Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.doc | 301 КБ |
doc1portfolio.doc | 40 КБ |
programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_v_mezhattestatsionnyy_period.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Общие сведения Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей. 1.Позитивная динамика учебных достижений. 2.Достижения детей по данным внешним аттестации различного типа. 3.Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе. Приложение 4.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога. 1.Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
2. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 3. Повышение квалификации. Приложение Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога. 1.Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета. Приложение Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога. 1.Презентация педагогом своих профессиональных достижений. Приложение |
Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель» .
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Михайловой Жанны Николаевны, учителя начальных классов.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
- умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Портфолио состоит из 4 разделов.
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы, контрольные работы по текстам отдела образования администрации Пушкинского муниципального района. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских работах. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлена разработка образовательной программы «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе», позволяющей осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, эссе), конспект урока по литературному чтению с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:
- организация деятельности обучающихся в социально- значимом проекте «Дети России»;
- организация математического кружка общеинтеллектуальной направленности;
- организация воспитательной работы по предмету в рамках недель.
В качестве иллюстративных материалов представлены план кружковой работы, сценарии внеурочных мероприятий, копии дипломов, грамот победителей и призёров.
В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности
- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;
- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;
- размещение авторских материалов в сети Интернет;
Общие сведения
Дата рождения: 23 июня 1971 года
Образование: высшее
Белгород-Днестровское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» 1991 год.
Измаильский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» 1996 год.
Стаж работы:
трудовой- 13 лет,
педагогический – 13 лет,
в данном общеобразовательном учреждении – 8 лет.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
1.Курсы повышения квалификации с 14.01.2011 – по 25.03.2011 (Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования) по теме: «Федеральный государственный общеобразовательный стандарт второго поколения – перспективы и проблемы» в объёме 72 часов;
2.Курсы повышения квалификации с 22.11.2011 – 10.12.2011 (ФГАУ «ФИРО») по теме: «Организация дистанционного образования детей-инвалидов» в объёме 144 часов.
3.Педагогический марафон с 23.03 2012 – по 24.04.2012 (Издательский дом «Первое сентября» лицей №1535 г.Москва) по теме «Формирование и развитие УУД и достижение планируемых результатов в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО)» в объёме 12 академических часов.
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:
Грамота управления образования администрации ПМР за многолетний безупречный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения от 5 октября 2010 г.
Грамота за общественную работу и творческое участие в жизни МОУ СОШ №3 в 2011-2012 учебном году, приказ № от 07.03.2012года
Сертификат участия в Московском педагогическом марафоне учебных предметов 23 – 24.03.2012 года.
Грамота № 1922648-1044-3 от 22 марта 2012 бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» выдан участнику проекта «Источник знаний» просмотр доступен по адресу:http://www.proshkolu.ru/cert/1922648-1044-3
Грамота № 1922648-1044-2 от 22 марта 2012 бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» выдан участнику проекта «Источник знаний» просмотр доступен по адресу:http://www.proshkolu.ru/cert/1922648-1044-2
Грамота № 1922648-1044-1 от 22 марта 2012 бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» выдан участнику проекта «Источник знаний» просмотр доступен по адресу:http://www.proshkolu.ru/cert/1922648-1044-1
Сертификат о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru
своего персонального сайта. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/mikhailova-zhanna-nikolaevna
Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru своего электронного портфолио. Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru/mikhailova-zhanna-nikolaevna
Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методического материала: Открытый урок чтения по теме «Страна Детства». Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/200761
Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методического материала: «Урок занимательной грамматики» Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/198885
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru
Сертификат «Учитель цифрового века». Общероссийский проект «Школа цифрового века».
Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nayrok.ru учебно-методического материала. Web-адрес публикации: htth://nayrok.ru/indekx.php?subaction=allnews&user=id-26bf147a.
Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nayrok.ru учебно-методического материала. Web-адрес публикации: htth://nayrok.ru/indekx.php?subaction=allnews&user=id-abfa6de3.
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
1.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе учителя Михайловой Ж.Н. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 78% до 84%.
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
2 – в | 2009 - 2010 | 78% | 100% |
3 – в | 2010 - 2011 | 80% | 100% |
4 – в | 2011 - 2012 | 82% | 100% |
1 – а | 2012 - 2013 | безотметочное | безотметочное |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2009 – 2012гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ООМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 4%; по математике – на 8%, по литературному чтению - на 4%, по ООМ – на 4%.
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 76% | 100% | 78% | 100% | 80% |
Математика
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 78% | 100% | 80% | 100% | 84% |
Литературное чтение
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 78% | 100% | 80% | 100% | 82% |
Окружающий мир
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 80% | 100% | 82% | 100% | 84% |
Выпускники Жанны Николаевны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 2012-2013 учебном году её выпускники в 5 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 73%, по математике - 69%. Из чего следует, что результаты учащиеся подтвердили свои знания.
1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
По русскому языку:
2009-2010 учебный год - качество знаний составило 73%,
2010-2011 учебный год – 75%,
2011-2012 учебный год - 79%.
По математике:
2009-2010 учебный год - 70%,
2010-2011 учебный год – 73%,
2011-2012 учебный год - 77%.
За последние три года наблюдается рост качества знаний - по русскому языку – на 6%; по математике – на 7%.
Итоги административных контрольных работ
Русский язык
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2001-2012 4 класс | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
70% | 100% | 73% | 100% | 73% | 100% | 75% | 100% | 76% | 100% | 79% | 100% |
Математика
2009-2010 2 класс | 2010-2011 3 класс | 2011-2012 4 класс | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
68% | 100% | 70% | 100% | 71% | 100% | 73% | 100% | 75% | 100% | 77% | 100% |
Итоги контрольных работ по текстам отдела образования администрации Пушкинского муниципального района
предмет | 2011-2012 4 класс | |
2 полугодие | ||
качество | обученность | |
Русский язык | 79% | 100% |
Математика | 77% | 100% |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Жанна Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Директор МАОУ СОШ №3 Лушина Т.В.
Дата
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Результатом работы Жанны Николаевны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах с 21% до 39%.
предмет | 2011-2012 4 класс | |
победители | призеры | |
Математика | Цымбулов Егор (2 м.) | Меликян Лилит, Асеева София, Крутченский Данила |
Русский язык | Асеева София (3 м.) | Меликян Лилит, Крутченский Данила, |
Развитие речи | Асеева София (2 м.) | Меликян Лилит, Крутченский Данила |
Окружающий мир | Асеева София (2 м.) | Меликян Лилит, Крутченский Данила, Побродилин Михаил |
Таким образом, данные таблицы говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Жанны Николаевны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Михайлова Жанна Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.
Жанна Николаевна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2009-2012 г
Год | 1 полугодие | 2 полугодие |
2009 – 2010 | 14 чел. | 11 чел. |
2010 – 2011 | 10 чел. | 8 чел. |
2011 – 2012 | 9 чел. | 6 чел. |
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Основные группы заболеваний | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011-2012 |
ЛОР-заболевания | 9 | 8 | 6 | 3 | 4 |
Заболевания глаз | 3 | 3 | 2 | 2 | - |
Хирургия (плоскостопие, осанка) | 8 | 5 | 3 | 3 | 2 |
Заболевания ЖКТ | 4 | 2 | - | - | - |
Директор МАОУ СОШ №3 Лушина Т.В.
Дата
Уровень профессиональной подготовки педагога
2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.
Жанна Николаевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
На уроках литературного чтения преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Жанна Николаевна не называет ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.
Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению.
На уроках математики Жанна Николаевна ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, Михайлова Ж.Н. предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.
По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей Жанна Николаевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.
Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.
Усидчивым ребятам Жанна Николаевна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.
Педагог добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Жанна Николаевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.
Под руководством Михайловой Ж.Н. учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.
На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по преподаваемым ею предметам, но и совместно с учащимися готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для страниц своего сайта и проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет Жанне Николаевне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Директор МАОУ СОШ №3 Лушина Т.В.
Дата
Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию
Аналитическая справка
Особое внимание Жанна Николаевна уделяет созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференцированный подход, она руководствуется следующими требованиями:
создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.
Она изучила теоретические аспекты индивидуального обучения (С. В. Алексеев, Р. Грот, Н. П. Гузик).
Переход с одного уровня сложности задания на другой, повышенный, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. В свою очередь, развитие ОУУН и познавательного интереса учащихся являются составляющими для развития навыков самостоятельной работы учащихся. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.
Работа ведётся в строгой последовательности по данному алгоритму:
Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.
Жанна Николаевна умело организует самостоятельную работу на уроках с использованием разноуровневого дидактического материала.
Организация самостоятельной работы способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание самостоятельно выполнять все предложенные задания. Продвижение на более сложный уровень становится целью каждого ученика. При этом обеспечивается усвоение программного материала, снимается проблема занятости всех детей в классе при самостоятельной работе.
Такая самостоятельная работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к обязательному выполнению всех заданий, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Директор МАОУ СОШ №3 Лушина Т.В.
Дата
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Учитель начальных классов: Михайлова Жанна Николаевна МОУ СОШ №3 г. Пушкино 2011 год |
Проблема: «Освоение новых подходов к образованию – основной способ повышения качества образования»
Тема самообразования:
«Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей»
Цели: повышение качества учебного процесса;
научить ребенка выделять учебную задачу, выделять ее за
отдельными, не похожими друг на друга заданиями;
развитие активности, пытливости, самостоятельности, инициативы,
творческого отношения к делу, к познавательной деятельности;
развитие процессов мышления через организацию самостоятельной
деятельности;
использовать отечественные традиции и современный опыт в
области развития познавательной и творческой активности;
просвещать и привлекать родителей к решению проблем развития
познавательной и творческой активности школьников.
Задачи: расширение общепедагогических и психологических знаний с
целью совершенствования методов обучения и воспитания.
Овладение достижениями педагогической науки, передовой
педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня педагога.
Обучение приемам работы с различными источниками информации.
Развитие творческих способностей.
Способствовать развитию культуры общения и формированию
умений работать самостоятельно и в группах.
Планируемый результат: формирование единой образовательно-
воспитательной среды. Создание культуроформирующих условий
для выявления, раскрытия детских способностей в зонах их
наибольших интересов, способствующих их развитию и обучению.
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Применение средств ИКТ в самообразовании.
Основные направления | Учебный год | Реализация индивидуальной программы | Время реализации |
профессиональное | 2008-2009 | Изучение нормативных документов. Изучение новых образовательных стандартов, выявление особенностей. Организация работы по изучению и распространению передового опыта | Систематически Систематически В течение года |
профессиональное | 2009-2010 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиям через предметные издания и Интернет. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | Систематически В течение года В течение года |
профессиональное | 2010-2011 | Изучение нормативных документов. Участие в семинарах различного уровня. Проведение открытого урока на районном семинаре руководителей ШМО (открытый урок по литературному чтению «Страна Детства по произведениям С.В. Михалкова). Проводить открытые уроки для коллег по работе, на семинарах директоров и завучей школ района. | Систематически Февраль 2011 г. В течение года |
Профессиональное | 2011-2012 | Изучение нормативных документов. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания. Работать над созданием и обогащением портфолио учителя. Работать над созданием и обогащением портфолио учащихся класса. Организация и проведение предметных олимпиад. | Систематически В течение года В течение года В течение года Апрель-май 2011 г. |
Профессиональное | 2012-2013 | Изучение нормативных документов. Участие в семинарах, выступления на ШМО, педсоветах. Проведение педагогического мониторинга как системную диагностику качества образования. Изучать ИКТ и внедрять в учебный процесс. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. Защита квалификационной категории. | Систематически В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Систематически Октябрь 2012 г. |