Работы учащихся


Предварительный просмотр:

Здравствуй, Катя!

Мне очень хочется рассказать тебе про мои выходные на прошлой неделе.                                                               Помнишь, я тебе рассказывала, как Ванька Синицын из нашего класса бумажку с двойкой по контрольной работе начал есть.  В этот раз всё было значительно хуже.  Его на уроке  литературы  к доске пересказывать вызвали… Он, ты просто не представляешь, какие  сказки Пушкина называл: и «Царевну-лягушку», и «Снежную королеву», и «Спящую красавицу», и «Белоснежку» не забыл. Весь класс со смеху держался за животы, а вот учителю Маргарите Васильевне было совсем не смешно. Она нахмурила брови и, минуточку подумав, произнесла на весь класс, что двойку Синицыну поставит пока карандашиком в журнал. В эту же секунду в классе все были поражены: «Как?! Несправедливо! Требуем объяснения!» А Маргарита Васильевна быстро нас успокоила: «Дорогие мои ребятишки! Я не поставила двойку Ванечке, поскольку я решила: а не съездить ли нам в Большое Болдино. Это же то самое место, где жил Александр Сергеевич Пушкин. Съездив туда, вы узнаете много нового об этом поэте и его произведениях. Мне кажется, что Ванечке эти знания не помешают, а, может быть, даже и помогут ему исправить свою плохую отметку на очень даже хорошую.»                                                                      Всё было решено. Наша учительница выбрала точную дату и время поездки. На следующий день в нашем классе вывесили табличку: « Внимание! Внимание! Поездка в Большое Болдино состоится 20 сентября! В восемь  утра  всем подойти в фойе школы!» Все мои одноклассники были очень рады этому событию.  Некоторые, правда, ссорились из-за того, кто с кем хочет сесть. Но меня это не волновало, поскольку как всегда я сяду с моей подружкой Светой.                                                                                                           Наступил день поездки. В семь тридцать я уже была в фойе школы. Все ребята уже собрались, только не было Вани Синицына. Мы ждали две, три, пять, десять минут, но Ваня не являлся. Тогда Маргарита  Васильевна расстроилась  и решила ехать без него.  Двери автобуса уже хотели закрываться, как мы услышали звонкий голос Вани: «Маргарита Васильевна! Маргарита Васильевна! Подождите! Я уже бегу, бегу!» Естественно Маргарита Васильевна попросила водителя подождать , ведь Ваня больше всех нуждался в поездке в Большое Болдино. Посадка на автобус была завершена, и  мы поехали, как говорила учительница, посмотреть место, где родилась настоящая золотая осенняя поэзия. Все ребята засмотрелись в окна, где деревья пылали красными, жёлтыми, оранжевыми красками. Болдинская земля – это бесконечные просторы с уходящими к горизонту неровными полями, открытыми глазу лощинами, овражками, холмами и далёкими рощами. Чёткие линии в ясную погоду, лёгкие акварельные краски, сиренево-дымчатые дали – этот пейзаж очаровывает путешественника. Сторона эта открыта солнцу и ветрам, щедра на жаркую погоду и ненастье.                                                                                                   Прошло минут двадцать, и Маргарита Васильевна тихим голосом начала рассказывать: « В этих местах день за днём перед глазами поэта развёртывалась картина долгой осени, со всеми её оттенками и переменами, от солнечной и ясной поры сентября до ноябрьской непогоды, с непролазной грязью, дождями и снегопадами. В Большом Болдине Пушкин побывал трижды в осеннее, любимое им время – в 1830, 1833 и 1834 годах. 31 августа 1830 года А.С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода… и задержался в Болдине из-за эпидемии холеры. Во время второй Болдинской осени, кроме множества стихотворений, Пушкин написал «Медного всадника«, «Анджело», «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие произведения.
Пушкину пришлось заниматься многими хозяйственными делами, что, однако, не помешало ему написать «Сказку о золотом петушке» и подготовить к изданию другие сказки, написанные в усадьбе годом ранее.»

 Под сладкие рассказы учителя Ваня заснул крепким сном, некоторым моим одноклассникам удалось заметить, как из его рта пошла слюна от удовольствия. Так он и проспал всю дорогу. Только спустя три часа Ваня проснулся уже в Болдино. Нас встретил экскурсовод, и мы организованно отправились в незабываемое путешествие по усадьбе А. С. Пушкина.

От ворот усадьбы по дорожке мы прошли  прямо к дому. Большое деревянное здание на каменном фундаменте, с мезонином, треугольным фронтоном и портиком, с колоннами по фасаду.  При жизни поэта дом был иной, скромнее и проще, одноэтажный, «на одиннадцати саженях длины и на шести саженях ширины»…

Высокое боковое крыльцо -  вход в музей. На белой стене в прихожей выбито: «Болдино, 1830,1833,1834». Эта надпись – как бы введение, заголовок к тому, с чем нам предстояло познакомиться…

В музее – документы и рукописи поэта. Скопированные особым способом на старинной бумаге, они создают впечатление подлинников. В залах – мебель пушкинского времени, портреты и картины.

Первая небольшая комната посвящена истории пушкинской усадьбы. Здесь мы увидели и подлинный план болдинских земель 1813 года, и портреты владельцев имения, старинное «родословное древо» Пушкиных и фамильный герб.

Следуя за экскурсоводом, мы оказались в зальце – центральной комнате барского дома, большой, с двумя угловыми печами. Два окна обращены на восток, застеклённые двери ведут на парадное крыльцо. У стены мы увидели диван, перед ним круглый стол, по бокам в строгом порядке расставлены кресла, между окнами – зеркала, на стенах – портреты и вышивки.

Вот мы в кабинете поэта. На небольшом письменном столе, стоящем у окна, на старинном бюро, маленьком столике у дивана – всюду рукописи написанных здесь произведений. Пожелтевшие страницы с помарками, зачёркнутыми строками и рисунками вызвали у меня особое, благоговейное чувство… Несколько книг в шкафу. Одна лежит на столе. Это – «Поэтические произведения Мильмана, Боульса, Вильсона и Барри Корнуолла», такой сборник на английском языке поэт привёз в 1830 году. Ширма в углу, у дивана, в другом углу на столике – дорожная письменная шкатулка, напоминающая о путешествиях  Пушкина.

Из окон комнаты видна высокая лиственница, растущая перед домом, дерево старое, ему уже более двухсот лет, и оно видело Пушкина. Экскурсовод рассказала нам местное предание о том, как поэт привёз его с Урала и посадил во второй приезд в село. За цветниками вдоль забора – наклоненные к солнцу узловатые липы, остатки старой аллеи, когда-то окаймлявшей барскую усадьбу.

Мы прошлись по горбатому мостику, переброшенному через пруд. В стоячей воде пруда отражались деревья и кустарники, длинные ветви разросшихся ив почти касались поверхности. Меня поразила огромная старая ветла. Загрубелая кора её вся в трещинах, могучий раздвоенный ствол дуплист и коряв, а одна из половин, сломанная ураганом, опустилась в воду, но дерево всё ещё живёт и каждую весну зеленеет.

Мы гуляли по старым липовым и берёзовым аллеям, которые окаймляют парк с севера и юга. По дорожке мы прошли в глубь парка, к «беседке сказок». Она очень живописна, но особенно красиво здесь осенью, когда кругом шелестит золотая листва.

В дальней части парка, в густой тени деревьев выложена дерновая скамья, на которой отдыхал поэт. Отсюда, с пригорков, широко открываются болдинские дали – и «равнины скат отлогий», и темнеющая в отдалении роща, и поля, поля до самого горизонта.

Заповедная земля – заколдованная! Мне показалось, будто здесь, на повороте этой аллеи, встретились Татьяна и Онегин, а там, у пруда под ивою, сидела Марья Гавриловна, героиня «Метели», «с книгою в руках и в белом платье», а в этой беседке произошло свидание Дубровского и Маши.

 Меня переполняли  чувства, даже не могу сказать какие: то ли это радость, то ли восхищение. Глаза не знали, куда им смотреть. Как же было интересно увидеть антикварные вещи, комнаты прошлых веков. Я ходила, и мне казалось, что я попала в сказку, в осеннюю сказку. О, это голубое небо, яркие лучи солнца, пробивающиеся сквозь кленовые листочки.

 Мне казалось, что это невозможно будет забыть никогда. Но оказалось это касается далеко не всех. Ванька Синицын видел перед собой только свежеиспечённую булочку с маком. Он многого  не замечал, но в один прекрасный момент его попросили оглянуться вокруг. В этот миг булочка вывалилась из его рук, и он замер. Он продолжал стоять минут пять, пока его молчание не прервала Маргарита Васильевна: « Ну как? Какие впечатления?» Но Ваня, поражённый этой красотой, продолжал молчать.  И вдруг неожиданно начал говорить:  « Сказки! Сказки! Маргарита Васильевна, мы забыли сказки!» Учительница поняла в чём дело и сию ж минуту попросила экскурсовода отвести в то место, где рождались одни из самых знаменитых сказок  А. С. Пушкина - детский музей пушкинских сказок. Когда мы вошли туда, во всех  глазах загорелся огонёк.  Но ярче всех глаза светились у Вани  при виде экспозиции.  "Сказка о рыбаке и рыбке", и тридцать три богатыря, и "Сказка о царе Салтане" и многих других интересных экземпляров музея: куклы, панно, выполненные детьми из Центра художественных ремесел Нижегородской области.

 Когда мы побывали в этом музее, нам разрешили погулять по территории заповедника. Один только Ваня вместе с экскурсоводом остался  там. Мальчик внимательно всматривался во все вещи, которые его окружали. В глубине  души он стал представлять, что, надев сюртук А. С. Пушкина, держа в руках перо и бумагу, прогуливается по территории.  « Пойдём со мной, я тебе кое- что покажу», -  сказал экскурсовод  Ване. И Ваня пошёл. Экскурсовод привёл его в то место, где находились старинные костюмы, в том числе и костюм Пушкина. Экскурсовод предложила надеть этот костюм Ване. Тот, конечно, согласился. Про перо и свиток бумаги экскурсовод тоже не позабыл. Когда «Пушкин» был готов к выходу, двери перед ним распахнулись, и он вышел. И под классическую музыку начал величественно произносить: « Я помню чудное мгновенье…» В этом «Пушкине» Маргарита Васильевна узнала своего ученика  и была поражена тем, что  такого чтения не слышала никогда, тем более от Вани Синицына. Позже мы поняли, кто это и тоже захотели переодеться под старинку. Экскурсовод разрешил и нам. Весь мой класс переоделся в разных героев прошлых веков. Наши мальчики были важными офицерами, а девочки, в том числе и я, переодевались в прекрасных барышень. На мне было светло-голубое платьице, украшенное синими бантами, а на голове была беленькая, тоже с синим бантиком шляпка. Так мы долго гуляли, всё больше и больше узнавая в себе героев тех давних времён. Но вот время наше закончилось, и мы, наполненные впечатлениями, стали собираться домой. Когда  все сели в автобус, экскурсовод сказал нам кое-что: «Ежегодно в сентябре в Большом Болдине проводится Международная научная конференция «Болдинские чтения». На это мероприятие съезжаются учёные-пушкинисты, почитатели творчества великого поэта из России и зарубежья. Эта традиция возникла в 1976 году и продолжается  по сей день. Так вот я приглашаю вас, дорогие мои ребятишки, приехать сюда снова на следующий год на эти чтения, где будут выступать не только взрослые, но и вы тоже! Учите произведения А. С. Пушкина и приезжайте к нам, здесь вам  все будут очень рады!» Это были последние слова экскурсовода, после чего двери автобуса закрылись, и мы, прильнув к окнам,  ещё раз посмотрели на усадьбу А.С.Пушкина. Можно было заметить, как у многих ребят  по щекам катятся слёзы. У Вани было их больше всего, ведь таких впечатлений он не получал никогда. На память, пока никто не видел, экскурсовод оставила ему перо и бумагу, которые будут напоминать Ване это место.

 На следующий день все как обычно пришли в школу. Первым уроком была литература. Угадайте, кого вызвали к доске?! Конечно, это был Ванька Синицын! В этот раз он безошибочно назвал все произведения А. С. Пушкина и даже с таким же чувством и старанием, как и в Болдино, прочитал стихотворение! За это он получил свою долгожданную, честную и самую заслуженную «пятёрку» по литературе! На этом история о моей самой незабываемой поездке подходит к концу.

Катя! Я очень рада, что ты дочитала мою историю до конца. Жду- не дождусь новогодних каникул, когда ты приедешь ко мне в гости, там я точно смогу рассказать даже самые мелкие детали. Приезжай к нам в Нижегородскую область почаще, здесь ты не только узнаешь много нового и интересного, но и получишь такие впечатления, каких не удастся получить даже в самых огромных городах! С наилучшими пожеланиями твоя подружка Юля! До новых встреч!                                                          

        



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Учительская династия.

Недавно я посмотрела по телевидению старый фильм «Большая семья». Эта кинокартина о людях труда, о династии рабочих-кораблестроителей. Три поколения  этой семьи строят морские суда, вкладывая в каждое частичку души. Для них корабли как дети. С какой гордостью они отправляют вновь построенное  судно в плавание! На заводе уважают членов династии за трудолюбие, верность  делу, высокие моральные качества.

Наша семья – это тоже династия. Династия педагогов. Общий стаж всех её членов составляет  двести лет.

Начало династии положил Засецкий отец Мардарий, живший ещё в девятнадцатом веке. Он принадлежал к духовному сословию, был священником в Ратунинской церкви во имя Святого Архистратига Божия Михаила. Находилась церковь в Княгининском уезде.

Село Ратунино в то время было большим. При храме существовала воскресная школа. Священники часто помогали крестьянам не только в житейских вопросах, но и обучали грамоте сельских ребятишек. Церковным учителем был и отец Мардарий.

Сын отца Мардария получил высшее образование, закончив с отличием Казанскую духовную академию. За отличную учёбу он был награждён позолоченной иконкой Казанской Божьей Матери. До революции тысяча девятьсот семнадцатого года Михаил  Мардарьевич преподавал в Нижегородской семинарии, которая располагалась на Благовещенской площади (сейчас это площадь Минина и Пожарского, а в здании семинарии находится  Мининский университет). Жизнь в городе была трудной: не хватало продуктов, дров, да и к священнослужителям относились с недоверием и пренебрежением. Поэтому семья переехала в село Ратунино Макарьевского уезда Нижегородской губернии.  После революции Михаил Мардарьевич  тридцать восемь лет работал учителем русского языка и литературы в Ратунинской школе, а потом стал завучем. За свой труд он был награждён Орденом Ленина.

В нашей семье часто вспоминают Светозарского Василия Константиновича, который получил духовное образование и работал учителем начальной школы в селе Песочное Княгининского района. Он продал своё подворье и выстроил начальную школу в деревне Большая Андреевка  Княгининского района, где работал директором, учителем русского языка и литературы. Эта школа сохранилась и сегодня, более того в ней по-прежнему обучают детей.

Моя прабабушка по материнской линии,  Разногорская Павла Ивановна,  закончила  педагогический  техникум  и  работала в Кировской области, преподавая обществознание и литературу. Переехав в Лысково, она продолжала педагогическую деятельность сначала в педучилище и школе медсестёр, а затем в средней школе № 1 и в ремесленном училище. Там прабабушка преподавала историю. К сожалению, она  не  закончила  институт, так как помешала война. После войны Павла Ивановна работала учителем начальных классов и воспитателем интерната при Ратунинской восьмилетней школе. Со своими воспитанниками она ходила в походы, проводила пионерские сборы, побывала в Москве. В нашей семье бережно хранятся награды моей прабабушки.

Дочь Разногорской Павлы Ивановны, моя бабушка Карбанова Вера Николаевна, тоже стала учителем. Она преподавала математику, большую часть жизни проработав в средней школе №2. Своим ученикам бабушка прививала любовь к предмету, учила их преодолевать трудности. На уроках она была строга, но справедлива. Хорошо зная предмет, могла просто и доступно объяснить сложные темы. И мне, и моему брату бабушка помогала освоить трудности математики. У неё был неуёмный характер: последние годы своей жизни бабушка работала учителем Воскресной школы при храме в честь Георгия Победоносца. Общий педагогический стаж моей бабушки составляет пятьдесят пять лет. Сколько поколений бывших учеников с благодарностью вспоминают её! Восхищает  преданность своему делу, которая поглощала мою бабушку целиком и была выше личных интересов и выгод, интуиция – уникальная способность в каждом ученике угадать ещё не проявленные, глубоко скрытые таланты.

Мой дедушка, Карбанов Евгений Григорьевич, сорок восемь лет проработал учителем химии и биологии. Он рано остался без родителей, его воспитывали бабушка и дедушка. Часто мне приходилось слышать от него:   « И ты горюшко видел, коли плачешь». Испытав нужду, голод в ранние годы, дедушка всегда по-доброму относился к детям. Если ругал их, то всегда со смешинкой во взгляде. Ученики любили Евгения Григорьевича  за его способность шуткой разрядить тревожную ситуацию.  Труд дедушки был  неоднократно отмечен грамотами, он имел звание «Методист», являлся членом Российского химического общества имени Д.И.Менделеева, обладателем гранта Д.Сороса. Многие педагоги школ города и района являются его учениками.

Старшие поколения нашей семьи были убеждены, что «быть учителем – значит верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего. Быть учителем – значит любить. Учить – значит отдавать воспитаннику душу и сердце, не требуя вознаграждения. Быть учителем – значит мечтать и надеяться в конце пути передать факел идущему следом – такому же мечтателю». Этот факел они передали молодым поколениям.

Моя мама пошла по стопам отца и стала учителем химии и биологии. Вот уже двадцать семь лет она работает в школе, где учусь я. Она имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». Как-то она сказала мне, что старается вести уроки так, как это делал её отец, а мой дед.

        Илья, мой брат, тоже стал учителем. Вот уже три года он преподаёт информатику в одной из школ Нижнего Новгорода. Ещё многое ждёт его  впереди на этой стезе: нелёгкий труд, профессиональные  победы, признание учеников и коллег. Но главный совет дали ему бабушка и дедушка: живи полной жизнью, без устали набирайся ума-разума, ни на миг не забывай учиться сам и одновременно учи других. Мне бы очень хотелось, чтобы ученики Ильи однажды сказали ему: «Спасибо, что личным примером доказываете: звезду с неба можно достать!»

        Я, когда  закончу школу, хочу продолжить нашу династию, потому что самой бесценной наградой для щедрого сердца педагога являются слова: «Я тоже хочу быть учителем. Ведь учителя строят будущее».

        

        

                       Всероссийский конкурс сочинений

                                   Конкурсная работа

Субъект  Российской федерации

Нижегородская   область

Город

Лысково

Ф.И.О. участника конкурса

Кошелева Анастасия Александровна

Класс, в котором обучается участник

8  класс

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек.

Тема сочинения

Учительская династия

Жанр сочинения

очерк