Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Руководитель проекта: воспитатель
Тип проекта: подгруппа детей.
Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта: Формирование навыков здорового образа жизни. Развитие потребности в частоте и правильном уходе за телом человека.
Привитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи проекта:
- Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений, осязание.
- Формировать представление детей о том, какое бывает мыло.
- Учить на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы, развивать познавательный интерес.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: две недели
Предполагаемый результат.
1.Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначений.
2. Заинтересованность детей к различным видам исследовательской деятельности.
3. Вовлечение родителей к сотрудничеству.
Виды деятельности:
А) Продуктивная деятельность:
1) Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- потешка «Девочка чумазая»
2) Опыты с мылом:
- «Белые перчатки»
Моем, моем, чисто, чисто
Будут руки чисты-чисты
- «Поддуем в трубочки»
- «Взбиваем мыло с водой»
3) Позновательно-игровая деятельность
- «Чистота-залог здоровья»
- «Купание куклы Даши»
- «Игры с пеной»
4) Развитие творческих способностей:
- «Рисуем мылом на бумаге»
- «Рисуем на ткане»
5) Трудовая деятельность
- «Стирам платочки»
-«Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки
Как же маме
Мне помочь
Выстирать платочки»
Б) Игровая деятельность
Хороводные игры:
- «Пузырь»
- «Зайка серый умывается»
7) Развлечение
- «Друзья вода и мыло»
- «Веселые мыльный пузыри»
8) Пальчиковые игры
- «Мышка чистюля»
- «Что же деткам пригодиться
Чтобы чисто умываться?»
9) Создание мини-музея
«Мыло бывает разным, приразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным
Но не пойму, отчего, же всегда
Черной, пречерной бывает вода»
10) Рассказы детей о мыле