Материалы МО
Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Глоссарий ФГОС | 20.55 КБ |
Информационная культура младших школьников | 42.44 КБ |
Урок-исследование в начальной школе | 614.32 КБ |
Рефлексия | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное общество – историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Информационная культура – элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровнях.
Информационная грамотность в начальной школе – совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.
ИКТ – информационные и коммуникационные технологии – современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.
ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) – умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространенные в данной профессиональной области средства ИКТ.
ИКТ-компетентность учебная (для учащегося) – умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.
Информационная деятельность – поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Компетентность информационная — способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
Информационно-образовательная среда (ИОС) – система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности образовательного учреждения на основе ИКТ.
ИОС – это система информационнообразовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения. ИОС является одновременно и условием и средством формирования новой системы образования. ИОС – открытая педагогическая система, которая направлена на развитие творческой, интеллектуально и социально развитой личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие исследовательские умения формируются с помощью исследовательского метода? Для организации исследовательской деятельности необходимо определиться с сущностью и структурой общеучебных умений. Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний. Они включают в себя: учебно-управленческие умения, учебно-информационные умения, учебно-логические умения.
В процессе исследовательской работы на уроке у учащихся младшего школьного возраста формируются следующие умения: Умение организовать свою работу ; Умение работать с рекомендованной литературой; Умение самостоятельно сопоставлять понятия и явления; Умение делать собственные выводы, определяя верность или ложность того или иного понятия; Умение четко излагать свои мысли по поставленной проблеме.
Этапы исследовательской деятельности на уроке 1. Накопление информации. 2. Постановка проблемы. 3. Выбор темы исследования. 4. Определение цели исследования. 5. Выдвижение гипотезы. 6. Проверка гипотезы. 7 . Интерпретация полученных данных. 8. Оценка и оформление результатов работы. 9. Вывод.
Структура урока-исследования 1. Актуализация знаний; 2. Мотивировка; 3. Создание проблемной ситуации; 4. Постановка проблемы исследования; 5. Определение темы исследования; 6. Формулирование цели исследования; 7. Выдвижение гипотезы; 8. Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д. 9. Интерпретация полученных данных; 10. Вывод по результатам исследовательской работы; 11. Применение новых знаний в учебной деятельности; 12. Итоги урока; 13. Домашнее задание.
Создание мотивации на уроке Проблемная ситуация (4 способа): 1. прием ключевых слов; 2. прием загадки; 3. выполнимое/невыполнимое действие; 4. погружение в проблему.
Особенности организации исследования в малых группах. Шаг 1. Определить количество групп и количество учеников в каждой группе. Шаг 2. Определить состав каждой рабочей группы. Шаг 3. Спланировать организацию работы каждой группы Шаг 4. Спланировать представление результатов работы каждой группы.
На уроке исследования дети учатся: анализировать сравнивать, доказывать ставить исследовательские вопросы проверять комбинировать, предсказывать
Практическая работа Виды исследования на уроках русского языка. 1 группа - исследование словарного слова; 2 группа - исследование текста; 3 группа - исследование фразеологизма.
Работа в группах
Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому плану: Первый этап - подготовительный - выбор темы - формулирование целей - составление плана исследования Второй этап - основной - сбор материала - обобщение полученных данных Третий этап - заключительный - представление результатов исследования - обмен мнениями
На первом этапе определяется область исследования, формируются цели и задачи под руководством учителя. Цель исследования словарного слова : анализ значения и происхождения слова, наблюдение над единообразным написанием в различных формах, над функционированием слова в речи и т.д. Вместе с учителем выбираются приёмы и способы , которыми будут пользоваться исследователи: наблюдение, сравнение, выделение главного, анализ и синтез и т.д.
Исследование проводится по плану. 1.Знакомство со словом. 2. Этимологическая справка. 3. Толкование лексемы. Иллюстрация. 4.Однокоренные слова. 5. Пословицы, поговорки и загадки. 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. 7. Словосочетания. 8. Предложения, тексты.
На втором этапе учащиеся работают с научной и художественной литературой, сопоставляют свои знания с данными научного источника, отбирают наиболее интересный материал, структурируют собранный материал, отбирают главное и второстепенное. Для работы дети используют различные словари: толковые, синонимов, антонимов, иностранных слов, крылатых выражений, сборники загадок, пословиц и поговорок и другие источники , например, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И Даля, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап защиты проекта. Докладчик старается изложить суть исследования точно, ярко, доходчиво, используя все свои достижения. Доброжелательная атмосфера на уроке вселяет уверенность и желание провести новое исследование!
Спасибо за внимание! 24 февраля в 15.00 вебинар (ЦРО) 26 февраля СОШ № 46 (уроки)
Предварительный просмотр:
Рефлексия. Самопознание.
___________________________________________
Я словно птичка, потому что…
_____________________________________________
Я превращаюсь в тигра, когда…
____________________________________________
Я могу быть ветерком, потому что…
_____________________________________________
Я словно муравей, когда…
_____________________________________________
Я – стакан воды…
_____________________________________________
Я чувствую, что я кусочек тающего льда…
_____________________________________________
Я – прекрасный цветок…
_____________________________________________
Я чувствую, что я скала…
_____________________________________________
Я сейчас – лампочка…
_____________________________________________
Я – тропинка…
______________________________________________
Я словно рыба…
______________________________________________
Я интересная книжка…
______________________________________________
Я песенка…
______________________________________________
Я словно буква «О»…
______________________________________________
Я светлячок…
_____________________________________________
Рефлексия. Коммуникативные навыки.
Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни…
____________________________________________
Откровенно говоря, когда я иду на работу…
____________________________________________
Откровенно говоря, когда я иду с работы домой…
____________________________________________
Откровенно говоря, мне радостно, когда…
____________________________________________
Откровенно говоря, я скучаю, когда…
____________________________________________
Откровенно говоря, мне больше всего нравится в моих учениках…
____________________________________________
Откровенно говоря, мне нравится в коллегах…
____________________________________________
Откровенно говоря, моя педагогическая мечта…
____________________________________________
Откровенно говоря, я никак не могу понять…
_____________________________________________
Откровенно говоря, я чувствую неудовлетворенность, когда…
______________________________________________
Откровенно говоря, я хотела бы научиться…
______________________________________________
Откровенно говоря, мне очень хочется…
______________________________________________
Откровенно говоря, когда я вижу «трудного» ученика…
______________________________________________
Откровенно говоря, я никогда не забуду день, когда…
______________________________________________
Откровенно говоря, мои педагогические затруднения в работе с детьми…