"Место действия во времени"
Авторская разработка пособия для занятий по познавательному развитию и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_deystviya_vo_vremeni.docx | 486.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей № 9» структурное подразделение – детский сад.
Железнодорожный район г. Воронежа.
Методическое пособие для познавательного и речевого развития
«Место действия во времени».
(Авторская разработка воспитателя Болговой О.Б.)
Дошкольное детство – это период не только ознакомления ребенка с окружающим миром, но и подготовки его к обучению в школе. А для успешного освоения учебной программы ребенку необходимо научиться последовательно мыслить, уметь находить доказательные объяснения своим выводам и действиям. В результате активных размышлений у дошкольника концентрируется внимание, развивается память и речевые навыки.
Всем известно, что для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, а при регулярных занятиях и помощи взрослых происходит и развитие логического мышления, а, соответственно, и речи, поскольку только владея словом, ребенок может анализировать, сравнивать, обобщать, выражать свои рассуждения.
По принципу «Колец Луллия» я разработала и изготовила такое методическое пособие, которое способствует познанию окружающего мира и взаимосвязей в природе, развитию речи и логического мышления ребенка.
Большой квадрат плотного картона я разделила на 4 сектора и в углах каждого нарисовала картинки, изображающие времена года.
Затем круг такого диаметра, чтобы при наложении на квадрат были видны картинки, разделила на 4 сектора и по краям круга нарисовала лес, луг, сад и огород.
Следующий круг меньшего диаметра, чтобы видны были рисунки на предыдущем круге, разделила тоже на 4 сектора и закрасила края, таким образом обозначив части суток: розовым цветом – утро, желтым – день, голубым – вечер и фиолетовым – ночь.
Следующий круг (соответственно, меньшего диаметра) сделала из ковролина, чтобы на него можно было прикрепить карточку (на липучке) с изображением растения, животного, насекомого и т.д.
Все это со стрелкой в середине скрепила винтиком с гайкой.
Сделала карточки с изображениями цветов, деревьев, насекомых, птиц, рыб и животных.
Поместив на ковролиновый круг картинку с изображением, например, одуванчика, и совмещая сектора с картинками на кругах и квадрате, можно рассказать о нем очень много: где растет, что с ним происходит в какое время года и суток. Таким образом, ребенку легко составить подробный рассказ о растениях, птицах, рыбах, животных, насекомых и людях.
«Место действия во времени» я часто использовала на занятиях по познавательному развитию. Детям нравится использовать это пособие. Ведь с его помощью можно не только легко составлять рассказы, но и фантазировать, придумывать небылицы.