Иду на урок!
Хочется поделиться теми разработками, которые применяю в течение ряда лет. Может кому-то они тоже пригодятся в работе.
Повторно-обобщающий урок по теме «Россия в ХVII столетии».
Цель: Повторить основные события ХVII века, путем исследовательских работ, тестовых заданий, практикума обобщить исторические события века и укрепление самодержавной власти династии Романовых.
Проблемный вопрос: Почему ХVII век отечественной истории был назван
«бунташным». Какие события дали основание для этого названия?
А) Назовите причины.
Б) Даете характеристику данным событиям.
Выполняя задание, учащиеся должны:
1. Раскрыть исторический смысл данного высказывания, используя соответствующие социально- экономические термины.
2. Указать причины этого явления.
3. Определить историческую значимость, последствия, противоречивый характер развития этого явления.
4. Привести конкретные факты из истории, подтверждающие рассуждения (по желанию).
Опережающие задания получают 2 группы учащихся:
Исследовательская работа №1 «Личность в истории»
Вопросы:
1. Что общего в приходе к власти Василия Шуйского и Бориса Годунова?
2. В чем проявилось усиление самодержавия в период правления первых Романовых?
Исследовательская работа №2 «Крестьянские войны»
Вопросы:
1. Чем вы можете объяснить причины движения под предводительством Ивана Болотникова?
2. Что заставляло часть населения России откликнуться на прелестные грамоты Степана Разина?
На примере сравнительного анализа учащиеся расширяют свое представление о исторических событиях ХVII века, учатся делать выводы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Povtorno-obobshchayushchiy_urok.ppt | 1.2 МБ |
Blank_otvetov_na_testy.ppt | 46.5 КБ |
Variant_no1.ppt | 92 КБ |
Variant_no_2.ppt | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Повторить основные события Х VII века Путем исследовательских работ, тестовых заданий, практикума обобщить исторические события века. Заострить внимание учащихся на укреплении самодержавной власти династии Романовых. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ
Россия в Х VII веке.
Исследовательская работа №1 Вопросы: Что общего в приходе к власти Василия Шуйского и Бориса Годунова? В чем проявилось усиление самодержавия в период правления первых Романовых?
Задание №1 Расположите в хронологической последовательности события Х VII века. Ответы: ( 6 верных с пояснением ответов – 5 баллов; 5- 4) 1 вариант 2 вариант
Задание №2 Объясните следующие исторические понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор», чем эти события были вызваны.
Исследовательская работа №2 Вопросы: Чем вы можете объяснить причины движения под предводительством Ивана Болотникова? Что заставляло часть населения России откликнуться на прелестные грамоты Степана Разина?
Проблемный вопрос Почему Х VII век отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?
Задание №3 Тесты первой части ЕГЭ Ответы
Задание № 4 Часть 2.
Задание №5 Часть 3