Выступление на педагогическом совете
Условия сохранения психического здоровья в детском саду и семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_sohraneniya_psihicheskogo_zdorovya_detey_v_detskom_sadu_i_v_seme.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОБОСНОВАННО СЧИТАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПЕРИОДОМ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ФОРМИРУЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА, ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА. ИМЕННО В ДАННОМ ВОЗРАСТНОМ ПЕРИОДЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ И УКРЕПЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВНОГО И НАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
Психическое здоровье-это… … состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера (Словарь-справочник практического психолога) … общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в потребностях и желаниях, в направленности личности и поведении (Справочник психолога образования) … полноценное развитие ребенка на всех этапах онтогенеза (Педагогический словарь)
Стрессогенные факторы Экономическая, ценностная, политическая нестабильность Снижение непосредственного общения (увлечение компьютерными играми, просмотрами телевизионных программ)
КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - ОПТИМИЗМ - ОТСУТСТВИЕ СУЕТЛИВОСТИ - УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - ЧУВСТВО ДОЛГА - УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - ТРУДОЛЮБИЕ - НЕЗАВИСИМОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - САМОУВАЖЕНИЕ - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. - АДЕКВАТНОСТЬ ЗРЕЛОСТИ ЧУВСТВ И БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. - СОВЛАДАНИЕ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. - СВОБОДНОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. - СПОСОБНОСТЬ РАДОВАТЬСЯ. - АДЕКВАТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ СЕБЯ И СВОИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. - СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТЕ. - УДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ.
КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО НЕЗДОРОВЬЯ ОТРИЦАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; ЗАВИСИМОСТЬ; ПАССИВНОСТЬ; УТРАТА ВЕРЫ; НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА; НЕАДЕКВАТНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ; БЕСПРИЧИННАЯ ЗЛОСТЬ
Факторы риска, вызывающие нарушения психологического здоровья
1.Влияние факторов среды факторы, связанные с детскими учреждениями
Неправильный стиль воспитания (пренебрегающий, авторитарный, контролирующий и др.) Нарушение правил семейного воспитания ( эмоциональное отвержение, гиперопека, гипоопека и др.) Проблемный характер семьи (антипедагогическая, аморальная, асоциальная, конфликтная и др.). 1 группа Семейные неблагоприятные факторы
Не налажена взаимосвязь с педагогом Конфликтные отношения со сверстниками 2 группа Неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями
2.Факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями
Действия педагога:
Правила общения с родителями
Как создать в семье благоприятную для ребенка атмосферу (рекомендации для родителей)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!