Электронное портфолио

Медведева Вероника Николаевна

Педагогическая деятельность учителя физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к опыту педагогической деятельности

учителя физической культуры

 Дзюнзя Вероники Николаевны

 муниципального общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

В представленной презентации раскрыты пути решения актуальной, на мой взгляд, проблемы - снижения мотивации у учащихся к урокам физической культуры. Я решаю эту проблему через личностно – ориентированный подход, который учитывает уровень физического и психического развития школьников. Личностно – ориентированный подход способствует повышению эффективности обучения, создает оптимальные условия для самовыражения учащихся.  

На своих уроках я использую технологию уровневой дифференциации.

 Цель технологии  - повышение уровня мотивации учащихся, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств.

Задачи:

1. Обеспечить индивидуальный уровень овладениями знаниями, умениями и навыками.

2. Сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы. 

Для того чтобы дифференцировать учащихся на группы, ежегодно отслеживаю уровень физической подготовленности через сдачу нормативов. После определения уровня физической подготовленности дифференцирую учащихся на группы. Затем на уроках предлагаю задания с учетом их физического развития.  Также в своей работе, использую методы: круговой и поточно – интервальный.  Суть поточно - интервального метода в том, что   на   каждой   станции   после каждого упражнения минимальный отдых. Такой режим развивает у учащихся выносливость. Суть кругового метода составляет повторение комплекса физических  упражнений. Число повторений для каждого учащегося на всех станциях даю в зависимости от физической подготовленности.

Помимо технологии уровневой дифференциации использую соревновательную технологию.

Цель технологии  – стимулировать максимальное проявление двигательных способностей у учащихся.

 Задачи: 

1. Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях.

2. Стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры.

3. Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры.

Соревновательную технологию применяю через занятия внеурочной деятельности «Подвижные игры», которая предусмотрена новыми образовательными стандартами. На внеурочную деятельность отводится пять часов в неделю. В конце учебного года я  провожу итоговое мероприятие виде соревнований «Веселые эстафеты» среди 2 – 3 классов.

Об успешном использовании мною выше перечисленных технологий  говорят результаты моей работы. В тех классах, в которых я работаю, качество колеблется от 55% до 100% при 100% успеваемости учащихся.

Мои также учащиеся принимают участие в муниципальных соревнованиях среди школ

 г. Свирска,   где   занимают  призовые места.

Мои планы на будущее - улучшить здоровье учащихся, подружить учащихся со спортом, привить учащимся навыки здорового образа жизни, систематически повышать свой профессиональный уровень.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска» Опыт педагогической деятельности учителя физической культуры Дзюнзя Вероники Николаевны

Слайд 2

Уровневая дифференциация Технология урока

Слайд 3

Цель технологии - повышение уровня мотивации учащихся, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. Задачи : 1. Обеспечить индивидуальный уровень овладениями знаниями, умениями и навыками. 2. Сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы.

Слайд 4

Дифференциация учащихся на группы

Слайд 5

Тема «Общефизическая подготовка» Задания для основной группы: 1.Бег 6 мин. 2. (М) Приседания руки за голову в замок 3х20 раз с интервалом отдыха в мин..(Д) 3х15 раз. 3. (М) Подъем туловища из положения лежа 3х20 раз с интервалом отдыха в мин. (Д) 3х15 раз. 4. (М) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3х15 раз с интервалом отдыха в мин. (Д) в упоре лежа от скамейки 3х 6 раз 5. (М) Подтягивание 6 раз. (Д) в висе лежа на низкой перекладине 14 раз Задания для подготовительной группы: 1.Бег 3 мин. 2.(М) Приседания руки за голову в замок 2х15 раз с интервалом отдыха в мин. (Д) 2х10 раз 3.(М) Подъем туловища из положения лежа 3х15 раз с интервалом отдыха в мин (Д) 3х10 раз 4.( М) Сгибание и разгибание рук в упоре в упоре лежа 15 раз с интервалом отдыха в мин. (Д) 10 раз. 5. (М) Подтягивание 4 раза. (Д) в висе лежа на низкой перекладине 10 раз. 5 класс

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения для специально – медицинской группы 1 . Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. Счет 1-4повторение 6 раз 2.Круговые движения головой. Счет 1-4 повторение 5 раз 3.Круговые движения плечевыми суставами. Счет 1-4повторение 6 раз 4.Наклоны туловища. Счет 1-4повторение 6 раз 5.Сед на правую ногу с перекатом на левую. Счет 1-4повторение 4 раза 6.Выпады в сторону. Счет 1-4повторение 6 раз 7.Спортивная ходьба. 1мин. Тема «Общефизическая подготовка» 5 класс

Слайд 7

Тема «Воспитание выносливости через круговую тренировку» 5 класс Методы круговой тренировки применяемые на уроке при воспитании выносливости : Круговой метод Поточно – интервальный метод

Слайд 8

Круговая тренировка Прыжки на скакалке 30 раз Прыжки через скамейку 10 раз Подъем туловища из положения лежа 15 раз Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (М) – 15 раз (Д) - 10 раз Прыжки вверх из исходного положения упор присев (М) – 15 раз (Д) – 10 раз 6. Прыжки на скамейке со сменой ног (М) – 20 раз (Д) – 15 раз 5 класс 6 станций

Слайд 9

Соревновательная Технология урока

Слайд 10

Цель технологии – стимулировать максимальное проявление двигательных способностей у учащихся. Задачи : Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях 2. Стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры 3. Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры

Слайд 11

Применение соревновательной технологии через внеурочную деятельность «Подвижные игры»

Слайд 12

Цели и задачи внеурочной деятельности «Подвижные игры» оптимизировать двигательную активность школьников ; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Слайд 13

Итоговое соревнование внеурочной деятельности «Подвижные игры» среди 2, 3 классов «Веселые эстафеты» Цель и задачи : Укрепление здоровья учащихся Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом . Программа соревнований 1. Эстафета с передачей эстафетной палочки. По команде 1 – ый участник бежит и обегает фишку, возвращается и передает эстафетную палочку следующему. Ошибки: не огибает фишку, падение эстафетной палочки. 2. Ведение баскетбольного мяча змейкой. Ошибки: потеря мяча, не огибание фишек. 3. Конкурс капитанов (отжимание) за 30 сек. Ошибки: сгибание рук не под углом 90 градусов. 4. Эстафета кенгуру. Мяч зажать между ног и прыгать до фишки. Обратно с мячом в руках. Ошибки: падение мяча, не огибание фишки. 5. Эстафета со скакалкой. По сигналу первый участник бежит через скакалку огибает фишку. Обратно возвращается со скакалкой в руках. Ошибки: не огибание фишки, бег без скакалки. Побеждает та команда, кто сделал меньше ошибок и набрал больше баллов.

Слайд 14

Результаты соревнований «Веселые эстафеты» Среди 3 классов 1 место – 3а класс 2 место – 3б класс Среди 2 классов 1 место – 2а 2 место – 2б

Слайд 15

Результаты моей работы за 2014 – 2015гг. 2015 – 2016гг.

Слайд 17

Результаты муниципальных соревнований за 2014 – 2015 учебный год 2014 год 1. Сентябрь. Легкоатлетический кросс среди школ г. Свирска. 10 -11 класс(девушки) – I место 2. Октябрь. Городские соревнования среди школ. 10 – 11 класс(девушки) – I место 3. Ноябрь. Президентские состязания среди школ. МОУ СОШ №2 – I место 4. Ноябрь. Городская легкоатлетическая эстафета среди 3 – 4 классов. 3 класс – II место 4 класс – I место

Слайд 18

2015 год 5. Январь. Соревнования по лыжным гонкам муниципального этапа спартакиады - I место 6. Сентябрь. Легкоатлетический кросс среди школ г. Свирска. 10 – 11 класс(девушки) – I место 7. Октябрь. Городские соревнования по баскетболу среди школ. 10 – 11 класс(девушки) – I место 8. Ноябрь. Президентские состязания – II место 5 класс (девочки) – I место (гимнастика) Личные места : Быргазова София 5б – II место (гимнастика) Чемерюк Марина 5б – I место(легкая атлетика) Самойлова Карина 5б – I место (гимнастика) Зыкина Анна 5б – III место (гимнастика) 9. Ноябрь. Городская олимпиада по физической культуре. Быргазова Анна 10 класс – I место 10. Декабрь. Городские соревнования среди школ 3 – 4 классов «Веселые старты» – I место

Слайд 19

Грамоты учащихся

Слайд 20

Образовательные ресурсы Физическая культура в школе. Книга для педагога. Автор, Ю.А. Янсон. Методическое пособие. «Теория и методика преподавания физической культуры» Авторы, М.В. Пружинина , К.Н. Пружинин . 3. Оздоровительные основы физических упражнений. Автор, Л. Д. Назаренко .



Предварительный просмотр:

Эссе

 Я – педагог

-Что нужно, чтобы стать педагогом?

-Родиться в нужный час и день и чтобы тебя ждали.

-Что нужно, чтобы быть педагогом?

-Всю жизнь учиться, топтаться на месте - не годится.

-Что нужно, чтобы остаться педагогом,

-Просто быть человеком.

Каждый из нас вспоминает школьные годы, как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ педагога: доброго, способного  понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь». Настоящий педагог запоминается детям на всю жизнь. Именно он помогает  разобраться в способностях, интересах, наклонностях.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в жизни каждого человека есть педагог, учитель, который сумел повлиять на его жизненный выбор. Для меня с раннего возраста самым ярким примером для подражания был папа – он же мой первый учитель физической культуры. С детства приучал нас к занятиям физической культуры. Ходили на лыжах, в бассейн. Все свободное время я с удовольствием проводила в спортзале. На многие мои вопросы помогал ответить именно он. Объясняя доступным, простым языком, он сумел открыть передо мной увлекательный и сложный мир спорта. Меня удивляло, что он мог быть одновременно строгим  и открытым для общения. Мне повезло, что у меня был, есть и будет такой человек для подражания. 

Закончив школу, я выбрала профессию – учитель, по специальности физическая культура.  В другой профессии сейчас уже себя не представляю.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике  или  русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется, к тому, что надо для здоровья, а следовательно, для них. А какое это счастье - открыть в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках.

 В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества, как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых - силу характера, уверенность в себе, в сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человека верить в себя, в свои силы и возможности. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть.  

Действительно, я должна знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы. Мне всегда хочется развиваться и достигать новых высот в профессиональной сфере, я постоянно обучаюсь, не останавливаясь ни на минуту. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика.

Спортивная нация – это будущее России!  Да, очень многое еще предстоит сделать: вновь введенные нормативы ГТО в школах -  приоритет физкультурного образования пока, как первая страница новой книги, которую нужно читать внимательно, осторожно, вдумываясь в каждую деталь. Вместе с этим придется заново переосмыслить и всю свою деятельность, комплексно изучая каждого ребенка и, что самое главное, вывести каждого на результат, сформировав в ученике индивидуальную позицию понимания важности его личного развития, роста и достижений. Предстоит много работать над тем, чтобы, как можно больше ребят с отклонениями в поведении и из неблагополучных и малообеспеченных семей вовлечь в спорт. Но самое сложное – нельзя самой нигде оступиться, быть всегда и во всем примером для своих учеников, только тогда у них раскрываются души и горят глаза.

 Меняется время, меняется школа. Но дети всегда остаются детьми, а учитель всегда остаётся учителем. Учитель и ученик… они по-прежнему нужны друг другу, нужны, как и раньше, как и много лет назад. Кто-то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе…а может быть, об ученике, у которого был когда-то хороший учитель, научивший его видеть счастье в любимом деле, которое он продолжает делать с самыми чистыми помыслами.