звонков
1 классы: 1 четверть - 3 урока по 35 мин., 2 четверть - 4 урока по 35 мин,
3 - 4 четверть - 4 урока по 40 мин.
№ урока | РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ | ||
1 смена | 2 смена | по 35 минут | по 40 минут |
1 урок | 08.15 – 08.50 | 08.10 – 08.50 | |
2 урок | 09.05 – 09.40 | 09.05 – 09.45 | |
3 урок | 10.00 – 10.35 | 10.05 – 10.45 | |
4 урок | 1 урок | 11.00 – 11.35 | 11.00 – 11.40 |
5 урок | 2 урок | 11.55 – 12.35 | |
6 урок | 3 урок | 12.50 - 13.30 | |
7 урок | 4 урок | 13.45 – 14.25 | |
5 урок | 14.30 – 15.10 | ||
6 урок | 15.25 – 16.05 | ||
7 урок | 16.10 – 16.50 |
4. Режим питания в столовой
1 перемена | 08.50 - 09.00 | Питание учащихся (завтрак для обучающихся двухразового питания) |
2 перемена | 9.45 – 10.05 | Питание учащихся 1-х и 2-х классов |
3 перемена | 10.45 – 11.00 | Питание 3-х классов, 4 А, Б классы |
4 перемена | 11.40 – 11.55 | Питание 4 И, М классы, 9 - 11 классы |
5 перемена | 12.35 – 12.50 | Питание учащихся (обед для обучающихся двухразового питания); Питание учащихся 5-х классов |
6 перемена | 13.30 – 13.45 | Питание 8 классы, 6 А, Б классы |
13.45 - 14.45 | Перерыв для сотрудников столовой | |
8 перемена | 15.10-15.25 | Питание 7 классы, 6 В, И классы |
5. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах:
Промежуточная аттестация в переводных классах (2-8, 10) проводится с 12 апреля по 21 мая 2021 года.
6. Проведение государственной (итоговой) аттестации:
Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается: Федеральной службой по надзору в сфере образования, Департаментом общего образования Томской области.
Предварительный просмотр:
1.Российская электронная школа https://resh.edu.ru
2. Интерактивная онлайн-платформа учи.ру https://uchi.ru
3. Цифровой образовательный ресурс ЯКласс https://www.yaklass.ru
5. http://www.classresponder.com
6. https://zoom.us/ru-ru/meetings.html