информация для родителей

Сулоева Елена Валентиновна

несколько практических срветов для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podderzhivat_distsiplinu.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как поддерживать дисциплину

Ниже приводиться несколько ситуаций, в которых можно применить метод обучения на последствиях.  Это только предложения, которые не обязательно подходят к каждой ситуации и каждому ребенку.

Напоминает ли какая-нибудь из этих ситуаций те, с которыми вы сталкиваетесь в своей собственной семье?

*Дети подняли шумную возню на кухне

Обучение на последствиях

Предложите выбор: Так, хотите пошуметь – идите в спальню, хотите остаться здесь – успокойтесь! Затем если это будет необходимо: Вы хотите, что бы я отнесла вас  в спальню, или предпочитаете пойти туда сами?

Результат

Дети научаться делать выбор, сохраняя при этом свое достоинство.

* Ребёнок  отказывается есть кашу – вместо этого он хочет торт

Обучение на последствиях

Скорее всего, вы уже знаете, что на самом деле ребёнок  просто пытается таким образом привлечь к себе внимание. Если это действительно так, скажите ему, что он получит торт после того, как закончит есть кашу. Если он откажется есть, не давайте ему ничего до следующего приема пищи – он должен почувствовать на себе последствия своего поведения.

Результат

 Ребёнок  перестанет превращать обеденный стол в поле сражения, родители могут немного расслабиться

* Девочка начинает плакать всякий раз, когда родители вводят любые ограничения.

Обучение на последствиях

Вряд ли она успокоиться, если вы просто скажите ей: Перестань плакать! Попробуйте обнять девочку. Не суетитесь, постарайтесь не расстраиваться из-за того, что она плачет – дайте ей выплакаться. И стойте на своем.

Результат

У  девочки   возникает чувство безопасности, связанное с твердыми ограничениями. Кроме того, она научается свободно выражать свои чувства и эмоции.

* Ребёнок  по несколько раз встает после того, как его уложили спать

Обучение на последствиях

Попробуйте следующее: Если ты еще раз встанешь, завтра останешься без сказки – решай сам. Или: Если ты еще раз встанешь, завтра пойдешь спать раньше обычного. И главное – если это действительно произойдет, сделайте то, что обещали!

Результат

Как правило, проблема этим исчерпывается. Заодно ребенок начинает понимать, что вы не бросаете слов на ветер.

* Ребёнок  не идет к столу, когда его зовут

Обучение на последствиях

Дайте заблаговременное предупреждение: Осталось 5 минут! Затем предложите выбор: Ты придешь сам или мне придется принести тебя на руках? Или: Приходи вовремя или останешься без обеда. Если он начнет скандалить, держите его, что бы он случайно не навредил себе, или отнесите в комнату, где  можно на время оставить. Постарайтесь сохранять спокойствие.

Результат

Ребёнок  спокойно изливает свои эмоции и понимает, что от него требуется. Меньше прибегает к истерикам, так как они больше не приносят результата.

*Мальчик  закатывает истерику в кондитерском отделе магазина

Обучение на последствиях

Родители  не сдаются (иначе это будет повторяться у каждого прилавка со сладостями), но в следующий раз ребёнка  не берут с собой в магазин, пока он не пообещает: «Не буду просить конфет».

Результат

Ребёнок  сознает значение ограничений и правил.

* Забывает убрать игрушки

Обучение на последствиях

Мама отказывается читать  сказку перед сном, не разрешает смотреть телевизор и т.п. до тех пор, пока игрушки не будут убраны. (При этом мать «помогает»  убирать, если игрушек слишком много – или если ребёнок  возмущается слишком громко).

Результат

Ребёнок  научится убирать за собой.