Иванова Римма Фавазовна

Я  - педагог!

Я как инструктор по физической культуре свое эссе хочу начать со слов великого мудреца – философа Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья ничто!»

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья является – здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом. Учась в старших классах в школе одним из любимых моих предметов была физическая культура, которую по традиции мы называли «физра». У нас была сплоченная, дружная спортивная команда, с которой мы выступали на различных соревнованиях и мероприятиях. Особенно мне нравились командные спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол. И сейчас, работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои детские годы. Уже в свои детские годы я знала, что буду работать с детьми. Каждый день, приходя со школы домой, я с нетерпением ждала вечера, когда мы все вместе соберемся на общей лестничной площадке, для того чтобы поиграть в нашу любимую игру «Школа». В этой игре у меня  была главная роль -  роль учителя, а остальные ребята -  ученики. Родители друзей всегда подшучивали надо мной: «Мол, наша Римма – прирожденный педагог!».  Оказалось, они были правы – я прирожденный педагог.

Я люблю свою работу. Главное дело моей профессиональной жизни – формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью. Безусловно, для получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. С этой целью, организую сбор стихотворений и загадок о спорте, его значении в жизни человека; разрабатываю инновационные дидактические игры. Например, для районного конкурса «Лучшая игра по здоровьесбережению в ДОУ» приготовила игру - шнуровку «Будь здоров!» и заняла 3 место. Разработала пособие под названием «Моя спортивная Казань» с элементами игры-шнуровки, которая расширяет представление детей о многообразии спортивных объектов и сооружений г.Казани и о многообразии видов спорта.  На пути поиска и внедрения эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.

Вместе с педагогами и родителями собираем картинки и фотографии с изображением спортсменов и разных видов спорта, оформляем альбомы и галереи детских рисунков и газет. В каждой группе совместно с родителями оформляем и обогащаем  спортивные уголки. Все эти виды совместной деятельности развивают у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формируют навыки сотрудничества и потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Мне нравятся слова Молтби Бебкока (американский философ),  который однажды сказал: «В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя». И я считаю, что эти слова верны, и этому нужно учить детей с детства. Учить быть уверенными в себе, целеустремленными, упорными и дисциплинированными. Объяснять  детям, какое это счастье – открытие в себе чувства победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь. А также порадоваться за победы твоего товарища!

Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то помогут ему в этом!

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов