Главные вкладки
Наталья Владимировна Шаркаева
Я ,Шаркаева Наталья Владимировна, 1955 года рождения, родилась и выросла в Ульяновске. Здесь я окончила Ульяновский педагогический институт имени И.Н.Ульянова по специальности «Русский язык и литература», квалификация – учитель русского языка и литературы. Общий трудовой стаж 43 года, общий педагогический стаж – 38 лет. Все годы проработала на одном месте – в школе № 52. В данный момент работаю в МБОУ «СШ №52» города Ульяновска. Все годы имела первую категорию. В системе повышаю свою профессиональную и специальную компетентность как в форме самообразования, так и в форме прохождения курсовой подготовки. В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО « УлГПУ им. И.Н.Ульянова» по программе Современные информационные технологии в педагогической деятельности. Интерактивная доска в объёме 72 часа, в 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Ульяновском ИПК ПРО по программе «Педагогика. Психология (Подготовка педагогов общеобразовательной школы к введению ФГОС основного общего образования) в объёме 72 часа, в 2014 году прошла курсы в ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» по дополнительной профессиональной программе «Современные аспекты преподавания русского языка и литературы в школе в условиях внедрения ФГОС» в объёме 72 часов.
Моя учебная нагрузка за последние пять лет составляла от 24 до 30 часов. В этом учебном году работаю в 5,9 классах. Развернутое тематическое планирование составлено по примерным Программам среднего(полного) общего образования по русскому языку и литературе (базовый уровень) Использую учебники, входящие в Федеральный перечень учебников на 2010 – 2014 учебный год.
Владею современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии, возрастной психологии. Методикой преподавания русского языка и литературы владею на профессиональном уровне. Стремлюсь работать творчески, систематически изучаю особенности учащихся, применяю индивидуальный подход в процессе обучения, дифференцирую объем и сложность заданий как на уроке, так и дома, регулярно работаю со слабоуспевающими, тщательно контролирую выполнение домашнего задания. Всегда на своих уроках создаю благоприятный психологический климат, со всеми детьми полное взаимопонимание, тесно сотрудничаю с их родителями. На протяжении многих лет осуществляю мониторинг и диагностику. В начале учебного года всегда провожу входной контроль. В 8-9, 10-11 классах создаю папки с работами учащихся, в которых очень четко просматривается подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Этот мониторинг отражает конкретные трудности каждого ученика, очень удобен и для учителя . и для ученика, и для родителя , и для проверяющего. За основу беру тесты заданий к ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет проверить уровень развития оперативных умений и наиболее полно определить проблемы и затруднения учащихся. В соответствии с полученными результатами вношу коррективы в организацию процесса преподавания предмета.
Это касается применяемых средств обучения, типов, форм урока, технологий, методов контроля. Для проведения текущей и промежуточной диагностики использую КИМы, начиная с 5 класса. Анализ их выполнения учениками даёт мне информацию о типичных ошибках, допускаемых ребятами, позволяет сделать вывод о том, какие навыки отработаны, а на чем нужно еще остановиться, заострить внимание, отработать дополнительно. Мною сформирован банк контролирующих материалов на печатных и электронных носителях, который включает тесты, контрольные работы ,карточки, диктанты, схематические диктанты, задания олимпиадного уровня. Подбираю и обновляю памятки и рекомендации для самостоятельной работы учеников.
В своей работе я использую такие формы урока, как урок-семинар, урок-зачет, урок-диспут, урок-практикум. Много времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Использую ИКТ на уроках.
Все годы я являюсь классным руководителем. С детьми и их родителями нахожусь в хороших отношениях. Детей люблю, они это чувствуют и понимают, всегда болею за них и стараюсь помочь, чем могу. Время проводим интересно и с пользой. Выезжаем за пределы города, побывали в селе Ундоры Ульяновского района, посетили Болгары, очень понравилось в Казани и Чебоксарах, Саранске и Нижнем Новгороде. Просмотрели много спектаклей в нашем драматическом театре имени Гончарова, посетили музеи нашего города и учебные заведения в рамках профориентации.