Главные вкладки
elena basimova
Глава « Обыкновенные дроби» преподносится как многосерийная сказка
« Необыкновенные приключения обыкновенных дробей»
Тема урока « Правильные и неправильные дроби»
Фрагмент урока:
Учитель: Одна наша добрая знакомая дробь 4/6, у которой числитель был меньше, чем знаменатель, очень любила любоваться на себя в зеркало. Она смотрела на себя с обожанием и всякий раз приговаривала: «Ах, какая я вся красивая, какая пригожая, как мне нравится мой маленький числитель и такой чудесный знаменатель!»
Однажды, прогуливаясь, она увидела другую дробь- 6/4.
« Вот это – экземплярчик…»- прошипела наша героиня. И добавила: « Фу , какая ты вся неправильная, у тебя числитель, больше знаменателя.» Дробь 6/4 на это оскорбление не обиделась.
Учитель: « Ребята, хотите узнать, почему дробь не обиделась?»
Учитель знакомит учеников с понятием правильная и неправильная дробь, выполняются упражнения из учебника
на закрепление данных понятий.
Фрагмент следующего урока: следующая серия
Учитель: Наши героини продолжали спорить.
« Зато, я сильнее тебя, потому что - больше тебя!»- выпалила неправильная дробь 6/4.
«А я, а я, могу быть маленькой, как мышка . А если сильно захочу, то стану большой, как лев!»-бойко отвечала ей правильная дробь 4/6
Учитель: « Что имела в виду наша героиня ?»
(Ученики формулируют основное свойство дроби)
« Как бы ты не пыжилась, ты всё равно останешься такой же, а я буду всегда больше тебя! К тому же я могу выделывать такие превращения, что тебе и не снилось.
Учитель: О каких же превращениях говорила неправильная дробь?
Объяснение учителя , как из неправильной дроби выделить целую часть, смешанное число превратить в неправильную дробь. Выполнение упражнений на закрепление.
Учитель: Сильно удивилась наша героиня таким превращениям случайной знакомой. И неожиданно для самой себя предложила ей дружбу. В следующих сериях мы познакомимся с интересными играми, которые придумывали наши подружки.
Конспект урока по теме: « Обыкновенные дроби»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели: - Обобщить и углубить знания по теме
« Обыкновенные дроби»;
- развивать логическое мышление,
познавательную активность;
- воспитывать внимательность,
аккуратность, ответственность.
Содержание и ход урока:
1.Мотивационная беседа: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы были участниками сказки:
« Необыкновенные приключения обыкновенных дробей» Главные герои этой сказки, обыкновенные дроби, стали нам уже родными.
Сегодня мы вспомним все предыдущие серии нашей сказки, но сначала сделаем зарядку для ума и заодно подпитаем мозг орехами.
2. Зарядка для ума (Ученикам предлагается задача на сообразительность)
Задача: У Андрея и Димы вместе -11орехов,
у Андрея и Влада - 12 орехов,
а у Димы и Влада - 13 орехов.
Сколько орехов у Андрея, Димы и Влада вместе?
(Рассмотреть 2 способа решения задачи)
3.Игра « Ты- мне , я- тебе». На доске написаны три дроби :
; ; 1 . (Дети готовили дома вопросы, требующие устных ответов, которые задают друг другу).
4.Диктант
- Сравните данные дроби с единицей.
- Отметьте данные дроби на координатном луче.
- К дроби прибавьте .
- Найдите разность дробей: 3 и 1.
- Найдите сумму дробей: и .
- Найдите произведение: дроби и числа 6.
- Найдите частное: дроби и числа 9.
- Найдите частное дроби и числа 3.
- Сравните дроби: и .
10) Какую часть часа составляют 10 минут, 15 минут 20 минут; 12мин.
( Взаимопроверка в парах)
5 . Сократить дроби: ; .
Учитель видит затруднения и знакомит детей с таблицей умножения на 13 и 17 в пределах сотни с записью в тетрадь.)
6.Игра « Математический биатлон» (на доске рисуется мишень)
Сократите дроби: ; ; ;;
(Окошки мишени заполняются с комментариями учителя)
7. «5» на десерт (задача на сообразительность)
Задача: Диск с захватывающей игрой стоит 120 рублей и ещё стоимости диска. Сколько стоит диск?
8. Подведение итогов: Ребята, этот урок позволил нам ещё раз убедиться, какие же они необыкновенные - эти обыкновенные дроби. Наша сказка закончилась, но дружбу с ними мы должны хранить.
9.Выставление оценок в баллах. ( Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – «5» и т.д )
10. Домашнее задание на индивидуальных карточках.