Учителям.

Касьян Ольга Алексеевна

Методическая помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10_klass.docx50.35 КБ
Microsoft Office document icon 11_klass.doc293 КБ
Файл raznourovnevoe_obuchenie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/Слугачёва А.И./                                             

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»    

__________/Л.Н. Потрусова                /

Приказ № __от _________2013г

Рабочая  программа

по учебному предмету « английский язык »

для обучающихся  10 в  класса МБОУ «СОШ № 33»

(базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Касьян Ольга Алексеевна,

учитель английского языка

первой  квалификационной

категории

                                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая  программа курса «Английский язык в фокусе » для обучающихся 10-х классов  составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам  2004 года. Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 им. П.А. Столыпина» Энгельсского муниципального района и  позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Тип образовательного учреждения - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №33 им. П.А. Столыпина» Энгельсского муниципального района. Основными целями  являются:

- усвоение обучающимися программ  начального общего, основного общего образования, реализуемых в Учреждении;

-создание комплексной системы обучения  и развития самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.

- формирование духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, устойчивой к сложным социально-экономическим          условиям, готовой к социальному, гражданскому и         профессиональному самоопределению,  способной к самостоятельному освоению знаний,         проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего      потребностью, привычкой жизни.

 Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в старшей  школе направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

-учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

   

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:

- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.

- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.

- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.

- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде,  а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем,  проектной и прогностической деятельности.

- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.

- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.

- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.

- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.

-  контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

- проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению);

- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);

- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

        Использование  современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии,  конференции, деловая игра,  уроки контроля,  презентации).

Ожидаемые образовательные результаты:

      В результате изучения английского языка ученик 10 класса должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

Модуль 1 Крепкие узы. (12 часов)

1

1 неделя

02.09-07.09

Подростки.

Совершенствование навыков устной речи.

Деятельность подростков

Текст Подростки

Интервью с героем текста

Текст Подростки

Упр. 1 стр. 10

2

Что ты любишь делать? Совершенствование навыков диалогической речи.

Выражение приязни и неприязни

Рассказ о предпочте-ниях

Упр. 7 стр. 11

3

Качества характера. Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Качества характера

Диалог о дружбе

Диалог - жалоба

Диалог о дружбе

Упр. 2 стр. 12

4

2 неделя

09.09-14.09

Общение. Совершенствование навыков устной речи.

Идиомы, связанные с частями тела

Выражение сарказма или гнева

Общение при встрече

Упр. 11 стр. 13

5

Настоящие времена. Совершенствование навыков письменной речи.

Контроль лексических навыков

Сравнение настоящих времен

Упр. 3 стр. 14

6

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Смотреть

Зависимые предлоги, слово-образование

Упр. 11 стр. 15

7

3 неделя

16.09-21.09

Маленькие женщины. Совершенствование грамматических навыков.

Сложные прилагатель-ные

Вопросы по тексту

Обсудить жизнь героев текста

Маленькие женщины

Упр. 8 стр. 17

8

Неофициальное письмо. Совершенствование грамматических навыков

Контроль грамматичес-ких навыков

Обсуждение тем для писем

Теория написания писем, темы

Образец неформаль-ного письма

Письмо другу

9

Подростковая мода в Британии. Совершенствование аудитивных навыков.

Аудио-сопровождение текста

Обсудить подростковую моду

Подростковая мода

Упр. 5 стр. 21

10

4 неделя

23.09-28.09

Граждано- ведение. Совершенствование ведение навыков чтения.

Лексический материал из текста

Обсуждение статьи

Статья о дискриминации.

Упр. 4 стр. 22

11

Быть экологом. Совершенствование навыков устной речи.

Важность переработки

Переработка материалов

Упр. 5 стр. 23

12

Экзамены. Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Письмо Эмме

Модуль 2 Жить и тратить (12 часов)

13

5 неделя

Британские потребители. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Британские потребители

Упр. 2 стр. 28

14

Расходы подростков. Совершенствование навыков диалогической речи.

 

Диалоги о карманных деньгах

Карманные деньги – краткий рассказ

Упр. 8 стр. 29

15

Хобби. Совершенствование навыков диалогической речи.

Активность в свободное время

Выражение предпочтений

Диалог о предпочтениях

Упр. 1 стр. 30

16

6 неделя

Характер Совершенствование навыков диалогической речи.

Качества характера

Школьный формуляр. Контроль навыков аудирования

Диалог в молодежном центре

Упр. 11 стр. 31

17

Неличные формы глагола.  Совершенствование грамматических навыков.

Неличные формы глагола

Упр., 1 стр. 32

18

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Брать

Словообразование, зависимые предлоги

Упр., 9 стр. 33

19

7 неделя

Дети железной дороги. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Упр. 7 стр. 35

20

Короткие записки. Совершенствование навыков устной речи.

Аббревиатуры, используемые в записках

Краткое сообщение о себе. Контроль навыков говорения

Теория написания записок

Написать свою записку

21

Великие спортивные события Британии. Совершенствование навыков устной речи.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Представить одно из событий

Великие спортивные события Британии

Упр. 5 стр. 39

22

8 неделя

Психология. Совершенствование навыков диалогической речи.

Выражение согласия/

несогласия

Насколько ты ответственен за свои расходы

Упр. 2 стр. 40

23

Быть экологом. Совершенствование навыков устной речи

Лексический материал текста

Чистый воздух дома

Упр. 4 стр. 41

24

Экзамены. Совершенствование навыков письменной речи.

Выполнение экзаменационных заданий

Письмо Мэтту

Модуль 3 Школа и работа (12 часов)

25

9 неделя

Школы по всему свету. Совершенствование навыков устной речи

Типы школ

Аудио-сопровождение текста

Школы по всему свету

Упр. 1 стр. 46

26

Школьные правила. Совершенствование навыков устной речи

Интервью телерепортера со школьником

Упр. 6 стр. 47

27

Профессии . Совершенствование навыков устной речи

Описание и названия профессий

Интервью Сары

Диалог – собеседование при приеме на работу

Упр. 1 стр. 48

28

10 неделя

Мой выбор. Совершенствование навыков устной речи

Идиомы, связанные с профессиями

Выражение планов и намерений

Упр. 9 стр. 49

29

Формы выражения будущего. Совершенствование грамматических навыков.

Формы выражения будущего, сравнение прилагательных

Парикмахеры – самые счастливые

Упр. 4 стр. 50

30

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Собирать

Слово-образование, Зависимые предлоги

Планы на следующее лето

Упр. 12 стр. 51

31

11 неделя

Дорогая. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Рассказ Чехова Дорогая

Контроль навыков чтения.

Упр. 7 стр. 53

32

Официальные письма. Совершенствование навыков письменной речи.

Стилистика официального письма

Теория написания официальных писем

Составить письмо – заявку на работу

33

Американские школы. Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Лексический материал текста

Обсудить возможность провести год в американской школе

Тебе от 14 до 17?

Упр. 5 стр. 57

34

12 неделя

Граждановедение. Совершенствование навыков устной речи

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Краткий пересказ

Моему другу нужен учитель

Упр. 6 стр. 58

35

Быть экологом. Совершенствование навыков устной речи

Лексический материал текста

Морские черепахи – вымирающий вид

Упр. 3 стр. 59

36

Экзамены. Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Письмо Люси

Модуль 4 Тревога за Землю! (12 часов)

37

13 неделя

Защита окружающей среды. Совершенствование навыков устной речи

Защита окружающей среды

Аудио-сопровождение текста

Используйте меньше!

Упр. 1 стр. 64

38

Переработка, сокращение и новое использование. Совершенствование навыков устной речи

Идеи по сокращению, переработке и новому использованию

Опросник об отношении к экологии

Упр. 7 стр. 65

39

Окружающая среда. Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Идиомы, связанные с погодой

Выражение обеспокоенности по проблемам экологии

Упр. 1 стр. 66

40

14 неделя

Растения. Совершенствование грамматических навыков.

Контроль лексико-грамматических навыков

Заполнение сертификата по закреплению растения

Составить диалог об уходе за растениями

Диалог о закреплении растений

Упр. 8 стр. 67

41

Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

модальные глаголы  

Диалог о правилах

Правила в России

Упр. 5 стр. 68

42

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Бежать

Словообразование, зависимые предлоги

Упр. 10 стр. 69

43

15 неделя

Затерянный мир Совершенствование аудитивных навыков..

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Затерянный мир

Упр. 8 стр. 71

44

Эссе За и против. Совершенствование навыков письменной речи.

Связки

Выражение согласия/

Несогласия. Контроль навыков говорения

Следует ли запретить машины в центре города?

Упр. 9 стр. 74

45

Большой барьерный риф. Совершенствование навыков устной речи

Лексический материал текста

Обсуждение советов туристам

Большой барьерный риф

Упр. 4  стр. 75

46

16 неделя

Наука Совершенствование аудитивных навыков..

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Фотосинтез

Упр. 5 стр. 76

47

Быть экологом Совершенствование аудитивных навыков..

Аудио-сопровождение текста

Презентация тропических лесов

Тропические леса

Упр. 5 стр. 77

48

Экзамены. Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Коммен-тарий к тексту

Модуль 5 Праздники (12 часов)

49

17 неделя

Прекрасный Непал. Совершенствование навыков чтения.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Посещенные автором места

Прекрасный Непал

Упр. 3 стр. 82

50

Путешествия . Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Путешествия

Способы путешествовать

Упр. 8 стр. 83

51

Проблемы в отпуске. Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Проблемы в отпуске

Диалог об отпуске

Упр. 3 стр. 84

52

18 неделя

Разговор об отпуске. Совершенствование аудитивных навыков.

Идиомы, связанные с путешествиями

Монологи о проблемах в отпуске. Контроль навыков аудирования

Выражение недовольства

Упр. 9 стр. 85

53

Артикли . Совершенствование грамматических навыков.

Временные связки

Артикли, прошедшие времена

Упр. 4 стр. 86

54

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Получать

Словообра-зование, зависимые предлоги

Интонирование сложных существительных

Упр. 9 стр. 87

55

19 неделя

Вокруг света за 80 дней. Совершенствование навыков чтения

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Вокруг света за 80 дней - отрывок

Упр. 7 стр. 89

56

Истории.  Совершенствование навыков устной речи

связки

Прилагательные и наречия

Выражение чувств

Лучший день для карнавала

Упр. 12 стр. 93

57

Река Темза. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Прогулка вдоль Темзы

Упр. 4 стр. 95

58

20 неделя

География. Совершенствование навыков устной речи

Открытка Сью

Описание картинки

Поговорки и пословицы о дожде

Упр. 6 стр. 96

59

Быть экологом Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Морской мусор

Упр. 4 стр. 97

60

Экзамены. Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Письмо Бену

Модуль 6 Еда и здоровье (12 часов)

61

21 неделя

Радуга продуктов. Совершенствование навыков устной речи

Продукты

Аудио-сопровождение текста

Радуга продуктов

Упр. 1 стр. 102

62

Здоровое питание. Совершенствование навыков устной речи

Методы готовки пищи

Здоровое питание

Упр. 9 стр. 103

63

Питание и здоровье. Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Идиомы, связанные со здоровьем

Интервью о диетах

Говорим о здоровье

Диалог о проблемах питания

Упр. 1 стр. 104

64

22 неделя

Проблемы с диетами Совершенствование навыков устной речи

Проблемы и их решения

Выражение согласия/

несогласия

Упр. 5 стр. 105

65

Условные предложения. Совершенствование грамматических навыков.

Условные предложения

Составить условные предложения

Упр. 6 стр. 106

66

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Давать

Словообразование, зависимые предлоги

Упр. 12 стр. 107

67

23 неделя

Оливер Твист Совершенствование аудитивных навыков..

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Оливер Твист, Чарльз Диккенс. Контроль навыков чтения

Упр. 7 стр. 109

68

Отзывы. Совершенствование грамматических навыков.

Связки

Придаточные предложения

Выражение позитивных и негативных отзывов

Теория написания отзывов

Написать отзыв

69

Ночь Бернса. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Ночь для всех шотландцев

Упр. 4 стр. 115

70

24 неделя

Наука Совершенствование аудитивных навыков..

Аудио-сопровождение текста

Зубы

Упр. 4 стр. 116

71

Быть  экологом . Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Органическое фермерство

Упр. 4 стр. 117

72

Экзамены. Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Комментарий к утверждению

Модуль 7 Давайте веселиться (12 часов)

73

25 неделя

Подростки сегодня. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

 

Аудио-сопровождение текста

Поколение с «квадратными» глазами

Упр. 3 стр. 122

74

Развлечения. Совершенствование навыков устной речи

Развлечения подростков

Опросник о развлечениях

Упр. 9 стр. 123

75

Представлен Совершенствование навыков монологической диалогической   речи.

Типы представлений

Диалог в театре

Диалог об опере

Упр. 2 стр. 124

76

26 неделя

Театр. Совершенствование навыков устной речи

Идиомы, связанные с представлением

Монологи о театре

Отказаться/

принять приглашение

Упр. 8 стр. 125

77

Страдательный залог. Совершенствование грамматических навыков.

Страдательный залог

Лондонский кинотеатр IMAX

Упр. 5 стр. 126

78

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол Поворачиваться

Словобра-зование, зависимые предлоги

Упр. 10 стр. 127

79

27 неделя

Призрак оперы. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Упр. 7 стр. 129

80

Ревью. Совершенствование навыков устной речи

Лексический материал для описания фильма

Обсуждение фильмов

Кинг-Конг

Написать ревью на фильм

81

Мадам Тюссо. Совершенствование навыков устной речи

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Рассказать о музее

Мадам Тюссо

Упр. 6 стр. 133

82

28 неделя

Музыка. Совершенствование навыков устной речи

Аудио-сопровождение текста

Как технологии изменили музыку

Триумф любителей

Упр. 7 стр. 134

83

Быть экологом. Совершенствование аудитивных навыков.

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Почему необходимо перерабатывать бумагу

Бумага

Упр. 4 стр. 135

84

Экзамен. Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Письмо

Модуль 8 Технологии (12 часов)

85

29 неделя

Высокотехно-логичные гаджеты. Совершенствование навыков устной речи

Техника

Аудио-сопровождение текста

3 вещи, без которых я не могу жить

Упр. 1 стр. 140

86

Необходимые вещи. Совершенствование навыков письменной речи.

Монолог об используемых гаджетах

Статья о любимом гаджете Контроль навыков письма

Упр. 6 стр. 141

87

Электронное снаряжение. Совершенствование аудитивных навыков.

Аудио-сопровождение текста

Диалог в магазине электроники

Упр. 1 стр. 142

88

30 неделя

Технические проблемы. Совершенствование монологических навыков.

Проблемы с оборудованием

Отчет о технических проблемах

Монологи о технических проблемах

Упр. 7 стр. 143

89

Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков.

Косвенная речь

Школа святой Хильды

Упр. 3 стр. 144

90

Фразовые глаголы. Совершенствование грамматических навыков.

Фразовый глагол приносить

Родственные придаточные, зависимые предлоги

Упр. 9 стр. 145

91

31 неделя

Машина времени Обобщение и повторение пройденного материала

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Машина времени. Герберт Уэллс.

Упр. 9 стр. 147

92

Эссе, выражающее мнение Обобщение и повторение пройденного материала

Связки

Важность информатики

Мобильные телефоны в школе

Написать эссе.

93

Британские изобретения Обобщение и повторение пройденного материала

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Лучшие британские изобретения

Упр. 4 стр. 151

94

32 неделя

Наука Обобщение и повторение пройденного материала

Лексический материал текста

Аудио-сопровождение текста

Вопросы по тексту

Нагрев и температура

Упр. 5 стр. 152

95

Быть  экологом Обобщение и повторение пройденного материала

Лексический материал текста

Альтернати-ная энергия

Заметки по тексту

Упр. 4 стр. 153

96

Экзамены Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение экзаменационных заданий

Коммен-тарий

98-105

33-35 недели

Резервные уроки.

                                                                 

                                                         ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1) Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» для 10 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- книги для учителя

- CD для занятий в классе

- CD для занятий дома

- сборника контрольных заданий

2) Литература для учителя:

1.  «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

2.Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.

3.Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.

4. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.

5. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 72с.

6. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 224с.

7. Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3

9.Афанасьева О.В., Эванс В, Копылова В.В. Единый государственный экзамен .Тренировочные задания. -М.:Express Publishing: Просвещение, 2011–с.163

10. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Miximiser.Английский язык. Подготовка к экзаменам. -Pearson Longman, 2007

11.Соловова Е.Н., John Parsons  Практикум по английскому языку .Аудирование.

4) Адреса сайтов:

1. www.spotlightinrussia.ru

2. www.edu.ru

3. www.mon.gov.ru

4. www.englishteachers.ru



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.

№ п/п

Темати-

ческий блок

Кол-во часов

Содержание

1.

 

Модуль 1. «Взаимоотно-шения  » 

13 

Лексика: социально-бытовая сфера, повседневная жизнь семьи, общение в семье и в школе.

Грамматика :  настоящие, прошедшие, будущие времена, фразоваые глаголы.

Контроль: вводное тестирование, лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль аудирования, чтения.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме«Чистая среда».

2.

Модуль2. «Здоровье»

13

Лексика: стресс, язык тела, аббревиации.

Грамматика :  предлоги времени и места, фразоваые глаголы, придаточные предложения.

Контроль:  лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль говорения и письма.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме Экологичная упаковка

.

3.

Модуль3. «Ответст-венность»

13

Лексика: преступления и закон, права и обязанности.

Грамматика :  инфинитив, фразоваые глаголы

Контроль: лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль аудирования, чтения.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме

4.

Модуль 4. «Опасность»

13

Лексика: травмы, поражения, болезни.

Грамматика : пассивный залог, предлоги, фразоваые глаголы.

Контроль:  лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль говорения и письма.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме. Загрязнение воды

5.

Модуль 5. «Общество»

13

Лексика: здания проблемы соседства, идиомы.

Грамматика :  модальные глаголы, предлоги, фразоваые глаголы.

Контроль: лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль аудирования, чтения.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме Зеленые зоны в городе.

6.

Модуль 6. «Средства коммуникации и связи»  

11

Лексика: космические технологии, средства коммуникации и связи,  аббревиации.

Грамматика : косвенная речь, предлоги, фразоваые глаголы.

Контроль:  лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль говорения и письма.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме “Greenpeace”

7.

Модуль7.

 « Наше будущее»

11

Лексика: образование, черты характера.

Грамматика :  условные предложения, нереальное прошлое, предлоги, фразоваые глаголы.

Контроль: лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль аудирования, чтения.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме « Лучшие университеты мира»  

8

Модуль8 «Путешествия»

15

Лексика: географические названия, погода, описание мест.

Грамматика : существительные, предлоги, фразоваые глаголы.

Контроль:  лексико-грамматическое тестирование по теме модуля, контроль говорения и письма.

Использование ИКТ, проектной и исследовательской деятельности: презентация проектов по теме“Популярные места отдыха»   .


                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛ.

№ ур

Дата проведения

Тема

Кол-во час.

Языковой материал

           

  Виды речевой деятельности

Домаш-нее зада-ние

лексика

грамматика

аудирование

говорение

чтение

письмо

по плану

По факту

1 триместр

Модуль 1  Взаимоотношения  13 часов

1

02.09-06.09

Инструктаж по ТБ. Семейные узы. Введение и семантизация ЛЕ. Развитие навыков чтения

1

Brother-in-law, divorced, engaged, ex-husband, grandson, great-grandfather, half-sister, in-laws, married, mother-in-law, nephew, separated, single, single parent family, step-father, twin sister, widow

с.10 упр.3-5, с.11 упр. 6

с.10 упр.3

Монолог. речь

с. 11 упр.7

Ознакомительное  с.10 упр.1

Поисковое — стр.10 упр.2

Стр.11 упр.8

 рассказ о своей семье

с.156 упр.2,3

РТ с.4 упр. 1-4

2

02.09-06.09

Друзья и соседи. Развитие навыков аудирования и

диалогической речи

1

Concern, connection, famous, fault, interfere, involve, pleased with, popular, recognize, refuse,

relationship, typical, worry, approve of, depend on, object

to, rely on, show off, take care of, tell off,  break a promise, get on the nerves, have an argument, keep yourself to yourself, make friends, put blame on smb.,

с.12 упр.1,2    с.13 упр.9  

 с. 156 упр.1,4

Выборочное понимание информации с.12 упр.4 стр.13 упр.

Способ выражения жалоб, извинений, приглаше

ний, принятие и отказ приглашений.

Диалог.речь с.13 упр. 5,7

монолог с.12 упр.1

Поисковое чтение с.13 упр.6

Полное понимание

с.13 упр.8

Краткое изложе

ние своего

 мнения

по проблеме

с.13 упр.10

РТ с.5 упр.1-4

3

02.09-06.09

Настоящее и будущее время. Развитие грамматических навыков.

1

Слова с предлогами for, about, to c.15  упр.8,9

Формы настоящего времени  с.14 упр.1,2

с.164 упр.1,2,3

Формы будущего времени

с.14 упр.3,4

с.164 упр.4,5 с.165 упр.6

Диалог.  речь упр.6 с.15

с.165 упр.7,

10

РТ с.6 упр.1-3,

4

08.09-13.09

Прошедшее время-развитие грамматических навыков.

1

Фразовый глагол  come

РТ с.7 упр.9

Формы прошедшего времени

с.14 упр.5

Конструкция used to,

get used to, would

с.15 упр.7

Изучающее чтение

с.14 упр.1

РТ с.7 упр.

5,6,8

5

08.09-13.09

Друзья. Развитие навыков чтения и говорения.

1

ЛЕ по теме Дружба, Взаимоотношения

с.16 упр.4

Ирония С.17 упр.5

Полное понимание  информации

с.17 упр.9 б

Монологическая речь

с.17 упр.6

Диалог.

речь

с.17 упр.8

Поисковое чтение с.16 упр.2 , изучающее чтение с.16 упр.3

Краткое изложе

ние своего

отношения к  пробле-ме

с.17 упр.8б,

упр.9а с.17

РТ с.8 упр.1-3

6

08.09-13.09

Внешность и характер. Контроль аудирования.

1

Черты характера с.19 упр.4-6

Внешность у.3 с.18

Слова связки с.20 упр.7

РТ с.9 упр.2

Монологическая речь

с.19 упр.3б

Диалог.

Речь

с.20 упр.9а

Просмотровое чтение  с.18 упр.2

Поисковое чтение с.18 упр.3

Алгоритм

написания статьи

о человеке  с.18 упр.1 РТ с.9

 упр.4

РТ с.8 упр.1-3

7

15.09 -20.09

Многонациональная страна. Развитие навыков диалогической речи. Диаг-ностический срез (вводный)

1

ЛЕ по теме Культура, национальности

с.21 упр.3

Диалог.

речь

с.21 упр.4,5

Поисковое чтение

с.21 упр.2

Составление

тезисов

устного сообще

ния

с.21 упр.4,5

Подготовить постер на тему

Культура России

8

15.09.-20.09

Семья викторианской эпохи. Контроль навыков чтения.

1

Average, household, nursery,

servant, running water, pump, coal mine, cotton mill, chimney sweep, fairground, fireworks display

c.22 упр.2

Формы настоящего, будущего и

прошедшего времени

с.22 упр.2

Понимание основной

 инф.

с.22 упр.3

Монологическая

речь с.22 упр.3,4

Изучающее чтение

с.22 упр.2

Сочинение на тему Моя семья

9

15.09-20.09

Семейные традиции  России. Развитие навыков письма.

1

ЛЕ Образ жизни

Монологическая

речь

Диалог.

речь

Activities

Ознакомительное чтение

Activities

Описание места проживания

Activities

Сочине-ние на тему

Место, где я живу

10

22.09-27.09

Семьи и друзья. Обобщение лексико-грамматического материала.

1

ЛЕ по теме Проблемы экологии

с.23 упр.4

Выборочное понимание инф.

с.23 упр.5

Монолог. речь

с.23 упр.1,2

Диалог.речь с.23 упр.6,7

Просмотровое чтение с.23 упр.3

Тезисы к проекту

Проект  на тему  

Чистая среда

11

22.09-27.09

Времена активного залога.

1

с.25 Use of English

ЛЕ всего модуля

с.25 Use of English

 

с.25

упр.Speaking

Презентации проектов

РТ упр.1 с.11

чтение на установление последова-тельности

с.25 упр.Writing

с.26 упр.1-6

12

22.09-27.09

Семья. Лексико-грам.тестиров.

1

ЛЕ всего модуля по теме Семья, взаимоотношения,

мой дом

Грам. Материал модуля

Времена активного залога

с.24

упр.

Listening

Монолог. речь

по теме Семья, взаимоотношения, мой дом.

Подготовить монолог

13

29.09-04.10    

Резервный урок

Модуль 2   Здоровье  13 часов

14

29.09-04.10      

 Введение и актив. ЛЕ  «Стресс»

Чтение текста с полным охватом содержания

1

Cope with, face, groan, harm, hurt, nutritious, snarl, whisper, break up with, be killing, be over, be under stress, be up, be up to one's eyes, get off the chest, lose control, take smth.easy

Общее

понимание инф.

с.28 упр.1

Диалог. Речь

c.28 упр.1

Монолог. речь

с.28 упр.5

Изучающее чтение

с.28 упр.2,3

с.157 упр.1,2

РТ

с.12 упр.1-3

15

29.09-05.10      

Влияние возрастной группы. Учебное аудирование. Развитие навыков диалогической речи.

1

Commit, deny, discourage, dissuade, effect, influence, let, lose, make, match, miss, permit, regret, resist, rough, come over, fit with, give in, go over, hang out with, pick at, pick on, make smb.feel guilty, tell a lie

c.30 упр.1,2    с.31 упр.6

Идиомы с.30 упр.1,2

с.157 упр..3,4

Выборочное понимание информации

с.31 упр.5,8

Диалог. Речь

с.31 упр.7,8б

Изучающее чтение

с.31 упр.5

РТ с.13 упр.1-4

16

06.10.-11.10

Придаточные определитель-

ные, причины.

Развитие грамм. навыков

1

Фразовый глагол put с.33 упр.8,    РТ с.15 упр.9

Слова с предлогами с.33 упр.9

Придаточ-

ные цели, результата, причины,с.32 упр.2-4

с.33 упр.5-7с.166 упр.1,4

РТ с.14-15

упр2,4,5

17

06.10-11.10

Придаточные определитель-

ные, причины.

Развитие грам навыков

1

Относительные наречия, прилагательные

с.32 упр.2

Союзные слова с.33 упр.7

Пунктуация

с.32 упр.2

с.166 упр.6,7

РТ с.15

упр.7,

10

18

06.10-11.10

Джейн Эйр.Развитие навыков чтения.

1

Have affection for, be bewildered by, take one's side against, dread, shortly, sneak, accustomed to, rummage through, trickle, bellow

Выборочное понимание информации

с.35 упр.6

Монолог.

Речь

c.34 упр.1

Ознакомительное чтение с.34 упр.1

Изучающее чтение с.35 упр.3

РТ с.16 упр.1,2,3

19

13.10.-18.10

Открытки и личные письма. Обучение письму.

1

Гипербола с.35 упр.5

Сложносочиненные и сложноподчиненные предлож.

Поисковое чтение

с.35 упр.7

Краткий

рассказ

с.35 упр.8

РТ с.19 упр.4,5

20

13.10-18.10

Подростковые проблемы. Развитие навыков речи с опорой на текст.

1

ЛЕ неформального стиля

с.36 упр.3,4

с.37 упр.5-7

Диалог.

Речь

с.38 упр.10

Ознакомительное чтение с.36 упр.1

Поисковое чтение

с.37 упр.5

Изучающее чтение

с.38 упр.8,9

Структура и

виды нефор

мального

письма,

алгоритм

 напи

сания письма

с.38 упр.9б

РТ с.17 упр.1,2

с.38 упр.11

21

13.10-18.10

Памятники культуры России. Контроль навыков говорения.

1

Confidential, bully, fund-raise, further, volunteer

с.39 упр.3

Временные формы глагола

с.39 упр.2

Выборочное понимание информации

с.39 упр.4

Монолог.

речь

с.39 упр.4

Ознакомительное чтение с.39 упр.1

Поисковое чтение

с.39 упр.4

Краткое изложе

ние своего

отношения к  проблеме

с.39упр.5

Краткий доклад о пробле-мах детей

22

20.10-25.10

Нервная система- развитие навыков чтения

1

ЛЕ по теме Достопримечательности

Монологическая

речь

Диалог.

речь

Activities

Ознакомительное чтение

Activities

РТ с.18 упр.1-4

23

20.10-25.10

Экоупаковка- развитие навыков чтения и письма.

1

ЛЕ по теме Анатомия

Диалог.

Речь

с.40 упр.2

Ознакомительное чтение с.40 упр.1

Составление

анкеты  

ответы на

вопросы

с.40 упр.3

РТ с.19 у.1, подгтовка к проекту

24

20.10-25.10

Здоровье  лексико-грамматическое тестирование.

1

ЛЕ по теме Экология

с.41 упр.2

Общее

понимание инф.

с.41 упр.3

Диалог. Речь

с.41 упр.3

Ознакомительное чтение с.41 упр.1

Поисковое чтение  с.41 упр.2

Проект на тему Экологичная упаковка

25

27.10-01.11.

Контроль навыков письма (письмо лич-ного характера

1

Лексика модуля 2

Граммати-ческий материал модуля 2

с.43use of English

Презентации проектов

Стр.43

упр.Speaking

с.43

Writing

с.44 упр.1,3,5

повторить модуль 2

26

27.10.-01.11

Резервный урок

1

с.44 упр.2,4,6

Модуль 3 Ответственность 13 часов

27

27.11-01.11

Преступления.

Введение и семантизация ЛЕ.

1

Arrest, burglary, burgle, crime, illegal, imprisonment, kidnap, mugging, offence, pickpocket, rob, sentence, shoplift, suspect, theft, unlawful, witness, find guilty, take smb to court

с.46 упр.3-5

Монолог. речь

c.47упр.7

Ознакомительное чтение с.46 упр.1,2

с.20 упр.1-3 РТ

28

11.11-15.11

Закон и преступления.

Развитие навыков аудирования и говорения.

1

Идиоматические выражения

с.47 упр.6,   с.49 упр.4

Страдатель-ный залог

Общее

понимание инф.

с.46 упр.1

с.20 упр.4,5 РТ

29

11.11-15.11

Права и обязанности-развитие навыков диалогической речи.

1

Abolish, deal, defend, deny, face, offend, reject, right, tolerate, treat, violate, accept responsibility, have the responsibility to do smth, take responsibility for

c.48 упр.1, 4,5   с.49 упр.8

Полное понимание  информации

с.47 упр.7,11

Диалог. Речь

с.48 упр.2,3

с.49 упр.7,9,10

Ознакомительное чтение с.49 упр.7а

Поисковое чтение

с.49 упр.7б

с.158 упр.2

РТ с.21 упр.1-6

30

11.11-15.11

Неличные формы глагола- развитие грамматических навыков.

1

Фразовый глагол keep с.51 упр.6 ,

РТ с.23 упр.8

Слова с предлогами с.51 упр.7,

РТ с.23 упр.9

Неличные формы глагола-

инфинитив, с и без частицы to,

-ing-form

с.50 упр.1,2,4

с.51 упр.5

с.168 упр.1,3,4,6,7

Диалог.

Речь

с.50 упр.3

Поисковое чтение

с.50 упр.1

    РТ

 с.22-23 упр.1,2,

5,6

31

17.11-22.11

Большие надежды-развитие навыков чтения.

Контроль навыков аудирования

1

Coarse, smother, limp, glare, seize, head over heels, tremble, ravenously, timidly, tilt

с.53 упр.4,5

Монолог.речь

с.52 упр.2

с.53 упр.6

Диалог. речь

с.53 упр.8

Ознакомительное чтение с.52 упр.1,2

Изучающее чтение

с.52 упр.3

РТ с.24 упр.1-4

32

17.11-22.11

Сочинение-размышление- обучение письму.

1

Вводные  слова

с.54 упр.1

Диалог. речь

с.56 упр.8

Ознакомительное чтение с.54 упр.2,3

с.55 упр.4,5

Изучающее чтение

с.54 упр.1б

Структура и

алгоритм

написания

сочинения-размышления

 на предложен

ную тему с.55 упр.6б,

с.56

упр.8

с.56

упр.9

33

17.11-22.11

Обязанности по дому-сочинение-размышление- развитие навыков письма.

1

Вводная  слова

с.55 упр.4,5

Настоящее простое время

Поисковое чтение

с.54 упр.1а,

с.56 упр.8а

написание

сочинения-размышления

Написать сочи-нение

РТ с.25

упр.1б, 2,3

34

2 тр.

24.11-29.11

Знаменитые памятники-развитие навыков устной речи и письма.

1

Freedom, harbour, gateway, pass through, immigration, legal, homeland, depict, loose-fitting robe, torch, tablet, ray, continent, life-size replica,

с.57 упр.3

Понимание основного содержания

с.54 упр.4

Монологическая

речь

с.57 упр.1,4

Ознакомительное чтение с.57 упр.2

с.55 упр.4,5

Изучающее чтение

с.57 упр.3

Описание

 известного памятника

Постер знаменитые памятники России

35

24.11-29.11

Писатели России (Достоевский)-развитие навыков речи с опорой.

1

Монологическая речь

Activities

Ознакомительные чтение

Activities

Биография

писателя и его творчество

Activities

Сообщение  о люби-мом писателе

36

24.11-29.11

Гражданство-

развитие навыков говорения.

1

ЛЕ по теме Права человека

с.58 упр.2б

Общее

понимание инф.

с.58 упр. 2б

Презентации проектов

РТс.26 упр.1-4

37

01.12-06.12

Экологич.проблемы-развитие навыков речи. Контроль чтения

1

ЛЕ по теме Экология

Монолог. речь

с.59 упр.1,4

с.53 упр.6

Диалог. речь

с.59 упр.3

Ознакомительные чтение с.59 упр.1

с.55 упр.4,5

Изучающее чтение

с.59 упр.2

РТ с.27 упр.1

38

01.12-06.12

Ответственность лексико-грамматическое тестирование.

1

Лексика модуля 3

с.61 упр.Use of English

с.61

упр. Speaking

с.60 упр.Reading

Повто-рить лексику 3 модуля

с.62 упр.1-3

39

01.12-06.12

Резервный урок

1

с.62 упр.4-6

Модуль 4 Опасность.  13 часов

40

08.12-13.12

Травмы-введение лексики и развитие навыков чтения.

1

Collarbone, cure, excruciating, fracture, harsh, heel, hip,hurt, injury, inside, internal, muscle, nagging, nail, pain, scratch, severe, chin, skull, sprain,swollen, subconscious,  throat, thumb, treat, unconscious, waist, wound, wrist, narrow, escape.

с.65 упр.4-6    с.159 упр.1,2

Выборочное понимание инфор-мации

с.64 упр.1

Мон.речь

с.64упр.1

с.65 упр.9

Ознакомительное чтение с.64 упр.2

с.55 упр.4,5

РТ с.28

упр.1,2

41

08.12-13.12

Заболевания-совершенствование лексических навыков и развит. навыков речи

1

с.159 упр.1,2

Диалог.речь

с.64 упр. 7

Изучающее чтение

с.64 упр.3

Описание

событий в

прошлом

с.64 упр.8

РТ с.28

упр.3,4

42

08.12-13.12

Заболевания -развитие навыков аудирования и диалог.речи

1

Blocked, blow, chest, cough, dizzy, dull, hacking, hoarse, infection, rash, runny, slight, sneeze, sore, splitting, streaming, throbbing,vomit, thumping, tickly, catch a cold

с.64 упр.1,2

Идиоматические выражения   с.66 упр.3

Выборочное понимание инфор-мации

с.67 упр.9

Монолог. речь

с.66   упр.1

с.67 упр.6

Диалог. речь   с.68 упр. 4

Ознакомительное чтение с.66 упр.3

РТ  с.29 упр.1-4

43

15.12-20.12

Страдательный залог-развитие грамматических навыков.

1

Фразовый глагол go

с.69 упр.10,  РТ с.31 упр.9

Слова с предлогами

с.69 упр.7

Глаголы make, get, have

с.69 упр.8

Страдательный залог с.68 упр.1-5,  с.170 упр.1-4,   с.171

упр.5,6

The causative

с.69 упр.7

с.171 упр.7-9

Изучающее чтение

с.68 упр.1

РТ с.30 упр.1-3

с.31 упр.6-8,10

44

15.12-20.12

«Приключения Т.Сойера»-равитие навыков чтения

1

Glimpse, stretch, labour, hail, row, track out, string, admit, drown, fetch  с.71 упр.3

Глаголы движения с.71  упр.4

Полное понимание  информации

с.71 упр.3

Монолог.  речь

с.70упр.1,

с.71 упр.5

Ознакомительные чтение с.70 упр.1

Изучающее чтение

с.70 упр.2

Запись

событий в

 прошлом

с.71 упр.5

РТ с.32 упр.1-5

45

15.12-20.12

Эссе- обучение письму.

1

Прилагательные\наречия с.73 упр.6

РТ с.33 упр.1

Вводные слова (последовательность событий)   с.73 упр.4

Аллитерация   упр.10 с.74

Монолог. речь

с.72   упр.2

Ознакомительное чтение с.72 упр.1

с.76 упр.15а

Изучающее чтение

с.72 упр.3

РТ с.33 упр4

46

22.12-27.12

Эссе с аргументами за и против. Контроль навыков письма

1

Сравнение с.75 упр.11,

Метафора  с.75 упр.12

Гипербола (описание чувств)  с.75 упр.14,  с.74 упр.7, с.75 упр.15

Глаголы движения с.74 упр.8

Причастия настоящего и прошедшего времени с.75 упр.13

Диалог. речь   с.76 упр.16а

Поисковое чтение

РТ с.33 упр.2,3

Эссе-способы выражения

согласия\

несогласия

с.73 упр.7

с.76 упр.16 б

47

22.12-27.12

Развитие навыков чтения и говорения

«Волонтеры»

1

Volunteer, in the thousands, around the clock, establish

Монолог. речь

с.75 упр.1,3

Изучающее чтение

с.75 упр.2

Тезисы

Устного

 Выступления

 с.77 упр.3

РТ с.34 упр.1-3

с.77 упр.4

48

22.12-27.12

Традиционные русские празднества-развитие навыков речи с опорой на текст.

1

ЛЕ по теме Праздники

Монолог. речь

Диалог. речь

Activities

Ознакомительное чтение

Activities

Описание

 празд-

ника

Activities

Сочине-ние «Новый год»

49

12.01-17.01

Пожар и чума в Лондоне -развитие навыков  чтения и письма.

1

ЛЕ по теме Лондон , пожар

с.78 упр.3

Выбороч

ное понимание инфор-мации

с.78 упр.3

Монолог. речь с.78 упр.1,3

Изучающее чтение

с.78 упр.2

Хронология

событий с.78

упр.4

с.78 упр.5

с.80 упр.

Reading

50

12.01-17.01

«Загрязнение воды»-развитие навыков монолог.речи .

Контроль навыков говорения

1

ЛЕ по теме Экология

с.79 упр.2  

Монолог. речь

с.77 упр.1,3

Диалог.речь

с.77 упр.4

Ознакомительное чтение

с.77 упр.1

с.79 упр.3,

подготовить мини проект о загрязнении воды

51

12.01-17.01

Опасность. лексико-грамматическое тестирование.

1

с.81 упр. Use of English

с.81 упр. Use of English

c.81

Listening

с.81

Speaking

Презентации проектов

с.82 упр.1-3

52

19.01-24.01                                    

Резервный урок

1

РТ с.35 упр.1,

с.80

с.81

Writing

с.82 упр.4-6

Модуль 5 Общество. 13 часов

53

19.01-24.01                                    

Введение и активизация лексики по теме

«Город»

1

Abandoned, disused, fully-furnished, office building, pedestrianised, posh,scarce, residential, rough, run-down,  squat, well-lit   с.84 упр.4  

Понимание основного содержания

с.54 упр.4

Монолог.  речь

с.84 упр.1,

с.85 упр.6

Составление

тезисов

 с.83 упр.5,

с.36 упр.1,2

РТ

54

19.01-24.01                                    

Жизнь в городе-развитие навыков чтения и диалог.речи

1

с.85 упр.5,          с.160 упр.1

Диалог. речь

с.84 упр.2

с.85 упр.7

Изучающее чтение

с.84 упр.3

Открытка

с.85

 упр.8

с.36 упр.3,4

РТ

55

26.01-31.01

Социальные проблемы-развитие навыков аудирования и говорения.

1

Beggar, graffiti, mess, overcrowded, pavement, public transport, roadworks, stray animal, street hawker, everything but the kitchen sink, have a roof over heads, heavy traffic   с.86 упр.1,2   с.160 упр.2-4

Междометия    с.87 упр.8

Идиомы с.86 упр.3

Выборочное понимание инфор-мации

с.86 упр.2

с.87 упр.7

Монолог. речь

с.86 упр.1

Диалог.речь

с.87 упр.6

Изучающее чтение

с.87 упр.5

РТ с.37 упр.1-3

56

26.01-31.01

Модальные совершенствование грам.навыков.

1

Фразовый глагол do с.89 упр.9   РТ с.39, упр.7

Модальные глаголы

с.88упр.2-4

Монолог. речь

с.86 упр.4

с.173 упр.5,6

57

26.01-31.01

Модальные глаголы-развитие грам-матических навыков.

1

Слова с предлогами с.89 упр.8,  с.87 упр.5

РТ с.39 упр.8

 

Модальные глаголы

с.89 упр.6

с.172упр.1-4

Изучающее чтение

с.88упр.1

Описание

 знаков

с.173 упр.9

РТ с.38 упр.2

с.39 упр.4,6

58

02.02-07.02

Здания. Контроль навыков чтения.

1

Fate, burden, grumble, pasture, troublesome, tens, estate, thriving, ornamental, descendant, by hook or by crook, crimson, in full view, emerald, dignified, fall in

  1. упр.4

Здания- cottage, stable, manor, shed, hall, greenhouse

с.91 упр.5  с.162 упр. 4

Понимание основного содержания

с.89 упр.6

Диалог.

речь

с.91 упр.6

Поисковое чтение

с.90 упр.2

Ознакоми-тельное чтение с.90 упр.1

с.55 упр.4,5

Изучающее чтение

с.90 упр.3

РТ с.40 упр.1-5

59

02.02-07.02

Доклады-обучение письму.

1

Слова-связки с.93 упр.4

ЛЕ формального стиля с.93 упр.5    РТ с.41 упр.2

Диалог.

речь

с.94 упр.7

Поисковое чтение

с.92 упр.2

Ознакомительное чтение с.93 упр.3

Структура  и  алгоритм

написания

доклада

 с.92упр.1

с.94

упр.6

с.94 упр.8 б

60

02.02-07.02

Предложения и рекомендации- развитие навыков письма.

1

Property, exterior, slate roof, stained glass, railing, estate

с.95 упр.2 б

Выборочное понимание инфор-мации

с.95 упр.2

Монолог.  речь

с.95 упр.3

Ознакомительные чтение с.95 упр.1

Изучающее чтение

с.95 упр.2

с.95 упр.4

РТ с.42 упр.1-3

61

09.02-14.02

Типы зданий-развитие навы-ков говорения с опорой на текст. Контроль навы-ков аудирования

1

Монолог. речь

Диалог.речь

Activities

Ознакомительное чтение

Activities

Доклад на тему

Приметы разных стран мира

постер

62

09.02-14.02

Урбанизация-развитие навыков чтения и говорения.

1

ЛЕ по теме Урбанизация

с.96 упр.1,2

Понимание основного содержания  с.96 упр.3

Диалог. речь

с.96 упр.4

Изучающее чтение

с.96 упр.3

РТ с.42 упр.4,5, Зеленые зоны в городе

63

09.02-14.02

Общество. Обобщение лексико -грам-матического ма-териала.тест

1

Лексика модуля 5

Понимание основного содержания

с.97 упр.1,2

Монолог. речь

с.97 упр.1-3

Диалог.речь

с.97 упр.4

c.99 Reading

c.99

Writing

Постер Зеленые насаждения -за и против

64

16.02-21.02

Безопасность дома-чтение на установление соответствий.

Контроль грамматических навыков

1

с.99    Use of English

c.99

Listening

Презентация постеров

с.100

упр.1-3

65

16.02-21.02

Резервный урок

1

с.100 упр.4-6

Модуль 6  Средства коммуникации и связи  11 часов

66

16.02-21.02

Космические технологии- ведение и активизация ЛЕ.

1

Antenna, cosmos, laser, orbit, radio wave, satellite, telescope

с.102 упр.1,4    с.103 упр.5,6

с.161 упр.1,2

Выборочное понимание инфор-мации

с.102 упр.4

Монолог.  речь

с.102 упр.2

с.103 упр.7а

Диалог. речь

с.103 упр.7б

Изучающее чтение

с.102 упр.3

Запись тезисов устного

 выступления

с.103 упр.7а, описание

 событий

с.103 упр.8

РТ с.44 упр.2-4

67

23.02-28.02

«Изучение космоса»-чтение текста на установление соответствий

Обучение речи с опорой на план

1

Article, broadsheet, tabloid coverage, covering, feature, first, front, heading, headline, media, news bulletin, press, newsflash,  

c.104 упр.1-3   с.161 упр.3

Выборочное понимание инфор-мации

с.105 упр.5

Монолог.  речь

с.104 упр.1

Диалог. речь

с.104 упр.4

Ознакомительное чтение с.105 упр.5

с.161 упр.4

РТ упр.1 с.45

68

23.02-28.02

СМИ-развитие навыков диалогической речи.

1

Идиоматические выражения

с.105 упр.10   РТ упр.4 с.45

Выборочное понимание инфор-мации

с.105 упр.8

Диалог. речь

с.105 упр.7

Поисковое чтение

с.105 упр.6

РТ упр.2,3 с.45

69

23.02-28.02

Косвенная речь

Перевод в косвенную речь утверждений .

1

Фразовый глагол talk  с.107 упр.10

РТ с.47 упр.9

Косвенная речь с.106 упр.1

с.174 упр.2,3

с.175 упр.8,9

с.174 упр.4,5

РТ с.46 упр.1,3

70

3 тр.

02.03.-07.03

Косвенная речь-развитие грамматических навыков.

1

Слова с предлогами с.107 упр.11

РТ с.47 упр.10

Модальные глаголы в косвенной речи с.107 упр.9

Ознакомительное чтение с.108 упр.1

РТ с.46 упр.4 с.47 упр.6

71

02.03.-07.03

Белый клык-развитие навыков чтения.

1

Whine, remainder, turn upon smb, to comfort, breed, drag on, twitch, decisively, growl, scream, shake, bark, stumble, pant    c.108-109 упр.4,5

РТ с.48 упр.2

Монолог. речь

с.108 упр.2

с.109 упр.7

Диалог. речь

с.109 упр.8

Поисковое чтение

с.109 упр.6

с.109 упр.10

РТ с.48 упр.1,3,

4,5

72

02.03.-07.03

Изучение языков. Контроль письма (эссе с аргументацией за и против)

1

Вводные слова

с.111 упр.4   РТ упр.1 с.49

Диалог. речь

с.112 упр.10

Ознакомительное чтение с.110 упр.2,

с.112 упр.8

Эссе на тему

 За и Против

с.112 упр.11

73

09.03-14.03

Языки Британских островов-развитие навыков чтения и говорения.

1

Occupation, invasion, roughly, declining, native, revive, fluently

c.113 упр.3

Понимание основного содержания

с.113 у.2

Монолог.   речь

с.113 упр.4

Ознакомительное чтение с.113 упр.1

Изучающее чтение

с.113 упр.2

Статья на тему

Языки моей

страны

РТ с.50 упр.1,3

74

09.03-14.03

Передача информации. Контроль говорения.

1

Loft, airmail, award a medal, blanket, convey, signal, peak, efficient, whistle

с.114 упр.2

Полное понимание  информации

с.114

 упр.2

Монолог. речь

с.114упр.1

Диалог. речь

с.114 упр.3

Ознакомительные чтение с.114  упр.1

Презентация

на тему

средства связи прошлого

РТ с.50 упр.2,4

проект

75

09.03-14.03

 Средства коммуникации и связи  Лексико-грамматическое тестирование.

1

ЛЕ на тему Экология, подводный мир   с.115 упр.1,3

РТ

с.51 упр.1,

c.115 упр.5,6, проект

76

16.03-21.03

Резервный урок

1

 

c.118 упр.5,6

Модуль 7   Наше будущее      11  часов

77

16.03-21.03

Знаменитые люди-введение и активизация ЛЕ. Развитие навыков чтения.

1

Achieve, fault, long, overcome, reject, come up against, a dream come true, dash one's hopes, get one's  up, give up hope, have high hopes of, pin one's hopes on

c. 120 упр. 2,3  с.162 упр.1

Понимание основного содержания

с.120 у.2

Диалог. речь

с.121 упр.6,7

Ознакомительное чтение с.120 упр.1

Поисковое чтение

с.120 упр.2

 с.162 упр.4

РТ с.53 упр.2-4,

78

16.03-21.03

Образование -развитие навыков аудированияи чтения.

1

Complete, drop out, apply for, graduate, enroll, hand in, win, study, attend с.122 упр.2, с.162 упр.2, РТ с.53 упр.1

Выборочное понимание инфор-мации

с.123 у.5 б,

7,8

Диалог. речь

с.122 упр.4

Изучающее чтение

с.113 упр.5

РТ с.53 упр.2,3

с.162 упр.3

79

31.03-04.04

Собеседование-обучение диалогической речи.

1

Трудные для различения слова

place\position, syllabus\prospectus,

qualification\qualities, fees\prices, grant\loan

classmates\colleagues, lesson\subject,

pricing\funding,

c.122 упр.3

Идиоматические выражения

с.123 упр.9

Выборочное понимание инфор-мации

с.123 упр.7,8

Диалог. речь

с.123 упр.6

РТ с.53 упр.4,5

80

31.03-04.04

Сослагательное наклонение- совершенствование граммати-ческих навыков.

1

Фразовый глагол carry

с.125 упр.7  

РТ с.55 упр.9

Сослага-тельное наклонение 1,2,3 типов

упр.1,2 с.124

с.177 упр.5,6

РТ упр.1

с.54

81

31.03-04.04

Сослагательное наклонение-развитие грамматических навыков.

1

Слова с предлогами

с.125 упр.8              с.55 упр.10 РТ

Сослага-тельное наклонение 1,2,3 типов

упр.1-3 с.176

Инверсия в придаточных условия

с.124 упр3,4

Монолог.  речь

с.127 упр.9

Диалог. речь

с.127 упр.10

Ознакомительное чтение с.126

упр.1

РТ упр.4,5

с.54

с.55 упр.6

82

06.04-11.04

Р.Киплинг-развитие навыков чтения.

1

Keep one's head, impostor, twist, stoop, worn out, heap, winning will, virtue,  the common touch  c.126 упр.3

РТ с.56 упр.1

ЛЕ по теме Черты характера  с.127 упр.4

Общее

понимание инф.

с.126

упр. 2

Изучающее чтение

с.127 упр.7

РТ с.56 упр.2-4

83

06.04-11.04

Официальное письмо -обучение писмьму.

1

ЛЕ формального стиля

с.129 упр.5,6

РТ с.57 упр.1

Диалог. речь

с.130 упр.8

Ознакомительное чтение с.130

упр.4

Изучающее чтение

с.139 упр.3

Письмо-

жалоба

с.130 упр.8,9

Письмо-жалоба

с.130 упр.8,9

84

06.04-11.04

Университеты-развитие навыков чтения и речи.

1

Scrap by, meager, get carried away, interactive, one-on-one discussion, gown, go on

с.131 упр.3,4

Общее

понимание инф. с.131

упр. 1

Монолог. речь

с.131 упр.4

Ознакомительное чтение с.131 упр.1

Поисковое чтение

с.131 упр.2

Подготовка

тезисов к

проекту

Статья Самые престижные университеты моей страны, проект

85

13.04-18.04

Известные танцоры.

Контроль чтения

1

ЛЕ по теме Балет

Монолог.речь

Activities

Ознакомительное чтение

Activities

Описа-

ние успеш-

ного человека, проект

86

13.04-18.04

Волонтерская работа-развитие навыков речи.

1

Volunteer, retirement home, get a lot back, see people's face light up, wise, community  c.132 упр.2 б

Монолог. речь

с.132упр.1,2

Диалог.  речь с.132  упр.4

Поисковое чтение

с.132  упр.3

с.132 упр.5 РТ с.59 упр.2

87

13.04-18.04

Работа. Лексико-грамматическое тестирование.

1

с.135

 упр. Use of English

с.135

упр. Use of English

с.135

Speaking

Презентации проектов Лучшие университеты мира

Стр.134 упр.Writing

88

20.04.-25.04

Резервный урок

1

C.136 упр.1-6

Модуль 8 Путешествия     15 часов

89

20.04.-25.04

География-введение и семантизация ЛЕ.

1

Bay, canal, dam, glacier, hot spring, mountain range, plain, pond, swamp, valley, waterfall, wood, die, out, bring to life.

с.138 упр.3, с.139 упр.5,6

с.163 упр.1-4

Понимание основного содержания

с.138 у.1

Монолог. речь

с.138упр.1, 4

с.139 упр.7

Диалог.речь

с.132упр.4

Ознакомительное чтение с.138упр.1

Поисковое чтение с.138

упр.2,4

РТ с.60 упр1-3

90

20.04.-25.04

Аэропорты, вокзалы , агентства-развитие навыков аудирования и диалог.речи.

1

Air traffic control, aisle, baggage reclaim, boarding pass, check-in, conveyor belt, departures board, departure gate, duty free shop, jet lag, lounge, passport control, visibility

c.140 упр2,3

Ед. и мно.число сущ.

с.142 упр.4

с.143

упр.5

с.178-179 упр.4,5

Общее

понимание инф.

с.141 упр. 5

Полное понимание  информации

с.14 упр.8,9

РТ с.61упр.4

Монолог.

речь

с.140упр.1

Диалог.речь с.140упр.4

Изучающее чтение

с.141

упр.6

РТ с.61

упр1-3

91

27.04-30.04

Количественные мстоимения, мн.число сущ.-развитие грам-матических навыков

1

Фразовый глагол check

с.143 упр.10

РТ с.63 упр.8

Слова с предлогами

с.143 упр.11   Рт с.63 упр.9

Инверсия

с.142 упр.1-3

с.178 упр.1,2

РТ с.62 упр.1

Квантификаторы

с143

упр.6-9,

с.179 упр.7-9

Ознакомительное чтение с.142  упр.1

РТ с.62 упр.2-4

с.63 упр.5-7

92

27.04-30.04

Погода-развитие навыков чтения.

1

Particulars. Suffice, driven, spy, split, assume, attempt, fasten, slender, cord, bend

с.144 упр.4

ЛЕ по теме Погода  с.145 упр.5,6

Идиоматические выражения

с.145 упр.7

Общее

понимание инф.

с.144упр. 2

Монолог. речь

с.144упр.1,2

Диалог.речь с.145упр.10

Ознакомительное чтение с.144упр.1

Изучающее чтение

с.144упр.3

Поисковое чтение

с.145упр.8

РТ с.64 упр.1-5

93

04.05-08.05

Описание достопримечательностей-обучение письму.

1

Порядок слов (прилагательные)

с.147 упр.5,7

Причастия прошедшего времени

с.148 упр.11

Диалог.речь с.148

упр.12

Ознакомительное чтение с.146упр.1

с.148 упр.13

94

04.05-08.05

Чудеса природы-развитие навыков письма.

1

Прилагательные и наречия для описания местности с.146 упр.4,  с.147 упр.6,8,9

РТ с.65 упр.1

Поисковое чтение

с.146упр.2

Описание

местности

с.148

упр.13,14

РТ с.66 упр.1,2

95

04.05-08.05

Обычаи США-развитие навыков чтения и говорения.

1

ЛЕ американского варианта

английского языка  с.149 упр.2

Общее

понимание инф.

с.144упр. 2

Монолог. речь

с.149упр.1

Диалог.речь с.149упр.4

Ознакомительное чтение с.149упр.1

Поисковое чтение с.149

упр.4

Краткое

 сообщение с.149 упр.3

РТ с.66 упр.3,4

постер с.149 упр.5

96

11.05-16.05

Путешествие-обобщение лексико-грамматического матерала.тест.

1

ЛЕ по теме Путешествия

Монолог. речь

Диалог.речь

Activities

Ознакомительное чтение

Activities

Эссе на тему Города России, проект

97

11.05-16.05

Современное искусство. Контроль навыков письма.

1

To bridge the gap, contribution,  composition, perspective, depiction, legacy

с.150 упр.3

Полное понимание  информации

с.150 упр.3

Монологическая речь  с.150 упр.1,4

Изучающее чтение   с.150 упр.2,3

Описание

картины

с.150 у.5

с.150 упр.5

98

11.05-16.05

Экотуризм-

развитие навыков чтения и говорения.

1

ЛЕ по теме Экология, туризм

с.151 упр.2,3

Полное понимание  информации

с.151упр.2,3

Монолог. речь  с.151упр.1

Ознакомительное чтение с.151упр.1

Изучающее чтение

с.151 упр.2,3

Эссе

с.151 упр.4, подготовка

тезисов проекта

с.152 упр.Reading,

Speaking

99

18.05-23.05

Путешествие.

Контроль навыков говорения

1

Презентация проектов Популярные места отдыха

с.154 упр.1-6

100

18.05-23.05

Резервный урок

1

101-102

18.05-23.05

Резервный урок

1



Предварительный просмотр:

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня,  что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения - это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.

Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей. В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно она чаще всего и лежит в основе уровневого обучения) выделяют, как правило, три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный (продвинутый в формулировке некоторых авторов). 

Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:

1. Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).

2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся.

3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».

Без успешного решения всех трех задач дифференцированное обучение скорее всего может быть редуцировано к одномерной модели «слабый – средний – сильный» ученик.

Чтобы технология разноуровневого обучения была эффективной, необходимо ориентироваться на особенности субъектного опыта школьников: особенности личностно-смысловой сферы; особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); уровень обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).

Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта. Тематическое планирование осуществляется для укрупненных единиц усвоения и предусматривает подготовку технологической карты для учащихся, в которой по каждой единице указаны уровни ее усвоения:

1) знание (запомнил, воспроизвел, узнал);

2) понимание (объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевел с одного языка на другой);

3) применение (по образцу, в сходной или измененной ситуации);

4) обобщение, систематизация (выделил части из целого, образовал новое целое);

5) оценка (определил ценность и значение объекта изучения).

Для каждой единицы содержания в технологической карте закладываются показатели ее усвоения, представленные в виде контрольных или тестовых заданий.

Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия:

а) мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся;

б) организацию самостоятельной работы школьников на различных уровнях - все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им;

в) сведение фронтальных или общеклассных форм работы к необходимому и достаточному минимуму;

г) предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные (работа в парах сменного состава).

Важным условием разноуровневого обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций: добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта); полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки (индивидуализация) и т.д.

В рамках технологии разноуровневого обучения наиболее предпочтительными оказываются спаренные уроки, позволяющие на учебном занятии реализовать полный цикл обучения по укрупненной единице усвоения.

Несомненно специфика предметов с различными ведущими компонентами содержания образования (знания, способы деятельности, творческий и эмоционально-ценностный опыт) оказывает существенное влияние на подбор, соотношение и временные затраты различных этапов урока, однако можно выделить и инвариантные характеристики хода учебного занятия по технологии разноуровневого обучения.

На этапе подготовки к основному виду деятельности после информации о цели учебного занятия и соответствующей мотивации проводится вводный контроль чаще всего в виде теста, диктанта, проговора опорных определений, правил, алгоритмов и т.п. Эта работа завершается взаимопроверкой, коррекцией выявленных пробелов и неточностей, прослушиванием образцов лучших ответов, демонстрацией работ. В условиях разноуровневого обучения вводное тестирование предлагается с обязательной и дополнительной частями, выполнение которых может оцениваться рейтинговой методикой.

На этапе усвоения новых знаний объяснение нового материала дается в емкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации основной части класса. Для остальной части предлагается повторное объяснение с использованием дополнительных дидактических средств. Каждый ученик по мере усвоения изучаемой информации включается в обсуждение, ответы на вопросы товарищей, постановку собственных вопросов. Эта работа может проходить как в группах, так и в парах.

На этапе закрепления обязательная часть заданий проверяется с помощью само- и взаимопроверки. Сверхнормативная часть работы чаще всего вначале оценивается учителем, а затем наиболее значимые для класса результаты докладываются товарищам.

Этап подведения итогов учебного занятия начинается с контрольного тестирования, которое, как и вводное, имеет обязательную и дополнительную части. После само- и взаимопроверки итогового теста учащиеся подсчитывают рейтинговые баллы и оценивают свою работу на учебном занятии. Эти оценки чаще всего заносятся в ведомости успеваемости группы, а затем обобщаются учителем.

Дифференцированный подход является одним из составляющих психологического комфорта учащихся. Это декларируется в Законе РФ «Об образовании»: наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Сегодня, в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования, забота о психологической безопасности и здоровье школьников на основе дифференцированного подхода становится  обязательным  целевым ориентиром в работе образовательного учреждения и каждого в нём учителя, показателем достижения ими современного качества образования.