Выступление на педагогическом совете

Условия сохранения психического здоровья в детском саду и семье

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Выступление на педагогическом совете «Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье»

Слайд 2

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОБОСНОВАННО СЧИТАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПЕРИОДОМ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ФОРМИРУЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА, ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА. ИМЕННО В ДАННОМ ВОЗРАСТНОМ ПЕРИОДЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ И УКРЕПЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВНОГО И НАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 3

Психическое здоровье-это… … состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера (Словарь-справочник практического психолога) … общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в потребностях и желаниях, в направленности личности и поведении (Справочник психолога образования) … полноценное развитие ребенка на всех этапах онтогенеза (Педагогический словарь)

Слайд 4

Стрессогенные факторы Экономическая, ценностная, политическая нестабильность Снижение непосредственного общения (увлечение компьютерными играми, просмотрами телевизионных программ)

Слайд 5

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - ОПТИМИЗМ - ОТСУТСТВИЕ СУЕТЛИВОСТИ - УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - ЧУВСТВО ДОЛГА - УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - ТРУДОЛЮБИЕ - НЕЗАВИСИМОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - САМОУВАЖЕНИЕ - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. - АДЕКВАТНОСТЬ ЗРЕЛОСТИ ЧУВСТВ И БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. - СОВЛАДАНИЕ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. - СВОБОДНОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. - СПОСОБНОСТЬ РАДОВАТЬСЯ. - АДЕКВАТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ СЕБЯ И СВОИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. - СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТЕ. - УДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ.

Слайд 6

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО НЕЗДОРОВЬЯ ОТРИЦАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; ЗАВИСИМОСТЬ; ПАССИВНОСТЬ; УТРАТА ВЕРЫ; НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА; НЕАДЕКВАТНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ; БЕСПРИЧИННАЯ ЗЛОСТЬ

Слайд 7

Факторы риска, вызывающие нарушения психологического здоровья

Слайд 8

1.Влияние факторов среды факторы, связанные с детскими учреждениями

Слайд 9

Неправильный стиль воспитания (пренебрегающий, авторитарный, контролирующий и др.) Нарушение правил семейного воспитания ( эмоциональное отвержение, гиперопека, гипоопека и др.) Проблемный характер семьи (антипедагогическая, аморальная, асоциальная, конфликтная и др.). 1 группа Семейные неблагоприятные факторы

Слайд 10

Не налажена взаимосвязь с педагогом Конфликтные отношения со сверстниками 2 группа Неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями

Слайд 11

2.Факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями

Слайд 12

Действия педагога:

Слайд 13

Правила общения с родителями

Слайд 14

Как создать в семье благоприятную для ребенка атмосферу (рекомендации для родителей)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!