Профессиональное развитие
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Дерябиной Ирины Александровны
(на период с апреля 2021 по май 2022 года)
Методическая тема: «Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования мотивации учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО через оценивание.
Задачи:
• Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.
• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
• Изучение методической литературы.
• Разработка дидактических материалов, учебных программ, системы оценивания, методических приѐмов.
• Апробирование созданных материалов.
• Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.
• Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы и города.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение мотивации младшего школьника в учебной деятельности.
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- творческая активность учащихся.
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- разработка новых форм, приёмов обучения.
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Реализация программы
№ этапа | Вид деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
1.Диагностический | Анализ профессиональных затруднений. | Апрель-май 2021 | 1.Формулирование задачи. 2.Определение маршрут самообразования. |
2.Прогностичексий | Мониторинг мотивации младшего школьника в учебной деятельности Изучение уровня самооценки обучающихся. | сентябрь | 1.Определение обучающихся с низкой учебной мотивацией. 2.Выявление группы обучающихся с разными уровнями самооценки. |
3. Практичекий | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение всего периода | 1.Журнал «Начальная школа». 2.Изучение методической литературы для начальной школы. 3.Участие в вебинарах на данную тему. 4. Посещение КПК по данной проблеме. |
Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса. | Август 2021 сентябрь октябрь декабрь-январь | 1. Изучение программы ФГОС по вопросу формирования критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы НОО. 2. Разработка рабочих программ по предметам начальной школы, корректировка с учетом разработанных форм оценивания. 3.Разработка и подбор форм оценивания обучающихся, поурочных таблиц самооценивания. (в течение учебного года) 4.Подготовка выступлений на ШМО. | |
4. Рефлексивный | Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы. | март 2021-2022 | 1. Проведение открытых уроков с использованием различных форм оценивания результатов учебной деятельности младших школьников. 2. Отбор методов, форм, средств оценивания результатов учебной деятельности младших школьников, повышающих мотивацию обучения. 4. Создание к урокам оценочной системы, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности. 5.Ознакомление родителей с разработанной оценочной системой, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности. |
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты.