конспект занятия"Покорители космоса"

Пилипенко Галина Викторовна

 Конспект занятия в области  художественно-эстетического  развития (лепка с использованием нетрадиционных материалов - фольги) в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Заветное.

Конспект занятия в области  художественно-эстетического  развития (лепка с использованием нетрадиционных материалов - фольги) в старшей группе.

           

               Тема: «Покорители космоса».

                                                                         

                                                                          Подготовила: Пилипенко Г.В

kosmonavt-animatsionnaya-kartinka-0016

        2017 г.

План-конспект занятия в области  художественного-эстетического  развития (лепка с использованием нетрадиционных материалов- фольги) в старшей группе.

Тема: «Покорители космоса»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей и фольги;

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: скафандр, вселенная, скопление,метеориты.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – дне космонавтики; рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.

Материал:

Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации  с изображением  ракеты.

Раздаточный: пластилин  по количеству детей, стеки, фольга, зубочистки для скрепления.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Уточнение темы занятия

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Отгадайте-ка загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .(Земля)

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

А теперь ребята отгадайте  о человеке какой профессии я сейчас вам расскажу?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. (ракета)

-Ребята,  кто мне назовёт спутник Земли?

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

2. Словесная игра «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

3. Мотивация на деятельность

Предлагаю детям отправиться на космодром и посмотреть, как запускаются в космос ракеты(просмотр видео материала запуска ракеты).

Нам ребята необходимо отправить в космос большую команду космонавтов для того, чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах жизнь. Вы хотите об этом узнать? Что же нам для этого необходимо сделать?(ответы детей).

Посмотрите  на материалы, которые лежат у вас  на столах. Каким способом мы будем лепить космонавта.

Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы (см. приложение). Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.

Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.

4. Физкультминутка «Космонавты»

В небе ясном (поставили руку ко лбу)

 Солнце светит  (две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

Космонавт летит в ракете. (ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны потянулись – руки вверх, изображаем ракету)

А внизу леса, поля –(наклоняемся, высматриваем леса, поля)

Расстилается земля.(руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля)

II. Основная часть.

В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.

- Что надо слепить сначала?

- Как мы делаем туловище?

- Что ты уже сделал?

III. Заключительная часть.

Предлагаю детям посадить наших космонавтов в ракету и отправить их в космос. Дети оценивают работы каждого ребенка, обосновывая свой ответ.

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.

Занятие заканчиваю стихотворением:

Он – пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,

И садовник он притом, а еще картограф.

Точно он изобразит горы, реки, сопки.

Рыбакам определит, где плывут селедки.

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»