Проект: Художествно-эстетическое воспитание вторая младшая группа. Тема:"Путешествие в мир музыкалных инструментов"
Развивать у детей музыкалное восприятия путём знакомства с музыкалными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz._instrumenty.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Путешествие в мир музыкальных инструментов.
Актуальность: Художественно-эстетическое воспитание является одним из основных средств духовно-нравственного культурного развития личности ребёнка. Использование в дошкольном учреждении детских музыкальных инструментов даёт возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей. Развивает творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность, воспитывает интерес к музыкальной деятельности . В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствование творческих способностей.
Участники проекта: Дети 3-4 года, воспитатель Кожеурова Л. А. родители. Цель проекта: Развивать у детей музыкальное восприятия путём знакомства с музыкальными инструментами; внешний вид, способы звукоизвлечения.
Задачи проекта: Развивать интерес детей к изобразительной и музыкальной деятельности. Совершенствовать уровень практических навыков игры на детских музыкальных инструментах . Развивать певческие навыки, и навыки слушания музыки. Формировать навыки использования инструментов и материал для аппликации. Продолжать учить выполнять аппликацию, используя готовые формы, располагать изображения на всём листе, создавая элементарную композицию. Тип проекта: Краткосрочный. Методы: Игровой , наглядный, практический.
Формы обучения детей: 1 . Беседа: « В стране музыкальных инструментов» Цель: Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. 2. Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами. Цель: Узнавать и называть музыкальные инструменты по внешнему виду. 3. Дидактическая игра: « Узнай что звучит» Цель: Развивать слуховое внимание. Учить различать звучание инструмента ». 4. Презентация. «Музыкальные загадки» Цель: Учить сравнивать, анализировать и различать музыкальные инструменты по описанию. 5. НОД музыкальное развитие. Цель: Стимулировать интерес к музыке, развивать певческие навыки, слушать и узнавать музыкальные произведения, выполнять музыкально – ритмические движения под музыку. .
6 . Прослушивание «Весёлый музыкант» м. А. Филипенко сл. Т. Волгиной. Цель: Развивать интерес к музыке, воспитывать желание слушать и делиться впечатлением. 7. Изготовление музыкальных инструментов своими руками (шуршалки, погремушки ). Цель: Развивать детское творчество, мелкую моторику рук. Музицировать на самодельных музыкальных инструментах. 8. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты ». Цель: Эмоционально откликаться на содержание увиденного, сопереживать героям. 9. Концерт весёлого оркестра. Цель: Развивать интерес к музыкальной деятельности. Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах. 10. Коллаж – аппликация «Весёлый оркестр ». Цель: Формировать умение располагать изображение на всём листе, создавая элементарную композицию.
Работа с родителями: Консультация для родителей: « Художественно-эстетическое воспитание детей в семье ». Памятка для родителей: «Развиваем творческие способности ребёнка ». Пополнение развивающей среды в группе. Результаты проекта: Дети стали проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. Появилось желание играть на музыкальных инструментах, подражая примеру взрослых. Стремятся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Сформировался интерес к искусству аппликации, умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, приклеивать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой).
Изготовление шумовых музыкальных инструментов
Рассматривание иллюстраций - музыкальные инструменты
Д/и «Узнай что звучит»
Коллаж «Весёлый оркестр» работа детей.
Игра на музыкальных инструментах «Весёлый оркестр»
Спасибо за внимание!