Гендерное развитие(анкета для родителей)

Голубева Анастасия Андреевна

Родителям на заметку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе. Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.

Просим вас искренне ответить на вопросы.

1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? ___

2. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка? ___

3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка? ___

4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества? ___

5. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т. п.)

___

6. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек? ___

___

Приложение 3

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».

2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял

только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви

нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была

взаимной.

5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между

собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не

должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете

единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а

что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к

неврозу или антисоциальному поведению.

7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях

самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к

старшим и слабым, мужественность, чуткость.

8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.

Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и

равновесие, уверенность в свои силы.

Приложение 4

ИГРЫ С ДЕТЬМИ

ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы? »

(со второй млад. группы)

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т. д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам?

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них

«Волшебный цветок »

(со второй млад. группы)

1 вариант «За что нам нравятся мальчики (девочки? »

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2 вариант «Как я дома помогаю? »

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

3 вариант «Кто я в семье? »

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? и т. д.

«Дом добрых дел»

(со средней группы)

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! «Давайте говорить друг другу комплименты»

(со второй млад. группы)

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой) .

Ход игры: К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

«Пожелания»

(со второй младшей группы)

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : «Я желаю тебе. »

«Благородные поступки»

(со второй млад. группы)

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек:

называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться;

хвалить мальчика за проявление внимания;

не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей;

благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

«Ушки на макушке».

(со второй млад. группы)

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

«Отгадай профессию»

(со старшей группы)

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это? » (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

«Собираемся в гости».

(со второй млад. группы)

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.