Изучаем правила гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._gigiena_1.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей с атипичным аутизмом в разных видах деятельности . Задачи проекта : 1. Сформировать и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены и последовательности выполнения гигиенических процедур. 2. Научить пользоваться предметами личной гигиены . 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми и опрятными. 4. Организовать совместную работу учителя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
Содержание работы по основным направлениям проекта: Консультация родителей по вопросам формирования гигиенических процедур у детей с атипичным аутизмом. Творческие задания родителям . Составление календарно-тематического плана с учётом коррекционно-развивающих задач в предметной области « Окружающий мир» Дидактические игры и упражнения. Знакомство с художественным словом ( потешки , стихи) Уроки-практикумы: « Купаем куклу», « Большая стирка», « Учимся правильно чистить зубы», « Расти коса до пояса» - правила ухода за волосами, « Я мою руки ». Закрепление практических навыков в работе с тематическими карточками и пиктограммами. Закрепление материала с помощью просмотра учебных видеофильмов: « Правила чистки зубов», « Причешем волосы», « Как правильно надо мыть руки » Оформление папки - передвижки по теме: « Учим правила гигиены»
Куклу мы сейчас помоем, наберём водичку в таз- это раз. Очень мыльная вода- это два!
Кукле спину ты потри-это три, нравится купаться Ире - это вот четыре! Будем Иру вытирать-это пять!
« Большая стирка» Мыло плещется в корыте- Я стираю, посмотрите!!!
Я один у мамы сын, нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь? – постирать носочки!
… Я развесила бельё Куклино и мишкино , Мама вешает моё И ещё братишкино !
Закрепление практических навыков в работе с тематическими карточками. Индивидуальная работа с Платоном Б. - подбор разрезных карточек по теме: «Предметы гигиены» Индивидуальная работа с Викой С. - подбор предметных карточек к сюжетной картинке « Девочка чистит зубы» (Что нужно для чистки зубов?)
Индивидуальная работа с Олей Р. – Соотнесение предмета с картинкой по теме : «Предметы гигиены» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску ! У неё мои привычки, Два банта и две косички!
Работа с пиктограммами: Закрепляем правила пользования туалетом. Консультация врача Баляйкиной А.М.
« Расти коса до пояса» - правила ухода за волосами. Расти, коса, до пояса, Не вырани ни волоса. Расти, косонька , до пят - Все волосоньки в ряд. Расти , коса, не путайся - Маму , Вика, слушайся. Я - волшебная расческа, быстро сделаю прическу!
« Учимся правильно чистить зубы»
« Я мою руки» Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у Егорки грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее ! Выполнение гигиенических процедур в повседневной работе с ребёнком.
Итогом работы стало создание папки-передвижки. В ней последовательно представлен отработанный материал по данной теме, в том числе домашняя работа.
Домашняя работа