Конспект занятия "Колобок - румяный бок"
Цель. Развитие познавательно - исследовательской активности детей посредством сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_rumyanyy.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Колобок - румяный бок"
Цель. Развитие познавательно - исследовательской активности детей посредством сказкотерапии.
Задачи:
-Учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути её решения, подбирать материалы и условия для проведения игры-эксперимента;
-Актуализировать и дополнить представления детей о свойствах воды и муки, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данными свойствами.
-Создавать условия для формирования умения извлекать информацию из источников, представленных в схематической форме, развивать самостоятельность, познавательную активность; Совершенствовать умение скатывать комочки теста круговыми движениями.
-Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; -Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание прийти на помощь.
Словарная работа. Месить, тесто, смотреть, нюхать, бесцветная, прозрачная, без запаха, румяный, круглый.
Ресурсы ИКТ, видео-слайд, карточки со схематичным изображением глаза и носа; ёмкости для воды, сока, песка, муки, земли, миски, ложка, тесто, гуашь, кисточки, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Слайд 1. – Ребята, а как называется эта сказка? Почему плачет баба?
Что же делать? Как помочь дедушке и бабушке?
Высказывают предположения.
Из чего в сказке бабушка пекла колобка? (ответы детей)
Высказывают предположения. (Педагог подводит к выводу о том, что
всё это есть в лаборатории).
Тогда отправимся в нашу лабораторию.
Две дорожки. (Длинная и короткая). По какой мы пойдем дорожке, чтобы нам быстрее попасть в лабораторию? (ответы детей)
Практический этап.
Подходим к 1 столу. (На столе стоят емкости: с землёй, песком и мукой.)
В центре стола знак «Глаз».
Что нарисовано на знаке?
Зачем нам нужны глаза? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз.
Дети «рисуют» глазами окружность - Колобка.
Распознающее наблюдение.
Посмотрите внимательно на эти баночки, как вы думаете, в какой из них
мука?
Берём муку, она нам необходима для теста.
Подходим ко 2 столу. На столе по 2 стаканчика (по количеству детей), в
одном - вода, в другом — сок. В центре знак - «Нос».
Что нарисовано на этом знаке?
Для чего нам нужен нос?
Высказывания детей.
Самомассаж носа.
Дети выполняют движения по показу педагога.
Опыт «Свойства воды».
Найдите стаканчик, в котором жидкость жёлтого цвета, понюхайте, чем
пахнет?
Делаем вывод, что это сок.
- А теперь, возьмите другой стакан, посмотрите, какого цвета жидкость?
- Понюхайте, чем пахнет?
Дети приводят доказательства, что это вода (бесцветная, прозрачная, без
запаха, она нам нужна для теста)
В большую миску педагог насыпает муку, дети подливают воду, вместе замешивают тесто.
Слайд 2. Физминутка (по мотивам сказки «Колобок»)
Игровое упражнение «Месим тесто».
Месим, месим тесто,
Есть в печи место
Будут наши колобки
Ох, румяны, хороши.
Дети из теста лепят колобки и раскрашивают желтой гуашью.
Воспитатель относит колбочки в печь.
- Баба: «- Как же вам удалось испечь колобков?» Что вам для этого понадобилось?
Дети рассказывают, как они готовили тесто и лепили колобка.
Сюрпризный момент.