Из опыта работы
«Индивидуализация, дифференциация в образовательной музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya_i_differentsiatsiya.pdf | 776.37 КБ |
poyasnenie_k_slaydam.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»
Тема РП(М)О
«Индивидуализация, дифференциация образовательного процесса с учётом образовательных потребностей ребёнка (в т.ч. детей с ОВЗ, детей инвалидов, одарённых детей) Опыт работы»
Презентация
из опыта работы
«Индивидуализация, дифференциация в образовательной музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Подготовила:
Музыкальный руководитель В.И. Парсегян.
2021 год
Слайд 1
Добрый день!
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.
О.Бальзак
У всех работающих в образовании профессия общая – Педагог. Специальности разные: у кого-то – учитель начальной школы, у кого-то – социальный педагог, у кого-то – воспитатель детского сада, у кого-то музыкальный руководитель.
К сожалению, мы пренебрегли педагогикой как основной профессией, и это оказалось самым опасным тормозом для восприятия, понимания, овладения и внедрения ФГОС
Первичны не предметные методики, не образовательные технологии, а аксиомы педагогики: люби и знай ребенка!
Главный субъект в ДОУ – ребенок, умей работать с ним как с личностью, чтобы реализовать основную цель – развитие его личности в соответствии с потенциальными возможностями; умей работать с главными партнерами – субъектами – родителями, чтобы создать условия для развития, уважай коллег, чтобы можно было выработать общий подход к воспитаннику; знай и учитывай реальность, как впишется в социальное пространство выпускник.
Слайд 2:
«Ребёнок-это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты».
Из опыта работы «Индивидуализация, дифференциация в образовательной
музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Слайд 3:
В. Сухомлинский
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а,
прежде всего, воспитание человека."
«Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных
признаков эстетической культуры, без этого невозможно
представить полноценного воспитания»
Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено на становление музыкальной культуры, нацелено на развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи воспитательно-образовательной работы:
- Развитие музыкально-художественной деятельности.
- Приобщение к музыкальному искусству.
Развитие воображения и творческой активности
Слайд 4:
Виды музыкальной деятельности:
- Восприятие музыки
- Игры на детских музыкальных инструментах
- Детское музыкальное творчество
- Музыка и движение
- Пение
Слайд 5
Что обозначает слово «индивидуализация»?
Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. ( Энциклопедический словарь.)
Индивидуализация - это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности.
( Л.В.Михайлова- Свирская)
Составными частями индивидуализации являются:
- составление индивидуального образовательного маршрута для ребёнка;
- развивающая предметно-пространственная среда.
Слайды 6 -7:
Индивидуальный образовательный маршрут
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________
Группа _________________________________________________________
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка
Периодичность занятий: ____________________________________________
Длительность: ____________________________________________________
Слайд 8:
Организация развивающей среды
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Основные условия развивающей среды:
- Возраст и индивидуальные особенности детей.
- Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей
- Способность к творчески деятельности ребёнка.
Создание развивающей предметно-пространственной среды способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Слайд 9:
Использование ИКТ в культурно-досуговой деятельности
В наше время все более актуальным становится использование информационно-компьютерных технологий на музыкальных занятиях и досугах:
- Компьютер с обучающими музыкальными программами
- Интерактивная доска
- Презентации
- Музыкальный центр-караоке
- Домашний кинотеатр
- Мультимедиа
ИКТ делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
Слайд 10:
Участники образовательного процесса
- Ребёнок
- Родители
- Педагоги
Слайд 11
Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит:
1.Стимуляция элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений.
2. Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения.
3. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений
Слайд 12
Основные принципы музыкальных занятий для детей с ОВЗ
- Ребёнок и педагог – равные партнёры.
- Игровое общение.
- Возможность быть принятым окружающими без всяких условий.
- Индивидуальность ребёнка: ребёнок как личность, ребёнок с личным опытом.
- Моменты ритуализации (повторяющаяся структура занятия).
- Чередование разных видов деятельности.
Использование игровых, наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов
Слайд 14
Формы музыкотерапии
Активные Пассивные
Вокалотерапия Коммуникативная Регулирующая Ритмотерапия Орнототерапия Сказкотерапия
Кинезитерапия
Инструментальная музыкальная терапия
Слайд 15
(фото)
Слайд 16
Формы работы с родителями:
- Неделя открытых дверей
- Педагогические советы с участием родителей
- Беседы, консультации
- Ведение страницы на сайте ДОУ
- Дни семьи
- Круглые столы
- Музыкально-игровые программы
- Анкетирование
- Фотовыставки
- Мастер-классы
Слайд 17
Мы – талантливые!
Участие детей в конкурсах, детских музыкальных фестивалях, концертах, праздниках
Слайд 18
Спасибо за внимание! Буду рада, если мой опыт пригодится вам в работе!