Конспект занятия по рисованию « На деревья , на лужок тихо падает снежок».
Конспект занятия по рисованию « На деревья , на лужок тихо падает снежок».
На деревья , на лужок тихо падает снежок
Цель: развивать образное мышление, формировать эмоциональный отклик на выразительные образы. Побуждать пользоваться знакомыми приемами для передачи образа. Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвет
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание деревьев, рассматривание иллюстрации о зиме; предварительное рисование дерева.
Средства: листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев , гуашь белого цвета, кисточки, салфетки, баночка с водой, зайчики
Ход занятия
В Дети, а какое сейчас время года? (зима)
Послушайте загадку:
Наступили холода
Обернулась в лед река
Длинноухий зайка серый
Обернулся в зайку белым
Кто скажет, кто знает,
Когда зто бывает?
Д Зимой
В А почему вы думаете, что зимой?
Д Потому что на улице холодно, кругом лежит снег
(стук в дверь)
В Слышите стук кто – то, к нам в гости спешит.
В Посмотрите, к нам зайка пришел и что – то в ведёрке принес. Он на ушко мне сказал, что в ведерке лежит отгадка, а вы послушайте загадку:
« Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь».
Д Снег
В Молодцы, ребята, отгадали, это снег.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
В _ Где лежит снег?
Д На крыше, на земле, на деревьях
Воспитатель показывает детям картину с изображением деревьев.
В – Что изображено на картине?
Д -Деревья
В – Сколько деревьев в лесу?
Д- Много.
В -На картине изображен лес
_ А как вы думаете , в этом лесу зима наступила или нет?
Д Нет
В Почему вы так думаете?
Дети Нет снега.
В Что для этого нужно сделать?
Д Нарисовать снег
В Покрыть деревья и землю нам поможет кисточка – подружка
Воспитатель показывает рисование снега кисточкой путем приманивание
Читает стихотворение
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок
Много снега намело
Все кругом белым бело
В Дети, а теперь вы покажите, как падает снежок на деревья, на землю (самостоятельная работа детей).
(Затем дети подходят к воспитателю, и она вешает их работы).
В Посмотрите какой красивый лес у нас получился.
А вам понравился? Почему? (ответы детей).
В Снег нарисовали белым, пушистым.
Стало тепло нашим деревьям, а в группе стало как светло. Хорошо мы с вами постарались. Зайка наш сразу повеселел, друзей своих позвал. Посмотрите, как они весело прыгают на снежной полянке. Давайте попрыгаем вместе с зайчиками.
Зайчик благодарит за помощь и прощается с ребятами.