Декоративное рисование в детском саду.
Декоративное рисование в детском саду.
Активная работа по ознакомлению с декоративным рисованием начинается в средней группе. Ребенок учится создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие, знакомится с понятием симметричной фигуры.На занятиях декоративного рисования дети учатся рисовать мазки, точки, прямые полоски, кольца, круги. Постепенно вырабатывается умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на полосе, круге, квадрате. Для работы используются шаблоны из бумаги платья, рукавички, фартуки, шапочки. Дети учатся располагать элементы узора в определенной последовательности: в середине, по углам, по всему листу. Отрабатываются приемы работы кистью: широкие линии и мазки – кисть наклонена. Тонкие линии, точки – кисть вертикально.В этом возрасте дети учатся не выходить за контур, делать плавные движения кистью, без нажима.В течение года добавляем цвета: коричневый, оранжевый, светло-зеленый. Учим смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Знания цветов закрепляются и обогащаются. Идет постепенное формирование эстетического восприятия и вкуса, формирование интереса к изучению русского прикладного искусства. Знакомство с дымковской игрушкой.
В старшей группе подбирается более сложный узор, чем в средней группе. Новые элементы – дуга,; детали растений – листья, венчики и лепестки цветов, ягоды. Дети учатся симметрично располагать узор в квадрате, круге, многоугольнике. Детям по прежнему предлагаются вырезанные из бумаги предметы одежды, посуды, кухонной утвари. Формируется навык самостоятельно находить композицию узора, создавая при этом различные комбинации элементов и цветосочетаний. Дети обучаются делать набросок (подготовительный рисунок) простым карандашом, обучаются приемам работы с акварелью и кистями различной толщины. Активно ведется работа по формированию интереса к изучению русского прикладного искусства: дымковской игрушкой, городецкой росписью, хохломой гжельской росписью. Дети знакомятся с историей старинных промыслов, основными приемами и техникой нанесения узоров, цветовой гаммой, характерной для каждого вида росписи.
В подготовительной группе дети учатся планировать работу: сначала подумать, представить будущий рисунок, а затем начинать рисовать. Учатся выполнять более сложные узоры на предметах разной формы. Используют в своем творчестве различные материалы – глина, дерево, ткань.В качестве демонстрационного материала используются технологические таблицы, рисунки, предметы искусства.В подготовительной группе ребенок осваивает свободное владение карандашом, учится рисовать завитки в вертикальном и горизонтальном положении. Движения руки при работе с кистью плавные, тонкие линии изображаются концом ворса кисти. Кисть руки лежит спокойно и расслаблено, как при письме.Все больше внимания уделяется изображению узоров по замыслу, что формирует у детей свободу творчества и самовыражения. К концу обучения дети знакомятся с такими видами декоративно- прикладного искусства как: дымковская игрушка, городецкая роспись, хохлома и гжельской росписью, каргопольская и филимоновская игрушка